Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году
страница1/3
Дата конвертации04.11.2012
Размер420.79 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа».

Верховского района Орловской области


Публичный отчет о работе ОУ

в 2011 – 2012 учебном году

с. Песочное

Содержание

  1. Общие сведения об образовательном учреждении…………..1

  2. Состав обучающихся. Здоровье обучающихся………..…………………………………………..3

  3. Руководители.

  4. Характеристика педагогических кадров……………………….5

  5. Условия осуществления образовательного процесса…………6

  6. Структура управления школой…………………………………13

  7. Основные образовательные результаты обучающихся, выпускников школы………………………………………….. 14

  8. Организация воспитательной работы в школе……………… ..15

  9. Результаты деятельности школы…………………………… ..18

  10. Проблемы развития школы……………………………………...19

1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Государственный статус: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Песоченская основная общеобразовательная школа»

^ Юридический адрес: 303725 Орловская область, Верховский район, с. Песочное

Телефон: тел. 2-74-24 адрес электронной почты (e-mail): peso4noe@mail.ru

Учредитель: Управление образования молодёжной политики физкультуры и спорта Верховского района Орловской области

^ Место регистрации Устава: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области

Регистрационный номер: № 2115745017573

Лицензия: серия А № 303552 выдана департаментом образования Орловской области, регистрационный № 192 от 27. 02. 2010 года, действительна по26. 02. 2016 года.


Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП 014674 выдано Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, регистрационный №445 от 07 июня 2011 года

ОГРН 1025701056655

ИНН 5705002623

КПП 570501001

Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии:

-Законом Российской Федерации « Об образовании»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ;

-методическими письмами и рекомендациями министерства образования и науки РФ, районного управления образованием (УОМПФС), Уставом школы, образовательной программой, внутренними приказами, локальными актами, и другой нормативно правовой документацией, которая регулирует деятельность школы и направлена на реализацию цели, приоритетных направлений и задач школы.

^ Цель школы: Создание условий, стимулирующих развитие и реализацию интеллектуального и творческого развития личности, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

^ Главным условием для достижения цели и реализации поставленных задач является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей, это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

На первой ступени обучения учитель формирует познавательные интересы учащихся и их образовательных навыков, закладывает фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения. Создает условия для самовыражения учащихся на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне ее.

На второй ступени обучения школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к обучению на третьей ступени, поступлению в ПУ, СУЗы, Создаются условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся, реализация которых осуществляется за счет индивидуальных и групповых занятий, занятий по выбору по различным учебным областям

МБОУ «Песоченская основная общеобразовательная школа» создана в 1920 году, основное здание введено в эксплуатацию в 1970 году по типовому проекту начальной школы на 60 учащихся. Площадь основного здания 293,6 кв.м., интернат используемая площадь – 182,6 кв.м

Состояние материально-технической базы отвечает требованиям основной общеобразовательной школы, реализующей образовательные программы начального общего и основного общего образования.

Преподавание предметов проходит в отдельных кабинетах:

Начальные классы, математики, русского языка и литературы, химии и физики, биологии, истории, иностранного языка, информатики с 2 компьютерами и доступом в Интернет и трудового обучения (учебные мастерские).

В школе расположены:

- спортивный зал площадью (приспособленный) 50 кв. м.,

- помещения для досуга: библиотека 16,8 кв. м., актовый зал (приспособленный) вместимостью 60 мест,

- помещения общественного питания: столовая с обеденным залом на 20 посадочных мест, помещения для приготовления пищи с необходимым технологическим оборудованием, моечная для посуды.

Школа имеет:

- учебно-опытный участок, овощехранилище, склад для хозяйственного инвентаря.

^ 2. Состав обучающихся.




2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

1 класс

0

2

2

2 класс

2

0

2

3 класс

1

2

0

4 класс

3

0

2

итого

6

4

6

5 класс

3

3

0

6 класс

5

2

3

7 класс

2

4

2

8 класс

4

2

4

9 класс

6

2

5

Итого

26

17

20

Осуществляется подвоз школьным автобусом из 2 населённых пунктов:

- в начальную школу - 3 чел.

- в основную школу – 10 чел.

^ Социальный статус семей обучающихся

№ п/п

Категории

Количество

1.

Общее количество семей

18

2.

Многодетные семьи

-

3.

Неполные семьи

9

4.

Неблагополучные семьи

3

5.

Малообеспеченные семьи

8

6.

Дети-инвалиды, обучающиеся в школе

0

7.

Количество опекаемых детей

1

8.

Занятость детей во внеурочное время:

- кружки и секции

- процент занятости от общего количества



10

50%

9.

Количество детей, стоящих на внутришкольном учете

2

10.

Количество детей, стоящих на учете в ИДН

0

11.

Количество первоклассников

2



^ Состояние здоровья учащихся.

Абсолютно здоровые дети в 2011 – 2012 учебном году составляют 8 обучающихся, 40 % (первая основная группа здоровья)

2010 – 2011 учебный год: 36 %

2009 – 2010 учебный год: 31 %

По состоянию здоровья: к первой группе – 40%, ко второй основной группе как и к первой относятся 40%, к подготовительной группе – 20 %, к специальной группе – нет.

15% обучающихся нашей школы имеют серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, 10% – заболевания щитовидной железы, у 10 % ожирение.

^ Количество пропущенных занятий по болезни.




Количество обуч.

Пропущено всего уроков

По болезни

Пропущено на 1 обуч.

Пропущено на 1 обуч. (по болезни)

2006-10 учебный год

26

3434

1969

132

75

2010-11 учебный год

14

1313

351

69

18

2011-12 учебный год

20

1661 (по 3 чет.)

890

83

45



По результатам медицинских осмотров рост хронических заболеваний детей не наблюдается.

Для сохранения и укрепления здоровья в школе проводятся следующие мероприятия:

- физминутки для учащихся начальных классов,

- привлечение детей к спортивным мероприятиям,

- соблюдаются требования в климатическому, воздушному, световому режиму,

- действуют спортивные кружки для учащихся начальных классов;

- действует программа «Детское молоко»;

- в меню включаются овощные салаты:

- на летний период организуется лагерь с дневным пребыванием детей для оздоровления их;

- беседы о здоровом образе жизни

- проведение Дней здоровья.

^ Характеристика социума.

ОУ расположено на территории Песоченской администрации, в 10 км от районного центра Верховье.

Школа находится в центре села Песочное, рядом – торговая точка, сельский клуб и сельская библиотека.

Ведущими сельскохозяйственными предприятиями являются ФКП.

Педагогическое сообщество образовательного пространства включает МБОУ «Песоченская основная общеобразовательная школа», Верховский ДОУ, Дом культуры, сельская библиотека, Песоченский ФАП.

^ 3. Руководители школы:

Директор – Величкина Валентина Васильевна (первая категория).

Заместитель директора:

- по учебно - воспитательной работе Селютина Лариса Николаевна (первая категория)

^ Характеристика педагогических кадров

2011-2012 учебный год

Квалификация

всего

Процент к общему числу

Всего педагогических работников

14

70 %

Имеют квалификационную категории:

13

93%

Высшую

0

0

Первую

7

50%

Вторую

6

43%

Имеют награды:







Значок «Отличник народного просвещения»

2

14%

Почетные грамоты Департамента образования

4

24%

Почетные грамоты УОМПФС

6

42%



^ Возрастной состав педагогического коллектива.

30-39 – 3ч, 22 %;  40-49 – 5 ч, 44 %;  50-59 – 3 ч, 22 %;  60-69 – 3 ч, 22%:

Педагогический стаж работников школы.

0-10,  0%;  до 20 – 2 ч, 15 %;  до 25 – 7ч, 50 %;  от 26 – 5 ч, 35%:

Образовательный уровень педагогического состава:

Высшее – 11 Среднее специальное – 3


^ 4. Условия осуществления образовательного процесса

1. Организационные.

Особенности организации педагогического процесса в школе.

Начало учебного года – 1 сентября

Продолжительность учебного года: 34 недели

Первая ступень общего образования (начальное общее образование: 1-4 классы) – до 28 мая 2012 года.

Вторая ступень общего образования (основное общее образование: 6-8 классы) – до 28 мая 2012 г, 9 класс – до 25 мая 2012 г, период итоговой аттестации с 26 мая по 20 июня 2012 года, экзамены в новой форме по русскому языку и математике, 2 экзамена по выбору в новой или традиционной форме.

Промежуточная аттестация проводится в 1-4, 5-8 классах в соответствии с Положением о промежуточной аттестации. Итоговые отметки выставляются за учебный год.

Продолжительность каникул регламентируется УОМПФС:

- осенние 31.10. 2011 г. по 07. 11. 2011 г.

- зимние с 30.12.2011 г. по 10.01.2012 г.

- весенние с 26.03.2012 г. по 04. 04. 2012 г.

- для учащихся 1 класса дополнительные с 20.02.2012 г. по 26.02 2012 г.

Расписание уроков составляется с учетом санитарно-гигиенических требований.

Режим работы школы – пятидневная неделя для учащихся 1 класса, шестидневная неделя для учащихся 6 -9 классов.

Занятия по выбору, факультативы проводятся после 45 минутного перерыва, начало в 14.35.

Школа работает:

- начало занятий с 8.30 утра,

- продолжительность урока 45 минут,

- продолжительность перемен после 1 и 4 урока по 20 минут, после 2, 3, 5 и 6 уроков по 10 минут,

- график питания разрабатывается в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (после 1 урока – завтрак, после 4 урока – обед).

2. ^ Основные формы организации образовательного процесса.

Начальное общее образование – классно-урочная форма.

Преобладающие педагогические технологии:

- по уровню применения – общепедагогические;

- по концепции усвоения – ассоциативно-рефлекторные, развивающие;

- по основному фактору развития – социогенные и психогенные;

- по ориентации на личностные структуры – информационные ЗУН (знания, умения, навыки), операционные (способы умственных действий), формирование сферы эстетических и нравственных качеств личности, действенно-практической сферы личности;

- по характеру содержания – обучающее - воспитательные, общеобразовательные, гуманистические;

- по типу управления – система малых групп, система «репетитор»;

- по подходу к ребенку – личностно - ориентированные;

- по преобладающему методу – развивающее обучение, игровые, творческие, поисковые.

^ Основное общее образование – классно – урочная форма.

Преобладающие педагогические технологии:

- по уровню применения – общепедагогические;

- по концепции усвоения – развивающие;

- по ориентации на личностные структуры – информационные ЗУН (знания, умения, навыки), операционные (способы умственных действий), саморазвития (управляющие механизмы личности), формирование сферы эстетических и нравственных качеств личности, действенно-практической сферы личности, эвристические;

- по характеру содержания – обучающие - воспитательные, общеобразовательные, гуманистические;

- по типу управления – групповое, дифференцированное, индивидуальное (персонифицированное) обучение;

- по подходу к ребенку – личностно - ориентированные, технологии сотрудничества;

- по преобладающему методу – развивающее обучение, игровые, творческие, поисковые, проблемные и информационные (компьютерные);

^ 3. Дополнительные формы организации образовательного процесса.

Помимо уроков в школе применяются такие формы организации обучения, как:

- групповые и индивидуальные занятия, с целью углубления и расширения знаний в определенных областях (подготовка к ГИА), развитие познавательного интереса и способностей учащихся;

- семинары – учебные занятия в старших классах в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов;

- практикумы – применяются для выработки практических умений и навыков;

- учебные экскурсии – учебное занятие, проводимое вне школы;

- учебные занятия по выбору – форма организации познавательной деятельности, направленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные потребности и интересы учащихся (факультатив «Столярное дело» – 7 класс, профориентационные курсы – 9 класс), учащихся и родителей (направления внеурочной деятельности по ФГОС НОО).

Учебная деятельность строится на основе поиска оптимальных технологий. В этом исходим из следующего:

- тот метод работы учителя хорош, который становится методом работы учащихся,

- самоопределение учащихся выражается не только в выборе содержания, но также способах их познавательной деятельности,

- урок представляет собой идеальное место для взаимообмена методами и приемами учебной деятельности.

Важнейшей составляющей педагогического процесса стало личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, так как считаем, что обучение должно быть здоровьесберегающим, мотивированным, целенаправленным, дифференцированным, должно достигать высокого уровня познавательной самостоятельности обучающихся, быть развивающим, рефлексивным, должно помочь обучающимся учиться с увлечением. Только тот учитель может справиться с поставленными задачами, кто постоянно повышает свой уровень профессиональной компетенции, технологической компетенции, кто работает в режиме поиска лучших решений.

Наши педагоги ориентируются в широком спектре современных инновационных технологий, выбирают наилучшие варианты организации педагогического процесса, просчитывают их результаты, создают свою педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника.

Современные образовательные технологии, использующиеся в практике педагогического коллектива:

- Развивающее обучение: начальные классы ( Вепринцева Е.А.) , русский язык (Величкина В.В.)

- Проблемное обучение: история ( Хомутова Е.В.), русский язык (Свешникова Н.А..)

- Разноуровневое обучение: математика (Токарева Л.В.), физика (Тарасов В.Н.)

- Дифференцированное обучение: химия, биология , география (Симонов А.Д..)

- Технология использования в обучении игровых методов: деловых, ролевых и др. видов обучающих игр: начальные классы (Вепринцева Е. А., Хомутова Е.В.), иностранный язык ( Селютина Л.Н.)

- Информационно – коммуникативные технологии: информатика (Соколова Т. С.), начальные классы( Вепринцева Е.А..)

Меняются формы организации учебной деятельности: на смену репродуктивным формам и методам пришли активные, на смену монологу учителя – диалоги учитель- ученик, ученик – ученик. На смену классической форме занятий – уроку – пришли такие формы, как уроки развития критического мышления, защита проектов разной направленности, заседания круглых столов с обменом информации.

Результат:

- высокое качество обучения по русскому языку и математике за курсы основной школы по сравнению со среднерайонным результатом.

(по результатам ЕГЭ)

-отсутствие учащихся, не получивших аттестаты об основном общем образовании в течение трех лет,

Проблемы:

1. Снижение количества учащихся, обучающихся на «4» и «5»

3. Снижение мотивации к образованию у учащихся.

4. Снижение интеллектуального уровня развития учащихся.

  1   2   3




Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- парамоновской основной общеобразовательной школы корсаковского района орловской области за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Парамоновская основная общеобразовательная школа расположена в Корсаковском...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синковская основная общеобразовательная школа»
Далее – Учреждение зарегистрирована Постановлением главы администрации Верховского района Орловской области №08 от «05» января 1996...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «скородненская средняя общеобразовательная школа» Утверждена. Приказ № от 2012 г
Программа развития мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школы» Верховского района Орловской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПубличный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косинская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района, Владимирской области
В 2011 году школа изменила статус. Теперь школа называется: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косинская основная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПриказ №22. Об утверждении программы по фгос ноо на 2011 2012 учебный год в моу «Песоченская основная общеобразовательная школа». На основании решения педагогического совета протокол №5 от 18. 04. 2011 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПубличный доклад 2011-2012 Публичный отчет директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Онылская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Онылская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconВ 2011-2012 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Новокубанский...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconПриказ №64 о введении в моу «Песоченская основная общеобразовательная школа» фгос ноо на 2011 2012 учебный год. На основании решения педагогического совета протокол №2 от 24. 12. 2010 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Песоченская основная общеобразовательная школа». Верховского района Орловской области Публичный отчет о работе оу в 2011 – 2012 учебном году iconI. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скородненская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Учреждение создано на основании Постановления главы администрации Верховского района Орловской области №03 от «05» января...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов