Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" icon

Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"



НазваниеОбщественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Дата конвертации18.09.2012
Размер53.58 Kb.
ТипДокументы



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕСС-СЛУЖБА



Москва, ул.Тверская, д.11

тел. +7 (495) 629-53-27 press@mon.gov.ru


Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

7 ноября 2011 года состоялось заседание ^ Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Основной вопрос повестки дня - "О ходе эксперимента по введению преподавания "Основ религиозных культур и светской этики" в 4-5 классах средней школы". В заседании Общественного совета приняли участие представители религиозных конфессий и представители Минобрнауки России.

Говоря об итогах апробации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики", статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко отметил, что апробация курса осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации, курс изучали около 480 тыс. школьников 4-5-х классов в 9980 школах. И.Реморенко подчеркнул, что "принципами апробации стали соблюдение конституционных основ светского характера государства, сотрудничество органов власти с религиозными организациями, содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению, а также обеспечение учёта запросов граждан".

Комплексный учебный курс ОРКСЭ включает в себя шесть модулей, при этом модуль "Основы светской этики" выбрали 42% семей, "Основы православной культуры" - 30%, "Основы мировых религиозных культур" - 18%, "Основы исламской культуры" - 9%, "Основы буддийской культуры" - 1% и "Основы иудейской культуры" - менее 1%.

По оценке члена Общественного совета, научного руководителя института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, апробация курса в целом прошла успешно: "Не было эксцессов, минимум детских конфликтов. В этом смысле системные изменения, которые произошли благодаря эксперименту, достигнуты с максимальной долей успешности и объективности".

Член Общественного совета, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов высказался за то, чтобы дополнительно ввести единый модуль в рамках существующего курса. "Родители выбирают только про себя, и этот курс мог бы стать первым базисом, где светское государство давало бы возможность узнать не только про свою семью, но и про своего соседа по парте". Он отмечает, что если школьник выбрал и изучает, например, модуль по основам исламской культуры, то в рамках данного курса нужны дополнительные уроки по основам православной культуры, основам буддийской культуры и основам иудейской культуры.

По мнению члена Общественного совета, ведущей программы "В круге света" радиостанции "Эхо Москвы" Светланы Сорокиной следовало бы обсудить возможность изучения всех религиозных культур в рамках одного модуля, поскольку "именно в этом возрасте у детей есть общий интерес".

Член Общественного совета, директор гимназии N56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес отметила, что воспитание терпимости и толерантности является важной социальной проблемой и необходимо решать вопросы образованности. По её мнению, "авторитет учителя начальных классов очень высок, поэтому было бы целесообразнее проводить курс в 4-м классе", не разрывая преподавание летними каникулами.

Член Общественного совета, директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян выразил точку зрения, что "Если курс проводить не в начальной, а в средней школе, было бы правильнее двигаться в сторону единого курса по истории мировых религий". При этом он также отметил важность данного курса, направленного на развитие в обществе толерантности и уважительного отношения к людям с другим жизненным укладом.

По оценке принимавшего участие в заседании Общественного совета Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "курс дал позитив, поскольку и родители начали с детьми более серьёзно обсуждать эти вопросы, и взаимодействие различных конфессий в ходе нашей работы стало более открытым, как в центре, так и в регионах-участниках апробации". Министр подчеркнул, что все идеи, которые высказываются членами Общественного совета, идут в развитие и совершенствование курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Председатель Общественного совета, главный редактор журнала "Огонёк" Виктор Лошак отметил, что позиции членов Совета являются очень близкими и в ближайшее время по результатам заседания Общественный совет направит в Министерство рекомендации со следующими предложениями: рассмотреть возможность корректировки программ курса и введения в них единого модуля по Основам других религиозных культур в каждую из них, а также рассмотреть возможность введения курса либо в 4-м, либо в 5-м классе, не разбивая его летними каникулами.



Информационные материалы к заседанию Общественного совета при Минобрнауки России (.pdf, 236 Кб)

Материалы к выступлению статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.Реморенко (.pdf, 1 Мб)



Апробация комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) осуществляется на основании Поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей). Преподавание учебного курса осуществлялось в IV четверти 4 класса и I четверти 5 класса.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения курса, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.



Похожие:

Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconПлан мероприятий по апробации в 2009 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики",
Основы религиозных культур и светской этики, включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconПриказ №49 Об организации работы по информированию родителей (законных представителей) о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на 2013-2014 учебный год
Челябинской области комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в целях определения модулей для изучения...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconРазъяснения к «Методическим материалам для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской Федерации» и «Дополнению к методическим материалам по преподаванию курса орксэ»
Г директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России И. М. Реморенко направил в регионы, участвующие...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconВведение комплексного учебного курса "основы религиозных культур и светской этики"
Российской Федерации вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящий из 6 модулей: «Основы православной...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconОсобенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Однако, по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconОсобенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Однако по отношению к новому курсу и его апробации в общественном мнении сложился ряд опасений. Рассмотрим их
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconВыступление на школьном родительском собрании по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В настоящее время в 21 субъекте Российской Федерации по поручению Президента РФ от 2 августа 2009 года (№ Пр-2009) проходит апробация...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconПлан подготовки мбоу сош №5 к реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Эффективность организационно-мотивационной работы по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconВведение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году
Курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее-орксэ) впервые включен в обязательную...
Общественный совет при Минобрнауки России обсудил итоги апробации учебного курса \"Основы религиозных культур и светской этики\" iconПамятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
В августе 2009 г по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы