57. Значение, понятие и виды контроля icon

57. Значение, понятие и виды контроля



Название57. Значение, понятие и виды контроля
Дата конвертации05.06.2013
Размер185.96 Kb.
ТипДокументы
1. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/~$оры 1-10.doc
2. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 1-10.doc
3. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 11-20.doc
4. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 21-30.doc
5. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 31-40.doc
6. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 41-49.doc
7. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 51 - 60.doc
8. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 61-70.doc
9. /Менеджмент/ШПОРЫ МЕНЕДЖМЕНТ/шпоры 71-77.doc
10. /Менеджмент/избранное.doc
11. /Менеджмент/шпоры по менеджменту.doc
1. Сущность категории «упр-е» и «мен-т». Предмет, метод
11. Значение и характеристика принципов управления
21. Управление в зао и ОАО
31. Характеристика стратегий интеграционного роста
41. Понятие и базовая классификация структур управления
51. Процессуальные теории мотивации
61. Проблемы межличностных коммуникаций
71. Причины возникновения противоречивых ситуаций
57. Значение, понятие и виды контроля
1 Вопрос: Сущность категории управления и менеджмент




57. Значение, понятие и виды контроля.

Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, в основе которого лежит сравнение фактического состояния с планами (стандартами, нормами, требованиями). Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Эффективный контроль характеризуется ориентацией на результаты, своевременностью, гибкостью, простотой, экономичностью. Предварительный контроль реализуется в процессе планирования, при подборе кадров, при выборе поставщиков, при закупках сырья и оборудования. Текущий контроль реализуется в процессе производства. Заключительный контроль реализуется при расчете заработной платы и премии и при подведении итогов выполнения плана.


58.
Характеристика процесса контроля.


Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей, в основе которого лежит сравнение фактического состояния с планами (стандартами, нормами, требованиями). Модель процесса контроля включает 3 этапа. 1 этап: определение стандартов. Он подразумевает определение показателей результативности (стандартов). 2 этап: сравнение результатов со стандартами. В него входит сравнение результатов со стандартами, установление масштаба допустимых отклонений, сообщение результатов сравнения работникам, оценка точности и значимости информации. 3 этап: действия. Он подразумевает 3 действия: если цели достигаются, то ничего не предпринимать; устранение причин отклонения; если цели не достигаются, определить реалистичность планов. В качестве стандартов для контроля могут быть использованы количественные показатели, цели, требования, нормы, косвенные показатели с установлением временных рамок выполнения. Масштаб допустимых отклонений, скорость, частота, точность измерений, в целом вся система контроля должны быть согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.


59. Понятие и виды коммуникаций.

Коммуникации – это обмен информацией. Существуют внешние и внутриорганизационные коммуникации. К внешним коммуникациям относятся: организация – поставщики, организация – покупатели, организация – органы государственного управления. К внутриорганизационным коммуникациям относятся: вертикальные, горизонтальные, руководитель – подчиненный, руководитель – коллектив, неформальные. К проблемам межличностных коммуникаций относятся неидентичность восприятия, невербальные проблемы, неумение слушать и семантические проблемы. К проблемам организационных коммуникаций относятся сознательное искажение, концепция фильтрации, информационные перегрузки и большое количество уровней в структуре организации. Плохая обратная связь может быть проблемой и межличностных и организационных коммуникаций. Плохие межличностные коммуникации могут быть проблемой организационных коммуникаций. Совершенствование организационных коммуникаций осуществляется с помощью современных информационных технологий, регулирования информационных потоков, совещаний, собраний, бесед, приемов, разработки документооборота и положений о делопроизводстве, создания системы обратной связи.


60. Характеристика коммуникационного процесса.

Коммуникации – это обмен информацией. Коммуникационный процесс включает такие элементы, как канал, сообщение, отправитель, получатель. Существует следующая последовательность этапов в модели процесса обмена информацией: отправитель → формулировка идеи → кодирование → канал → сообщение → получатель → декодирование → обратная связь. К проблемам межличностных коммуникаций относятся неидентичность восприятия, невербальные проблемы, неумение слушать и семантические проблемы. К проблемам организационных коммуникаций относятся сознательное искажение, концепция фильтрации, информационные перегрузки и большое количество уровней в структуре организации. Плохая обратная связь может быть проблемой и межличностных и организационных коммуникаций. Плохие межличностные коммуникации могут быть проблемой организационных коммуникаций. Совершенствование организационных коммуникаций осуществляется с помощью современных информационных технологий, регулирования информационных потоков, совещаний, собраний, бесед, приемов, разработки документооборота и положений о делопроизводстве, создания системы обратной связи.





21. Управление в ЗАО и ОАО.

Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал, которой разделен на определенное число акций; участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым. Для ОАО характерны следующие характеристики: Учредители, участники - Физ. и юр. лица; Учредит. Документы, капитал - Устав, уставн. капитал не менее 1000 МРОТ на дату регистрации разделен. на акции; Мера ответст –ти - Акционеры несут убытки в пределах стоимости своих акций.; Число участников - Не ограничено; Органы управления - Если менее 50 участников, то:

Общее собрание, голоса пропорционально доле, м/б совет директоров (наблюдат. совет),м/б коллегиальный (единоличн.) исполнит. Орган, если более 15 участников –ревизион. комиссия. Если более 50, то: Общее собрание, совет директоров, м/б правление, генеральн. директор, ревиз. комиссия. Для ЗАО характерны следующие характеристики: Учредители, участники - Физ. и юр. лица; . Документы, капитал - Устав, уставн. капитал не менее 100 МРОТ разделен. на акции; Мера ответст –ти - Акционеры несут убытки в пределах стоимости своих акций; Число участников - Не более 50; Органы управления - Общее собрание, голоса пропорционально доле, м/б совет директоров (наблюдат. совет),м/б коллегиальный (единоличн.) исполнит. Орган, если более 15 участников –ревизион. комиссия.


23. Управление в унитарных предприятиях.

Унитарным предприятием наз. коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней его собственником. Унитарные п/п бывают на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (казенные). Для унитарного п/п на праве хозяйственного ведения характерно: Учредители, участники - Созд-ся по решению гос. органа или органа местного самоуправления; Учредит. документы, капитал - Устав, уставн. фонд неделим и явл –ся гос. Или муницип. Собственностью, гос. Предприятия не менее 5000 МРОТ, муницип. Не менее 1000 МРОТ.; Мера ответст –ти - Отвечает по своим обязательствам принадлежащим имуществом, собственник имущества не отвечает по обязательствам предприятия; Число участников – неограниченно; Органы управления - Назначенный руководитель. Для унитарных п/п на праве оперативного управления (казенных) характерно: Учредители, участники - Созд- ся по решению правительства РФ, или гос. органа субъекта РФ, или органа местного самоуправления, если они наделены правом.; Учредит. документы, капитал - Устав, уставн. фонда нет, имущество нделимо и явл. Федеральной собственностью; Мера ответст –ти - РФ несет субсидиарную ответственность при недостатке имущества казенного предприятия.; Число участников – неограниченно; Органы управления - Назначенный руководитель


22. Управление в производственных кооперативах.

Произв. кооп – в – это коммерческая организация, созданная гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Участники, учредители: физ. и юр. лица для совместной деят – ти. Учредит. документы, капитал – устав, имущество делится на паи, м/б неделимый фонд. Члены по обязательствам коллектива несут субсидиарную ответственность. Число участников - не менее 5. Органы управления: общее собрание, правление и (или председатель), если более 50 членов- наблюдательный совет. Один член кооператива – 1 голос, у ассоциированных членов нет права голоса.


20.Управление в обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью

ООО:1.Учередители, участники: граждане и юридические лица.2.Учередительные документы, капитал: учредительный договор, устав, уставный капитал не менее 100МРОТ на дату регистрации, разделен на доли. 3.Мера ответственности: участники: риск убытков в пределах стоимости вклада. 4.Число участников: не более 50. 5.Органы управления: общее собрание, голоса пропорциональны доли, м/б совет директоров(наблюдательный совет),м/б коллегиальный единоличный исполнительный орган. Если более15 участников - ревизионная комиссия(ревизор).

ОДО: 1.Учередители,участники:граждане и юридические лица.2.Учередительные документы, капитал: учредительный договор, устав, уставный капитал не менее 100МРОТ на дату регистрации, разделен на доли. 3.Мера ответственности: участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества своим имуществом в одинаковом для них кратном размере к стоимости их вкладов. 4.Число участников: не более 50. 5.Органы управления: общее собрание, голоса пропорциональны доли, м/б совет директоров(наблюдательный совет),м/б коллегиальный единоличный исполнительный орган. Если более15 участников- ревизионная комиссия(ревизор).





19.Управление в полных товариществах и товариществах на вере.

Полное товарищество:1.Учередители,участники: индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.2.Учередительные документы,капитал: учредительный договор, складочный капитал разделен на доли.3.Мера ответственности:участники солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.4.Число участников: не менее 2.5.Органы управления:управления осуществляется по общему согласованию всех участников,участник 1 голос(в учредительном договоре м/б предусмотрено иное).

Товарищества на вере(командитные товарищества):1.Учередители,участники:учередители индивидуальные предприниматели и коммерческие организации,участники-вкладчики граждане и юридические лица.2.Учередительные документы,капитал: учредительный договор, складочный капитал разделен на доли.3.Мера ответственности:полные товарищи солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества,вкладчики- риск убытка в пределах суммы вклада.4.Число участнико не менее 1 полного товарища и 1 вкладчик.Органы управления:управляют только полные товарищи, управления осуществляется по общему согласованию всех участников,участник 1 голос(в учредительном договоре м/б предусмотрено иное).


16.Внешняя среда организации.

Внешняя среда - это совокупность внешних,ситуационных,взаимосвязанных переменных,оказывающих влияния на организацию. Внешняя среда организации имеет следущии характеристики:1.Взаимосвязанность факторо- это уровень силы с которой изменение 1-го фактора воздействует на другой фактор.2.Сложность- число факторов на которые организация обязана реагировать, а т/ж уровень вариативности каждого фактора.3.Подвижность- скорость с которой происходит изменение во внешней среде.4.Неопределенность- количество информации о факторах внешней среды и ее достоверность.


17.Факторы среды прямого и косвенного воздействия,характеристики внешней среды.

Внешняя среда организации имеет следущии характеристики:1.Взаимосвязанность факторо- это уровень силы с которой изменение 1-го фактора воздействует на другой фактор.2.Сложность- число факторов на которые организация обязана реагировать, а т/ж уровень вариативности каждого фактора.3.Подвижность- скорость с которой происходит изменение во внешней среде.4.Неопределенность- количество информации о факторах внешней среды и ее достоверность.

Факторы внешней среды подразделяются на 2 группы:среда (факторы среды) прямого воздействия и среда (факторы среды) косвенного воздействия.Среда прямого воздействия: поставщики,потребители, конкуренты,трудовые ресурсы,законы и органы гос. регулирования. Постовщики:зависимость организации от поставщиков ресурсов связанно с объемом поставок, ценами,сроками,качеством,условиями.Конкуренты:объектом соперничества (конкуренции) могут предприятия являющиеся потребителями поставщиками инновации: уровень конкуренции может определить управленческие решения по внутренним факторам: условия работы,оплатой труда, технология.Законы- правила организации в бизнесе. Каждая организация имеет правовой статус, должна в соответствии с установленными нормами осуществлять бух.учет, расчеты с поставщиками и покупотелями, платить налоги, отчисления в фонд и.т.д. Трудовые ресурсы- влияние этого фактора на организацию проявляется с т. зр достаточности (количества работников), так и качества трудовых ресурсов (квалификация). Среда косвенного воздействия: НТП, состояния экономики, социально-культурные факторы, политические факторы.








71. Причины возникновения противоречивых ситуаций.

Конфликт – это отсутствие согласия. Возникновение противоречивых ситуаций – есть процесс в коллективе. Важно не допускать перехода противоречий в межличностные отношения. Объективные противоречивые ситуации в сочетании с субъективными факторами приводят к конфликтам. Конфликтность в труд. колл-ве зависит как от его психологического климата, так и от личных особенностей людей.

Есть причины, способствующие осложнению межличностного общения. Это ситуативные причины: -усталость; -недов. собой и окружающими. Личностные: -связаны с особенностями эмоционально-волевой сферы чел-ка: вспылы, несдержанность. Иногда к такому результату приводит завышенная самооценка. Он ждет адекватной оценки. К такой ситуации приводит и обостренная восприимчивость к недостаткам в следствии преобладания отрицательных оценок. К конфликтам может привести резкое различие в культуре, нормах поведения. Это так называемый эффект «чужого».


72. Понятие, модель развития и последствия конфликта.

Конфликт – это отсутствие согласия. Типы конф-в:1)внутриличностный; 2)межличностный; 3)между личностью и группой; 4)межгрупповой.

Конфликт может иметь функциональные и дисфункциональные последствия. Функциональные последствия: 1)проблема решена путем, устраивающим все стороны. Каждый чувствует причастность к решению проблемы. 2)стороны подготавливаются к сотрудничеству в будущем. 3)наличие разных точек зрения обеспечивает наилучшее решение проблемы. Дисфункциональные последствия: 1)неудовлетворенность, плохие отношения, рост текучести кадров. 2)меньшая степень сотрудничества в будущем. 3)ограничение общения, придание большого значения победе, чем решению.


73. Управление конфликтной ситуацией.

Существует 2 группы способов управления конфликтной ситуациями:1)Структурные: а)разъяснение требований к работе(задачи, обязанности, полномочия, правила); б)координационные и интеграционные механизмы(иерархия, единоначалие, совещания); в)общие организационные цели; г)система вознаграждения. 2)Межличностные: а)уклонение; б)сглаживание(не показывать признаки конфликта); в)принуждение; г)компромисс; д)решение проблемы, анализ.


77. Теория МакГрегора «Х» и «У».

Теория «Х»: 1)люди не любят трудиться; 2)У них нет честолюбия; 3)больше всего люди хотят защищенности; 4)чтобы заставит работать, нужно принуждать, контролировать и наказывать. В таких коллективах имеет место централизация полномочий, структуризация работы подчиненных, соблюдение правил и процедур, регламентация, направленность на удовлетворение низких потребностей, психологическое подавление.

Теория «У»: 1)при благополучных условиях люди хотят трудиться; 2)при наличии цели возможны самоуправления и самоконтроль; 3)удовлетворяются высшие потребности; 4)способность к творчеству встречается часто, но слабо используется. В этом случае децентрализация полномочий открытость, доверие, руководитель является координатором и воспитателем в подчиненных ответственности.


74. Власть и влияние: понятие и виды.

Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, ощущение, отношение других людей. Формы влияния:1)влияние через убеждение – это эффективный способ передачи своей точки зрения. При это руководитель как бы делится властью, признает свою зависимость от подчиненного. Это влияние имеет одноразовое действие, но имеет очень большой успех(и производительность труда); 2)влияние через участие. Удовлет-ся высшие потребности подчиненных, что создает удовлетворение работой в целом и способствует производительности труда. Данный способ влияния не всегда эффективен в среде рабочих.

Власть – это способность влиять на др-х. Власть определяется иерархией, формальными полномочиями и степенью зависимости подчиненных от руководителя. Объем власти определяется возможностью контролировать то, что имеет значение для подчиненного и личностью руков-ля. Форма власти: 1)власть основанная на принуждении- в основе лежит страх, что можно не удовлетворить свою потребность или потерять что-то. Принуждение требует эффективной системы контроля; а это требует затрат, и max, чего можно добиться,- это min адекватная производительность труда. 2)власть основ-я на вознаграждении – эффектив-ый способ влияния. Важно, чтобы вознаграждение было ценным и адекватным усилиям. 3)экспертная власть – основана на сознательном и логичном решении подчиненных относительно знаний и опыта руководителя. Этой формы власти можно достичь через видимые достижения. Она формируется долго, но не очень устойчива. 4)эталонная власть – построена на силе личных качеств лидера. Человек стремиться быть похожим на какую-то идеальную личность, поэтому происходит удовлетворение потребностей в принадлежности и уважении. 5)традиционная власть – самая распространенная. Основана на том, что один руководит, а другой подчиняется. Недостатки:•сопротивление переменам;•обезличивание;•снижение инициативы. Положит. моменты:•стабильность;•упрощение системы управления;•гарантии.


75. Понятие и виды стилей руководства.

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели.

Выделяют 3 стиля руководства: - Авторитарный- руководитель берет на себя всю ответственность за деятельность подчиненных, ограничивает общение между ними, нетерпимо относится к критике, резко критикует действия подчиненных, преобладает начальственный тон, лаконичность. –Либеральный- руководитель особой активности не проявляет, обязанности выполняет формально, отсутствует самокритичность, проявляет тенденцию подчиняется стороннему влиянию, любой конфликт рассматривает как отрицат. явление. – Демократический- руководитель ориентируется на членов коллектива, распределяя между ними и полномочия, и ответственность, прислушивается к мнению подчиненных, развивает инициативу, творчество, создает атмосферу товарищества.


76. Понятие и характеристика подходов к лидерству.

Лидерство – способность влиять на окружающих, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Личностный подход. Лидерские качества можно подразделить на 3 гр.: 1)интеллектуальные(ум, логика); 2)психологические- черты характера(смелость, настойчивость). 3)деловые(умение брать на себя ответственность, умение убеждать). Выделяют 3 типа лидерства:1)администратор(сильная воля, умение добиваться, решительность); 2)интеллектуальный лидер(ум, логика, воображение); 3)соц. лидер(соц. чувствительность, умение понять проблему).

Поведенческий подход к лидерству обусловил возникновение понятия стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели. Выделяют 3 стиля руководства: авторитарный, либеральный и демократический.

Ситуационный подход. Главным его отличием явл. предположение, что лидерское поведение должно быть разным в разных ситуациях.





61.Проблемы межличностных коммуникаций.

Межличностн. коммуник-и осложняются:

1)неидентичностью восприятия;2)семантическими проблемами; 3)невербальными проблемами;4)плохой обратной связью; 5)неумением слушать.

Неидентичностью восприятия – люди могут интерпретировать одну и ту же ситуацию по-разному в зависимости от эмоционального состояния, жизненного опыта, отношения к человеку, соц-х установок и т.д.

Семантические проблемы – большинство слов имеет много значений, которые зависят от контекста, ситуаций и др. В следствие и воспринимается по-разному.

Невербальные проблемы – по данным ученых, большая часть информации, которая усваивается, невербального характера. Невербальные проблемы связаны с передачей информации с помощью мимики, жестов, интонаций, позы.

Плохая обратная связь – невозможность установить, какая информация понята получателем.

Неумение слушать – примерно 25% услышанного воспринимается


69.Формальные и неформальные группы.
Формирование труд. колл-ва начинается с определения его стр-ры. Различают формальную и неформальную стр-ру.

Форм. стр-ра устанавливается руководством, отражает служебную иерархию, закрепляется штатным расписанием. Неформ. стр-ра образуется в процессе деят-ти труд. колл-ва, когда выделяются неформальные группы.

Форм-ые отношения устанавливаются инструкциями, приказами, распоряжениями. Неформ-е отношения – отношения дружбы, общности интересов привычек, доброжелательности/недоброжелат, доверия/недоверия.

Неформ-ые группы возникают из необходимости удовлетворить потребности во взаимопомощи, защите, чувстве принадлежности, общении, на основе симпатии и т.д. В любом труд. колл-ве существуют неформ. лидеры. Они могут быть положительно(отрицат.) направленными.



62.Организационные коммуникации и их совершенствование.

Совершенствование коммуникаций в организациях осуществляется с помощью:

1. регулирования информационных потоков, создания рациональной системы документооборота;

2.управленческих действий (приемы, беседы, совещания).

3.Создание системы обратной связи;

4.Системы сбора предложений (информации)- телефон, ящик для сбора предложений

5.Информационных бюллетеней;

6.Современных информационных технологий.


65. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

1)личность руководителя; 2)факторы времени; 3)наличие информации; 4)исполнители и ресурсы; 5)отрицательные последствия; 6)условия среды: А) определенность – решение принимается в условиях почти 100%-й вероятности получения запланированного результата. Таких решений крайне мало. Б) риск – результаты решения не являются определенными, но известна вероятность каждого результата. В) неопределенность – невозможно установить вероятность результата решения.



63. Понятие и виды управленческих решений.

Управленческое решение представляет собой сознательный выбор образа действий, в которых содержится постановка целей, задач, а так же общие или конкретные указания средств их осуществления.

Управленческие решения можно классифицировать по различным признакам:

  1. по временному признаку: - долгосрочные(перспективные); - среднесрочные(текущие); - краткосрочные(оперативные).

  2. по масштабам рассматриваемых вопросов: - общие (оказывают влияние на все стороны деятельности организации); - частные (затрагивают отдельные вопросы, подразделения).

  3. по функциональному признаку: - планово-экономические; - технологические; - финансовые; - административные решения.

  4. по объекту воздействия: - внешние решения(затрагивают отношения с внеш. средой); - внутренние решения(рассматривают вопросы внутр. среды орг-ии)

5) по способам принятия решений: - запрограммированные(типичные) – известна методика или алгоритм принятия решений; - незапрограммированные(творческие) – способ принятия реш. не известен.


64. Модель процесса принятия и реализации управленческих решений.

Модель: 1)ситуация, возникновение проблемы; 2)выявление, формулирование и обоснование проблемы; 3)сбор и анализ информации для принятия решения; 4)формулировка возможных вариантов решений; 5)выбор окончательного варианта решения; 6)разработка плана реализации; 7)доведение до исполнения; 8)учет, контроль и регулирование; 9)улучшение решения, внесение необходимых корректив; 10)подведение итогов, накопление опыта.

Фаза разработки и принятия управленч-ого реш-я включает: 1), 2), 3), 4), 5).

Фаза реализации управленческого реш-я вкл: 6), 7), 8), 9), 10).


66. Методы принятия управленческих решений.

  1. аналитический; 2) моделирование; 3) экспертный; 4) эвристический.

Применяются следующие виды моделей:•эк-математические;•статистические;•имитационные;•описательные;•физ. моделирование;•графические;•моделирование на ЭВМ.

Три преимущества моделирования связанны с:•возможностью упрощения сложных систем;•возможностью проведения эксперимента в случае, когда реально это невозможно;•возможностью прогнозирования.

Экспертные методы предполагают наличие группы компетентных экспертов, субъективные мнения которых учитываются и на их основе вырабатывается эффективное управленческое решение.

67. Характеристики трудового коллектива.

Коллектив – это объединение людей, связанных с совместной деятельностью и решающих под руководством одного лица общую задачу.

Общ. характ-ки коллектива:


1) Размер. Оптимальный размер трудового коллектива определяется в зависимости от выполняемых им задач. Но в большинстве случаев предпочтителен коллектив небольшого размера.

2) Групповые нормы.(приемлемые стандарты поведения) – устанавливаются членами группы. Коллектив в своем развитии проходит 3 стадии: 1)формирование колл-ва, важнейшие моральные требования задаются руководителем; 2)эти требования начинает поддерживать сознательная часть коллектива; 3)вырабатываются и утверждаются групповые нормы, обществ. мнение.


70.Понятие и причины существования неформальных групп.

Формирование труд. колл-ва начинается с определения его стр-ры. Различают формальную и неформальную стр-ру. Неформ. стр-ра образуется в процессе деят-ти труд. колл-ва, когда выделяются неформальные группы. Неформ-е отношения – отношения дружбы, общности интересов привычек, доброжелательсти/недоброжелат, доверия/недоверия. Неформ-ые группы возникают из необходимости удовлетворить потребности во взаимопомощи, защите, чувстве принадлежности, общении, на основе симпатии и т.д. В любом труд. колл-ве существуют неформ. лидеры. Они могут быть положительно(отрицат.) направленными

68. Формирование эффективного трудового коллектива.

На эффективность колл-ва оказывает влияние трудовое поведение его членов. Труд. поведение зависит от отношения к труду и связано с мотивацией. Для создания эффект-ого труд. колл-ва, необходимо решить 3 задачи: 1)обеспечение условий эффект-ой деят-ти колл-ва; 2)создание возможностей членам коллектива для реализации их личных потребностей; 3)достижение сплоченности колл-ва.

Соц. психология выделяет 3 возможных подхода формирования эффективн. колл-ва: 1)за счет спец. подбора людей. 2)функциональный подход (четкое определение целей, функций, взаимодействия). 3)развитие у членов колл-ва навыков эффективного общения, культуры делового и личного взаимодействия.

Сплоченность труд. колл-ва обеспечивается через механизмы интеграции: 1)общие цели; 2)наличие традиций, норм; 3)проведение собраний, совещаний, коллективных мероприятий.

Подходы к эффек-му формиров. труд. колл-ва включают: 1)соблюдение размера труд. колл-ва; 2)наличие в труд. колл-ве разных темпераментов; 3)наличие в труд. колл-ве людей разного возраста, с разным стажем; 4)наличие работников и мужчин, и женщ.






Похожие:

57. Значение, понятие и виды контроля iconI. Общие положения финансового контроля Понятие и значение финансового контроля
Iii. Результаты проверок Управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области
57. Значение, понятие и виды контроля iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «Кадровая и социальная политика»
Кадровая политика организация: понятие, виды, основные положения, значение для организации
57. Значение, понятие и виды контроля iconТема: «Трудовой стаж: понятие, виды и значение в социальном обеспечении»
Одним из наиболее важных юридических фактов, с которым связывается возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения,...
57. Значение, понятие и виды контроля iconВиды и формы соучастия и их юридическое значение
Виды соучастников, основания и пределы их ответственности. Эксцесс исполнителя преступления
57. Значение, понятие и виды контроля iconТема №1 Понятие, виды и значение трудового стажа
Трудовой стаж – это продолжительность трудовой или иной общественно-полезной деятельности как оплачиваемой, так и неоплачиваемой,...
57. Значение, понятие и виды контроля iconФинансовый университет при правительстве российской федерации уфимский филиал Аполов Олег Геннадиевич Информационные системы предприятия Курс лекций Уфа-2012 Тема Понятие и значение информационных систем предприятия.
...
57. Значение, понятие и виды контроля iconВопросы к Государственному экзамену по курсу “Гражданское право рф”. Гражданское право (часть 1)
Понятие, виды и система источников гражданского права. Действие актов, содержащих нормы гражданского права во времени, в пространстве...
57. Значение, понятие и виды контроля iconВопросы по курсу “Гражданское право ”. Гражданское право (часть 1)
Понятие, виды и система источников гражданского права. Действие актов, содержащих нормы гражданского права во времени, в пространстве...
57. Значение, понятие и виды контроля iconПонятие и общие условия расследования дтп 2 Понятие и виды дтп 2
Осмотр места происшествия, трупа, транспортного средства. Допрос участников и очевидцев дтп 5
57. Значение, понятие и виды контроля iconДокументи
1. /ПРАВО/Действие НПА в пространстве.txt
2. /ПРАВО/Действие...

57. Значение, понятие и виды контроля iconI понятие, сущность и значение договора

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов