Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер213.98 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УВР Директор __________ Аммас Е.Н. ____________ В.Н. Маскалёв

Приказ № ____ от

«____» __________ 2011 г. «____» __________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Информатика и ИКТ» - 3 класс

I ступень обучения, уровень базовый

на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Составитель:

Панфилова Т.Г.

учитель начальных классов

1 категория


Самсоново

2011


^ ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ

ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ НАЧАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс — это необходимый шаг в развитии общего образования.

Цели обучения информатике в начальной школе:

1. Формирование общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями ин­форматики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е.
    умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс создавался как основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с минимума содержания образовательной области «Информатика».

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ

ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • что в зависимости от органов чувств, с помощью которых чего воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  • что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  • что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • что информацию можно хранить, обрабатывать и переда­вать на большие расстояния в закодированном виде;

  • что человек, природа, книги могут быть источниками ин­формации;

  • что человек может быть и источником информации, и при­емником информации;

знать:

  • что данные - это закодированная информация;

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • что одну и ту же информацию можно представить различ­ными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декоди­ровать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

  • называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: ра­дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • использовать компьютер для решения учебных и простей­ших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

  • создавать элементарные проекты и презентации с исгаШ зованием компьютера.

Учебный материал подобран в соответствии с возрастным! особенностями младшего школьника и уровнем его знаний в со ответствующем классе начальной школы и представлен в вид« учебно-методического комплекта, в который входят:

    1. три учебника (для 2, 3 и 4 классов);

    2. рабочие тетради (по две для каждого года обучения);

    3. тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий для ученика;

    4. методическое пособие для учителя (для каждого класса от­дельно);

    5. электронные пособия (на CD-ROM), содержащие:

  • презентации;

  • упражнения в интерактивном режиме;

  • клавиатурный тренажер и тренажер мыши;

  • дидактический обобщающий материал в виде плакатов;

  • контрольные работы к данному курсу.

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на широкое применение в любых образовательных учебных заведе­ниях и рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера (здесь достаточно одного или двух компьютеров в классе, урок ведет учитель начальных классов), а также для организации индивидуального обучения и для поощ­рения. Для организации компьютерного практикума, во время ко­торого школьники получают первичные навыки работы на компью­тере, желательно иметь 10—12 компьютеров, делить класс на груп­пы и проводить урок в компьютерном классе. Эту часть урока может вести учитель начальных классов или учитель информатики.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на Других уроках, в частности на уроках математики, русского язы­ка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требова­ния «уметь» — посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.

УМК:

Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика ИКТ. Рабочая тетрадь для 3 класса. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Информатика и ИКТ».

(Вариант 1 час в неделю, 34 учебных недели)

^ Тема 1. Человек и информация (повторение пройденного) – 7 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


1







Человек и информация

Коллектив-ная, индивидуаль-ная



Учащиеся должны знать виды информации и способы ее получения, источники и приемники информации, основные части компьютера.

Учащиеся должны знать носители информации, должны уметь различать внешнюю и внутреннюю память компьютера

Вводный урок.

Работа с

учебником

2







Источники и приемники информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником.

3







Искусственные и естественные источники информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником.

4







Носители информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником.

5







Что мы знаем о компьютере

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником. Компьютер

6







Повторение. Работа с понятиями и терминами

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Комбинированный

урок. Фронтальный

опрос. Работа с

учебником.

7







Контрольная работа Человек и информация.

Контрольная работа № 1


Контрольная работа. Практическое применение знаний и умений.

^ Тема 2. Действия с информацией – 9 ч.



№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведе

ния факти

чески

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие

формы,

методы,

средства

обучения

на уроке


8







Работа над ошибками. Немного истории

Коллектив-ная, индивидуаль-ная

Учащиеся должны уметь собирать информа

цию, представ

лять, сохранять и передавать информа

цию, обрабаты

вать текстовые данные


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

9







Сбор информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

10







Представление информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

11







Кодирование информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

12







Декодирование информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

13







Хранение информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

14







Обработка информации

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

15







Повторение. Работа со словарем

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Закрепление знаний и умений.

16







Контрольная работа Действия с информацией.


Контрольная работа № 2

Контрольная работа. Практическое применение знаний и умений.

^ Тема 3. Объект и его характеристика – 10 ч.




уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие

формы,

методы,

средства

обучения

на уроке

17







Объект


Коллективная, индивидуаль-ная


Учащиеся должны называть объекты, узнавать их, и отличать одни объекты от других,

знать свойства объекта, узнавать объект по совокуп

ности его свойств


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

18







Имя объекта

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

19







Свойства объекта

Коллектив-ная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

20







Общие и отличительные свойства

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

21







Существенные свойства и принятие решения

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

22







Элементный состав объекта

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

23







Действия объектов


Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

24







Отношения между объектами

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

25







Повторение. Работа со словарем.

Коллективная, индивидуаль-ная


Закрепление знаний и умений.

26







Контрольная работа Объект и его характеристика

Контрольная работа № 3

Контрольная работа. Практическое применение знаний и умений.


^ Тема 4. Информационный объект и компьютер -8 ч.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие

формы,

методы,

средства

обучения

на уроке


27







Информационный объект и смысл


Коллективная, индивидуаль-ная



Учащиеся должны уметь различать информационные объекты: тексты, рисунки, схемы, карты, фотографии, числа, таблицы, знать особенности и свойства информационных объектов.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

28







Документ как информационный объект

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

29







Электронный документ и файл

Практическая работа № 1


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником. Компьютер

30







Текст и текстовый редактор

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

31







Изображение и графический редак­тор

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

32







Схема и карта

Коллективная, индивидуаль-ная


Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником.

33







Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

Практическая работа № 2



Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный опрос. Работа с учебником. Компьютер

34







Контрольная работа информационный объект и компьютер

Контрольная работа № 4


Контрольная работа. Практическое применение знаний и умений.




Всего уроков : из них

- уроков – контрольных работ;

- уроков – практических работ;

- др.


34




4




2





1 урок резерв



^ Примерный тематический план рабочей программы учебного курса


Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них :

теоретические занятия

практические занятия

др.

Тема 1. Человек и информация (повторение пройденного)

7

6




Контрольная работа -1

Тема 2. Действия с информацией

9

8




Контрольная работа-1

Тема 3. Объект и его характеристика

10

9




Контрольная работа-1

Тема 4. Информационный объект и компьютер

8

5

2

Контрольная работа-1

Итого

34

28

2

4



^ Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей общеобразовательной программе

Дата внесения изменений

Содержание

Причины изменения

подпись




















































Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconПояснительная записка программа «Информатика и икт 10 класс» базовый уровень
Н. Д. Угриновича (Программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень), (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов