Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
страница1/4
Дата конвертации10.11.2012
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УВР Директор __________ Аммас Е.Н. ____________ В.Н. Маскалёв

Приказ № ____ от

«____» __________ 2011 г. «____» __________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Русский язык»- 3 класс

I ступень обучения, уровень базовый

на 2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы . Автор: Рамзаева Т.Г. / М.: Дрофа, 2010


Составитель:

Панфилова Т.Г.

учитель начальных классов

1 категория


Самсоново

2011


^ РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Статус документа

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса..

^ Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

^ Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением.
Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 22 учебных недель, 8 час в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).


Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

^ Цели обучения

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

^ Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с I по IV класс. Общее число часов – 638.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три ком-понента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


3 класс (170 ч)


ПОВТОРЕНИЕ (16 ч)

Предложение, текст, слово — единицы речи (общее понятие). Однокоренные слова. Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слог. Правила пере­носа слов. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. Разделительный ь и ь — показатель мягкости согласных. Сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт. Слова с двой­ными согласными. Обозначение безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корнях слов. Проверка путем из­менения формы слова и подбора однокоренных: доски — доска, соль солить, площади — площадка.

^ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (12 ч)

Виды предложений по цели высказывания (повествователь­ное, восклицательное, побудительное) и по интонации (восклица­тельное, невосклицательное). Подлежащее и сказуемое — глав­ные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предло­жения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и за­висимое слово в словосочетании.

ТЕКСТ (3 ч)

Тема и основная мысль текста. Заголовок. Связь предложе­ний в тексте с помощью личных местоимений, союзов и, а, но, текстовых синонимов (например: еж, зверек, ежик, колючий ко­мочек и т. п.). Виды текстов: повествование, описание, рассужде­ние (ознакомление). Опорные слова в тексте.

СОСТАВ СЛОВА (66 ч)

Основа и окончание слова'. Общее понятие о значимых час­тях слова —корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокорен-ные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова(сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Правописание пар­ных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку — печь, лицо личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др, (ознакомление).

Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под-(подо-), про-, за-, на-, над-, в-(во-), с- (со-), вы-, пере-. Употребление в речи слов с приставками. Приставка и предлог (сопоставление). Разделительный ъ в словах с приставками. Со­поставление ъ и ь.

Суффикс как значимая часть слова. Наблюдения за лексиче­ским значением слов, образованных с помощью суффиксов. Пра­вописание суффиксов -оньк-, -еньк-, -очк-, -ечк-, -овн-, -евн-, -оват-, -еват- (ознакомление).

ЛЕКСИКА

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Си­нонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление).

ЧАСТИ РЕЧИ (63 ч)

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие3, числитель­ное3, предлоги, союзы.

Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях имен существительных: солнце, озеро. Изменение имен существительных по числам и падежам.

Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, нож­ницы)

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Умение пользоваться толковым словарем, словарем синони­мов, антонимов.

^ ТЕКСТ. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Общее понятие о видах текстов (или типах речи): повествова­ние, описание, рассуждение — и стилях речи (разговорный, дело­вой,, художественный).

Изложение текста-повествования по коллективно или само­стоятельно составленному плану. Сочинения-повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы, близ­кие учащимся (об играх, о наблюдениях за природой, об экскур­сиях и т. п.), с предварительной коллективной подготовкой. Включение в текст фрагментов описаний или рассуждений. На­писание короткого письма о своих делах с элементами рассужде­ния, описания или повествования. Составление устных текстов-рассуждений делового стиля.

Речевая этика. Устное и письменное приглашение, поздравле­ние, просьба, извинение.

^ ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (10 ч)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, во­просительные предложения. Состав слова. Правописание звон­ких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

ЧИСТОПИСАНИЕ

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения в письме по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо заглавных и строчных букв и их соедине­ний: 1)з, к, ж, в, ч, б, д,у,ян др.; 2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; 3) П, п, Ч, ч, Р, р, В, в, Е, е, 3, з, У, у и др. Упражне­ния в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, св и др. Связное, ритмичное письмо слов, предло­жений и небольших текстов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вче­ра, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, кварти­ра, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, ком­ната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет­ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, привет­ливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, со­вет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, чет­верг, чувство, яблоко, яблоня, январь.


Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:


- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

- части речи; имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, .предлог;

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

Обучающиеся должны уметь;


грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфо­граммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безудар­ные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

производить разбор слов по составу: находить окончание, вы­делять корень, приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилага­тельных, время и число глаголов);

изменять имена существительные по числам;

склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

изменять имя прилагательное по родам и числам в соответст­вии с родом и числом существительного;

изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошед­шем времени — по родам;

распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

интонационно правильно произносить предложения;

писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или само­стоятельно) составленному плану;

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

писать (после предварительной подготовки) сочинение пове­ствовательного характера по сюжетной картинке, личным на­блюдениям;

составлять устный ответ-рассуждение.


УМК:

Рамзаева Т.Г., Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы, в двух частях. – М.: Дрофа, 2006.

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс. - Москва «ВАКО», 2007.

- Русский язык. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. М.: Дрофа, 2010.

Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Русский язык».

(Вариант: 5 часов в неделю, 34 учебных недели)

(Всего 170 часов, 10 диктантов)


^ Тема 1. Повторение - 16 ч


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке


1-2







Обобщение знаний о языке и о речи. Обобщение знаний о предложении.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос


Учащиеся должны знать единицы речи. Должны уметь определять границы предложения, выделять главные члены предложения, различать части речи. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, писать слова с разделительным мягким знаком, определять парные согласные на конце слов, обозначать безударные гласные в корне, уметь списывать текст, анализировать написание слов

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

3







Текст и предложение.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос




4







Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? Какой? Что делает? Распознавание слов по вопросам Звуки и буквы.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

5







Точное употребление слов, обозначающих действие и признаки предметов.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

6







Большая буква в именах собственных.


Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

7







Однокоренные слова.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

8







Звуки и буквы. Гласные буквы е,Ё.ю,я. Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. Алфавит

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

9







Слово и слог. Перенос слов.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

10







Ь знак-показатель мягкости согласных.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

11







Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,чн.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

12







Разделительный ь знак.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

13







Звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

14







Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица

15







Контрольный диктант

№ 1.

Контрольный диктант

Практическое применение знаний и умений

16







Работа над ошибками.

Комбинирован

ный урок; индивидуальная, коллективная. Самостоятель

ная работа, фронтальный опрос

Словесно-наглядный метод. Работа с учебником. Работа в парах. Таблица



  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 2 класс. 1 ступень на 2011- 2012 учебный год
Концепции и программы для начальных классов Ш67 в 2 ч. Ч москва «Просвещение»2009г
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов