Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» icon

Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»



НазваниеРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Дата конвертации10.11.2012
Размер140.75 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное образовательное учреждение

Самсоновская общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР_________Аммас Е. Н. Директор_________Маскалёв В. Н.

«___»________2011 г. «___»_________2011 г.


Рабочая программа по МХК

2 ступень, базовый уровень, 5 класс


Рабочая программа составлена на основе программы

«Мировая художественная культура 5-11 классы»

Автор Данилова Г. И. Москва, издательство «Дрофа, 2009»


Составитель Железнякова Е. М.,

учитель МХК, изо, черчения,

первая квалификационная категория


Самсоново,2011


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования, программы среднего образования по мировой художественной культуре «Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова»

. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю).

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура5кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.М.: Дрофа, 2011.

Цели

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

владеть основными формами публичных выступлений;

понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

^ Результаты обучения

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Формы, методы и технология обучения: урок обучения, урок повторения, урок закрепления материала

УМК:

Учебник «Мировая художественная культура» 5 кл., Издательство «Дрофа», 2011г., автор Г. И. Данилова

Программы 5-11 кл., «Дрофа»,2009 г., автор Г. И. Данилова

«Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г., автор Л. В. Блохина


^ Тематический поурочный план учебного предмета «МХК» (5класс, 1 час в неделю, 34 учебных недели)



урока

Дата

прове

дения

по

плану

Дата

прове

ния

факти

чески

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

6

7

Сюжеты и образы античной мифологии. 26 часов

1







Сотворение мира.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

2,3







Бог-громовержец.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

4,5







Окружение Зевса.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

6,7







Прометей – «сквозь тысячелетия вперёд смотрящий.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

8







Посейдон – владыка морей.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

9







Бог огня Гефест.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

10,11







Афина – богиня мудрости и справедливой войны.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

12,13







Лики Аполлона.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

14,15







Аполлон и музы Парнаса.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

16







Орфей и Эвридика.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

17







Диана – покровительница охоты.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

18







Арес – неукротимый бог войны.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

19







Триумф Диониса.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

20







У истоков театрального искусства.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

21,22







Афродита – богиня любви.

Урок новых знаний

Урок-закрепление


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

23







Нарцисс и Эхо

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

24







В сетях Эрота.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

25







Амур и Психея.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

26







Богиня цветов Флора.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

Мифология древних славян. 8 часов

27







Перун – бог грома и молнии.

Урок новых знаний


-постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; -уметь определять характерные особенности мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Формирование и развитие понятий о художественно -исторической эпохи, стили и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

28







Велес.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

29







Дажьбог.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

30







Световид.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

31







Макошь.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой

32







Лада.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником, дополнит. литературой с репродукци-ями картин

33







Купало, Ярило, Кострома.

Урок новых знаний


Слово учителя, работа с учебником

34







Итоговый урок










Всего уроков

34

Уроков контрольных




Уроков практических работ




Др.






^ Тематическое планирование рабочей программы по МХК 5 класс



Номер темы и её название

Всего часов на тему

Теоретические занятия

Практические занятия

Др.

Тема 1.

Сюжеты и образы античной мифологии

26

26







Тема 2.

Мифология древних славян

8

7




1




Похожие:

Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по природоведению 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Биология 5-11 классы» Программы для общеобразовательных учреждений, созданных под руководством В. В. Пасечника
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы и планирования учебного курса «Математика и конструирование» 1-4 классы. Авторы:...
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по черчению 2 ступень, базовый уровень, 9 класс Рабочая программа составлена на основе программы
«Просвещение» 2010 Г., авторы В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л. Н. Анисимова
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов