Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» icon

Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей»



НазваниеПредставление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей»
Дата конвертации18.09.2012
Размер121.14 Kb.
ТипДокументы
1. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Вариативные формы аттестации.doc
2. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Контрольная работа.doc
3. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Оценка качества и эффективности здоровьесберегающего урока.doc
4. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Оценка качества и эффективности здоровьесберегающего урока.docx
5. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Пояснительная записка к портфолио-1.doc
6. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Учителя-предметники 64 балла.doc
7. /Аттестация учителей русского языка и литературы/Формы и процедуры.doc
8. /Аттестация учителей русского языка и литературы/профессиональные компетентности.doc
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей»
Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога
Оценка качества и эффективности здоровьесберегающего урока. Проводится по реализации гигиенических факторов урока. В строке «показатель» вносится количественная оценка по каждому фактору
Оценка качества и эффективности здоровьесберегающего урока. Проводится по реализации гигиенических факторов урока. В строке «показатель» вносится количественная оценка по каждому фактору
Пояснительная записка портфолио
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Приложение к приказу министерства образования Саратовской области
Организационно-методические условия прохождения аттестации

Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса


В рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей», раскрывая свои достижения.

Для проведения мастер-класса педагог отбирает содержание, структурирует материал, находит адекватные формы и способы представления своего опыта, планирует работу.

Требования к проведению мастер-класса:

• обоснование основных идей реализуемой педагогической технологии;

• описание достижений в опыте работы, используемые источники;

• определение проблем и перспектив в работе педагога;

• описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии

• наличие письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов.

Критерии оценки мастер-класса:

• умение анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике;

• умение прогнозировать итоги своей деятельности, сравнивать их с результатами;

• умение разрабатывать методические подходы, рекомендации по проведению мастер-класса;

• практическая значимость представленных достижений;

• качество проведения.


Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению урока.

(но лучше взять из федеральных рекомендаций!!!!!!!!!)

Критериями оценки данной формы представления своей педагогической деятельности являются:

• Знания в области своего предмета

• Отношение к предмету

• Чувство нового в работе

• Умение планировать учебную работу

• Знания психолого-педагогических основ обучения

• Педагогический такт

• Индивидуальных подход к учащимся в процессе обучения

• Работа по развитию у учащихся навыков учебного труда

• Работа по развитию у учащихся мышления

• Развитие у учащихся интереса к предмету

• Умение оценить уровня развития компетенций учащихся

• Организация урока

• Планирование задач, темы и выбор заданий для их реализации

• Содержание и методика процесса формирования знаний

• Выполнение обязательных результатов обучения

• Результаты работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

• Результативность инновационной деятельности

• Осуществление самоанализа проведенного мероприятия.

Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению внеклассного мероприятия.

Критериями оценки данной формы представления своей педагогической деятельности являются:

• Соответствие темы и целей мероприятия его содержанию и возрастным особенностям участников

• Творческий подход к организации внеклассного мероприятия (оригинальность формы, нестандартность продемонстрированных приемов, использование авторских разработок и т.д.)

• Дух соревновательности, включенность детей в деятельность

• Привлечение родителей, представителей общественности, коллег, руководителей МО разного уровня

• Организация рефлексии

• Осуществление самоанализа проведенного мероприятия


Представление педагогической деятельности в форме презентации результатов педагогической деятельности (педагогическая концепция, педагогический проект, авторская учебная программа, методическая разработка, пособие, опытно-экспериментальная разработка).

Критериями оценки данной формы представления своей педагогической деятельности являются:

• Актуальность разрабатываемой педагогом методической темы

• Оригинальность решения проблемных вопросов

• Эффективность реализации разработки, программы, проекта, концепции, модели

• Стратегические приоритеты и четкое целеполагание

• Прогнозируемые результаты

• Уровень поиска и привлекаемых ресурсов

• Выход за рамки соответствующего образовательного пространства (школы, города, республики)

• Полученные результаты, оформленные в виде таблиц, диаграмм, графиков, схем, видеоматериалов и др., свидетельствующие о получении устойчивых результатов профессиональной деятельности, динамике их изменений, о критериях оценки разных форм представления педагогами своей педагогической деятельности.

Представление педагогического проекта – форма испытания, в ходе которого аттестуемый защищает разработанные материалы по решению конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Выбор темы разрабатываемого проекта – на усмотрение аттестуемого.

Педагогический проект выполняется в виде пояснительной записки с приложением расчётно-графических материалов, разработанных педагогом. Проект должен раскрывать суть исследуемой проблемы.

Содержание пояснительной записки:

• постановка педагогической проблемы;

• цель проекта;

• обоснование способа решения проблемы;

• планируемые результаты;

• выводы.

Выводы по итогам описания проблемной ситуации должны быть сформулированы предельно чётко, с использованием лексики, исключающей неверное понимание. Все выводы должны быть обоснованы ссылками на объективные данные (цифры, факты).

Критерии оценки педагогического проекта:

• соответствие содержания заявленной форме;

• грамотность изложения и качество оформления работы;

• самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, использование справочной литературы;

• обоснованность и доказательность выводов;

• соответствие оформления пояснительной записки требованиям ГОСТ 7.32– 2001.


Педагогическая концепция – квалификационное испытание, позволяющее в комплексе оценить целостную систему деятельности аттестуемого.


Требования к педагогической концепции:

• название должно отражать основную идею опыта;

• должна быть обоснована актуальность и практическая значимость опыта для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

• научное обоснование опыта (теоретическая база);

• описание сущности опыта, анализ теоретических и методических находок аттестуемого, организация, содержание, формы, приёмы, методы педагогической деятельности;

• полученные результаты, условия применения, обнаруженные трудности;

• длительность апробации опыта;

• применяемые формы, методы и педагогические технологии должны отражать основные элементы представляемого педагогического опыта;

Критерии оценки:

• обоснованность необходимости и актуальности содержащихся в отчётах изменений методики, образовательной программы, образовательной технологии;

• наличие обоснования результативности и эффективности изменения педагогической деятельности;

• грамотность изложения.

Опытно-экспериментальная разработка – эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Основные подходы к трактовке опытно-экспериментальной разработки:

• образец хорошей работы;

• деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта, технологии;

• новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.

Опытно-экспериментальная разработка должна быть источником решения педагогической проблемы, такой как:

• низкое качество знаний;

• слабая подготовка учащихся по предмету;

• недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов;

• осуществление индивидуального и дифференцированного подхода;

• низкий уровень воспитанности;

• пробелы в формировании ЗУН учащихся по различным предметам (формирование орфографической зоркости, навыков устного счёта, обучение написанию сочинений, обучение приёмам пересказа научного текста и др.).


Критерии оценки:

• устойчивость и высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, в развитии учащихся;

• творческая новизна эксперимента, новаторские начинания педагога;

• длительность функционирования эксперимента (развивая и совершенствуя систему работы, педагог добивается стабильно высоких результатов);

• актуальность темы эксперимента, перспективность;

• научная обоснованность, научные закономерности, принципы, лежащие в основе эксперимента;

• рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью оригинальных методик.

Авторская учебная программа, методическая разработка, пособие

(по материалам конкурса элективных курсов нашего института!!!!!!!!!!!!)

Элементы учебной программы

Элементы учебной программы

Содержание элементов

Пояснительная записка

1. Кому адресована программа: тип (общеобразовательная, специальная, др.), тип элективного курса, вид (лицей, гимназия, др.) образовательного учреждения и определение класса обучения.

2. Концепция (основная идея) программы.

3. Обоснованность (актуальность, новизна, значимость).

4. особенности.

5. Цели, задачи, основные принципы.

6. Планируемые результаты.

7. Краткое пояснение логики структуры программы и особенностей организации учебного процесса по курсу.

8. Система оценки достижений учащихся.

Содержательная часть

1. Содержание теоретической и практической частей.

2. Дифференцирование материала.

Содержание должно быть направлено на:

- создание условия для развития личности;

- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

Учебно-тематический план

1. Перечень тем или разделов, последовательность их изучения.

2. Время на изучение.

3. Деление на виды деятельности и формы, включая занятия, которое позволит провести рейтинг учащихся по итогам элективного курса.

Требования к умениям и навыкам

1. Образовательный продукт (материалы, которые будут разработаны учащимся на занятиях в ходе позволительной, исследовательской деятельности: конспект, тезисы, эксперимент, макет, схема, стихи и др.).

2. Точки контроля, виды контроля.

3. Система оценки образовательных достижений.

Информационное обеспечение

Литература, использованная при подготовке программы.

Литература, рекомендуемая для учащихся.

Образовательные диски.

Возможные приложения

1. Основные понятия курса.

2. Списки тем проектов, рефератов, исследовательских и творческих работ.

3. …

Критерии оценки конкурсных работ

Материалы элективных курсов будут оцениваться по следующим критериям:

  1. По соответствию положению концепции профильного обучения. Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе.

  2. По степени новизны для учащихся. Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах.

  3. По мотивирующему потенциалу программы. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и предоставляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе.

  4. По полноте содержания. Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки.

  5. По научности содержания. В программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека.

  6. По инвариантности содержания. Включенный в программу материал может применяться для различных групп (категорий) школьников, что достигается общностью включенных в нее знаний; их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами предпрофильной подготовки, а также модульным принципом построения программы.

  7. По степени обобщенности материала. Степень обобщенности включенных в программу знаний соответствует поставленным в ней целям обучения и развития мышления школьников.

  8. По практической направленности курса. Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьника в изучаемой области.

  9. По связанности и систематичности учебного материала. Развертывание содержания знаний в программе структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

  10. По соответствию способам развертывания учебного материала стоящим в программе задачам. Способ развертывания содержания учебного материала соответствует стоящим в программе целям обучения: формирования теоретического или эмпирического мышления обучающихся и определяются объективным уровнем развития научных знаний.

  11. По выбору методов обучения. Программа дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения.

  12. По степени контролируемости. Программа обладает достаточной для проведения контроля:

    • операциональностью и иерархичностью описания включенных в нее знаний;

    • конкретностью определения результатов подготовки по каждой из ведущих тем или по программе в целом.

  13. По чувствительности к возможным сбоям. Программа дает возможность установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов и выявить сбой в прохождении программы в любой момент процесса обучения.

  14. По реалистичности с точки зрения ресурсов. Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения знаний и получения запланированных результатов; устранения возможных при прохождении программы сбоев; использования наиболее эффективных (активных) методов обучения.

  15. По эффективности затрат времени на реализацию учебного курса. Программой определена такая последовательность изучения знаний, которая является наиболее «коротким путем» в достижении целей. Это последовательность, при которой на восстановление забытых или уже утраченных знаний не нужно будет тратить много времени; изучение новых знаний будет опираться на недавно пройденный и легко восстанавливающихся в памяти учебный материал.


Таксонометрическая таблица оценивания качества программы элективных курсов

(Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)



Содержание

0

1

2

3

примечание

1

Степень новизны для учащихся
















2

Мотивирующий потенциал программы
















3

Развивающий потенциал программы
















4

Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся
















5

Наличие здоровьесберегающих характеристик
















6

Полнота содержания
















7

Связанность и систематичность изложенного материала
















8

Адекватность методов обучения типу курсов
















9

Степень контролируемости
















10

Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов
















11

Наличие в структуре программы необходимых разделов
















12

Наличие краткой аннотации элективного курса

















Технология проведения экспертизы и оценивания качества программы элективных курсов включает в себя следующие шаги:

1-й шаг – осуществление оценки качества каждого параметра по бальной шкале.

2-й шаг – определение обобщенной оценки качества программы элективных курсов путем суммирования экспертных оценок по отдельным измеряемым параметрам.

3-й шаг – отнесение экспертами измеряемой программы к одному из 3 уровней.

4-й шаг – перевод обобщенной количественной оценки в процентный показатель отношение реальной суммы баллов к их максимально возможному значению.



Таксономический уровень

Количественная бальная шкала

Сумма баллов по параметрам 1-12

Степень проявления качества

1

Высокий

2-3

30-42 (от 71%)

Высокая степень проявления качества по объектам оценивания и измеряемым параметрам

2

Средний

2-3

20-29 (от 47%)

Хорошая степень проявления качества

3

низкий

0-1-2

0-19 (до 46 %)

Низкая степень проявления качества



Похожие:

Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconМетодические рекомендации по проведению мастер-класса
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconМетодические рекомендации педагогам дополнительного образования по организации и проведению мастер-класса
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconСамоанализ мастер-класса «Урок жизни в современной школе» Древаля Е. А
Цель мастер класса представить отдельные методические приёмы и некоторые формы работы в деятельности классного руководителя
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconЗадачи мастер-класса
Мастер-класс является эффективной формой профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconМастер-класс «Эксперимент как средство познания мира»
Добрый день! Я приглашаю вас принять участие в моем мастер-классе «Эксперимент как средство познания мира». Мне понадобится две группы...
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconНазвание курсов
Форма презентации (мастер-класс, выступление, доклад, публикация, открытые уроки, обсуждение на сайтах педагогических сообществ)
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconМастер-класс Применение образовательных технологий на современных уроках. Профессия «учитель» сродни пекарю
Сколько существует человечество, столько и существуют извечные вопросы: Как обычный урок сделать необычным? Как любой материал представить...
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconРайонное методическое объединение учителей начальных классов Татищевского муниципального района
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconЛариса Михайловна Ширяй Муниципальный конкурс
Форма презентации (мастер-класс, выступление, доклад, публикация, открытые уроки, обсуждение на сайтах педагогических сообществ)
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconФормы повышения квалификации (курсы, семинары) – нет
Форма презентации (мастер-класс, выступление, доклад, публикация, открытые уроки, обсуждение на сайтах педагогических сообществ)
Представление педагогической деятельности в форме демонстрации педагогических умений по проведению мастер-класса в рамках аттестации мастер-класс понимается как форма квалификационного испытания, где педагог выступает как «учитель учителей» iconФормы повышения квалификации (курсы, семинары) – нет
Форма презентации (мастер-класс, выступление, доклад, публикация, открытые уроки, обсуждение на сайтах педагогических сообществ)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы