Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» icon

Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»



НазваниеРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Дата конвертации10.11.2012
Размер171.42 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края


«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.


Рабочая программа по МХК

3 ступень, базовый уровень, 10 класс


Рабочая программа составлена на основе программы

«Мировая художественная культура 5-11 классы»

Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2009»


^ Составитель Железнякова Е. М.,

учитель МХК, изо, черчения,

первая квалификационная категория


Самсоново, 2011




Пояснительная записка


^ Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»

Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2006.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала


УМК:

Учебник «Мировая художественная культура» 10 кл., Издательство «Дрофа», 2011 г., автор Г. И. Данилова

Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова

«Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г., автор Л. В. Блохина


^ Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (10 класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану

Дата

прове

дения

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые

образовательные

результаты

изучения темы



Ведущие

Формы,

методы,

средства

обучения

на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Художественная культура древнейших цивилизаций. 6 часов

1







Первые художники Земли


Урок новых знаний



Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта. Особенности художественной культуры Междуречья. Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

2







Архитектура страны фараонов


Урок новых знаний



Слово учителя, беседа, работа с учебником

3







Архитектура страны фараонов


Урок - закрепление



Работа с учебником, беседа

4







Изобразительное искусство и музыка Египта



Урок - закрепление


Слово учителя, беседа

5







Художественная культура Древней Передней Азии

Урок новых знаний

Слово учителя, работа с учебником

6







Искусство доколумбовой Америки


Урок новых знаний



Слово учителя, работа с учебником, беседа по вопросам, просмотр видеофильмов.

Художественная культура античности.3 часа

7







Золотой век Афин



Урок новых знаний


Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Архитектурные символы римского величия. Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Слово учителя, работа с учебником, беседа

8







Архитектура Древнего Рима


Урок новых знаний



Самостоят. работа с учебником, беседа

9







Театральное и музыкальное искусство Античности

Урок новых знаний

Слово учителя, защита докладов, рефератов, беседа

Художественная культура средневековья. 10 часов

10







Мир византийской

культуры



Урок новых знаний



Значение культуры Византийской империи. Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности.

Сообщения заранее подготов-

ленных учащихся, беседа

11







Архитектурный облик Древней Руси



Урок новых знаний



Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника

12







Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.

Урок новых знаний

Семинар по вопросам темы

13







Архитектура Московского княжества


Урок новых знаний



Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

Самостоят. работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

14,15







Изобразительное искусство и музыка Древней Руси



Урок новых знаний

Урок-закрепление



Слово учителя, работа с учебником и дополнит. литературой, беседа по вопросам

16,17







Архитектура западно –европейского Средневековья

Урок новых знаний

Урок-закрепление



Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

18







Изобразительное искусство Средних веков


Урок новых знаний



Слово учителя, выразительное чтение, беседа.

19







Театральное искусство и музыка Средних веков

Урок новых знаний


Работа с учебником и дополнит. литературой, беседа.

Средневековая культура Востока. 6 часов

20,21







Индия – «страна чудес»

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры.

Заочная экскурсия по Индии, беседа, просмотр видеофильма

22,23







Художественная культура Китая

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Заочная экскурсия по Китаю, просмотр видеофильма, беседа

24







Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с дополнит. литературой, альбомом, беседа

25







Художественная культура ислама

Урок новых знаний


Слово учителя, беседа, работа с дополнит. литературой, просмотр видеофильма

Художественная культура Возрождения. 10 часов

26







Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Урок новых знаний


Эстетика итальянского Возрождения. Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера. Музыкальная культура Возрождения.

Защита творческих заданий, беседа, работа с учебником и дополнит. литературой

27







Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником анализ картин

28







Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело.

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, беседа, работа с учебником

29







Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных».

Урок новых знаний


Сообщения учащихся, работа с дополнит. литературой, с учебником и репродукци-ями

30







Возрождение в Венеции

Урок новых знаний


Заочная экскурсия по Венеции, беседа, просмотр видеофильма

31,32







Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин.

33,34







Музыка и театр эпохи Возрождения

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, выразитель-ное чтение, беседа.

35







Заключительный урок

Защита докладов, рефератов по изученным темам курса




Всего уроков

35

Уроков контрольных




Уроков практических работ




Др.







Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Художественная культура древнейших цивилизаций

6

6







Тема 2.

Художественная культура античности

3

3







Тема 3.

Художественная культура средневековья

10

10







Тема 4.

Средневековая культура Востока

6

6







Тема 5.

Художественная культура Возрождения

10

9




1



Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе.

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись
















































































































Похожие:

Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по природоведению 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Биология 5-11 классы» Программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством В. В. Пасечника
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы и планирования учебного курса «Математика и конструирование» 1-4 классы. Авторы:...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов