Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса icon

Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса



НазваниеПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Дата конвертации29.10.2012
Размер114.59 Kb.
ТипПрограмма

Управление образования администрации г Кудымкара

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


Утверждаю

Директор школы_____________________О.Н.Хромцова

«_______»____________________2010 г.


Учебная программа

По предмету «Геометрия»

Для 8 «б» класса


Составитель: Радостева С.В.

Учитель математики


Проверил:……………………………………


2010 г.

Рассмотрено на заседании ШМО. Согласовано

Руководитель ШМО Зам. Директора по УВР

___________________/____________/ ________________/Г.Г.Шляпина/

«_____»______________2010 г «_____»________________2010 г


1. Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л.С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений,. М.: Просвещение, 2008 г


2. Программно – методические материалы «Математика». 5 – 11 классы. Тематическое планирование / Составитель Г.М.Кузнецова. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1999.


^ Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса составлено в соответствии «Программно – методическим материалам» математика. 5 – 11 кл. Тематическое планирование/ сост. Г.М.Кузнецова. – 2 –е изд. – М.:Дрофа, 1999год., по первому варианту, учебник Атанасян Л.С. «Геометрия, 7 – 9», учебник для общеобраз учрежд.,. М.: Просвещение, 2008 г

Геометрия, 8 класс

(2 ч в неделю, всего 68 часов)

1. Четырехугольники (14 ч)

2. Площадь фигур (14 ч)

3. Подобные треугольники (19 ч)

4. Окружность (17 ч)

5. Повторение. Решение задач (4 ч)


Содержание программы соответствует программно - методическим материалам по сборнику нормативных рекомендаций по математике.

Цели данного курса:

  1. дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

  2. сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

  3. сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

  4. дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.



8 «б» класс коррекционный, в таком классе учащиеся медленно усваивают материал, им нужно намного больше времени для объяснения новой темы, несколько раз повторять определения, больше выполнять практических заданий. Поэтому основа тематического планирования остается без изменений, а на уроках будут предложены задачи низкого уровня, контрольные и самостоятельные работы упрощенные. Так как учащиеся не умеют работать самостоятельно, на уроках запланированы индивидуальные занятия. Теоремы в этом классе будут изучаться без доказательств.





^ Календарно – тематическое планирование

По геометрии в 8 классе

По учебнику Атанасян Л.С. «Геометрия, 7 – 9»

(2 часа в неделю, 68 часов в год)

№ урока

Содержание материала

Кол – во уроков

Прим. сроки.




Четырехугольники (14 ч)




1 четверть

1 – 2

Многоугольники

2




3 – 8

Параллелограмм и трапеция

6




9 – 13

Прямоугольник, ромб, квадрат.

5




14

^ Контрольная работа № 1.

1

19 – 22 октября




Площадь (14 ч)




2 четверть

15 – 16

Площадь многоугольника

2




17 – 18

Площадь параллелограмма

2




19 – 20

Площадь треугольника

2




21 – 22

Площадь трапеции

2




23 – 27

Теорема Пифагора

5




28

^ Контрольная работа № 2.

1

21 – 24 декабря




Подобные треугольники (19 ч)




3 четверть

29 – 30

Определение подобных треугольников

2




31 – 35

Признаки подобия треугольников

5




36

^ Контрольная работа № 3

1

1 – 4 февраля

37 – 42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

6




43 – 46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4




47

^ Контрольная работа № 4.

1

15 – 18 марта




Окружность (17 ч)




Конец 3 четверти

48 – 50

Касательная к окружности

3




51 – 54

Центральные и вписанные углы

4




55 – 57

Четыре замечательные точки треугольника

3




58 – 63

Вписанные и описанные окружности

6




64

^ Контрольная работа № 5

1

10 – 13 мая

65 – 68

Повторение (4 ч)









^ Содержание учебного материала.

1. Четырехугольники (14 ч)

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

^ Основная цель: дать систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах, сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются при решении задач. Поэтому изучение темы можно начать с повторения признаков равенства треугольников в ходе решения содержательных задач.

Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач, однако воспроизведение ее доказательства можно не требовать от учащихся.

Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач. Эти положения не являются обязательными для изучения, однако вполне допустимы ссылки на них при решении задач.

Изучение фигур, симметричных относительно точки или прямой, носит пропедевтический характер по отношению к теме «Движение». Решение сложных задач по этой теме не предусматривается.


^ 2. Площадь фигур (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель: сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

В ходе изучения темы у учащихся формируется представление о площади многоугольника как о некоторой величине. Знакомство со свойствами площадей идет в ознакомительном плане, с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся и без требования их воспроизведения.

Вычисление площадей многоугольников является составной частью решения задач на многогранники в курсе стереометрии. Поэтому основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.

В этой же теме учащиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Эта теорема играет важную роль при изучении подобия треугольников. Однако воспроизведения ее доказательства требовать от всех учащихся необязательно.

Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знания учащимися свойств площадей. В ознакомительном порядке рассматривается и теорема, обратная теореме Пифагора. Основное внимание здесь уделяется решению задач. Это не только позволяет расширить представления учащихся об аналитических методах решения геометрических задач и подготовить их к решению прямоугольных треугольников, но и играет важную роль в осуществлении межпредметных связей: получает практическое воплощение изученное на уроках алгебры понятие квадратного корня, решение квадратных уравнений.


^ 3. Подобные треугольники (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

^ Основная цель: сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

При изучении признаков подобия треугольников достаточно доказать два признака, так как первый из них доказывается с опорой на теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы, а доказательства двух других аналогичны.

Применение подобия треугольников к доказательствам теорем учащиеся изучают на примере теоремы о средней линии треугольника, но можно познакомить их и с другими примерами.

Важную роль в изучении математики играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной темы.


^ 4. Окружность (17 ч)

Касательная к окружности, центральные и вписанные углы, четыре замечательные точки треугольника, вписанные и описанные окружности.

^ Основная цель: дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоение этого материала происходит в ходе решения задачи при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него. Материал, связанный с изучением замечательных точек треугольника, можно рассмотреть в ознакомительном порядке. Однако, свойства биссектрисы угла играют важную роль во всем курсе геометрии – им нужно уделить достаточное внимание.


^ 5. Повторение. Решение задач (4 ч)


График контрольных работ по геометрии в 8 «б» классе.


№ к/р.

№ урока

Тема

Прим. сроки.

1

14

Четырехугольники

19 – 22 октября

2

28

Площадь фигур

21 – 24 декабря

3

36

Подобные треугольники

1 – 4 февраля

4

47

Подобные треугольники

15 – 18 марта

5

64

Окружность

10 – 13 мая







Повторение. Решение задач










Тема

Кол – во часов

Из них теория

Кол – во к/р.

1

Четырехугольники

14 ч

13

1

2

Площадь фигур

14 ч

13

1

3

Подобные треугольники

19 ч

17

2

4

Окружность

17 ч

16

1

5

Повторение. Решение задач

4 ч

4

-

Итого




68

63

5



Литература.

1. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7 – 9 кл. Учебно – методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008 г.

2. Атанасян Л.С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений,. М.: Просвещение, 2008 г

3. Бурмистрова Н.В. и др. Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии 8 класс. – Саратов: «Лицей», 2006 г.

4. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – 2 – е издание, перераб.и доп. - М.: «ВАКО», 2009 год

5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии. 8 кл.»

6. Программно – методические материалы. Математика. 5 – 11 классы. Тематическое планирование / Составитель Г.М.Кузнецова. – 2-е издание – М.: Дрофа, 1999.



Похожие:

Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т. А. Бурмистрова. – М. Просвещение, 2008
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Геометрия 7–9 классы, / автор-составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21 к учебному комплекту для 7-9 классов,...
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconПрограмма факультативного курса для 6 класса «Наглядная геометрия»
Курс «Наглядная геометрия» разработан на основе курса Мосенковой Л. А. и Белоусовой А. Г
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconПрограмма По предмету «Алгебра» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника «Алгебра», для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю. Н. Макарычев. – М.: Просвещение,...
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа по технологии для 1 класса 2013 2014 Пояснительная записка
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,...
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год Составила
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 10 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconРабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 11 класса
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconПрограмма обучения учащихся 5 классов общеобразовательной школы по предмету «Информатика»
...
Программа По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса iconПрограмма экзамена по курсу «Многомерная дифференциальная геометрия I» для студентов 2 года магистратуры (геометрия). Зимняя сессия 2012/13 уч года

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы