Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год icon

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год



НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год
Дата конвертации09.11.2012
Размер207.84 Kb.
ТипРабочая программа




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по УВР

Аммас Е Н __________________________



Директор МОУ В.Н.Маскалёв

____________________

___________ /__________/

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

^ 1 класс, базовый уровень

1ступень

на 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «изобразительное искусство», 1- 4 кл.,

авторы: В.С.Кузин.

^ УМК « Школа России»


Составитель Ванина Е.Н.

Учитель начальных классов

Высшая категория


С Самсоново

2011 год






^ Изобразительное искусство

Пояснительная записка


Программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

^ Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению мате-

риала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Для реализации программного содержания используются:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2008.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2009.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2008.

В 1 классе обучение ведётся без отметок.

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 9.

Количество часов в IV четверти – 8.




№п/п


Наименование раздела программы

Тема урока


Дата проведения по плану

Дата провед

фактич

Виды деятельности обучающихся

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты

1



Рисование на тему

Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой»







Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

Правилам работы с акварельными красками.

Работать кистью и акварельными красками.



Умение отвечать на вопросы

2



Декоративная работа

Что такое декоративно-прикладное искусство







Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Умение самостоятельно работать по образцу

3



Декоративная работа

Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки»







Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Умение самостоятельно работать по образцу

4



Рисование по памяти и представлению

Волшебные краски осеннего дерева







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

И. Левитан «Золотая осень»

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Умение отвечать на вопросы

5



Декоративная работа

Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.







Освоение основ декоративно – прикладного искусства.

Приёмам выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Умение самостоятельно работать по образцу

6



Декоративная работа

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев







Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор

Элементам узора Хохломы.

Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.


Умение самостоятельно работать

7


Рисование с натуры



«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.



Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Умение отвечать на вопросы

8



Лепка

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев







Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить листья по памяти и по представлению.


Умение работать самостоятельно

9



Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.



Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Умение отвечать на вопросы

10



Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты

Умение отвечать на вопросы

11



Рисование на тему

«Сказка про осень» - рисование на тему







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Правилам работы с акварелью.

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Умение работать самостоятельно

12



Декоративная работа

«Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы







Создание моделей предметов бытового окружения человека.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.


Правилам и технике выполнения орнамента.

Выделять элементы узора в народной вышивке.

Умение самостоятельно работать по образцу

13



Аппликация

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.







Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.


Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

Умение самостоятельно работать по образцу

14



Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.







Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Умение самостоятельно работать

15



Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.







Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Умение работать самостоятельно

16



Лепка

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.







Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином.

Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.


Умение работать самостоятельно

17



Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»







Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.


Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение самостоятельно работать по образцу

18



Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»







Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.


Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение самостоятельно работать по образцу

19



Рисование на тему

«Новогодняя ёлка» - рисование на тему







Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Умение работать самостоятельно

20



Декоративная работа

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора







Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Умение самостоятельно работать по образцу

21



Декоративная работа

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи







Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Умение самостоятельно работать по образцу

22


Рисование по памяти и представлению

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев







Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.


Умение работать самостоятельно

23



Рисование на тему

«Красавица зима» - рисование на тему







Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Умение работать самостоятельно

24



Декоративная работа

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи







Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

Элементам цветочного узора в хохломской росписи.

Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи


Умение работать самостоятельно

25



Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»







Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение работать самостоятельно

26



Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»







Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Умение работать самостоятельно по образцу

27



Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему







Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Умение работать самостоятельно

28



Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему







Знакомство с произведениями выдающихся художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Умение работать самостоятельно

29



Лепка

«В мире животных» - лепка птиц и животных







Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Использование различных материалов: пластилин.

Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.

Лепить птиц по памяти и представлению.


Умение работать самостоятельно

30



Декоративная работа

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку







Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.


Умение работать самостоятельно по образцу

31



Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.


1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.


Умение работать самостоятельно по образцу

32


Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Рисовать с натуры разнообразные цветы.


Умение работать самостоятельно по образцу

33



Аппликация

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов

аппликация

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Составлять композицию, последовательно её выполнять.

Умение работать самостоятельно по образцу



Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 8 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень, 6 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2ступень, базовый уровень, 9 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 9 класс составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству класс Учитель: Винтер Эльвира Георгиевна 2011-2012 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс, базовый уровень на 2011 2012 учебный год 1ступень
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 ступень, базовый уровень,7 класс
«согласовано» «утверждаю» Зам директора по увр аммас Е. Н. Директор Маскалёв В. Н
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по математике 1 класс, базовый уровень 1 ступень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса «математика», 1- 4 кл
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по биологии 9 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. Биология. 6-11 классы. Дрофа, 2010 год
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс, базовый уровень 1ступень на 2011 2012 учебный год iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы