Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» icon

Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»



НазваниеРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Дата конвертации10.11.2012
Размер161.91 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.


Рабочая программа по МХК

3 ступень, базовый уровень, 11 класс


Рабочая программа составлена на основе программы

«Мировая художественная культура 5-11 классы»

Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2009»


Составитель Железнякова Е. М.,

учитель МХК, изо, черчения,

первая квалификационная категория


Самсоново,2011


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»

. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2011.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала

УМК:

Учебник «Мировая художественная культура» 11 кл., Издательство «Дрофа», 2006 г., автор Г. И. Данилова

Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова

«Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г., автор Л. В. Блохина


^ Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (11класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану


Дата

прове

дения

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Художественная культура 17-18 веков. 12 часов

1







Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.


Урок новых знаний


Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

-постижение системы знаний о единстве, многообразии культуры;

-уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

Освоение основных этапов развития Отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего неприходящее мировое значение;

-знать классификацию искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

-интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

-воспитывать художественный вкус, уметь отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

-подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

2







Искусство маньеризма.


Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

3







Архитектура барокко.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

4







Изобразительное искусство барокко

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

5







Классицизм в архитектуре Западной Европы

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

6







Шедевры классицизма в архитектуре России

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

7







Изобразительное искусство классицизма и рококо

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

8







Реалистическая живопись Голландии

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

9







Русский портрет.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

10







Музыкальная культура барокко

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

11







Композиторы Венской классической школы

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

12







Театральное искусство 17-18 вв

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

Художественная культура 19 века. 10 часов

13







Романтизм.

Урок новых знаний


Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

-постижение системы знаний о единстве, многообразии культуры;

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

14







Изобразительное искусство романтизма

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

15








Реализм – художественный стиль эпохи

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

16







Изобразительное искусство реализма

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

17,

18







Живописцы счастья (художники импрессионизма).

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

19







Многообразие стилей зарубежной музыки

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

20







Русская музыкальная культура.

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

21







Пути развития западноевропейского театра

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

22







Русский драматический театр

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

Художественная культура 20 века. 12 часов

23







Искусство символизма

Урок новых знаний


Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

-постижение системы знаний о единстве, многообразии культуры;

-осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

-уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

24







Триумф модернизма

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

25







Архитектура: от модерна до конструктивизма

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

26







Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

27







Мастера русского авангарда

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

28







Зарубежная музыка 20 в

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

29







Русская музыка 20 столетия

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

30







Зарубежный театр 20 века

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

31







Русский театр 20 в.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

32,

33

34







Становление и рассвет мирового кинематографа

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

Всего уроков

34

Уроков контрольных




Уроков практических работ




Др.






^ Тематическое планирование рабочей программы по МХК 10 класс



Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Художественная культура 17-18 вв.


12

12







Тема 2.

Художественная культура 19 века.

10

10







Тема 3.

Художественная культура 20 века.

12

12










Похожие:

Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по природоведению 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Биология 5-11 классы» Программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством В. В. Пасечника
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы и планирования учебного курса «Математика и конструирование» 1-4 классы. Авторы:...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов