1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ icon

1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ



Название1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ
Дата конвертации03.11.2012
Размер59.87 Kb.
ТипДокументы

Олимпиада 10-11 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ


1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ:
А) Зависимый, достигаемый, предписанный, смешанный –
Б) Противоправность поведения потерпевшего, несовершеннолетие виновного, явка с повинной –

В) тотемизм, шаманизм, анимизм –

Г) Производство, распределение, обмен, потребление –

4 балла


2. Видом юридической ответственности из перечисленного является:
А) подписка о невыезде
Б) лишение свободы
В) принудительные меры воспитательного характера, применяемые к несовершеннолетним
Г) общественное порицание
1 балл


^ 3. Среди перечисленных правовых актов наибольшей юридической силой обладает:

А) закон Субъекта Российской Федерации;

Б) постановление Правительства;

В) указ Президента Российской Федерации;

Г) закон Российской Федерации

1 балл


^ 4. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность:

А) по Уголовно-процессуальному кодексу;

Б) Кодексу об административных правонарушениях;

В) Гражданскому кодексу.

1 балл


^ 5. Определите полномочия Государственной Думы:
А) утверждение Указа о чрезвычайном положении
Б) разработка государственного бюджета
В) назначение министров
Г) решение вопроса о доверии к правительству
1 балл


^ 6. Законодательная власть в РФ осуществляется:

А) Федеральным собранием;

Б) Правительством;

В) Министерствами и ведомствами.

1 балл


^ 7. Человек от других живых существ, главным образом, отличается тем, что он:

А) обладает большим размером мозга;

Б) не зависит от природных условий;

В) обладает членораздельной речью.

1 балл


^ 8. Государственная дума – это:

А) совещательный орган при Президенте РФ;

Б) палата российского Парламента, избранная на всеобщих выборах;

В) высший орган исполнительной власти.

1 балл


^ 9. Право на образование относится к правам в области:

А) трудовых отношений;

Б) культуры;

В) экономики.

1 балл


10. Заполните таблицу типов политического господства по М. Веберу их сравнительными чертами, перечисленными ниже (их порядковый номер следует вписать в соответствующую графу таблицы)


характеристики

Легальное господство

^ Традиционное господство

Харизматическое господство

Тип политического лидера










Источник власти лидера










Тип административного персонала










Основной тип правовых форм










1) Вера в особые качества лидера 2) рационально разработанный закон 3) делегирование представителей в Законодательное собрание на основе принципа большинства 4) монарх и (или) глава конфессии 5) Пророк, герой, «сверхчеловек» 6) персонал, связанный с главой системой сословно-корпоративных связей 7) возведенная в закон воля лидера 8) избранное должностное лицо 9) профессиональная демократия 10) устоявшиеся вековые нормы 11) передача власти по наследству и/или в силу сложившихся обычаев 12) должностные лица, лично преданные лидеру


^ 11. Найдите в перечне признаки права и выпишите цифры, под которыми они указаны:

1) общеобязательность

2) формальная определенность

3) общезначимость

4) эмоциональность

5) предсказуемость

6) ведомственная принадлежность

7) постоянство

8) нормативность

2 балла за все указанные признаки, 0 – если указаны не все или включены лишние


^ 12. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации.

1. Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России. Как гражданин М. может добиться рассмотрения своего законопроекта?

2. Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность. Какой принцип в данном случае нарушает следователь?


^ 13. Ученый должен правильно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков. За дополнительный балл дайте определение понятиям.

1) С_п_р_тизм

2) Ко_фо_мизм

3) Пр_ватизация

4) Л_г_тимность


^ 14. Определите, какие из нижеперечисленных показателей характеризуют эффективное использование трудовых ресурсов в рыночной экономике:

А) 100% занятость населения

Б) 100% занятость трудоспособного населения

В) Наличие фрикционной безработицы

Г) Наличие структурной безработицы

Д) Наличие циклической безработицы


^ 15. Установите соответствие между авторами и названиями произведений. Внимание: имен авторов больше. Соотнесите название произведение с номером автора

«Наука логики»

«Опыты»

«Капитал»

«Философские письма»

«Россия и Европа»

«Политики»


  1. Гегель

  2. Чаадаев

  3. Аристотель

  4. Данилевский

  5. Маркс

  6. Кант

  7. Монтень



16. Известный английский писатель Дж. Оруэлл обратил внимание на то, что «заповедь старых деспотий начиналась словами «Не смей». В отличие от деспотий, тоталитарные режимы говорят человеку: «Ты должен»

1. В чем различия в требованиях деспотий и тоталитарных режимов?

2. Что в них общего?

3. Какая формула действует в отношении граждан при демократическом режиме?


17. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух обществоведческих понятий. Назовите их. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр.

Организация, политика, индивидуальные особенности, выражающая интересы социальных групп, личность, обеспечивающая ей успех, объединение, активная часть общества, легкость овладения ею, участвующая в борьбе за власть, деятельность.


18. «Да» или «Нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет»:

1. Свободный человек может быть рабом своих привычек, сиюминутных пристрастий. __________

2. Характерная черта демократического режима – конституционное закрепление какой-либо идеологии в качестве государственной.

__________

3. Альтернативная стоимость – это стоимость товара или услуги, которая измеряется Бюро статистики труда.

__________

4. Фирма-монополист на рынке труда выплачивает более низкую заработную плату по сравнению с равновесной заработной платой на рынке труда с совершенной конкуренцией.

__________

5. За проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание;

__________

6. Страховое свидетельство необходимо при устройстве на работу;

__________

7. Несовершеннолетним отпуск предоставляется в любое удобное для них время года;

__________

8. Запрещено использовать труд несовершеннолетних на сверхурочных работах;

__________

9. Безработным может быть признан только трудоспособный гражданин;

___________

10. Граждане вполне могут заключить договор, не предусмотренный законодательством;

___________

11. В договорные отношения лицо может вступить и не по своей воле;

___________

12. Брак может быть заключен с недееспособным человеком;

___________

13. Все права детей можно отнести к имущественным и личным;

___________

14. Уголовная ответственность наступает с 18 лет.


^ 19.. Дополните предложения так, чтобы по смыслу они соответствовали конституционным нормам РФ (одно дополнение должно соответствовать одному слову).

1) «…Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и _________________».

2) «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о _______________родителях».

3) «Каждый обязан беречь______________ истории и культуры».

4) «Каждый обязан платить законно установленные ________________ и сборы».

4 балла


^ 20. Напишите мини-эссе на одну из предложенных тем:

1) «Бедность порождает бунт и преступления» (Аристотель)

2) «Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев»

3) «Здоровая нация так же не замечает своей национальности, как здоровый человек своего позвоночника» (Б.Шоу)

4) «Стремление к власти порождено страхом. Тот, кто не боится людей, не испытывает желания властвовать над ними». (Б. Рассел.)

5) «Политический язык нужен для того, чтобы ложь звучала правдиво». (Дж. Оруэлл.)

6) «Кто не подчиняется законам, тот лишается их священной защиты» (Г. Гейне.)

7) «Мягким законам редко подчиняются, суровые – редко приводятся в исполнение» (Б. Франклин.)




Похожие:

1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ icon1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ
Найдите ошибки в тексте о царе Алексее Михайловиче. Правильные ответы даны в скобках
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconЗаочная школьная олимпиада по истории Отечества (9 класс)
По какому принципу образованы логические ряды, относящиеся к Великой Отечественной войне? Дайте краткий ответ (4 балла за все задание;...
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ icon2. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. Кружок «чайковцев»
Екатерины Великой (Ели­заветы Петровны) как долгожданное событие, поскольку императ­рица была крайне обеспокоена продолжением династии....
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconЗадания с рядами По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Примеры различных типов заданий, предлагаемых для применения на школьном и муниципальном этапах олимпиады
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconДайте ответ на вопрос вариант что такое «авиньонское пленение» 1309-1377 гг

1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconКакое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления

1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconПрототип задания B3 (№245006)
...
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconКонтрольная работа Тема: Обмен веществ и энергии
Можно ли отнести к органам выделения вместе с почками легкие, кожу? Дайте обоснованный ответ
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconВписанные и центральные углы В6 2012г
Ас и bd- диаметры окружности с центром О. Угол асв равен 38о. Найдите угол aod. Ответ дайте в градусах
1. По какому принципу образованы ряды, дайте краткий ответ iconВыберите любые пять заданий. Дайте развернутый ответ на вопросы, обратите внимание на комментарии к ответу
Сравните кровеносную систему рыб и земноводных. Назовите черты сходства и различия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы