Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер114.3 Kb.
ТипРабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края


«Согласованно»

Зам. директора по УВР «УТВЕРЖДАЮ»

______________Аммас Е.Н Директор школы

____________ В.Н.Маскалёв

«____» _____________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Математика и конструирование» - 2 класс

I ступень обучения

на 2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс.

Москва «Просвещение»2009/С.И. Волкова


Составитель:

Глушкова Т.В.

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория


с.Самсоново

2011 год


^ Пояснительная записка

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Предлагаемый курс «Математика и конструирование» используется как дополнение к курсу «Матема­тика».

Основные задачи, которые решает этот курс:

— существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изу­чения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранников: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, ко­нуса, шара и др., строятся их модели, выполняются черте­жи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

— создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструмента­ми, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формирования элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность учащихся включает в себя следующие основные этапы:

  • изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

  • работа с чертежом или изготовленной моделью с це­лью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обоб­щения полученных результатов;

  • фиксация полученных результатов одним из спосо­бов: вербальным, графическим или практическим — и их использование для выполнения последующих заданий;

  • изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.

  • Курс «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).


УМК: программа Школа России и планирования учебного курса1-4класс. Москва «Просвещение»2009/С.И. Волкова, рабочая тетрадь

« Математика и конструирование» Автор: С.И. Волкова Москва. Просвещение. 2011г.



№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельнос-ти обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1.







Отрезок. Середина отрезка. Деление отрезка пополам.




-Уметь делить отрезок попо-лам с помощью циркуля и неоцифрованной линейки.

Метод- наглядно- словесный

2.







Деление отрезка пополам с испо-льзованием циркуля и неоциф-рованной линейки.




Метод- наглядно- словесный

3.







Построение отрезка любой дли-ны, когда задана его середина.




Уметь строить отрезок по заданной середине, уметь строить прямой угол на нели-нованной бумаге

Метод- наглядно- словесный

4.







Угол. Получение прямого угла на нелинованной бумаге с исполь-зованием чертёжного треуголь-ника.




Метод- наглядно- словесный

5.







Построение четырёх прямых углов с общей вершиной путём перегибания бумаги.







Метод- наглядно- словесный

6.







Диагонали прямоугольника и их свойства.




-уметь чертить диагонали прямоугольника, уметь оп-ределять квадрат среди дру-гих геометрических фигур

Метод- наглядно- словесный

7.







Квадрат. Определение квадрата.




Метод- наглядно- словесный

8.







Закрепление пройденного.







Метод- наглядно- словесный

9.







Практическая работа Преобразо-вание фигур.

Пр. раб №1




Метод- практический

10.







Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного прямоугольника.




-Уметь строить прямоуго-льник на нелинованной бумаге, знать линии исполь-зуемые в чертежах

Метод- наглядно- словесный

11.







Изготовление моделей треуго-льника имеющих прямой угол путём сгибания. Линии разных типов используемых в чертежах:




Метод- наглядно- словесный

12.







Линии разных типов используе-мых в чертежах ( сплошная, тон-кая линия, штрихпунктирная).




-уметь читать простую техно-логическую карту, уметь из-готавливать изделие по тех-нологическому рисунку

Метод- наглядно- словесный

13.







Технологическая карта. Чтение технологической карты. Практическая работа«Изготовле-ние пакета для хранения палочек

Пр. раб №2

Метод- практический

14.







Технологический рисунок. Изго-товление изделий по технологи-ческому рисунку. Практическая работа. Подставка для кисточки

Пр. раб №3

Метод- практический

15.







Закрепление пройденного.







Метод- наглядно- словесный

16.







Окружность. Круг.




Знать и использовать термины: центр, радиус и диаметр окружности

Метод- наглядно- словесный

17.







Центр. Радиус, Диаметр окруж-ности.




Метод- наглядно- словесный

18.







Прямоугольник вписанный в окружность.







Метод- наглядно- словесный

19.







Практическая работа Изготовле-ние ребристого шара.

Пр. раб №4

уметь составлять технологи-ческую карту

Метод- практический

20.







Кольцо. Составление технологи-ческой карты для его изготовле-ния.




Метод- наглядно- словесный

21.







Практическая работа. Апплика-ция из кругов « Цыплёнок»

Пр. раб №5




Метод- практический

22.







Закрепление пройденного.







Метод- наглядно- словесный

23.







Деление окружности на 6 равных частей.




уметь составлять фигуры из разных геометрических фигур

Метод- наглядно- словесный

24.







Практическая работа Закладка для книг.

Пр. раб №6

Метод- практический

25.







Деление геометрических фигур на части и составление фигур из частей.




Метод- наглядно- словесный

26.







Преобразование фигур по задан-ным условиям.







Метод- наглядно- словесный

27.







Практическая работаАппликация «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа.

Пр. раб №7

Уметь соотносить детали рисунка и детали чертежа

Метод- практический

28.







Выполнение чертежа по рисунку объекта.







Метод- наглядно- словесный

29.







Практическая работа Аппликация «Трактор с тележ-кой»

Пр. раб №8

Уметь рационально разме-чать материал с помощью шаблона

Метод- практический

30.







Оригами. Модель «Щенок».

Работа с бумагой




Метод- наглядно- словесный

31.







Оригами. Модель «Жук»

Метод- наглядно- словесный

32.







Работа с конструктором. Ознакомление с деталями конструктора

Работа с конструктором


-знать названия деталей кон-структора, их название и наз-начение, знать виды соедине-ний, уметь собирать модели из деталей конструктора.

Метод- наглядно- словесный

33.







Виды соединений деталей конструктора: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное.

Метод- наглядно- словесный

34.







Сборка из деталей конструктора различных изделий.

Метод- наглядно- словесный

Всего уроков – 34

Из них практических - 8



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы и планирования учебного курса «Математика и конструирование» 1-4 классы. Авторы:...
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Москва Дрофа2010/В. С. Кузин
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
...
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России. Концепция и программы для нач кл. Ш67В 2ч. Ч. 1/ В. Г. Горецкий, Л....
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Концепции и программы для начальных классов Ш67 в 2 ч. Ч москва «Просвещение»2009г
Рабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы