Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год icon

Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации10.11.2012
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор

____________ Е.Н.Аммас _____________ В.Н.Маскалёв

Приказ №___ от

«___» ____________2011 г.


Рабочая программа

по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень.


на 2011-2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И.В. Душиной. Учебник: География России. Природа и население. А.И.Алексеев. ДРОФА.2008 год


Составитель Е.Н. Аммас

учитель географии высшей категории.


С. Самсоново

Тематический поурочный план

^ Учебного предмета «География России»

2 часа в неделю, 35 учебных недель.

Программа: примерная программа основного общего образования по географии под редакцией И.В. Душиной.

Учебник:

№ урока

Дата по плану

Дата факт

Тема урока

Вид деятельности обучающихся

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы, средства, методы обучения

^ ВВЕДЕНИЕ. 1 час

1

1 нед сент




Географизация современной жизни человека. Источники географической информации. Методы исследования территории России. 

Работа с учебником и картами.




Словесно-наглядный метод, урок-диалог.

^ Раздел I ПРОСТРАНСТВА РОССИИ 7 часов

Учащиеся должны уметь:

  • определять по карте географическое положение России, называя основные его особенности и делать выводы о влиянии ГП на природу и освоение территории России;

  • оценивать влияние географического положения и величины территории на особенности природы и жизнь людей.

  • показывать на карте крайние точки страны;

  • определять особенности географического положения территории своего проживания (город, субъект Федерации и т.д.);

  • характеризовать роль русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории страны.

  • решать задачи по определению географических координат и

разницы во времени часовых поясов.

2

2 нед сент




^ Россия на карте мира.
Доля России в населении и территории мира. Влияние географического положения на особенности природы страны. Районы России. Размеры и пространства России. Крайние точки и протяженность.

Практическая работа: 1. Сравнение географического положения России и Канады.
2. Выявление особенностей географического положения района своего проживания.


^ Новые понятия и представления: государственная территория, территориальные воды.
Опорные знания: факторы географического положения страны и географические координаты.^ Требования к подготовке учащихс
Учащиеся должны уметь:

показывать границы России и пограничные страны;

приводить примеры значения границы для связей с другими странами;

давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во

времени, оценивать границы с точки зрения их доступности.

Частично-поисковый, решение проблемных вопросов.

3

2 нед сент




^ Границы России
Границы территории государства. Изменение их значения во времени. “Проницаемость границ”. Граница разъединяет или объединяет?

Практическая работа: ^ Обозначение на контурных картах пограничных государств.

Частично-поисковый, работа с картами.

4

3 нед сент




^ Россия на карте часовых поясов
Положение России на карте часовых поясов.

Практическая работа: Решение задач на определение поясного времени.

^ Новые понятия и представления: поясное, декретное время, летнее, зимнее время, линия перемены дат. Опорные знания: градусная сеть. Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

определять разницу во времени по карте часовых поясов;

приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения.

Словесно-наглядный, прием демонстрации

5

3 нед сент




^ Формирование территории России
Основные направления освоения и присоединения новых земель, формирование территории России в разных направлениях и на разных этапах. Современная территория РФ.

Работа с учебником, составление таблицы в тетради.

^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

читать и анализировать карты, показывать по карте субъекты РФ, свой населенный пункт в составе области, края, округа или республики.

Объяснение материала, беседа

6

4 нед сент




^ Географическое изучение территории России
Основные этапы географического изучения территории: открытие, освоение земель, составление географических карт, описание, выявление географических закономерностей, преобразование территории. Источники географических знаний.

Работа с учебником, составление таблицы в тетради

^ Опорные знания: географические открытия и исследования материка Евразия.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры из истории географических исследований России на разных этапах;

обосновать необходимость географических знаний на современном этапе, приводить примеры.

Объяснение материала, беседа

7

4 нед сент




^ Тематический контроль по разделу “Пространства России”

Тестирование

Учащиеся должны уметь:

объяснять сущность основных понятий и представлений раздела;

определять основные особенности географического положения России;

перечислять факторы физико-географического положения, оценивать особенности географического положения России и размеров ее территории;

показывать границы России и пограничные страны, давать оценку их возможных взаимосвязей;

сравнивать географическое положение России и других стран;

определять поясное время;

читать и анализировать тематические карты, делать выводы

Письменный опрос

8

5 нед сент




^ Обобщение и коррекция знаний по разделу “Пространства России”
Сравнение России по особенностям географического положения и размерам территории с другими странами. Влияние географического положения и размеров территории на природу и хозяйственную деятельность населения. Необходимость географических знаний в решении многих современных проблем.

Практическая работа: Оценка особенностей географического положения России




Закрепляющая беседа, работа по карточкам.

^ Раздел II ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК 38 часов

Основные знания:
Понятия и представления: рельеф, климата, внутренние воды, покровное оледенение почвы, растительный и животный мир России. Солнечная радиация, атмосферный фронт, циклон, антициклон, многолетняя мерзлота. Агроклиматические, земельные, водные, лесные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. Природно-хозяйственные зоны,  закономерности развития и размещения природных объектов, явлений и процессов, природные территориальные комплексы (ПТК), взаимное влияние природы и человека, рациональное природопользование.
Основные умения:

  • показывать по карте крупные природные объекты;

  • читать и сопоставлять климатические карты, проводить анализ их содержания.

  • cоставлять географические описания (в том числе природных объектов, ландшафтов своей местности),

  • устанавливать существующие взаимосвязи между компонентами природы, природой и населением, его хозяйственной деятельностью,

выявлять последствия для природно-хозяйственных зон нерациональной хозяйственной деятельности, -прогнозировать пути снижения антропогенного влияния на природную среду

^ Тема 1. Рельеф и недра России (4 часа)

9

5нед сент




Строение земной коры (литосферы) на территории России

Особенности рельефа территории России. Зависимость рельефа страны от геологической истории и тектонической структуры. Влияние рельефа на природу и жизнь людей.

Анализ тектонической карты

^ Новые понятия и представления: абсолютный и относительный возраст горных пород; геохронологическая шкала; платформа, плита, щит; тектоническая, геологическая карта.
^ Опорные знания: тектоника литосферных плит; движения земной коры; горные породы.

Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

читать тектоническую и геологическую карты, геохронологическую таблицу;

выявлять взаимозависимость тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; приводить примеры влияния рельефа на природу и жизнь людей на примере своего края.

Словесно-наглядный, прием демонстрации

10

1нед

окт




^ Особенности рельефа России
Россия - страна обширных равнин и горных территорий. Разнообразие рельефа России - разнообразие условий жизни

Практическая работа: 1. Установление взаимосвязи тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на примере своего края (области, республики).
2. Сравнительная характеристика горной и равнинной территории с выявлением возможного влияния рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Восточно- Европейская равнина и Урал; Среднерусская возвышенность — Хибины или Кавказ).


^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

показывать по карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны;

наносить на контурные карты основные формы рельефа;

на основе сопоставления карт выявлять влияние рельефа на расселение людей.



Работа с наглядным материалом, эвристическая беседа.

11

2нед

окт




^ Современное развитие рельефа
Изменения в рельефе под влиянием внутренних и внешних сил. Особая роль оледенений и текущих вод. Влияние деятельности человека на изменения в рельефе.



Анализ карты рельефа

^ Новые понятия и представления: неотектонические движения, покровное оледенение.
Опорные знания: движения земной коры; физическое выветривание.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов;

показывать на карте и называть районы наиболее интенсивных тектонических движений;

называть меры безопасности при стихийных явлениях;

давать характеристику рельефа своей местности;

объяснять влияние рельефа на формирование природных условий и жизнь населения.


Работа с наглядным материалом, эвристическая беседа.

12

2нед

окт




^ Использование недр
Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых, их роль в хозяйственной деятельности. Место России в мире по запасам и добыче некоторых ископаемых; исчерпаемость минеральных ресурсов. Разработки месторождений и загрязнение окружающей среды.



Практическая работа.

^ Характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности. Оценка условий разработки и использования полезных ископаемых.



Новые понятия и представления: месторождение, открытая разработка, подземная добыча, исчерпаемые ресурсы.
Опорные знания: горные породы осадочные, магматические и метаморфические; платформы и складчатые пояса; молодые и старые горы.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

показывать на карте наиболее крупные месторождения полезных ископаемых.



Работа с картой, фронтальная беседа.

^ Тема 2. Климат (6 часов)


13

3нед

окт




Общая характеристика климата России
Влияние климата на жизнь людей. Влияние географического положения и рельефа территории на количество и распределение получаемого ею тепла. Россия — холодная страна.

Анализ климатической карты

^ Новые понятия и представления: солнечная радиация, подстилающая поверхность.
Опорные знания: климатообразующие факторы распределения тепла и света на поверхности Земли; климатические пояса.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры влияния климата на природу и жизнь людей;

сравнивать Россию с другими странами по количеству получаемого солнечного тепла;

определять по карте закономерности распределения суммарной солнечной радиации;

давать оценку климатических особенностей России.



Работа с картой, фронтальная беседа

14

3нед

окт




^ Закономерности циркуляции воздушных масс
Изменчивость климатических и погодных условий России под влиянием потоков воздуха с океанов (циркуляция атмосферы). Влияние размеров территории России на разнообразие климата.



Анализ климатической карты

^ Новые понятия и представления: атмосферный фронт, циклон, антициклон.
Опорные знания: атмосферное давление; сезонные ветры муссоны; типы воздушных масс.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов;

объяснять влияние разных типов воздушных

Объяснительно-иллюстративный, составление схемы в тетради.

15

4 нед

окт




^ Распределение температур и осадков
Закономерности распределения температур и осадков по территории России. Самые жаркие и холодные районы.

Анализ климатической карты

^ Опорные знания: влияние морских течений и рельефа на распределение температур и осадков.
Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

определять по картам температуры воздуха и количество осадков;

показывать по картам районы с наиболее низкими и высокими температурами, сухие и влажные районы;

объяснять закономерности изменения температур и количества осадков в разных регионах России.




16

4 нед

окт




^ Типы климата нашей страны
Характеристика климатических поясов и областей России.



Практическая работа. Характеристика климатических поясов и областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности людей.

Опорные знания: климатические пояса.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

называть и показывать на карте климатические пояса и области на территории России;

давать краткое описание основных типов погод, которыми характеризуются климатические пояса и области;

оценивать климат с точки зрения условий быта и работы;

приводить примеры изменений климата во времени.



Словесно-наглядный, прием демонстрации

17

5 нед

окт




^ Климат Алтайского края

Анализ климатической карты Алтайского края

давать характеристику климата своего края;

определять по карте обеспеченность теплом и влагой разных районов своего края;


Словесно-наглядный, прием демонстрации

18

5 нед

окт




^ Климат и человек
Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Агроклиматические условия. Степень благоприятности природных условий для жизни населения. Значение прогнозирования погоды.

Практическая работа. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур (по таблице и агроклиматическим картам).



Новые понятия и представления: коэффициент увлажнения, агроклиматические ресурсы, комфортность климата.
Опорные знания
: теплолюбивые, холодостойкие, влаголюбивые и засухоустойчивые сельскохозяйственные культуры.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

приводить примеры районов с разной степенью благоприятности природных (климатических) условий;

приводить примеры неблагоприятных метеорологических явлений и их влияния на жизнь и хозяйственную деятельность людей;

определять по карте обеспеченность теплом и влагой разных районов России (своего края);

называть показатели, влияющие на комфортность условий для жизни человека;

давать оценку климата разных районов России с точки зрения занятий сельскохозяйственным производством

Эвристическая беседа.

^ Тема 3. Богатство внутренних вод России (4 часа)

19

2 нед нояб




Реки

Обилие рек — характерная особенность России. Река — сложное природное образование. Изучение основных характеристик реки — важнейшее условие правильного использования ее людьми.

Практическая работа. Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного ее использования.



^ Новые понятия и представления: уклон и падение реки, расход воды и годовой сток, твердый сток, эстуарий.
Опорные знания: части рек; питание и режим реки.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

показывать реки России на карте;

объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах;

приводить примеры использования рек в жизни и хозяйственной деятельности людей;

давать описание реки своего края;

давать характеристику реки (отбирая необходимые карты) с точки зрения возможностей хозяйственного использования.


Объяснительно-иллюстративный, составление схемы в тетради.

20

2 нед нояб




^ Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники
Озера, подземные воды, ледники - важные источники пресной воды. Многолетняя мерзлота - влияние сурового климата прошлого на условия жизни и деятельности современного человека.



Анализ физической карты

^ Новые понятия и представления: многолетняя мерзлота.
Опорные знания: типы озерных котловин; сточные, бессточные озера; грунтовые и межпластовые воды.
^ Требования к подготовке учащихся
Учащиеся должны уметь:

показывать на карте озера, артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

приводить примеры использования поверхностных вод человеком и негативного влияния хозяйственной деятельности людей на состояние озер, грунтовых вод, многолетней мерзлоты;

давать характеристику наиболее крупных озер страны.


Объяснительно-иллюстративный, составление таблицы в тетради.
  1   2   3   4



Похожие:

Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Рабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы