Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер267.85 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Самсоновская средняя общеобразовательная школа»

Шипуновского района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»


Зам. директора по УВР Директор __________ Аммас Е.Н. ____________ В.Н. Маскалёв

Приказ № ____ от

«____» __________ 2011 г. «____» __________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Технология» - 3 класс

I ступень обучения, уровень базовый

на 2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.: Просвещение, 2001.


Составитель:

Панфилова Т.Г.

учитель начальных классов

1 категория


Самсоново

2011


Технология

Автор программы: Т. М. Геронимус


^ Пояснительная записка

Статус документа

Программа по технологии (труду) создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ. Она служит ориентиром для разработчиков авторских учебных программ.

^ Структура документа

Программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

^ Общая характеристика учебного предмета

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии (труду) является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.


Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

^ Основные содержательные линии

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)», «Домашний труд», «Практика работы на компьютере».

^ Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

^ Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы (202 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В I-II классе на изучение технологии (труда) отводится 1 час в неделю, в III-IV классах – 2 часа..

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Обучение технологии (труду) способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

^ Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.); начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение). Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.


Основные задачи курса:

  • Обеспечить образовательный минимум образования по изобразительному искусству, трудовому обучению и ИКТ;

  • Способствовать формированию образного мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти, комплексного освоения искусства России и своего края;

  • Обеспечить овладение учащимися общих учебных умений и навыков в различных видах умственной и практической деятельности (общепознавательной, графической, проектной, а также навыков конструирования и дизайна), направленной на получение младшими школьниками первоначального опыта в этих видах деятельности.

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим миром, с учётом психофизиологических и синзетивных особенностей развития детей младшего школьного возраста.

Каждая линия представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает информацию о видах и свойствах определённых материалов, видах изобразительного искусства и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. По каждой линии определено содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта различных видов деятельности.

В 3-4 классах за счёт интеграции уроков изобразительного искусства и художественного труда появляется новый раздел «Интегрированные уроки» для реализации IV раздела «Практика работы на компьютере».


^

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения технологии (труда) ученик должен


знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.


УМК:

- Программа для общеобразовательных учрежедений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т.М.


^ Примерный тематический поурочный план учебного предмета «Технология».

(Вариант: 2 час в неделю, 68 учебных недели)


Тема 1. Работа с природным материалом-8 ч.



№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


1







Аппликация как способ получения изображения

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.

Уметь работать с природным материалом, знать виды листьев и правила их подбора для аппликации. Уметь работать с природным материалом, знать технологии выполнения аппликаций из соломки. Уметь выполнять правила по технике безопасности .


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

2-3







Плоская аппликация из соломки

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

4-5







Выпуклая аппликация из соломки

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

6-7







Аппликация «Бабочка»из природного материала.

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

8







Аппликация из листьев и цветов

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.



^ Тема 2. Работа с бумагой – 26 ч.



№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


9







Мозаика методом прищипывания

Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.

Уметь изготавливать изделия из частей круга, уметь читать эскиз, делать из прямоугольника гофрированные круги.

Уметь делать изображения методом прищипывания. Развивать мелкую моторику рук. Знать свойство бумаги . Знать технику аппликации «картонное кружево» . Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности .Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу и чертежу. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделий. Уметь делать аппликацию из ваты

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

10-11







Мозаика методом прищипывания

Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

12







Что такое окантовка?

Свойства бумаги

Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

13







Кант и окантовка

Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

14







Планшет

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

15-16







Картонное кружево

Гофрирован

ная пластинка

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

17-18







Аппликация из картонного кружева. Что умеет аппликация?

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

19







Свойства ваты.

Комбинированный урок. Работа с ватой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

20







Аппликация из ваты

Комбинированный урок. Работа с ватой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

21







Игрушки из трубочек

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

22-23







Смешной человечек из бумажных трубочек

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

24-25







Прорезаем прямоугольник и круг.

Гирлянда

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

26-27







Ажурные фонарики

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

28







Экономная разметка

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

29-30







Игрушки из обрезков бумаги и картона

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

31-32







Коллективная работа «Елка»

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Коллективная работа.

Словесно-наглядный метод. Фронтальный опрос. Работа в группе.

33-34







Изготовление аппликации «Черепашка»

Комбинированный урок. Работа с бумагой . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.


^ Тема 3. Работа с природным материалом – 6 ч.


№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


35-36







Работа с природным материалом «Подсвечник»

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.

Уметь работать с природным материалом, знать виды листьев и правила их подбора для аппликации. Знать технологии выполнения аппликаций из соломки. Уметь изготавливать объёмные игрушки из природного материала. Уметь выполнять правила по технике безопасности .


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

37-38







Работа с природным материалом –пробка.

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

39-40







Изготовление сувенира из желудей

Комбинированный урок. Работа с природным материалом. Самостоятельная работа.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.


^ Тема 4. Работа с полуфабрикатами – 9 ч.


№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


41-42







Прием работы с пенопластом

Комбинированный урок. Работа с полуфабрикатами. Самостоятельная работа.

Знать приёмы работы с пенопластом, знать свойства пенопласта.

Знать свойство поролона.

Уметь изготавливать складные упаковки.

Знать общие свойства вспенённых пластмасс.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

43-44







Складные упаковки из бумаги

Комбинированный урок. Работа с полуфабрикатами. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

45







Пенопласт и поролон

Комбинированный урок. Работа с полуфабрикатами. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

46-47







Изготовление игрушки «Поросенок « и «Ежик»

Комбинированный урок. Работа с полуфабрикатами. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

48-49







Работа с полуфабрикатами.



Комбинированный урок. Работа с полуфабрикатами. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.


^ Тема 5. Работа с бумагой – 5 ч.


№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, эксукрсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


50







Упаковка из бумаги «Корзиночка»


Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу , эскизу и чертежу. Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач. Знать последовательность технологических операций при изготовлении изделий..


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

51-52







Разметка циркулем

Шкатулка

Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

53-54







Ребристый шар из бумаги.


Комбинированный урок. Работа с бумагой. Самостоятельная работа.


Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.


^ Тема 6. Работа с тканью – 7 ч.


№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


55-56







Текстильные материалы и синтепон

Комбинированный урок. Работа с тканью и синтепоном. Самостоятельная работа.

Знать свойства синтепона.

Уметь работать с синтепоном.

Знать правила разметки.

Уметь делать помпоны.

Знать приёмы и виды ручных швов.

Знать технику шва «ручная строчка».

Знать приёмы соединения деталей из ткани.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

57







Изготовление изделий из помпонов «Колобок»

Комбинированный урок. Работа с тканью и синтепоном . Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

58







Шов «ручная строчка»

Комбинированный урок. Работа с тканью. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

59-60-61







Соединение деталей из ткани. Салфетка

Комбинированный урок. Работа с тканью. Самостоятельная работа.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.


^ Тема 7. Работа с конструктором – 7 ч.



№ уро

ка

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства

обучения на уроке


62-66







Работа с конструктором

Комбинированный урок. Работа с конструктором. Самостоятельная работа.

Уметь работать с конструктором. Уметь разрабатывать защищать проект. Уметь работать в коллективе. Уметь выступать перед аудиторией. Уметь работать самостоятельно.

Словесно-наглядный метод. Индивидуальная работа. Фронтальный опрос.

67-68







Проект. Конструирование технических устройств

Комбинированный урок. Работа с конструктором. Проектная деятельность.

Словесно-наглядный метод. Метод проекта.




Всего уроков : из них

- уроков – контрольных работ;

- уроков – практических работ;

- др.



68







68







^ Примерный тематический план рабочей программы учебного курса


Номер темы и ее название

Всего часов на тему

Из них :

теоретические занятия

практические занятия

др.

Тема 1. Работа с природным материалом

8




8




Тема 2. Работа с бумагой

26




26




Тема 3. Работа с природным материалом

6




6




Тема 4. Работа с полуфабрикатами

9




9




Тема 5. Работа с бумагой

5




5




Тема 6. Работа с тканью

7




7




Тема 7 .Работа с конструктором

7




7




Итого

68




68







Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Окружающий мир. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Автор:...
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
...
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов