|
Муниципальное образовательное учреждение Самсоновская общеобразовательная школа Шипуновского района, Алтайского края «СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н. «___»________2011 г. «___»_________2011 г. Рабочая программа по МХК 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2009» ^ учитель МХК, изо, черчения, первая квалификационная категория Самсоново, 2011Пояснительная записка ^ . Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова» Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю). Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2006. Цели Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. ^ Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; устанавливать несложные реальные связи и зависимости; оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; владеть основными формами публичных выступлений; понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; осознавать свою культурную и национальную принадлежность. ^ Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания. В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала УМК: Учебник «Мировая художественная культура» 10 кл., Издательство «Дрофа», 2011 г., автор Г. И. Данилова Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова «Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г., автор Л. В. Блохина ^
Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе.
|
![]() | Рабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... | ![]() | Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,... |
![]() | Рабочая программа по природоведению 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Биология 5-11 классы» Программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством В. В. Пасечника | ![]() | Рабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год |
![]() | Рабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год | ![]() | Рабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл |
![]() | Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый Рабочая программа составлена на основе программы и планирования учебного курса «Математика и конструирование» 1-4 классы. Авторы:... | ![]() | Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова |
![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 8 класс Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по... | ![]() | Рабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по... |