Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер351.79 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УВР Директор __________ Аммас Е.Н. ____________ В.Н. Маскалёв

Приказ № ____ от

«____» __________ 2011 г. «____» __________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Окружающий мир» - 3 класс

I ступень обучения, уровень базовый

на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор: Плешаков А.А. / М.: Просвещение, 2009.


Составитель:

Панфилова Т.Г.

учитель начальных классов

1 категория


Самсоново

2011

^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по «Окружающему миру» создана на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета).

^ Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

^ Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.


Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

^ Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами: «Что такое окружающий мир», «Младший школьник», «Природа», «Человек и природа», «Общество», «Родной край – малая Родина», «Земля – планета жизни».

^ Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с I по IV класс по два часа в неделю. Общий объем учебного времени составляет 268 часов. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом особенностей естественнонаучного и обществоведческого содержания. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определен по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

^ Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания «Окружающего мира» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


^ 3 КЛАСС (68ч.)


Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


^ Как устроен мир. (7часов)


Что такое природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности! Природа вокруг нас (экскурсия). Природе нужна твоя помощь (практическое занятие).

^ Эта удивительная природа. (19часов)


Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращение и круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест. Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.


^ Мы и наше здоровье (8 часов)


Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.


^ Наша безопасность (9 часов)


Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки. Дорожные знаки(экскурсия). Опасные места. О молниях, змеях, собаках и прочем. Экологическая безопасность.



^ Чему учит экономика (12 часов)


Для чего нужна экономика. Три кита экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.


^ Путешествие по городам и странам (13 часов)


Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Что мы узнали и чему научились за год.


^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса.

Должны знать:

• человек- часть природы и общества;

• что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы.

• основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

• основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных ( насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;

• взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

• взаимосвязи между природой и человеком;

• строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

• правила гигиены, основы здорового образа жизни;

• правила безопасного поведения в быту, на улице, основные дорожные знаки, правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

• потребности людей, товары и услуги;

• роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

• некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией, страны зарубежной Европы.

Должны уметь:

• распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать наиболее распространённые в данной области растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

• проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

• объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

• выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

• выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

• владеть элементарными приёмами чтения карты;

• приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.


УМК:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях. / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2007.

Плешаков А.А. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2007.

Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. М. : ВАКО, 2006.

Атлас – определитель «От земли до неба».

Программа Окружающий мир Автор: Плешаков А.А. / Школа России. Концепции и программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2009.


Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Окружающий мир».

(Вариант: 2 часа в неделю, 68 учебных недель)


^ Тема 1. Как устроен мир - 7 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


1







Что такое природа.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны уметь называть объекты живой природы, различать термины «герб», «флаг», «гимн». Знать правила поведения в природе, иметь представление об экологии как науке, ее роли в жизни человека и общества, об исчезающих растениях и животных. Уметь конкретизировать представление учащихся о природном многообразии, распознавать природные объекты, различать проявления отрицательного и положительного воздействия на природу.

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

2







Человек.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

3







Общество.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

4







Мир глазами эколога.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

5







Природа в опасности!


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный урок. Фронтальный опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

6







Природа вокруг нас (экскурсия)


Экскурсия № 1


Урок -экскурсия

7







Природе нужна твоя помощь (практи­ческое занятие).


Практическая работа № 1,

Практическая работа № 2


Практическое применение знаний и умений.



^ Тема 2. Эта удивительная природа - 19 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


8







Тела, вещества, частицы.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны иметь представление о телах, уметь устанавливать различия между твердым, жидким и газообразными веществами. Учащиеся должны уметь различать состав воздуха. Учащиеся должны уметь определять значение воды для живых организмов. Иметь представление о о трех состояниях воды, уметь классифицировать растения, выявлять приспособленность плодов к различным способам распространения. Должны уметь классифицировать животных, иметь общее представление о круговороте жизни на Земле и его звеньях. Учащиеся должны различать съедобные и несъедобные грибы. Должны уметь выявлять связь почвы и растений. Учащиеся должны бережно относиться к природе.


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

9







Разнообразие веществ. Практическая работа.


Практическая работа № 3

Практическое применение знаний и умений.

10







Воздух и его охрана.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

11







Вода. Практическая работа.


Практическая работа № 4

Практическое применение знаний и умений

12







Превращение и круговорот воды.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

13







Берегите воду!


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

14







Как разрушаются камни.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

15







Что такое почва.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

16







Разнообразие растений.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

17







Солнце, растения и мы с вами.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

18







Размножение и развитие растений. Практическая работа.


Практическая работа № 5

Практическое применение знаний и умений

19







Охрана растений.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

20







Разнообразие животных.

Практическая работа.

Практическая работа № 6

Практическое применение знаний и умений

21







Кто что ест.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

22







Невидимая сеть и невидимая пирамида.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

23







Размножение и развитие животных.

.

Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

24







Охрана животных.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

25







В царстве грибов.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

26







Великий круговорот жизни.


Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.



^ Тема 3. Мы и наше здоровье - 8 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


27







Организм человека.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны иметь представление об организме человека,

уметь обосновывать необходимость знаний о своем организме. Учащиеся должны уметь вести здоровый образ жизни. Должны уметь определять содержание питательных веществ в различных продуктах по этикеткам. Иметь представление о значении и способах закаливания.

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

28







Органы чувств.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

29







Надёжная защита организма.

Практическая работа

Практическая работа № 7,

Практическая работа № 8


Практическое применение знаний и умений

30







Опора тела и движение.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

31







Наше питание.

Практическая работа


Практическая работа № 9



Практическое применение знаний и умений

32







Дыхание и кровообращение. Практическая работа


Практическая работа № 10


Практическое применение знаний и умений

33







Умей предупреждать болезни.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

34







Здоровый образ жизни.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.



^ Тема 4. Наша безопасность - 9 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


35







Огонь, вода и газ.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны уметь правильно вести себя в ситуациях пожара, авариях водопровода, утечки газа. Уметь правильно себя вести на улицах и дорогах. Должны уметь распознавать дорожные знаки, определять их принадлежность к изученным группам.

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

36







Чтобы путь был счастливым.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

37







Чтобы путь был счастливым (продолжение).

.

Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

38







Дорожные знаки.

.

Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

39







Дорожные знаки (экскурсия)


Экскурсия № 2


Урок-экскурсия

40







Опасные места.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

41







О молниях, змеях, собаках и прочем.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

42







Экологическая безопасность.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

43







Экологическая безопасность. Практическая работа.


Практическая работа № 11


Практическое применение знаний и умений



^ Тема 5. Чему учит экономика - 12 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


44







Для чего нужна экономика.

Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Учащиеся должны иметь представление о роли экономики. Должны знать о способах добычи, охране полезных ископаемых. Учащиеся должны уметь описывать культурные растения. Уметь определять роль денег в процессе купли-продажи, различать денежные единицы разных стран. Учащиеся должны уметь

строить простейшие экологические прогнозы.

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

45







Три кита экономики.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

46







Полезные ископаемые.

Практическая работа

Практическая работа № 12


Практическое применение знаний и умений

47







Растениеводство.

Практическая работа.

Практическая работа № 13


Практическое применение знаний и умений

48







Животноводство.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

49







Какая бывает промышленность.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

50







Что такое деньги?


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

51







Что такое деньги? (продолжение).

Практическая работа.


Практическая работа № 14


Практическое применение знаний и умений

52







Государственный бюджет.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

53







Семейный бюджет.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

54







Экономика и экология.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.

55







Экономика и экология (продолжение).


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Словесно-наглядный метод.



^ Тема 6. Путешествие по городам и странам - 13 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


56







Золотое кольцо России.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны иметь представление об основных достопримечательностях нашей страны. Уметь различать страны зарубежной Европы, их многообразие, особенности природы, культуры, экономики. Познакомиться с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран. Должны уметь бережно относиться к культурному наследию человечества.

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

57







Золотое кольцо России (продолжение).


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

58







Золотое кольцо России (продолжение).


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

59







Наши ближайшие соседи.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

60







На севере Европы.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

61







На севере Европы (продолжение).


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

62







Что такое Бенилюкс?


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

63







В центре Европы.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

64







Путешествие по Франции и Великобритании.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

65







Путешествие по Франции и Великобритании (продолжение)


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

66







На юге Европы.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

67







По знаменитым местам мира.


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Работа с учебником. Словесно-наглядный метод. Работа с картой.

68







Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)


Комбинированный урок. Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Словесно-наглядный метод.




Всего уроков : из них


- уроков – контрольных работ;

- уроков – практических работ;

- др.



68





-




14



Экскурсий – 2





^ Примерный тематический план рабочей программы учебного курса


Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них :

теоретические занятия

практические занятия

др.

Тема 1. Как устроен мир

7




2

Экскурсия -1

Тема 2. Эта удивительная природа

19




4




Тема 3. Мы и наше здоровье

8




4




Тема 4. Наша безопасность

9




1

Экскурсия - 1

Тема 5. Чему учит экономика

12




3




Тема 6. Путешествие по городам и странам

13










Итого

68













Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Концепции и программы для начальных классов Ш67 в 2 ч. Ч москва «Просвещение»2009г
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов