1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод icon

1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод



Название1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
Дата конвертации05.06.2013
Размер74.9 Kb.
ТипДокументы
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент

1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод.

Упр-е – целенапр воздейст-е на какую-либо сис-му с целью перевода её из одного состояния в др или поддержания на задан Ур-не.

Термин «менед-т» имеет отн-е к упр-ю т в соц-эк сис-мах и в этом смысле уже термина «упр-е», кот-й имеет место и в технических и в биол, и в соц с-мах.

Менед-т – упр-е соц-эк процессами на ур-не орг-ции, действующ в рын усл-х.

Упр-е как вид деят-ти возникло из необх-ти обеспечить целенаправ-ть и согласов-ть работы опр кол-ва людей.

Предметом науки «упр-е» явл закономер-ти упр-я и возникающие при этом отн-я м/у людьми.


Осн методами науки «упр-е» явл метод анализа (расчленение явления на составные части, св-ва, ступени разв-я) и метод синтеза (обобщение, составление цельной картины изуч процесса).

Специфич методы: стат-й, эк-матем, расчётно-крнструктивный, системн анализ, портфельный, матричный анализ.

Упр-е явл не т наукой, но и искусством. Искусство упр-я опр-ся навыками, одарённостью, интуицией чел-ка, его умением творч применять науку «упр-е».


2. Эволюция практики и теории менеджмента.

Законы и методы упр-я разработ-е на основе практич опыта встреч в документах начиная с периода 5-4 тыс лет. до н.э.

1. Наука «упр-е» возникла в 20 столетии, первая школа наз «школа научного упр-я»(1895-1920 гг)Руководитель, основатель- Р. Тейлор.

Осн моменты школы науч упр-я:1. Нормирование (люб трудовой процесс м пооперационно измерить расценить);2. Устан-е норм выработки и сроков выпол-я заданий;3. Справед вознаграж-е за конеч рез-т;4. Изхучение умствен и физиолог возмож-тей;5. Разделение и спец-ция труда;6. Стандартизация инструментов, оборуд-я, процессов и способов выпол-я работы.

2. Вторым этапом развития науки «упр-е» явл классич или администр-я школа упр-я (А. Файоль, М. Вебер, А. Рейли, Л. Урвик).

Осн достижения админ школы:

1. Опред-ли осн фун-и упр-я, разделив их на административные и функциональные;

2. Обосновали процессный подход к упр-ю (концепция непрерывности управленч процесса,хар-ся последоват сменой осн взаимосвяз-х фун-й);

3. Разработали принципы менед-та и работы менеджеров;

Осн фун-и выделенные этой школой:1. Операции технические (произ-во, изготов-е, перераб-ка);2. Операции коммерч-е ( покупка, продажа, обмен);3. Операции финанс-е (изыскание капиталов и упр-е ими);4. Операции по охране;5. Операции счётные (учёт, баланс); 6. Операции администрат-е (планир-е, орг-ция, координация, контроль).Учение об администрировании отн-ся лишь к послед группе операций.

3. Харак-ка школы человеч отношений(1930-1950 гг).

Основатель школы человеч отн-й А.Э. Мэйо.

Школа чел отн-й рассматривала роль соц-психолог, человеч-х факторов в управлении.

Осн положения:1. Соц ответст-ть бизнеса перед работниками;2. Учёт индивид прихологии и потребности;3. Психология мотивации раб-в;4. Обеспеч-е ед-ва целей и усилий всего коллектива;5. Учёт статусов и роли членов коллектива;6. Наличие формальных и неформ-х групп, лидерство в кол-ве;7. Упр-е в конфликтах;8. Роль соц-х, половых, этич и др факторов, вл-щих на эф-ть труда. Теория патернализма возникла на основе школы чел отн-й. Она утверждает, что производительность труда рабочих повышаентся не вследствии изменений условий труда, а благодаря вниманию к персоналу.

Бихевиористическая школа явл дальнейшим развитием школы человотн-й.

4. Харак-ка новой школы или количественного подхода.Количественная школа является одномерной школой, основателем школы - Г.Р. Аккоф.

Колич школа основана на: Упрощении соц-экон процессов и создании моделей; Формализации параметров; Использовании компьютеров.

3. Харак-ка школы научного упр-я.

Наука «упр-е» возникла в 20 веке.

Основоположником школы научного управления явл В.Ф. Тейлор.

Школа научного менеджмента рассматривает совершенствование функционирования объекта упр-я.

Осн моменты школы науч упр-я:

1. Нормирование (люб трудовой процесс м пооперационно измерить расценить);

2. Устан-е норм выработки и сроков выпол-я заданий;

3. Справед вознаграж-е за конеч рез-т;

4. Изхучение умствен и физиолог возмож-тей;

5. Разделение и спец-ция труда;

6. Стандартизация инструментов, оборуд-я, процессов и способов выпол-я работы.


4. Харак-ка администрат-й школы

Классич или администр-я школоа упр-я (А. Файоль, М. Вебер, А. Рейли, Л. Урвик).

Осн достижения админ школы:

1. Опред-ли осн фун-и упр-я, разделив их на административные и функциональные;

2. Обосновали процессный подход к упр-ю (концепция непрерывности управленч процесса,хар-ся последоват сменой осн взаимосвяз-х фун-й);

3. Разработали принципы менед-та и работы менеджеров;

Осн фун-и выделенные этой школой:

1. Операции технические (произ-во, изготов-е, перераб-ка);

2. Операции коммерч-е ( покупка, продажа, обмен);

3. Операции финанс-е (изыскание капиталов и упр-е ими);

4. Операции по охране;

5. Операции счётные (учёт, баланс);

6. Операции администрат-е (планир-е, орг-ция, координация, контроль).

Учение об администрировании отн-ся лишь к послед группе операций.

Принципы управления администр школы:

  • разделение труда;

  • авторитет, ответственность;

  • дисциплина;

  • порядок;

  • справедливость.




5. Харак-ка школы человеч отношений.

Основатель школы человеч отн-й А.Э. Мэйо.

Школа чел отн-й рассматривала роль соц-психолог, факторов в управлении, человеч-й фактор – как осн элемент в упр-и.

Осн положения:

1. Соц ответст-ть бизнеса перед работниками;

2. Учёт индивид прихологии и потребности;

3. Психология мотивации раб-в;

4. Обеспеч-е ед-ва целей и усилий всего коллектива;

5. Учёт статусов и роли членов коллектива;

6. Наличие формальных и неформ-х групп, лидерство в кол-ве;

7. Упр-е в конфликтах;

8. Роль соц-х, половых, этич и др факторов, вл-щих на эф-ть труда.

Теория патернализма возникла на основе школы чел отн-й. Она утверждает, что производительность труда рабочих повышаентся не вследствии изменений условий труда, а благодаря вниманию к персоналу.

Бихевиористическая школа явл дальнейшим развитием школы человотн-й.


6. Харак-ка новой школы или количественного подхода.

Количественная школа (1950 г) явл-ся одномерной школой, основателем школы - Г.Р. Аккоф, последователи – Леонтьев, Ракопорт.

Осн внимание сосредоточено на:

1)сетевом планир-и;

2) линейном, нелинейн, динамич методах оптимиз-ции ресурсов, запасов;

3) на исп-и теории игр при принятии реш-й в усл-х неопределённости и рисков;

4) исп-и теории массового обслуж-я;

5) эконометрике, системном анализе, исслед-и операции;

6) статистичметодах ан-за и оценки различ ситуаций.

Колич школа основана на:

  • Упрощении соц-экон процессов и создании моделей;

  • Формализации параметров;

  • Использовании компьютеров.







7. Научные подходы к упр-ю орг-цией.

Процессный;

Системный;

Ситуационный.

Суть процессного подхода заключается в том, что упр-е рассматривается как процесс, состоящий из сменяющих друг друга функций.

Суть системного подхода заключ в том, что орг-ция рассматр-ся как система.

Суть ситуационного подхода заключ в попытке увязать методы, приёмы и концепции с определёнными конкретными ситуациями для того, чб достичь целей упр-я наиболее эф-но.


8. Понятие, виды и законы систем.

Система – устойч совок-ть взаимосвяз-х и взаимодейст-х элем-в образующих целое.

Объективн реальность как с-ма вкл 3 подс-мы: техническая (машины, оборуд); биологич-я (флора, фауна); социальная (чел общ-во). Виды систем:1. Искус-е – созд человеком;2. Естест – созд природой;3. Открытые – наличие связей с внеш средой;4. Закрытые – преоблад-т внутр связи;5. Предсказуемые (детерминир-е) – функц-т по опред правилам;6. Частично предсказ-е (стохастические) – предсказуемость функц-я и разв-я деят-ти вероятностна;7. Жесткие – облад бол устойч-тью к внеш и внутр измен-м;8. Мягкие – имеют выс чувст-ть к воздейст-м и слаб устойч-ть. Признаки систем:1. Множество составляющих элементов;2. Наличие связей м/у ними;3. Единство глав цели для всех элем-в;4. Целостность и единство элем-в;5. Наличие стр-ры и иерархичность;6. Относит-я самостоят-ть и наличие упр-я этими элем-ми.Св-ва системы очень тесно связ с её признаками:1. Связанность – элем с-мы м дейст-ть т вместе др с др иначе эф-ть их деят-ти сниж-ся;2. Эмерджентность – потенциал с-мы м. б. бол или мен суммы потенциалов элементов вход-х в с-му;3. Самосохранение – с-ма стремится сохранить свою стр-ру при наличии возмущающих действий и исп-т для этого все свои возм-ти;4. Организационной целостности – с-ма имеет потреб-ть в орг-ции и упр-и.Классиф-ция систем по уровню слож-ти.9. непознанные и непознаваемые с-мы8. соц с-мы (гос-во, коллективы, орг-ции)7. с-мы обладающие сознанием, языком (чел-к)6. живые организмы, животн мир5. растител мир4. живая природа клеточного ур-ня3. саморегулируемые с-мы с обрат связью2. простые динамические с-мы (машины и механизмы)1. статические с-мы отражающие взаимосвязи м/у элементамиПростые системы, с-мы неживой природы: 1, 2, 3;Сложн с-мы: 4, 5, 6; С-мы живой природы: 4, 5, 6, 7; Неживой природы: 8, 9; Сверхслож с-мы: 7, 8, 9Законы систем.Закон синергии: св-ва и возмож-ти с-мы как единого целого превышают сумму св-в и возм-тей вх-х в неё элементов;Закон самосохр-я: кажд с-ма стремится сохранить себя и исп-т для достиж-я этого весь свой потенциал;Закон информированности – упорядоченности: чем большей инф-цией располагает с-ма о внутр и внеш среде, тем она имеет большую вероят-ть устойч функционир-я;Закон композиции и пропорц-ти: кажд с-ма стремится сохранить в своей стр-ре всеи необх элементы (композицию), находящиеся в заданной относительности и заданном подчинении ( пропорции);Закон развития: кажд с-ма стремится досьтичь наибол суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

9. Особенности амер и япон моделей упря.

Существует 4 модели управления: Америк-я, японская, советская, европейская.

Япон модель упр-я предпол:

  • Неформализованные процедуры контроля;

  • Коллективное принятие реш-й;

  • Неспециализиров-я подготовка и карьера;

  • Долгосроч занятость.

Америк модель упр-я предпол:

  • Индивид ответст-ть;

  • Быстрое продвижение по индивид-м достижениям;

  • Формальная регламентация отнош-й в служебной иерархии;

  • Краткосроч занятость.




10. Особ-ти советской модели упр-я.

Существует 4 модели управления: Америк-я, японская, советская, европейская.

В советской модели упр-я преобладали административ методы упр-я, госудаост упр-е предпр-ми, централизация упр-я народохоз комплексом.

Принципы упр-я в советской модели упр-я:

  1. Централизация упр-я;

  2. Демократич централизм;

  3. Единство политич и хозяйствен руковод-ва;

  4. Ответственность;

  5. Единоначалие и коллегиальность;

  6. Отраслевой и территориальный подход.













Похожие:

1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconПлан работы Введение Глава Культурология как научная
Понятие и сущность культурологии. Предмет и метод культурологического исследования
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconДомашнее задание для учащихся 3 класса
Русский язык – повторить падежи имен существительных; упр. 4 с. 11, упр. 1 с. 12, употребление предлогов с падежами, упр. 4 с. 13,...
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconЭкзаменационные вопросы по управленческому учету. Сущность управленческого учета. Виды информации, используемые в управленческом учете. Предмет и метод управленческого учета
Сущность управленческого учета. Виды информации, используемые в управленческом учете
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Управление в апк» (3, 5 курс экономический факультет) Сущность и содержание управления в апк. Предмет и задачи науки управления, метод её познания
Дайте определение понятий «производственная структура» и «организационная структура», изобразите примерные схемы данных структур
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconДомашнее задание для учащихся 4 класса
Русский язык – повторить правила глагол в предложении (связь управление), упр. 4 с. 34, упр. 1, 2 с. 35, правило с. 36, упр. 3,4...
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconСауалнама жеңімпаз түлектер, халықаралық олимпиадалар мен ғылыми жобалар конкурсының қатысушылары үшін
Жеңімпаз, қатысушы (керегін сызу), интеллектуалдық шаралардың атаулары,өткізілген жылы мен орны
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconПонятие, предмет и метод

1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconТема: Понятие, предмет, метод и система Права социального обеспечения. План
Предмет каждой отрасли права составляет обособленные группы общественных отношений, которые характеризуются определенным внутренним...
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconХимия 8 класс Повторить § 29-33 упр. 1,4 стр. 155;упр. 4 стр. 168; упр. 1 стр. 173. 9 класс

1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод icon1 Предмет Культурологи. Культурология в системе гуманитарного знания. 2
Культура и природа. Сущность и основные этапы взаимодействия. Экологический кризис, пути преодоления
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод iconПравила чтения новых слов стр. 6, упр. 4 1 06. 09 3 Выражения классного обихода стр. 12. упр. А
Ительный вопрос с отрицанием. Самостоятельная работа. Rr, VV, Zz, LL. Артикль an
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов