Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации10.11.2012
Размер269.01 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края


«Согласованно»

Зам. директора по УВР «УТВЕРЖДАЮ»

______________Аммас Е.Н Директор школы

____________ В.Н.Маскалёв

«____» _____________ 2011 г.


Рабочая программа


по предмету «Математика» - 2 класс

I ступень обучения

на 2011 – 2012 учебный год


Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс.

Москва «Просвещение»2009/ М.И. Моро, С.И. Волкова, М.А. Бантова


Составитель:

Глушкова Т.В.

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория


с.Самсоново

2011 год


^ Пояснительная записка

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.




УМК: программа Школа России и планирования учебного курса1-4класс. Москва «Просвещение»2009/ М.И. Моро, С.И. Волкова, М.А. Бантова, учебник « Математика» 2 части Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, М.А. Бантова. Москва. Просвещение.2010г.


№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образо-вательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Нумерация. Числа от 1 до 100.(16ч)

1-2







Числа от 1 до 20




Учащиеся должны знать как образуются числа, состоящие из десятка, должны уметь записывать числа от 11 до 100, должны уметь измерять отрезки, знать о связях между величинами.

Метод- наглядно- словесный

3







Новая счетная единица – десяток. Счет десятками до 100.




Метод- наглядно- словесный

4







Образование и название чисел от 11 до 100.




Метод- наглядно- словесный

5







Поместное значение цифр




Метод- наглядно- словесный

6







Числа однозначные и двузначные.




Метод- наглядно- словесный

7-8







Единицы длины. Миллиметр. Соотношения между ними.




Метод- наглядно- словесный

9







Наименьшее трехзначное число




Метод- наглядно- словесный

10







Метр. Таблица мер длины




Метод- наглядно- словесный

11







Сложение и вычитание в случаях вида 30 + 5, 35 – 30, 35-5




Метод- наглядно- словесный

12







Контрольная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 100»

Контрольная работа№1

Метод- практический

13







Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)




Метод- наглядно- словесный

14-15







Единицы стоимости: рубль, копейка. Набор и размен монет




Метод- наглядно- словесный

16







Закрепление изученного




Метод- наглядно- словесный




№ урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образо-вательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(70ч)

1







Обратные задачи.




Учащиеся должны уметь составлять и ре-шать обратные задачи, кратко записывать ус-ловия и вопрос задачи, знать единицы измере-ния времени, уметь оп-ределять время по ча-сам, знать, как изме-ряется длина ломаной линии. Уметь решать задачи в два действия, находить периметр многоугольника, срав-нивать выражения. Уметь использовать переместительное и сочетательное свойство сложения, уметь ре-шать выражения с пе-ременной, уметь ре-шать уравнения спо-собом подбора, выпол-нять проверку сложе-ния и вычитания, уметь использовать ранее на-копленный детьми опыт, знать свойства сложения, уметь нахо-дить значение число-вых выражений со скобками и без них

Метод- наглядно- словесный

2-3







Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Метод- наглядно- словесный

4







Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам.

Метод- наглядно- словесный

5







Ломаная линия. Длина ломаной.

Метод- наглядно- словесный

6







Закрепление пройденного.

метод- практичес-кий,

7







Порядок действий в выражениях со скобками.

Метод- наглядно- словесный

8







Числовые выражения.

Метод- наглядно- словесный

9







Сравнение числовых выражений.

Метод- наглядно- словесный

10







Периметр многоугольника.

Метод- наглядно- словесный

11







Свойства сложения.

Метод- наглядно- словесный

12-14







Закрепление по теме свойства сложения

метод- практичес-кий,

15







Закрепление изученного

метод- практичес-кий, самостояте-льная работа.

16







Решение задач.

Метод- наглядно- словесный

17







Контрольная работа по теме: « Свойства сложения»

Контрольная работа№2

метод- практичес-кий, самостояте-льная работа.

18







Работа над ошибками. Закрепление изученного




метод- практичес-кий,

19







Подготовка к изучению устных приёмов (+) (-)

Метод- наглядно- словесный

20







Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Метод- наглядно- словесный

21







Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Метод- наглядно- словесный

22







Приемы вычислений для случаев вида 26+4.

Метод- наглядно- словесный

23







Приемы вычислений для случаев вида 30-7.

Метод- наглядно- словесный

24







Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

Метод- наглядно- словесный

25-27







Решение задач в 1-2 действия.

Метод- наглядно- словесный

28







Приемы вычислений для случаев вида 26+7.

Метод- наглядно- словесный

29







Приемы вычислений для случаев вида 35-7.

Метод- наглядно- словесный

30







Устные и письменные приемы сложении и вычитания

Метод- наглядно- словесный

31







Закрепление.

метод- практичес-кий,

32







Контрольная работа по теме: « Приёмы сложения и вычитания»

Контрольная работа№3

метод- практичес-кий, самостояте-льная работа.

33







Работа над ошибками. Решение задач.




метод- практичес-кий,

34







Закрепление.

метод- практичес-кий,

35-36







Буквенные выражения

Метод- наглядно- словесный

37







Знакомство с уравнениями

Метод- наглядно- словесный

38







Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Метод- наглядно- словесный

39







Проверка сложения

Метод- наглядно- словесный

40







Проверка вычитания

Метод- наглядно- словесный

41-42







Проверка сложения и вычитания.

Метод- наглядно- словесный

43







Закрепление

метод- практичес-кий,

44







Контрольная работа по теме « Проверка сложения и вычитания»

Контрольная работа№4

метод- практичес

кий, самостояте-льная работа.

45







Работа над ошибками




метод- практичес-кий,

46







Закрепление

метод- практичес-кий,

47







Письменные приемы сложения вида 45+23

Метод- наглядно- словесный

48







Письменные приемы вычитания вида 57-26

Метод- наглядно- словесный

49







Закрепление

метод- практичес-кий,.

50-51







Прямой угол

Метод- наглядно- словесный

52







Письменные приемы сложения вида 37+48

Метод- наглядно- словесный

53







Письменные приемы сложения вида 37+53.

Метод- наглядно- словесный

54-55







Прямоугольник

Метод- наглядно- словесный

56







Письменные приемы сложения вида 87+13

Метод- наглядно- словесный

57







Закрепление. Решение задач

Метод- наглядно- словесный

58







Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Контрольная работа№5




метод- практичес-кий, самостояте-льная работа.

59







Работа над ошибками




Метод- наглядно- словесный

60







Письменные приемы вычитания вида 40-8, 50-24

Метод- наглядно- словесный

61







Письменные приемы вычитания вида 50-24

Метод- наглядно- словесный

62







Письменные приемы вычитание вида 52-24

Метод- наглядно- словесный

63-64







Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Метод- наглядно- словесный

65-66







Свойства противоположных сторон прямоугольника

Метод- наглядно- словесный

67







Квадрат.

Метод- наглядно- словесный

68







Закрепление пройденного.

метод- практичес-кий,

69







Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел»

Контрольная работа№6




метод- практичес кий, самостоятель-ная работа.

70







Работа над ошибками




метод- практичес-кий,

Умножение и деление (42ч)

1







Конкретный смысл действия умножения




Учащиеся должны знать название компон-нтов умножения, деле-ния должны уметь по-льзоваться перемести-тельным свойством ум-ножения, уметь исполь-зовать случаи умноже-ния и деления с числом 10, уметь решать зада-чи на деление «по содержанию».

Метод- наглядно- словесный

2







Приемы умножения основанные на замене произведения суммой

Метод- наглядно- словесный

3-4







Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Метод- наглядно- словесный

5







Задачи на нахождение произведения

Метод- наглядно- словесный

6







Периметр прямоугольника

Метод- наглядно- словесный

7







Приемы умножения 1 и 0

Метод- наглядно- словесный

8







Название компонентов и результата умножения.

Метод- наглядно- словесный

9-10







Переместительное свойство умножения.

Метод- наглядно- словесный

11







Контрольная работа по теме: « Приёмы умножения»

Контрольная работа№7

метод- практичес кий, самостоятель-ная работа

12







Работа над ошибками




Метод- наглядно- словесный

13-14







Конкретный смысл действия деления.

15







Закрепление

метод- практичес-кий,

16







Название компонентов и результата деления

Метод- наглядно- словесный

17







Связь между компонентами и результатом умножения

Метод- наглядно- словесный

18







Приемы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения

Метод- наглядно- словесный

19







Приемы умножения и деления на 10

Метод- наглядно- словесный

20







Задачи с величинами: цена, кол-во, стоимость

Метод- наглядно- словесный

21







Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Метод- наглядно- словесный

22-23







Закрепление пройденного.

метод- практичес-кий,

24







Умножение и деление числа 2 и на 2

Метод- наглядно- словесный

25-26







Приемы умножения числа 2

Метод- наглядно- словесный

27-28







Деление на 2

Метод- наглядно- словесный

29







Закрепление пройденного

метод- практичес-кий,

30







Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Контрольная работа№8




метод- практичес-

кий, самостоятель-ная работа

31







Работа над ошибками.




метод- практичес-кий,

32-33







Закрепление

метод- практичес-кий,

34-35







Умножение числа 3 и на 3

Метод- наглядно- словесный

36-38







Деление на 3

Метод- наглядно- словесный

39-40







Закрепление

метод- практичес-кий,

41-42







Закрепление изученного. Решение задач

метод- практичес-кий,

Итоговое повторение (8ч)

1




Нумерация двузначных чисел (повторение)




Учащиеся должны на-зывать числа от 1 до 100, уметь их записы-вать, знать компоненты и результаты сложения, вычитания, умножения и деления, знать табли-цу сложения однознач-ных чисел, должны уметь находить значе-ние числовых выраже-ний, решать задачи, чертить отрезки.

метод- практичес-кий,

2




Итоговая контрольная работа

Контрольная работа№9

метод- практичес-кий, самостоятель-ная работа

3




Работа над ошибками




метод- практичес-кий,

4




Повторение по теме Числовые выражения

метод- практичес-кий,

5




Повторение изученного. Сложение и вычитание. Свойство сложения.

метод- практичес-кий,

6




Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 100

метод- практичес-кий,

7




Единицы длины. Геометрические фигуры (повторение)

метод- практичес-кий,

8




Математический КВН

метод- практичес-кий,

Всего уроков -136, из них контрольных – 9 уроков

Лист фиксирования изменений и дополнений в основной общеобразовательной программе


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа ( дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись














































































































































































































































































Похожие:

Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика и конструирование» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России и планирования учебного курса1-4класс
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Математика» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Математика. Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Авторы: М....
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 1-4 классы. Москва Дрофа2010/В. С. Кузин
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
...
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Технология» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 1-4 классов. Автор: Геронимус Т. М. / М.:...
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»- 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы Школа России. Концепция и программы для нач кл. Ш67В 2ч. Ч. 1/ В. Г. Горецкий, Л....
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год
Концепции и программы для начальных классов Ш67 в 2 ч. Ч москва «Просвещение»2009г
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс I ступень обучения на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по предмету «Русский язык»- 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений Русский язык. 1-4 классы. Автор: Рамзаева Т. Г. /...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов