Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания icon

Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания



НазваниеПротокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания
Дата конвертации04.11.2012
Размер143.41 Kb.
ТипПротокол

Протокол № 2

общешкольного родительского собрания

Дата проведения: 14. 02. 2011 года.

Присутствовало: родителей: 15 ч.,

Учителей: 12 ч.

Повестка собрания:

  1. Введение в школе ФГОС НОО с 01 сентября 2011 года.

  2. Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО.

  3. Проведение анкетирования.




  1. По первому вопросу слушали директора школы Величкину В. В., которая сообщила, что с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

         Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Кто интересуется, с официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

·Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

·Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

         Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

          Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

^ Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

         личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

         метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

         предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

         Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 ^ Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

  1. Далее Селютина Л. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе информировала родителей по вопросам: что изучается с использованием ИКТ, что такое информационно-образовательная среда, что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

         Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

         Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

         В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

         В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

         Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. 

^ Что такое информационно-образовательная среда? 

         Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 ^ Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? 

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

         Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

         Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

         Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

         Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

  1. В завершении родительского собрания Селютина Л. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, провела анкетирование родителей по выше изложенным вопросам. (Анкеты прилагаются)

Секретарь: ______________ А. В. Щукина.

 


^ Доклад

к родительскому собранию

«Воспитание в детях добрых чувств».

Нередко отец или мать задают себе вопрос, почему их дети растут эгоистами. Они не подозревают, что своей слепой неразумной любовью сами сделали детей такими. Если ребенок привык только брать и ничего не давать окружающим, он вырастет невнимательным по отношению к близким, грубым, а подчас жестоким человеком.

Врач-педиатр Н. Андреева предостерегает матерей от этой опасности в воспитании. «Вот у вас есть одно яблоко, - только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам. И все же не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком. Не создавайте ему привилегии. Нельзя! Помните, что у вашего ребенка, кроме тела есть еще и психика, есть формирующийся характер. И в подобном случае вы вместе с витамином для здоровья ребенка вносите в его душу страшный вирус. Вирус безнравственности.

С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

Девочке на день рождения подарили коробку конфет или плитку шоколада. Взрослые приговаривают: «Это тебе, Леночка, кушай, кушай». И Леночка отходит в сторону и начинает есть, не обращая внимания на присутствующих взрослых. Родители в силу слепой любви к детям воспитывают эту жадность.

Одним из путей воспитания у детей добрых чувств - служит воспитание у них бережного отношения к природе, животным. Если ребенок мучает животных и взрослые его не останавливают, он привыкает к таким жестоким забавам, становится жестоким и к людям.

Дети обычно любят животных. Эту любовь надо поощрять. Иногда родители запрещают ребенку подходить к животным, ласкать их. «Не подходи к кошке, - говорят ему, - заразишься глистами». «Отойди от собаки, она тебя укусит». Известно много примеров, когда появление в доме животных доставляло детям большую радость и положительно влияло на их поведение. Дети старались выполнять все свои обязанности вовремя, чтобы потом иметь возможность погулять и поиграть с животными, поухаживать за ними. Когда ребенок ухаживает за животными: чистит клетку кролика, кормит собаку, он невольно привязывается к ним и начинает их любить. Надо стремиться к воспитанию в ребенке активной доброты. Важно, чтобы дети поняли, что силу человек должен направлять на защиту слабого, нельзя пройти, когда, например, старшие ребята обижают младших, когда мальчики обижают девочек.. Иногда родители считают, что их ребенок не мучает животных, не дерзит старшим. А протестует ли он в тех случаях, когда слабых обижают, готов ли прийти на помощь людям, которые в этом нуждаются?

С раннего возраста нужно учить детей делать добро людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге. Вот вернулись с работы отец и мать. Дети знают, что они устали. Еще до прихода их они стараются убрать в доме, приготовить обед.

Нравственные качества детей во многом зависят от того, какие складываются отношения в семье, как относятся родители к своим детям. Не слушается, упрямится, капризничает, а иногда дерзит – почему? Не потому ли, что мы с самого начала взяли неправильный тон в отношении к ребенку? Бестактное слово, грубый окрик – плохие методы воспитания. В одном случае ребенок привык не реагировать на них, и тогда нельзя рассчитывать на сознательное послушание, в другом - окрики вызывают ответную грубость, внутреннее сопротивление вашим указаниям.

Родители иногда несправедливо относятся к своим детям и не замечают этого. Как обидно бывает ребенку, когда он слышит от вас несправедливое замечание, насмешку, сталкивается с непониманием его интересов. Ведь не раз бывает так, что попытка ребенка завязать с родителями разговор кончается тем, что им некогда. Некоторые родители не считают нужным выслушать ребенка, перерывают его каким-нибудь замечанием:

- Папа, меня сегодня учительница похвалил, я рассказала стихотворение лучше всех! Хочешь, расскажу?

- Лучше расскажи о своем поведении. Что ты натворил вчера? – строго спрашивает отец.

Сын обращается к матери:

- Мама, послушай, я расскажу тебе стихотворение. Это про елочку.

- Мне сейчас не до елочек.

Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделиться с ним постепенно исчезает. И как знать, не станут ли взрослые скоро сожалеть о том, что дети становятся замкнутыми. Ребенок видит, внимательны ли вы в семье друг к другу, искренни ли в отношении соседям, знакомым и друзьям, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли с друзьями? От того, какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношение к людям.

Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный тон, подход к ребенку. Он нуждается в ежедневном внимании родителей. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы, для совместной прогулки или интересной экскурсии, похода.

Нужно не забывать слова великого педагога А. С. Макаренко: «Самое важное не смотреть на ребенка как на свою живую собственность, с которой, что хочешь, то и можешь делать, не смотреть на ребенка , как на робота, как на обузу или игрушку. Надо научиться смотреть на ребенка как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в помощи, защите, пусть не могущего еще быть борцом или строителем, но все же человека, притом человека будущего».

В наших Правилах поведения нет, например, таких положений, как: «Входишь в помещение – сними шапку» или «когда разговариваешь с взрослыми, стой прямо, вынь руки из карманов, говори вежливо, не повышай тон», «Перебивать взрослых нельзя, некрасиво вмешиваться в разговор старших». Это в наше время считается прямой истиной, которая воспитывается в раннем детстве, еще до 1 класса. А нам в школе постоянно приходится напоминать о шапке не только в 1 классе, но иной раз и в старших, и о том, что нужно здороваться при встрече и вежливо. В данном случае наблюдаются промахи в семейном воспитании.

Хочется затронуть еще одну проблему воспитания в семье. Ребенку часто приходится наблюдать несоответствие между тем, что происходит в доме и тем, что ему говорят. Дети начинают не доверять тому, что видят, слышат и чувствуют, т. е. они не верят своим восприятиям. Они пытаются, в силу своего разумения, навести порядок, сделать так, чтобы чувствовать себя надежно, в безопасности. Но все это снова перемешивается. Навести порядок не удается. Наступает горькое чувство крушения надежд. Круг замыкается. Результат все тот же – недоверие к себе. Недоверие к своим чувствам, своему восприятию ставит ребенка в очень непривычное и опасное положение. Истощает, изматывает необходимость уходить от действительности, жить с тягостными ощущениями и надеяться, что никто этого не замечает.

За свою жизнь ребенок в семье слышит много такого, что содержит в себе противоречивый смысл. Эти обращения к детям называют смешанными посланиями, информацией с двойным смыслом. Например, мама говорит: «Я тебя люблю, но иди скорей гулять, не мешайся тут под ногами». Если бы она сказала: «Я тебя люблю», то ребенку все было бы ясно, что она имела ввиду. Но все вместе ставит его в тупик. Ребенок начинает думать, что у матери на него нет времени, что ее заботы не о нем и как при этом она может его любить? Одна часть обращения притягивает, другая – отталкивает. Все чувства ребенка перемешались, он не знает, в какую часть послания верить.

Если родители равнодушны к детям , не дают им ни тепла, ни внимания, не контролирующих, у таких детей возможны серьезные нарушения поведения, вплоть до противоправных действий. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно охарактеризовать как безнадзорное.

В последнее время широко обсуждается проблема родительского контроля, и это, действительно, непростой вопрос. Даже с экранов телевизора в 22.00 напоминают время и задают вопрос: «А ваши дети дома?» По мнению исследователей семейного воспитания, контроль необходим ребенку любого возраста, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряется в окружающем его мире среди людей, вещей и правил. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка в самостоятельности. Контроль со стороны взрослых необходим для развития у ребенка собственного контроля над своими действиями, но при этом он не должен унижать личность ребенка. Трудность воспитания у ребенка способности управлять своим поведением состоит в том, что перед взрослым стоит задача поиска развивающегося контроля, который соответствовал бы возрасту ребенка, не ущемлял бы его потребности в независимости и одновременно поощрял бы его к самостоятельности.

Родители не всегда дают себе отчет в том, что родительская любовь дает детям чувство защищенности, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве – принимают, уважают, понимают, относятся с теплотой и нежностью, он будет любим другими людьми и сам будет способен любить. Любовь родителей к детям непременно вернется к ним любовью детей в старости. Как правило, родители, особенно школьников, редко задумываются о том, как относятся к ним их дети. Может ли ребенок принимать «холодных», родителей, всегда готовых к наказанию, или безразличных, занимающихся только собой, или постоянно опекающих ребенка в ущерб его самолюбию?

Младшие школьники принимают любых родителей. Детям этого возраста свойственна , так называемая в педагогике «разлитая доброжелательность». Они настроены на хорошее отношение к другим, особенно близким людям, и сами ожидают от них такого же отношения.

Однако по мере взросления и осознания подлинного отношения к себе родителей у ребенка происходит созревание внутреннего конфликта, который затем переходит во внешний. Это выражается обычно в отчуждении от родителей в подростковом возрасте, а в юношеском – в открытой враждебности или уходе из дома, иногда в буквальном смысле. Для установления доверия между родителями и детьми очень важно, чтобы дети знали: боль родителей – выражение их заботы и любви, а не боязнь упреков за плохое воспитание или стыд за «несовершенного» ребенка. Часто родители прибегают к наказанию. Наказывая ребенка, взрослому следует помнить, что с ребенком нужно обращаться как с равным. Даже если он совершил проступок, требующий наказания. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, пусть он не прав. В общении с ним нужно попытаться смотреть на себя его глазами, даже если считаешь себя абсолютно правым. Обсуждая с ребенком его проступок, не надо переносить оценку его проступка на всю его личность. Только рядом с взрослыми, признающими в ребенке «внутреннего человека», уникальность его личности, он может прожить детство во всей его полноте.

Большой вред детской психике наносит алкоголизм. Если дети в семье видят родителей пьяными, первое, что испытывают они – это чувство стыда, а второе – озлобленность. Они хотят это скрыть, чтобы их товарищи не узнали. Дети замыкаются в себя, а впоследствии у многих судьба бывает печальной, у них не бывает детства, эти дети рано взрослеют. С одной стороны они родителей очень любят, а с другой – как увидят пьяными – ненавидят. Вывод такой: ради детей нужно отказаться от этого очень дорогого во всех отношениях удовольствия.




Похожие:

Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол №2 собрания родителей учащихся 11 класса Дата: «19» февраля Присутствовали: родителей; Повестка дня собрания
О подготовке к государственной (итоговой) аттестации учащихся школы. (заместителя директора по увр туренко О. Б.)
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол родительского собрания Присутствовало человек Отсутствовало человек Повестка дня

Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПриказ № «Об утверждении состава Управляющего Совета школы» от 14 января 2011 г. На основании Устава школы, Положения об Управляющем Совете, протокол №1 от 25 12. 2010г общешкольного родительского собрания
На основании Устава школы, Положения об Управляющем Совете, протокол №1 от 25 12. 2010г общешкольного родительского собрания
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол проведения общешкольного родительского собрания Дата проведения 25. 04. 2012 Место проведения мкоу таловская сош Присутствует 65 человек
Цель: информирование родительской общественности о реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования мкоу таловская...
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПриказ №35 от 28. 03. 2011 г. «Об утверждении Положения об Управляющем совете школы» На основании решения общего собрания трудового коллектива (Протокол №11 от 28. 03. 2011 г.) и родительского собрания (Протокол №3 от 23. 03. 2011 г.)
На основании решения общего собрания трудового коллектива (Протокол №11 от 28. 03. 2011 г.) и родительского собрания (Протокол №3...
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол №3 общешкольного родительского собрания
Ознакомление родителей с фгос второго поколения в начальной школе (зам директора по увр тренькина Т. В.)
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол №3 общешкольного родительского собрания
Ознакомление родителей с фгос второго поколения в начальной школе (зам директора по увр тренькина Т. В.)
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол №1 общешкольного родительского собрания родителей учащихся начальной школы моу оош с. Холки Чернянского района от 14 июня 2007 года Присутствовали: 12 человек
О выборах представителей в Управляющий Совет школы от родителей учащихся 1 ступени
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПротокол №1 общешкольного родительского собрания родителей учащихся основной школы моу оош с. Холки Чернянского района от 21 июня 2007 года Присутствовали: 9 человек
О выборах представителей в Управляющий Совет школы от родителей учащихся 2 ступени
Протокол №2 общешкольного родительского собрания Дата проведения: 14. 02. 2011 года. Присутствовало: родителей: 15 ч., Учителей: 12 ч. Повестка собрания iconПриказ №76 от 07. 09. 2011г «О внесении изменений в состав Управляющего совета» На основании решения общешкольного родительского собрания (Пр. №1 от 07. 09. 2011г)
На основании решения общешкольного родительского собрания (Пр. №1 от 07. 09. 2011г)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов