Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы icon

Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы



НазваниеЭлективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы
программы
Дата конвертации08.11.2012
Размер60.58 Kb.
ТипЭлективный курс


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Котлас


Элективный курс

по химии для учащихся 9 классов

«Химические вещества в жизни человека» (17 часов)


Автор программы: учитель химии МОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Хлызова Татьяна Леонидовна

(1 квалификационная категория)


Год разработки программы: 2011 год


г. Котлас

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………………3-4

  2. Учебно-тематический план…………………………………………. 5-7

  3. Литература…………………………………………………………….8



Пояснительная записка

Программа элективного курса «Химические вещества в жизни человека» предназначена для учащихся 9 класса.

Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделана посуда, спички, карандаши, бумага и т.д. Эти вещества, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в национальную и мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.

В программу включены прогрессивные научные знания и ценный опыт практической деятельности человека, позволяющий ориентировать учащихся на дальнейшее профессиональное самоопределение.

^ Цель курса: используя сведения о веществах и материалах, которые применяются человечеством с глубокой древности, способствовать расширению кругозора учащихся, пониманию ими связей между знаниями разных образовательных областей, представлению химической картины природы.

^ Задачи курса: 1. Дать более полное представление о веществах, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, вещества, из которых сделана посуда, спички, карандаши, бумага и т.п.

2.. Повысить интерес к предмету химия и развить внутреннюю мотивацию учащихся при помощи богатого историко-искусствоведческого материала.

3. Экологическое просвещение школьников.

4. Формирование специальных умений и навыков работы с веществами и оборудованием при помощи лабораторных и практических занятий.

5. С помощью проектной работы, сформировать у учащихся умение самостоятельно приобретать и применять знания, а также развить их творческие способности.

Программа рассчитана на 17 часов.
Изучив данный курс, школьники будут знать о составе и свойствах химических веществ и предметах, окружающих их в повседневной жизни: поваренной соли, воде, посуде, спичках, бумаге, карандашах, об экологических проблемах чистой воды; уметь проводить эксперимент по очистке поваренной соли, выращиванию кристаллов, дистилляции воды, определять химические свойства различных пирофоров, соблюдая правила техники безопасности.

Виды деятельности на занятиях курса: лекции, практические и лабораторные работы, семинары, проектная деятельность с использованием ИКТ.

Динамику интереса к темам элективного курса поможет проследить анкетирование на первом и последнем этапе изучения курса. В процессе прохождения курса каждый ученик будет выполнять проектную работу по различным темам, а также ряд лабораторных и практических работ, которые и будут являться зачетными по окончанию изучения курса.


^ Учебно-тематический план




Наименование темы

Количество часов

^ Виды деятельности

1

Вода

Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Пресная вода и ее запасы. Экологические проблемы чистой воды. Имеет ли вода память? Вода в космосе. Влажность воздуха и самочувствие человека.

2



Лекция. Сообщения учащихся. Практ. работа

2

^ Поваренная соль

Роль поваренной соли в обмене веществ человека и животных. Солевой баланс в организме человека. Получение поваренной соли и ее очистка. Использование хлорида натрия в химической промышленности. Физиологический раствор в медицинской практике. «Соляные бунты» в России.

2

Семинар. Сообщения учащихся. Пр. работа. Тест.

3

Спички

Пирофоры. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. Ок-вос. процессы, протекающие при зажигании спички. Спичечное производство в России.

2

Лекция. Лаб. работа

4

Бумага

От пергамента и шелковых книг до наших дней. Целлюлоза. Связывающие: каолин, карбонат кальция, пименты. Хлопчатобумажные ткани. Виды бумаги и их практическое использование. Бумага -материальный носитель различных видов искусства. Синтетическая бумага – альтернатива целлюлозной бумаге.

2

Семинар. Экскурсия на КЦБК. Тест. Анкетирование.

5

^ Карандаши и акварельные краски

Графит. Состав цветных карандашей. Пигменты. Химический состав и виды акварельных красок. Производство цветных карандашей и красок.

2

Лекция. Сообщения учащихся. Собеседование.

6

Стекло

Из истории стеклоделия. Получение оконного стекла. Посуда из стекла. Виды декоративной обработки изделий из стекла.

2

Лекция. Сообщения учащихся.

7

Керамика

Виды и химический состав глин. Разновидности керамических материалов. Производство керамических изделий в России. Роспись глиняных изделий.

2

Лекция. Сообщения учащихся.

8

^ Практические работы

Очистка загрязненной поваренной соли. Выращивание кристаллов поваренной соли. Роспись глиняных изделий.

Жесткость воды и способы её устранения. Изучение свойств различных пирофоров.

2







Итого: 16 часов (1 час – резервный)









Литература

  1. Химическая энциклопедия. Т. 1. М., 1988.

  2. Владимиров Л. И. Всеобщая история книг. М.: Книга, 1988.

  3. Кукушкин Ю. Н. Химия вокруг нас. М.: Высшая школа, 1992.

  4. Петрянов И. В. Самое необыкновенное вещество в мире. М.: Педагогика,1975.

  5. Лялько В. И. Вечно живая вода. Киев:1972.

  6. Лосев К. С. Вода. Л.: Гидрометеоиздат, 1989.

  7. Кульский Л. А. Проблемы чистой воды. Киев, 1974.

  8. Быстров Г. П. Технология спичечного производства. М.: Гослесбумиздат,1961.

  9. Розен Б. Л. Чудесный мир бумаги. М., 1990.

  10. Козмал Ф. Производство бумаги в теории и на практике. М.: Лесная промышленность, 1964.

  11. Журналы «Химия в школе». № 1, 1972; № 2, 1973.






Похожие:

Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс для учащихся 10-х классов, профильное обучение, 68 часов Автор программы учитель химии, канд пед наук
Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс для учащихся 11-х классов, профильное обучение, 68 часов Автор программы учитель химии, канд пед наук
Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс «Химия в нашем доме» пояснительная записка. Элективный курс «Химия в нашем доме»
Элективный курс «Химия в нашем доме» предназначен для учащихся 8-9 классов основной школы. Курс ориентирован на углубление и расширение...
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconРабочая программа по элективному курсу информатики учителя Филиной Е. В для 9 класса
Данный элективный курс является предметным (по информатике) и пред­назначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразова­тельных...
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс для учащихся 8-х классов Деловое письмо
Автор: Крючкова А. И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс Азы предпринимательства Для учащихся 9-10 классов
Этот элективный курс позволит ученику понять, что необходимо для предпринимательской деятельности или хотя бы получить основы финансовой...
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс «Азбука здоровья» Пояснительная записка Данная программа является компилятивной и составлена в соответствии с положением концепции предпрофильного и профильного обучения
Программа предназначена для учащихся 8-9 классов школ различных профилей. Курс рассчитан на 17 часов
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки обучающихся 9-тых классов посвящён одной из главных проблем сохранение здоровья у подрастающего поколения. Курс предметно ориентированный, рассчитан на 17 часов
Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать положительное отношение к здоровому образу...
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconМетоды решения физических задач программа элективного курса для 9 класса Гладышев Н. Л., учитель физики г. Каргополь 2011 г. Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...
Элективный курс по химии для учащихся 9 классов «Химические вещества в жизни человека» (17 часов) Автор программы iconПояснительная записка 10 -а элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, заинтересованных в изучении английского языка. Цели курса
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов, заинтересованных в изучении английского языка. Цели курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов