Пояснительная записка портфолио icon

Пояснительная записка портфолио



НазваниеПояснительная записка портфолио
Дата конвертации11.09.2012
Размер98.43 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО


Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:


  1. Титульный лист портфолио (приложение 1)

  2. Заявление в установленной форме -1 экз. (приложение 2)

  3. Аттестационный лист – 2 экз. (приложение 3)

  4. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

  5. Копия диплома об образовании - 1экз.

  6. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз.

  7. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника» (приложение 4)

  8. Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.

  9. Дополнительные материалы.

  10. CD с электронной формой портфолио – 2 экз.


Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

^ Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.


Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника:


  • Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками;

  • Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;

  • Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ;

  • ^ Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.


Каждая часть аналитической справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и т.д.).


Пояснения к К1.П2. Использование ИКТ в образовательном процессе:


  • Электронное портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие сведения о педагоге, результаты его педагогической деятельности, повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты внеурочной деятельности. Электронное порфолио педагога может быть размещено на сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах.

  • Дистанционное обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки, консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы – справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается системность, наличие обратной связи с обучающимся.

  • Цифровые образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки оцениваются 2 баллами.


Пояснения к рекомендациям по оценке показателей:


  • при оценке показателей по системе 0/1/2:

0 баллов выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя;

2 балла – при наличии системы проявлений показателя;

  • при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами;

  • при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо максимальный балл, либо сумма баллов.


В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.


Требования к электронному портфолио (CD):


  • структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио;

  • электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);

Таблица (содержит заполненный аттестуемым вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»);

Критерий 1

(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.);

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4

Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).


При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до аттестуемого.


Приложение 1


Полное название учредителя


Полное название образовательного учреждения


ПОРТФОЛИО


___________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество

__________________________________________

(Должность, преподаваемый предмет)

_________________________________________________________________

(Место работы, полное наименование ОУ,

_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

города, района)

_________________________________________________________________

(Указать полный адрес учреждения,

_______________________________________________

телефон/факс)


20 – 20 учебный год


Приложение 2


Председателю

(наименование аттестационной

комиссии)

____________________________

от _________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________

(должность, место работы)


ЗАЯВЛЕНИЕ


Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)

_____________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до___________ ) либо (квалификационной категории не имею).

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории1: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).


«____» _____________ 20__ г. Подпись ___________ ( _________________ )


Телефон дом. __________, сл. ___________


Приложение 3


Город (район)_________________________

Образовательное учреждение ________________________________




^ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

(заполняется с п. 1 по п. 8)




1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность ________________________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ________________________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность

________________________________________________________________________________

и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации______________________________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_______________________ ________________________________________________________________________________

7.Общий трудовой стаж ___________________________________________________________

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника ___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Решение аттестационной комиссии _________________________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

12.Примечания _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________




Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)




Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

__________________________




Установлена ____________________________ квалификационная категория сроком на

5 лет по должности __________________________________________________________

(дата и номер приказа министерства образования Саратовской области)

М.П.

С аттестационным листом ознакомлен (а)_________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)) _____________________________

(расшифровка подписи) (подпись)________________(расшифровка подписи)




1 Сведения о результатах работы, представленные в портфолио являются приложением к заявлению.




Похожие:

Пояснительная записка портфолио iconПояснительная записка портфолио
Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь...
Пояснительная записка портфолио iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
Пояснительная записка портфолио iconМетодический портфолио портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в виде папки-накопитель. Состав портфолио зависит от конкретных
Пояснительная записка портфолио icon"портфолио" понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Портфолио
Портфолио профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад...
Пояснительная записка портфолио iconПортфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста как форма прохождения аттестации портфолио
Портфолио (от франц porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Пояснительная записка портфолио iconПояснительная записка. Пояснительная записка включает в себя: краткую характеристику предмета, его значимость; актуальность и новизну образовательной программы. Цель
Формы и методы проведения занятия зависят от профиля детского объединения. Наиболее часто используемее методы, в основе которых лежит...
Пояснительная записка портфолио iconПоложение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Пояснительная записка портфолио iconПоложение о портфолио учителя мбоусош №5
Настоящий документ определяет назначение, цель, содержание и порядок формирования аттестационного портфолио педагогических работников...
Пояснительная записка портфолио iconПортфолио профессиональной деятельности педагогического работника системы дополнительного образования детей как форма прохождения аттестации портфолио
Портфолио (от франц porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений
Пояснительная записка портфолио iconДокументи
1. /Портфолио/Выступления на различных уровнях.doc
2. /Портфолио/Данные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов