51. Процессуальные теории мотивации icon

51. Процессуальные теории мотивации



Название51. Процессуальные теории мотивации
Дата конвертации05.06.2013
Размер81.32 Kb.
ТипДокументы
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент

51. Процессуальные теории мотивации.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Существуют процессуальные и содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации основаны на учете влияния на поведение человека не только потребностей, но и восприятия, ожиданий, познания. Процессуальные теории мотивации включают: теорию ожиданий Врума, теорию Портера-Лоулера, теорию справедливости. Теория ожиданий Врума предполагает влияние на мотивацию человека 3-х связей: усилия - результат, результат – вознаграждение, ценность вознаграждения.
Теория справедливости предполагает, что до тех пор, пока человек не сочтет получаемое вознаграждение справедливым, он будет стремиться уменьшить интенсивность своего труда. Модель мотивации Портера-Лоулера основывается на том, что в начале определяется ценность вознаграждения, затем оценивается связь между усилиями и вознаграждением, затем делаются определенные усилия, которые проявляют и зависят от способностей, в результате осознается своя роль в процессе труда, что порождает определенные результаты. Результаты становятся основой внутреннего и внешнего вознаграждения, справедливость которого обязательно оценивается и человек ощущает удовлетворение от работы.


52. Теория мотивации А. Маслоу.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Существуют процессуальные и содержательные теории мотивации. Содержательные теории мотивации основаны на установлении потребностей, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Содержательные теории мотивации включают: теорию А. Маслоу, теорию МакКлеланда, теорию Герцберга, теорию Альдерфера. Теорию мотивации Маслоу можно представить в виде пирамиды, для которой характерна следующая последовательность расположения групп потребностей от низшего уровня к высшему: физиологические потребности, потребности в безопасности и защищенности, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самовыражении. Физиологические потребности – это заработная плата и дополнительные возможности. Потребности в безопасности и защищенности – это стабильность, гарантии работы, пенсии, мед. помощи. Социальные потребности – это общение, принадлежность, поддержка. Потребности в уважении – это возможность реализовать лидерские качества, достижение успеха, получение признания. К потребностям в самовыражении можно отнести независимость, возможность самостоятельных действий, отсутствие регламентаций. Согласно теории Маслоу в каждый конкретный момент времени на поведение человека будет оказывать доминирующее влияние низшая неудовлетворенная потребность.


53. Теория мотивации МакКлеланда.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Существуют процессуальные и содержательные теории мотивации. Содержательные теории мотивации основаны на установлении потребностей, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Содержательные теории мотивации включают: теорию А. Маслоу, теорию МакКлеланда, теорию Герцберга, теорию Альдерфера. В теории мотивации МакКлеланда выделяют 3 потребности: власти успеха и причастности. Для каждой группы потребностей характерны следующие главные мотивы поведения человека: власть – воздействие на поведение других людей, успех – доведение работы до успешного завершения, причастность – общение, дружеские отношения, поддержка. В теории мотивации МакКлеланда главной для менеджеров является потребность во власти.


54. Теория мотивации Ф. Герцберга.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Существуют процессуальные и содержательные теории мотивации. Содержательные теории мотивации основаны на установлении потребностей, которые заставляют человека вести себя определенным образом. Содержательные теории мотивации включают: теорию А. Маслоу, теорию МакКлеланда, теорию Герцберга, теорию Альдерфера. Согласно теории мотивации Герцберга факторы, влияющие на поведение человека делятся на гигиенические и мотивирующие. К гигиеническим относятся: условия работы, заработок, отношения с руководителем, коллегами и подчиненными, степень контроля за работой. К мотивирующим относятся: успех, возможности творчества, продвижение по службе, признание результатов работы. Согласно теории мотивации Герцберга Отсутствие гигиенических факторов вызывает неудовлетворенность работой; достаточность гигиенических факторов и отсутствие мотивирующих факторов – отсутствие как удовлетворенности, так и неудовлетворенности работой. Удовлетворенность же работой возможна лишь при наличии и достаточности мотивирующих факторов. А удовлетворение работой приводит к повышению производительности труда.


55. Теории мотивации: ожиданий и справедливости.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Существуют процессуальные и содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации основаны на учете влияния на поведение человека не только потребностей, но и восприятия, ожиданий, познания. Процессуальные теории мотивации включают: теорию ожиданий Врума, теорию Портера-Лоулера, теорию справедливости. Теория ожиданий Врума предполагает влияние на мотивацию человека 3-х связей: усилия - результат, результат – вознаграждение, ценность вознаграждения. Согласно теории ожидания Врума мотивация человека будет ослабевать, если отсутствуют ожидания относительно связи усилия – результат, связи результат – вознаграждение, ценности вознаграждения и даже одного вида связей. Теория справедливости предполагает, что до тех пор, пока человек не сочтет получаемое вознаграждение справедливым, он будет стремиться уменьшить интенсивность своего труда. Согласно теории справедливости для действий и решений человека характерна следующая последовательность: 1. субъективно определяется отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям; 2. сравнивается с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную функцию; 3. сравнение показывает дисбаланс; 4. изменяется уровень затрачиваемых усилий; 5. делается попытка изменить уровень получаемого вознаграждения.


56. Концепции целевой мотивации и партисипативного управления.

Мотивация – это процесс побуждения к деятельности. Наиболее распространенным является тип мотивации через внешние воздействия по типу торговой сделки, а наиболее сложным и эффективным – через формирование определенной мотивационной структуры человека. Мотивационный механизм целевого управления основан на влиянии на поведение человека поставленных целей и возникновении удовлетворения от их достижения. Цели приобретают мотивирующее значение, если они обладают следующими характеристиками: сложность, специфичность (конкретность, определенность), приемлемость (достижимость, выгодность), приверженность. Мотивационный механизм партисипативного управления предполагает: участие работников в различной внутриорганизационной деятельности; деятельность за рамками должности; рационализаторство; самостоятельность и ответственность.





57. Значение, понятие и виды контроля.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, в основе которого лежит сравнение фактического состояния с планами (стандартами, нормами, требованиями). Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Эффективный контроль характеризуется ориентацией на результаты, своевременностью, гибкостью, простотой, экономичностью. Предварительный контроль реализуется в процессе планирования, при подборе кадров, при выборе поставщиков, при закупках сырья и оборудования. Текущий контроль реализуется в процессе производства. Заключительный контроль реализуется при расчете заработной платы и премии и при подведении итогов выполнения плана.


58. Характеристика процесса контроля.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, в основе которого лежит сравнение фактического состояния с планами (стандартами, нормами, требованиями). Модель процесса контроля включает 3 этапа. 1 этап: определение стандартов. Он подразумевает определение показателей результативности (стандартов). 2 этап: сравнение результатов со стандартами. В него входит сравнение результатов со стандартами, установление масштаба допустимых отклонений, сообщение результатов сравнения работникам, оценка точности и значимости информации. 3 этап: действия. Он подразумевает 3 действия: если цели достигаются, то ничего не предпринимать; устранение причин отклонения; если цели не достигаются, определить реалистичность планов. В качестве стандартов для контроля могут быть использованы количественные показатели, цели, требования, нормы, косвенные показатели с установлением временных рамок выполнения. Масштаб допустимых отклонений, скорость, частота, точность измерений, в целом вся система контроля должны быть согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.


59. Понятие и виды коммуникаций.

Коммуникации – это обмен информацией. Существуют внешние и внутриорганизационные коммуникации. К внешним коммуникациям относятся: организация – поставщики, организация – покупатели, организация – органы государственного управления. К внутриорганизационным коммуникациям относятся: вертикальные, горизонтальные, руководитель – подчиненный, руководитель – коллектив, неформальные. К проблемам межличностных коммуникаций относятся неидентичность восприятия, невербальные проблемы, неумение слушать и семантические проблемы. К проблемам организационных коммуникаций относятся сознательное искажение, концепция фильтрации, информационные перегрузки и большое количество уровней в структуре организации. Плохая обратная связь может быть проблемой и межличностных и организационных коммуникаций. Плохие межличностные коммуникации могут быть проблемой организационных коммуникаций. Совершенствование организационных коммуникаций осуществляется с помощью современных информационных технологий, регулирования информационных потоков, совещаний, собраний, бесед, приемов, разработки документооборота и положений о делопроизводстве, создания системы обратной связи.


60. Характеристика коммуникационного процесса.

Коммуникации – это обмен информацией. Коммуникационный процесс включает такие элементы, как канал, сообщение, отправитель, получатель. Существует следующая последовательность этапов в модели процесса обмена информацией: отправитель → формулировка идеи → кодирование → канал → сообщение → получатель → декодирование → обратная связь. К проблемам межличностных коммуникаций относятся неидентичность восприятия, невербальные проблемы, неумение слушать и семантические проблемы. К проблемам организационных коммуникаций относятся сознательное искажение, концепция фильтрации, информационные перегрузки и большое количество уровней в структуре организации. Плохая обратная связь может быть проблемой и межличностных и организационных коммуникаций. Плохие межличностные коммуникации могут быть проблемой организационных коммуникаций. Совершенствование организационных коммуникаций осуществляется с помощью современных информационных технологий, регулирования информационных потоков, совещаний, собраний, бесед, приемов, разработки документооборота и положений о делопроизводстве, создания системы обратной связи.











Похожие:

51. Процессуальные теории мотивации iconЛекции дисциплина «Менеджмент» Раздел 5 Система мотивации труда Раздел Система мотивации труда
Содержательные и процессуальные теории мотивации. Стимулирование деятельности сотрудников
51. Процессуальные теории мотивации iconЛитература по дисциплине "Гражданский процесс" (в соавторстве с А. А. Моховым); Коробов О. А., кандидат юридических наук гл. 23
Охватывает процессуальные действия суда, сторон, других участников процесса, их процессуальные права и обязанности
51. Процессуальные теории мотивации iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Классификация потребностей. Теории мотивации личности по З....
51. Процессуальные теории мотивации iconВведение 2 Становление и развитие представлений и профессиональном отборе и профессиональной мотивации 3
Западные подходы к вопросам профессионального отбора и профессиональной мотивации 4
51. Процессуальные теории мотивации iconВейвлетные преобразования сигналов
В теории вейвлетов есть правило, которое поучительней самой теории попробуй, посмотри, и делай выводы
51. Процессуальные теории мотивации iconТема: "Проблема учебной мотивации в средней школе"
Это связано с анализом источников активности человека, побудительных сил его поведения, деятельности и в том числе учебы. Учебная...
51. Процессуальные теории мотивации iconСодержание Аннотация Общие положения Основные понятия теории цепей Маркова
Применение теории однородных марковских цепей для прогнозирования сроков наступления событий
51. Процессуальные теории мотивации iconКвантовая физика Основоположник квантовой физики
Макс Планк. Великий немецкий физик теоретик, основатель квантовой теории современной теории движения, взаимодействия и взаимных превращений...
51. Процессуальные теории мотивации iconПроцессуальные сроки
По своей сути наступление или истечение процессуального срока является юридическим фактом, порождающим, прекращающим или изменяющим...
51. Процессуальные теории мотивации icon«Измерение мотивации достижения» (А. Мехрабиан)
При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике...
51. Процессуальные теории мотивации icon10 класс часть а а1 Манифест «Об учреждении Государственной Думы» был провозглашен в
А4 Древнерусский свод законов «Русская Правда» знала две специфические процессуальные формы досу­дебной подготовки дела
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов