Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы icon

Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы



НазваниеРабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы
Дата конвертации10.11.2012
Размер174.9 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края

«СОГЛАСОВАННО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.


Рабочая программа по черчению

2 ступень, базовый уровень, 9 класс


Рабочая программа составлена на основе программы

«Черчение 7-11 классы»

Автор Степакова В. В., Москва, издательство АСТ «Астрель, 2012»


^ Составитель Железнякова Е. М.,

учитель МХК, изо, черчения,

первая квалификационная категория


Самсоново,2011


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы 7 – 11 классы, Москва

« Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова


Основные положения. Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач. Курс черчения у школьников формирует аналитические и созидательные компоненты мышления и является основным источником развития статических и динамических пространственных представлений учащихся.

Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решения творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознаванию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остаётся незавершённым. Поэтому процесс усвоения учебного материала каждого раздела должен содержать решение творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний.
Систематическое обращение к творческим задачам создаёт предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Творческая деятельность создаёт условия для развития творческого мышления, креативных качеств личности учащихся. Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного эмоционально-чувственного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.

^ Цели и задачи курса. Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

- формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах, а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

- научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы, аксонометрические проекции, технические рисунки деталей различного назначения;

- развивать пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и её конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;

- научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

- формировать умение применять графические знания в новых ситуациях.


УМК:

Учебник «Черчение», Москва «Просвещение»2009 г., авторы В.В. Степакова, Л. Н. Анисимова, Л. В. Курцаева, А. И. Шершевская

Программы 7 – 11 классы, Москва « Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова


^ Тематический поурочный план учебного предмета «Черчение» (9 класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану

Дата

прове

ния

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Введение. 2 час.

1







Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертёж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.


Урок новых знаний


Учащиеся должны:

- правильно пользоваться чертёжными инструментами;

Слово учителя, работа с учебником

2







Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертёжный шрифт. Основная надпись чертежа.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

Метод проецирования и графические способы построения изображений. 8 час.

3







Центральное и параллельное проецирование.

Урок новых знаний


Учащиеся должны:

- правильно пользоваться чертёжными инструментами;

Слово учителя, работа с учебником

4







Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Проецирование на одну плоскость проекций.


Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

5







Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

6







Виды. Способы построения видов на чертеже.

Урок новых знаний





Слово учителя, работа с учебником

7







Правила оформления чертежа.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

8







Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

8







Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объёмных фигур.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

10







Технический рисунок.


Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

Чтение и выполнение чертежей. 8 час.

11







Общее понятие о форме формообразовании

предметов

Урок новых знаний


- наблюдать и анализировать форму несложных предметов; выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений;

Слово учителя, работа с учебником

12







Анализ геометрической формы предмета.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

13







Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

14







Графическая работа №1.

По наглядному изображению детали выполнить чертёж в трёх видах.

Графическая работа

Самостоятель

ная работа

уч-ся

15







Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

16







Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

17







Графическая работа №2.

По наглядному изображению детали выполнить чертёж, содержащий сопряжения.

Графическая работа

- наблюдать и анализировать форму несложных предметов; выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений;

Самостоятель

ная работа

уч-ся

18







Графическая работа №3

Выполнить эскиз детали с натуры (с нанесением размеров) и её технический рисунок.

Графическая работа

Самостоятель

ная работа

уч-ся




Сечения и разрезы. 8 час.

19







Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Урок новых знаний


- выполнять разрезы, сечения;

Слово учителя, работа с учебником

20,21







Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на чертежах.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником

22







Разрезы. Простые разрезы.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

23







Соединение вида и разреза.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

24







Разрезы (вырезы) в аксонометрических проекциях.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

25







Графическая работа №4.

По заданным видам детали выполнить необходимые разрезы. Построить изометрическую проекцию с вырезом.

Графическая работа


Самостоятель

ная работа

уч-ся

26







Графическая работа №5.По чертежу или наглядному изображению детали выполнить необходимые сечения.


Графическая работа

- выполнять разрезы, сечения;

Самостоятель

ная работа

уч-ся

Сборочные чертежи. 8 час.

27







Общие сведения об изделии.

Урок новых знаний


- деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5 – 6 несложных деталей, выполняя эскиз одного из них;

Слово учителя, работа с учебником

28







Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений деталей.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

29







Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

30







Упрощённое изображение резьбовых соединений.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

31







Графическая работа №6.

Выполнить чертёж одного из резьбовых соединений.

Графическая работа

Слово учителя, работа с учебником

32







Сборочный чертёж. Изображения на сборочном чертеже. Общие правила сборочных чертежей.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

33







Чтение несложных сборочных единиц. Деталирование.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

34







Графическая работа №7.

Разработать (доработать) конструкцию одной детали. Входящей в состав сборочной единицы, по заданному условию.

Графическая работа

- деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5 – 6 несложных деталей, выполняя эскиз одного из них;

Самостоятель

ная работа

уч-ся

35







Контрольная графическая работа №8.

По сборочному чертежу изделия выполнить чертёж одной несложной детали, входящий в состав сборочной единицы.

Контрольная графическая работа

Самостоятель

ная работа

уч-ся

Всего уроков

35

Уроков контрольных

1

Уроков практических работ

7

Др.







Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Введение

2

2







Тема 2.

Метод проецирования и графические способы построения изображений

8

8







Тема 3.

Чтение и выполнение чертежей

8

5

3




Тема 4.

Сечения и разрезы

8

6

2




Тема 5.

Сборочные чертежи

8

5

2

1



Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе.

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись
















































































































Похожие:

Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по природоведению 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Биология 5-11 классы» Программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством В. В. Пасечника
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов