Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер256.53 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края


«Согласованно» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УВР Директор школы


___________Аммас Е.Н. ____________ Маскалёв В. Н.

«____» _____________ 2011г.

Рабочая программа


по предмету «Литературное чтение»- 2 класс

I ступень обучения

на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67В 2ч. Ч. 1/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М. В. Голованова


Составитель:

Глушкова Т.В.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория


с.Самсоново

2011г.


^ Пояснительная записка


Программа по литературному чтению создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников,который формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

УМК. Программа Школа России. Концепция и программы для нач. кл. Ш67В 2ч. Ч. 1/ В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М. В. Голованова. Учебник « Родная речь» 2 части. Авторы: В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, М. В. Голованова. Москва.Просвещение. 2010г.



№ урока

Дата

по плану

Дата фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средст-ва обучения на уроке

Тема №1 Устное творчество русского народа (14 часов).

1







Самое великое чудо на свете



Чтение сказок по ролям.

Учащиеся должны уметь рабо-тать с текстом, раскрывать со-держание иллюстраций к произведению, уметь отвечать на вопросы по содержанию текста, знать фольклорные жанры и уметь их различать.

Выставка книг, иллюстрации к сказкам.

2







Русские народные песни

3







Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.

4







Загадки, пословицы, поговорки.

5







Сказки Ю. Коваль и Ю. Мориц

6







Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

7







Русская народная сказка «У страха глаза велики»

8







Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

9







Русская народная сказка «Лиса и журавль»

10







Русская народная сказка «Каша из топора»

11-13







Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

14







Обобщение по разделу

Люблю природу русскую. Осень. (10 часов).

1







Нравиться ли тебе осень. Осенние загадки.

Чтение стихов наизусть

Учащиеся должны уметь чи-тать стихотворные произведе-ния, уметь видеть образные языковые средства, уметь слу-шать и заучивать наизусть стихотворения.

Выставка книг, портреты пи-сателей и поэ-тов, грамзапись.

2







Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

3







Бальмонт «Поспевает брусника»

4







Плещеев «Осень наступила»

5







А. Тютчев «Ласточки пропали»

6







А.Толстой «Осенние листья». С.Есенин «Закружилась листва»

7







Брюсов «Сухие листья», Е. Токмакова «Опустел скворечник»

8







В.Берестов «Хитрые грибы»

9







Стихи русских поэтов об осени

10







М.Пришвин «Осеннее утро»

11







Обобщение по разделу

Тема №2 Русские писатели (11 часов).

1







А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Чтение стихов наизусть

Учащиеся должны знать понятие классика, классичес-кая литература, уметь полно-ценно воспринимать худо-жественные произведения, воссоздавать художественный образ.

Выставка книг, портреты писателей и поэтов.

2







А. Пушкин. Стихотворения о зиме «Вот север…», «Зима»

3-5







А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6







И. Крылов «Лебедь, щука и рак»

7







И. Крылов «Стрекоза и муравей»

8







Л.Толстой «Старый дед и внучек»

9







Л.Толстой «Филипок»

10







Л.Толстой «Котенок»

11







Обобщение

Тема №3 О братьях наших меньших (8 часов).

1







Н.Сладков «Они и мы», Шибаев «Кто кем становиться», Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»




Учащиеся должны понимать, что природа. Животные и че-ловек неразрывно связаны между собой, уметь восприни-мать художественные произ-ведения.

Выставка книг, портреты писателей, картины природы.

2







И. Пивоварова «Жила-была собака», В.Берестов «Кошкин щенок»

3







М.Пришвин «Ребята и утята»

4







Е.Чарушин «Страшный рассказ»

5







Б.Житков «Храбрый утенок»

6







В.Бианки «Музыкант»

7







В.Бианки «Сова»

8







Обобщение по разделу

Тема №4 Из детских журналов (5 часов)

1







Д.Хармс «Игра», «Вы знаете?»




Учащиеся должны иметь представление о журналах для детей, уметь работать с ними

Выставка детских журналов

2







Д.Хармс «Веселые чижи», «Что это было?»,«Очень-очень вкусный пирог».

3







Ю.Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя»

4







А.Введенский «Лошадка»

5







Обобщение по разделу

Тема №5 Люблю природу русскую. Зима (7 часов)

1







Зимние загадки, И.Бунин «Первый снег»

Чтение стихов наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произ-ведения, уметь видеть образ-ные языковые средства, уметь слушать и заучивать наизусть стихотворения.

Выставка книг, портреты писателей и поэтов, грамзапись.

2







К.Бальмонт «Снежинка белая», Я. Аким «Первый снег», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою»

3







С.Есенин «Поет зима, аукает», С.Есенин «Белая береза»

4







Два Мороза. Сказка

5







С.Михалков «Новогодняя быль»

6







А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

7







Обобщение

Тема №6 Писатели детям (24 часа)

1







К. Чуковский «Путаница».



Контроль чтения

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения по заголовкам , картинкам, началу произведения, делить текст на части, пересказывать.

Выставка книг, портреты писателей.

2







К.Чуковский « Радость»

3-5







К. Чуковский «Федорино горе».

6







Творчество К. Чуковского.

7-8







С. Маршак «Кот и лодыри».

9







Стихи о детях и для детей. С.Маршак

10







С. Михалков «Мой секрет»

11







С. Михалков «Сила воли»

12







С.Михалков «Мой щенок».

13







Стихи о детях и для детей.С.Михалков

14







А. Барто «Веревочка»

15







А. Барто «Мы не заметили жука», « В школу».

16







А.Барто «Вовка – добрая душа»

17







Стихи о детях и для детей. А. Барто

18







Н.Носов «Затейники»

19-20







Н.Носов «Живая шляпа».

21-22







Н.Носов «На горке»

23







Рассказы и сказки Н. Носова

24







Разноцветные страницы

25







Обобщение. Контроль чтения.



Тема №7Я и мои друзья (15ч)

1







В.Берестов «За игрой»




Учащиеся должны уметь выявлять авторское отноше-ние к персонажам произведе-ния, делать краткий и подроб-ный пересказ

Выставка книг, портреты писателей.

2







Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»

3







В.Лунин «Я и Вовка»

4-5







Н.Булгаков «Анна, не грусти»

6







Ю.Ермолаев «Два пирожных»

7-8







В.Осеева «Волшебное слово»

9







В.Осеева «Хорошее»

10-12







В.Осеева «Почему?»

13







Рассказы В.Осеевой

14







Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи»

15







Обобщение

Тема №8 Люблю природу русскую. Весна.(11ч.)




1







Весенние загадки

Чтение стихов наизусть

Учащиеся должны уметь чи-тать стихотворные произведе-ния, уметь видеть образные языковые средства, уметь слу-шать и заучивать наизусть стихотворения.

Выставка книг, портреты писателей и поэтов, грамзапись, картины природы.

2







Ф.Тютчев «Зима не даром злится»

3







Ф.Тютчев «Весенние воды»

4







А.Плещеев. Стихи о весне

5







А.Блок «На лугу»

6







С.Маршак «Снег теперь уже не тот»

7







Женский день. Стихотворения. И.Бу-нин «Матери», А.Плещеев «В бурю»

8







Е.Благинина «Посидим в тишине»

9







Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

10







Мама – главное слово. Стихи и рассказы о маме.

11







Обобщение

Тема №9И в шутку и в серьез (21ч)

1-2







Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего»




Учащиеся должны уметь отве-чать на вопросы, подкрепляя ответ выборочным чтением, уметь находить главную мысль в произведении.

Выставка книг, портреты писателей и поэтов.

3







Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»

4







Творчество Б.Заходера

5-6







Э.Успенский «Чебурашка»

7







Э.Успенский «Если был бы я девченкой»

8







Э.Успенский «Над нашей квартирой»

9







Э.Успенский «Память»

10







Творчесвто Э.Успенского

11







В.Берестов «Знакомый»

12







В.Берестов «Кисточка», «Путешественники»

13







И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

14-15







Г.Остер «Будем знакомы»

16







Творчество Г.Остера

17-18







В.Драгунский «Тайное становиться явным»

19







Рассказы В.Драгунского

20







Игра «Умники и умницы»

21




Обобщение

Тема №10 Литература зарубежных стран (8 часов)

1







Бульдог по кличке Дог (американская песенка), «Перчатки», «Храбрецы»

(английские песенки)



Контроль чтения

Учащиеся должны знать некоторые сказки разных народов , фольклор зарубежных стран, уметь читать по ролям.

Выставка книг, портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведению.

2







«Сюзон и Мотылек» (французская песенка ), «Знают мамы, знают дети» (немецкая песенка)

3-4







Ш.Перро «Кот в сапогах»

5







Ш.Перро «Красная шапочка»

6







Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

7







Э.Хогарт «Мафин и паук»

8







Обобщение. Контроль чтения


Всего уроков-136, из них -2 – контроль чтения


Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа ( дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись



















































































































































































































































































































































Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Литературное чтение. Школа России. Концепции и программы для начальных классов....
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Москва Дрофа2010/В. С. Кузин
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1-4 класс) на 2011 2015 учебный год
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Концепции и программы для начальных классов Ш67 в 2 ч. Ч москва «Просвещение»2009г
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы