1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент icon

1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент



Название1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент
страница1/5
Дата конвертации05.06.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент

1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент.

Управление- это целенаправленное воздействие на к.-л. систему с целью перевода ее из одного состояния в другое или поддержания на заданном уровне. Термин Менеджмент имеет отношение к управлению только в социально-экономических системах и в этом смысле уже термина управления, который имеет место и в технических, и в биологических, и в социальных системах. Менеджмент- это управление соц-о-экон-ми процессами на уровне организации действующих в рыночных условиях. Управление, как вид деятельности, возникло обеспечить целенаправленность и согласованность работы определенного кол-ва людей. Предметом науки управления является закономерности управления и возникающие при этом отношения м/у людьми.
Основными методами науки управления явл-ся метод анализа, т.е. расчленение явления на составные части и метод синтеза, т.е. обобщения, составления цельной картины, изучаемого процесса. Управление явл-ся не только наукой, но и искусством. Искусство управления определяется навыками, одаренностью, интуицией человека, его умением творчески применять науку управления.


2 Вопрос: Эволюция практики и теории менеджмента

Законы и методы управления, разработанные на основе практического опыта, встречается в док-тах, начиная с периода 5-4 тыс. лет до н.э. Наука управления возникла в 20 в. Первая школа: Научное управление 1895-1920 Фредерик Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант. Основные моменты школы научного управления: 1.Нормирование; 2.Установление норм выработки и сроков выполнения заданий; 3.Справедливое вознаграждение за конечный результат; 4.Изучение умственных и физиологических возможностей исполнителей, их отбор и обучение; 5.Разделение и специализация труда; 6.Стандартизация инструментов, машин, оборудования. Вторая школа: «Классическая или Административная школа управления» А. Файоль, м. Вебер, А. Рейли, Л. Урвик, Л. Гьюлик. Основные достижения этой школы: 1.Определили основные ф-ии управления, разделив их на административные и функциональные; 2.Обосновали процессный подход к управлению; 3.Разработали принципы менеджмента и работы менеджеров. Основные функции этой школы: 1.Операции технические; 2.Операции коммерческие; 3.Операции финансовые; 4.Операции по охране; 5.Операции счетные; 6.Операции административные. Общие принципы администрирования: 1.разделение труда; 2.авторитет и ответственность; 3.дисциплина; 4.единство распорядительства; 5.единство руководства; 6.подчинение частного интереса общему; 7.вознаграждение труда; 8.централизация и децентрализация управления; 9.иерархия; 10.порядок; 11.справедливость; 12.устойчивость персонала; 13.инициатива; 14.единение персонала. Третья школа: «Школа человеческих отношений» 1930-1950 Элтон Мэйо, М. Фоллет, Лайкерт, Майк Грегар. Эта школа рассматривала человеческий фактор, как основной эллемент эффективности управления. Теория патернализма возникла на основе школы человеческих отношений и утверждает необходимость соц. партнерства в процессе трудовых отношений и заботы об интересах работников. Позднее выделилась школа поведенческих наук: «Бихевиористическая школа». Четвертая школа: «Новая школа управления или количественный подход». с 1950 и до сих пор. Аккоф, Леонтьев, Рапопорт, Берталанфи. Основное внимание представителей этой школы было сосредоточено на: 1.сетевом планировании; 2.линейных, нелинейных и динамических методов оптимизации ресурсов, запасов; 3.Использование теории игр при принятии решений в условии неопределенности и риска; 4.Использование теории массового обслуживания; 5.Эконометрике; 6.Системном анализе; 7.Исследовании операций; 8.Статистических методов анализа и оценки различных ситуаций.


3 Вопрос: Характеристика школы научного управления

Первая школа: Научное управление 1895-1920 Фредерик Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант. Основные моменты школы научного управления: 1.Нормирование (любой трудовой процесс можно по операционно изменить и расценить); 2.Установление норм выработки и сроков выполнения заданий; 3.Справедливое вознаграждение за конечный результат; 4.Изучение умственных и физиологических возможностей исполнителей, их отбор и обучение; 5.Разделение и специализация труда; 6.Стандартизация инструментов, машин, оборудования и способов выполнения работы.


4 Вопрос: Характеристика административной школы

Вторая школа: «Классическая или Административная школа управления» А. Файоль, м. Вебер, А. Рейли, Л. Урвик, Л. Гьюлик. Основные достижения этой школы: 1.Определили основные ф-ии управления, разделив их на административные и функциональные; 2.Обосновали процессный подход к управлению (концепция непрерывности управленческого процесса характер-ся последовательной сменой основных взаимосвязанных функций); 3.Разработали принципы менеджмента и работы менеджеров. Основные функции этой школы: 1.Операции технические (производство, изготовление, переработка); 2.Операции коммерческие (покупка, продажа, обмен); 3.Операции финансовые (изыскание капиталов и управление ими); 4.Операции по охране; 5.Операции счетные; 6.Операции административные (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль). Учение об администрировании относится лишь к последней группе операций. Общие принципы администрирования: 1.разделение труда; 2.авторитет и ответственность; 3.дисциплина; 4.единство распорядительства; 5.единство руководства; 6.подчинение частного интереса общему; 7.вознаграждение труда; 8.централизация и децентрализация управления; 9.иерархия; 10.порядок; 11.справедливость; 12.устойчивость персонала; 13.инициатива; 14.единение персонала.


5 Вопрос: Характеристика школы человеческих отношений

Третья школа: «Школа человеческих отношений» 1930-1950 Элтон Мэйо, М. Фоллет, Лайкерт, Майк Грегар. Эта школа рассматривала человеческий фактор, как основной Эл-т эффективности управления. Основные положения этой школы: 1.Соц. ответственность бизнеса перед работниками; 2.учет индивидуальной психологии и потребности; 3.психология мотивации работника; 4.обеспечение единства цели и усилий всего коллектива; 5.учет статусов и ролей членов коллектива; 6.наличие формальных и не формальных групп, лидерство в коллективе; 7.Управление конфликтами; 8.роль соц., половых, возрастных, этнических и др. факторов, влияющих на эффективность труда. Теория патернализма возникла на основе школы человеческих отношений и утверждает необходимость соц. партнерства в процессе трудовых отношений и заботы об интересах работников. Позднее выделилась школа поведенческих наук: «Бихевиористическая школа».


6 Вопрос: Характеристика новой школы или количественного подхода

Четвертая школа: «Новая школа управления или количественный подход». с 1950 и до сих пор. Аккоф, Леонтьев, Рапопорт, Берталанфи. Основное внимание представителей этой школы было сосредоточено на: 1.сетевом планировании; 2.линейных, нелинейных и динамических методов оптимизации ресурсов, запасов; 3.Использование теории игр при принятии решений в условии неопределенности и риска; 4.Использование теории массового обслуживания; 5.Эконометрике; 6.Системном анализе; 7.Исследовании операций; 8.Статистических методов анализа и оценки различных ситуаций.


7 Вопрос: Научные подходы к управлению организациями

Сущ-т 4 подхода к управлению организациями: 1.Классический или традиционный подход; 2.Процессный; 3.Системный; 4.Ситуационный подход. 1.Суть классического или традиционного подхода заключ-ся в отдельном изучении каждого Эл-та объекта и субъекта управления (организация, культура, персонал; мотивация, лидерство).Это также подход с 4-х школ; 2.Процессный подход, в этом случае управление рассматривается как процесс состоящий и сменяющий друг друга: постановка целей, планирование, организация, мотивация, контроль, разработка процесса или алгоритма управления организацией ставится на 1-й план; 3.Системный подход, организация рассматривается как система: социотехническая и социально-экономическая. В системе выделяются подсистемы, предполагается учет их функционирования. На основе сист. подхода начала формир-ся школа соц. систем, рассматривающая организацию как систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем: техническая, формальная, неформальная, индивид и т.д.; 4.Ситуационный подход заключ-ся в попытке увязать методы и приемы и концепции управления с определенными ситуациями для того, чтобы достичь цели организации наиболее эффективно. Современные концепции управления: 1.Теория «7 - S» заключ-ся: эффективная организация формируется на базе 7 взаимосвязанных составляющих, изменение любой из них требует изменение остальных. Составляющие: стратегия управления, структура организации, штаты, стили руководства, квалификация персонала, ценности; 2.Теория «Z» успех функционирования организации зависит от факторов: долгосрочный наем кадров, групповое принятие решений, индивидуальная ответственность, оценка кадров и их умеренное продвижение, формализация методов контроля, неспециализированная карьера, всесторонняя забота о работниках; 3.Эмпирическое направление или менеджеризм. Эта теория обобщает практический опыт управления и теории экономических наук: психологии, социологии, математики и т.д. Все учения об управлении и научные подходы можно разбить на 2 группы: одномерные и синтетические. К одномерным учениям относятся 4 школы: научного управления, классическая или административная, человеческих отношений, количественная. К синтетическим учениям относятся: системный подход, ситуационный подход, школа социальных систем, теория «7-S», теория «Z», управление по целям (П. Друкер).


8 Вопрос: Понятие, виды и основные законы систем

Система-это устойчивая совокупность взаимосвязанных и взаимодейств-их эл-ов образующих целое. Объективная реальность-это с-ма из 3-ех подсистем: 1-техническая подсистема (машина, станки). 2-биологическая (флоа, фауна и т.д.). 3-соц-ая (чел-ое общество). Виды систем: 1-скуственные (создаются чел-ом). 2-естественные (создаются природой). 3-открытые (наличие связи с внешней средой). 4-закрытые (гл.образом внутр. связи). 5-предсказуемые-детерменированные (функционирует по опр. правилам, рез-ат предсказуем). 6-частично предсказуем-стохастич-их (предсказ-ть функционирования и рез-ов д-ти вероятностно). 7-жесткие (обладают большой устойчивости к внешним и внутренним воздействием). 8-мягкие (имеет высокую чувствительность к воздействию и слабую устойчивость).Признаки систем: 1-Это множество составляющих эл-ов. 2-наличие связи между ними. 3-Единство главной цели для всех эл-ов. 4-целостность и единство эл-та. 5-наличие стр-ры и иерархичности. 6-относит-ая самостоят-ть и наличие управления эл-ми. Св-ва системы: 1-Связности-эл-ты системы могут действовать только вместе друг с другом иначе эф-ть их д-ти снижается. 2-Св-ва эмержентности-потенциал с-мы не сводится к сумме потенциалов входящих в нее эл-ов. С-ма может обладать св-ми не присущимим ее эл-ом, и может не иметь св-в присцщи ее эл-ам. 3-Самосохранения. 4-Организационной целостности-с-ма имеет потребность в организации и управления.

Законы систем: 1-Закон синергии. Св-ва и возможности с-м как единого целого превышают сумму св-в возможности входящих в нее эл-ов. 2-Закон самосохранения. Каждая с-ма стремится сохранить себя и используя для достижения этого весь свой потенциал. 3-Закон информированности-упорядоченности. Чем больше инф-ии располагает с-ма , о внутр. и внешней среде тем она имеет большую вероятность учтойчивого функционирования. 4-Закон композиции и пропорциональности (гармонии). Каждая с-ма стремится сохранить в своей стр-ре все необходимые эл-ты (композиции), наход-ся в заданной относительности и заданные подчинение (пропорции). 5-Закон развития. Каждая с-ма стремится достичь наиб-го суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.


9 Вопрос: Особенности американской и японской моделей управления.

Американская

Японская

  1. индивид. решения и свобода действий

2. индивидуальная ответственность

3.жёсткая должностная субординация в чётко установленной стр-ре управления

4. формализ-ые должностные инстр-ии, процедуры контроля и алгоритмы управления

5. Установленная властная вертикаль единоначалия

6. непрерывный маниторинг, быстрая оценка кол-ва и качества индивид. труда

7. Быстрое продвижение по индивид. достижениям

8. критерии отбора: текущие рез-ты, проф. качества, самост-ть и инициатива.

9. Стиль руководства ориентир. На индивид-го работника, административно командные методы руководств.

10. Ориентация менеджеров на достижение индивид. рез-ов.

11. формальная регламентация отношений в иерархии, руководитель-подчинённый

12. Спец-ая проф-ая подготовка, предпочтение узким специалистам

13. Матер-ое стимулирование по индивид. рез-ам труда

14. краткосрочная занятость

1Совместное решение и действие на основе группового согласия.

2. коллективная ответственность

3. Гибкое перераспределение ф-ии руководства, прав и обяз-ей в неформальной стр-ре деловых отношений.

4.неформализ. процедуры координации, принятия решений и группового контроля

5. размытые права, полномочия и ф-ии руководства, преоблад-е процессов групповой самоорг-ии.

6. отсроченная оценка коллективн. рез-ов труда

7. медленное продвижение по рез-ам, старшинству и стажу работы.

8. критерии отбора: умение работать в коллективе, способность занимать в группе позицию делового неформ-го лидера

9. стиль руководства, ориентир. на группу, групповые санкции и поощрения.

10. ориентация менеджеров на достижение гармонии в группе, групповое согласие и групповые достижения.

11. Личные неформ-ые отношения с подчинёнными и вышестоящими начальниками

12. не спец-ая проф-ая подготовка раб-ов и менеджеров универсального типа

13. Мат-ое стимулирование в зависимости от стажа работы, старшинства и коллективн. рез-ов

14.долгосрочная занятость.







10 Вопрос: Особенности советской модели управления

Опыт упр-ия в СССР (советская модель)

В советской модели управления преобладали административные методы управления, государственное управление предприятиями, централизация управления народнохозяйственным комплексом. Особенности упр-ия: 1-централизация упр-ия единым хоз-ым комплексом. 2-Прямое гос-ое упр-ие предприятиями. 3-Ограниченная хоз-ая самостоят-ть предприятий, жесткая с-ма распределения и связи между ними. 4-Подчинение хоз-ых задач полит-ми установками, п-ка главенствовала над эк-ой. 5-Принцип партийности в подборе кадро, в науке, в искусстве, образований. 6-Уравниловка в оценке рез-ов труда и его оплате. 7-Админ6истративные методы упр-ия.

В кач-ве концептуальной основы с-мы упр-ия выступали Ленинские упр-ия.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПР-ИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В СОЦИОЛИСТИЧ-ОМ ОБ-ВЕ.

Принцип

Его толкование

1.Демократич-ий централизм

Сочетание центр-го упр-ия с хоз-ой самостоятельностью и инициативов труд-ых коллективов.

2.Единоначалие и коллегиальность

Подчинение более 1-го руководителя и участие трудящихся в упр-ие.

3.Единство полит-го и хоз-го руков-ва

Пол-ие задачи опр-сь с учетом состояния эк-ки и эк-их запасов, а хозяйствование направлено на выполнение народно-хоз-их планов.

4.Отраслевой территориальный подход.

Пр-во, создающие эк-ие условие жизни людей, управляемости преимущественно отраслевыми органами упр-ия. Инфра-стр-ра, определяющая соц-ые условия жизни людей управляемости преимущественно территориальными органами.

5.Плановоее выделение хоз-ва.

Установление на длительный период направлений темпов и пропрций развития пр-ва от предп-ия до народного хоз-ва в целом.

6.Матер-ое и моральное стимулирование труда.

Распределение мат-ых благ по кол-ву и кач-ву затраченного труда. Исп-ие мор-ых стимулов.

7.Научность

Построение всей с-мы упр-ия на достижениях науки.

8.Ответственность

Каждый раб-к должен знать свои права, обязанности и нести ответственность.

9.Подбор и расстановка кадров.

Каждый раб-к должен быть поставлен на такой участок, где он может выполнять порученную работу наиболее эффективно.

10.Экономичность и эффективность

Экономичное исп-ие рес-ов и произв-ое применение труда.

Провозглашался принцип единства об-ва и личности при обеспеч-ие приоритетов интересов об-во. Основополагающие в с-ме упр-ия реально были принципы партийности и единоначалие.


12 Вопрос: Принцип централизации и децентрализации в управлении

Основным принципом менеджера яв-ся принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте – это проблема распределения полномочий на принятие определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии. Оптимальным считается подход с централизованными решениями, относящимися к разработке политики (целей и стратегии фирмы в целом), и децентрализованными решениями, относящимися к оперативному управлению. Централизованная форма управления предусматривает осуществление руководства хоз. деят-ти входящих в фирму предприятий из одного центра, полное отсутствие хоз. самостоятельности. Такая форма орг-ции управления исп. крупными компаниями, выпускающими 1 вид продукции или продукцию 1-ой отрасли. Децентрализованная (девизиональная) – предполагает создание внутри фирмы производственных отделений, пользующихся полной хоз. самостоятельностью, т.е. наделенных широкими полномочиями как в сфере производства так и в сфере сбыта.


13 Вопрос: Охват контролем и норма управления

Норма управляемости – это количество непосредственно подчиненных руководителю работников, которыми он может эффективно управлять. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет собой сферу контроля или норму управляемости. Сфера контроля и норма управляемости - тождественные понятия.

Структура управления опирается на горизонт. и вертик-е разделение труда. Объем управл-я – норма управления – норма управляемости – сфера контроля – распространенность контроля. Не существует установленной для всех случаев нормы управления (чаще всего 5-9 человек). Если одному руководителю непосредственно подчиняется большое количество человек, то речь идет о плоской структуре управления (широкой). Если одному руковод-ю подчиняется небольшое кол-во чел-к, то речь идет о высокой (многоуровневой, пирамидальной) структуре управления;


14 Вопрос: Понятие и общие хар-ки организации.

Организация-это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Общие хар-ки организации: 1.Ресурсы (капитал, материал, информация и т.д.); 2.зависимость от внешней среды; 3.горизонтальное разделение труда, означ-т разделение всей работы в организации на функции, виды деятельности, операций и т.д.; 4.наличие подразделений; 5.вертикальное разделение труда связано с разделением на работу по координированию (управлению) и непосредственное исполнение действий; 6.необходимость управления. Организационное отношение вкл-т: воздействие, взаимодействие, противодействие при создании реорганизации и прекращении действия организационных объектов. Любая орг-я явл-ся: открытой, соц-эк-й и социотехнической системой. Организации различают: 1.По субъектам владения и управления: госуд-е (бюджетные) и негос-е (частные и общественные) организации; 2.По миссии: хоз-е, производственные, культурные, политические, кредитные, спортивные и т.д.; 3.По отношению к прибыли, как к цели деят-ти: коммерческие и некоммерческие; 4.По степени юридич. самостоятельности: обладающие правами юридич. лица и не обладающие ими.


15 Вопрос: Внутренняя среда организации.

Внутренняя среда орг-ции - это совокупность внутренних ситуационных факторов (переменных): цели, структура, задачи, технология, люди. Внутренние переменные- это рез-т управленческих решений, и поэтому зависят от уровня менеджмента в организации, но изменение этих переменных требует значительных усилий, ресурсов и времени. 1.Цель-это запрограммированный рез-т, ради кот-о осуществляется процесс управления. Любое предприятие имеет, как правило, систему целей в области финансов, произв-ва, рынков и т.д. Цели деят-ти имеют также и подразделение предприятия; 2.Структура организации- это логические взаимоотношения уровня и управления и функцион-х областей, построенная в такой форме, кот-я позволяет наиболее эффективно достичь цели организации. Структура управления опирается на горизонт. и вертик-е разделение труда. Объем управл-я – норма управления – норма управляемости – сфера контроля – распространенность контроля. На основе горизонт. разделения труда в организации создаются подразделения: департаменты, отделы, цехи, подразделения и т.д. Вертикальное раздел-е труда предполагает определение объема управление, т.е. число лиц, непосредственно подчиненных одному руководителю. Не существует установленной для всех случаев нормы управления (чаще всего 5-9 человек). Если одному руководителю непосредственно подчиняется большое количество человек, то речь идет о плоской структуре управления (широкой). Если одному руковод-ю подчиняется небольшое кол-во чел-к, то речь идет о высокой (многоуровневой, пирамидальной) структуре управления; 3.Задача- это предписанная работа, кот-я должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки. Задачи подразделяются на: работа с людьми, предметами, информацией; 4.Технология- это способ преобразования сырья. Классификация технологий по Вудворду: 1)Единичное мелкосерийное или индивид. произв-во; 2) массовое крупносерийное пр-во; 3)Непрерывное пр-во. Класс-ция по Томпсону: 1)Многозвенные технологии (хар-ся серией последовательно выплачиваемых задач: сборочные линии); 2)Посреднические (хар-ся наличием контактов групп людей, кот-е хотят или могут быть взаимосвязанными); 3)Интенсивные (технологии требующие спец. подготовки и навыков для того, чтобы произвести уникальные изменения в предмете); 5.Люди- сущ-ет з осн. аспекта дан. причиной с т.з. упр-я организацией: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, поведение лидера и его влияние на окружающих. С т.з. способности ч-ка орг-ции важно, чтобы каждый раб-к выполнял ту работу, для кот. у него имеются соответствующие способности. Потребность- внутр. состояние психологич. или физеологич. ощущения недостаточности чего-либо. Ожидание- определение вероятности совершения какого-либо события. Восприятие- индивидуальное отражение объективн. реальности на основе конкретных психологич. особенностей, отношение или соц. установки. Ценности- убеждение по поводу, что хорошо, плохо, важно и т.д. На поведение человека в коллективе оказывает влияние окружающая среда, группы людей, принятые нормы поведения. Раб. среда- совок-ть факторов, кот-е с помощью процессов управления приспособлены к потребности организации. В каждом коллективе сущ-т неформальные группы, члены кот-х вырабатывают групповые нормы поведения (это стандарт поведения, признаваемый приемлемым в данных условиях). Групповые нормы могут способствовать или противодействовать достижениям целей организации. Лидерство- это средство с пом-ю кот-го руководитель влияет на поведение подчиненных.

  1   2   3   4   5




Похожие:

1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconУчебное пособие по курсу «финансовый менеджмент» Сущность финансового менеджмента в условиях рыночной экономики
Финансовый менеджмент – это система управления движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconЛекция №1 Введение в дисциплину Основные понятия, положения, категории Экономика – способ выживания
Решением задач производства и управления занимается менеджмент, а решением задач распределения – маркетинг
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент icon1. Три аспекта понятия «Финансовый менеджмент»
Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или форму управления процессами финансирования предпринимательской...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconСущность и содержание теории управления
Процесс управления будем рассматривать как непосредственно процесс управления и механизм управления должны соответствовать друг другу,...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconВопросы к экзамену сущность социального управления. Система социаль­ного управления. Роль предвидения на различных этапах истории чело­вечества
Социальное прогнозирование на Западе и в России. Ос­новные направления футурологии
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconДокументи
1. /Стратегический менеджмент/Материалы для написания курсовой по Стратегическому менеджменту.doc
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconАктуальность исследования. Одной из основных проблем российских предприятий является низкоэффективный менеджмент. Все эти проблемы происходят от очень невысокой эффективности процесса управления
К сожалению, в нашей стране нет выработанной годами системы и, культуры управления стандартов, которые определяют рамки управления,...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconВ г. Клину Кафедра управления и международных отношений Специальность менеджмент организации Отчет

1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconЛекции по дисциплине «Менеджмент» Раздел Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм
Коробова Е. В. Лекции по дисциплине «Менеджмент» Раздел Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент icon1. Сущность стратегического управления 2 Конкурентные преимущества 3
Ведущей идеей, отражающей сущ­ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра...
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Управление в апк» (3, 5 курс экономический факультет) Сущность и содержание управления в апк. Предмет и задачи науки управления, метод её познания
Дайте определение понятий «производственная структура» и «организационная структура», изобразите примерные схемы данных структур
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов