Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников icon

Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников



НазваниеСтатья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников
Дата конвертации26.10.2012
Размер61.98 Kb.
ТипСтатья



Создание интерактивных тестов в MS PowerPoint c использованием Visual Basic for Application


Эта статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников

Здесь мы разберем создание интерактивного теста в среде MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application. Для удобства в использовании теста добавим в него функции учета количества вопросов, количества верно выполненных заданий, процента выполнения заданий и выставления оценки


Итак, начнем по шагам:


1 шаг:

Выберем предмет, тему, сформулируем вопросы и зададим по 4 варианта ответов (можно и больше), из них выберем один правильный – запишем все это на листке

(Для примера я рассмотрю 3 вопроса из темы по информатике «Кодирование графики»


1 вопрос: Если для кодирования одного пикселя использовать 4 бита,

то количество цветов в картинке равно:

  1. 16

  2. 128

  3. 256

  4. 512

2 вопрос: Какова глубина цвета в битах рисунка с 256 цветами

1) 2

2) 4

3) 8

4) 16

3 вопрос: Графический файл имеет глубину цвета 3 байта. Сколько цветов имеет картинка изображения

1) 65536

2) 8

3) 128

4) 16777216


2 шаг:

Сейчас откроем MS PowerPoint и создадим 3 слайда (на каждый вопрос 1 слайд), подберем оформление слайдов, шрифты

Рассмотрим на примере первого слайда


а) На слайде размещаем

- надпись ВОПРОС 1

- надпись с текстом вопроса

б) заходим в меню ВИД – ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ – ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ,

Берем переключатель (щелкаем на нем) и помещаем на слайд (щелкаем на слайде) – на слайде появляется переключатель


- Щелкаем правой по переключателю и выбираем раздел СВОЙСТВА





- В разделе СВОЙСТВА изменяем

вид и вид и текст на переключателе:


Цвет фона переключателя


Надпись на переключателе


Размер и тип шрифта


Цвет шрифта


в) Создаем еще 3 переключателя

gif" align=left hspace=12>и производим с ними такие же

действия


г)Создадим кнопку. Для этого берм

ее с той же панели ЭЛЕМЕНТЫ

УПРАВЛЕНИЯ и помещаем ее на

слайд

д) Щелкнув правой по кнопке,

выбираем СВОЙСТВА и тоже

изменяем вид и текст на кнопке







3 шаг:

Итак, у нас создан один слайд.

Точно так же создаем слайды 2 и 3, вставляя в них соответствующие вопросы и ответы, переключатели и кнопки


4 шаг:

Создадим последний слайд, на котором будут выводиться все результаты




а) поместим на слайде 4 элемента Label (надпись) с панели

^ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ




б) Создадим 2 кнопки:

- посмотреть результат

- выход





5 шаг:

Итак, слайды созданы, объекты на них размещены

Приступим к описанию событий.

Для этого и используется встроенный в офисные программы фирмы Microsoft язык ^ Visual Basic for Application (VBA).


Начнем с первого слайда:


Нам необходимо, чтобы при выборе одного из вариантов ответа и нажатии на кнопку «ДАЛЕЕ» автоматически

- считалось число выполненных заданий

- проверялся ответ, и, если он верный, то к счетчику верных заданий прибавлялась единица

- осуществлялся переход на следующий слайд (вопрос)


Откроем первый слайд. Сделаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ», при этом открывается редактор ^ Visual Basic, в котором мы и будем описывать процедуры нажатия на кнопку

Здесь скажу, что у нас нет задачи изучить VBA – это требует долгой и кропотливой работы, остановимся только на алгоритме наших действий и объяснении строк используемого кода

Ниже мы видим окно редактора ^ Visual Basic







Запишем следующий код:


Z = 0 ( Z – это счетчик выполненных заданий, т.е сколько заданий в тесте, в начале теста его обнуляем)

L = 0 ( L – счетчик верно выполненных заданий, ему тоже присваиваем ноль)

N = 0 ( N – это процентное выполнение заданий теста)


If OptionButton1.Value = True Then

L = L + 1

End If

( Здесь проверяется, если выбран ответ первый (16 цветов), то счетчику верно выполненных заданий прибавляется единица, а если выбран неверный ответ, то не прибавляется)


Z = Z + 1 (считается число выполненных заданий)


OptionButton1.Value = False

OptionButton2.Value = False

OptionButton3.Value = False

OptionButton4.Value = False

( Здесь снимаются точки со всех переключателей, чтобы при следующем запуске теста не было по умолчанию выбранных ответов)


SlideShowWindows(1).View.Next (Это команда перехода к следующему слайду)


6 шаг:

Аналогично открываем 2 и 3 слайды и вставляем такой же код для кнопок «ДАЛЕЕ» (можно просто скопировать код из первого слайда), однако в коде этих кнопок убираем строки


Z = 0

L = 0

N = 0 (т.к. тест уже идет и обнулять показания не надо)


7 шаг:


Для того, чтобы кнопки работали, в проект необходимо добавить модуль с описанием переменных величин


Для этого:

- делаем двойной щелчок по кнопке «ДАЛЕЕ» на первом слайде

- в меню ^ Visual Basic выбираем INSERT – MODULE,

- в редакторе записываем код


Public L, Z, N As Integer


- закрываем презентацию и сохраняем изменения


8 шаг:


Осталось написать код для кнопок «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» И «ВЫХОД»


а) Сначала опишем кнопку «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ»:


Для этого

- переходим на последний слайд

- двойным щелчком по кнопке «ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ» переходим в ^ Visual Basic

- записываем код:


Private Sub CommandButton1_Click()


Label1.Caption = Z {здесь выведется число выполненных заданий}

Label2.Caption = L {здесь выведется число верно выполненных заданий}

N = (L / Z) * 100 {рассчитывается процент выполнения заданий}

Label3.Caption = N {здесь выводится процент выполнения заданий}


If N >= 75 Then

Label4.Caption = «Отлично» ( Если процент выполнения >= 75 – выводится «Отлично»)

End If


If N < 75 And N >= 50 Then

Label4.Caption = «Хорошо» ( Если процент выполнения от 50 до 75 – выводится «Хорошо»)

End If


If N < 50 And N >= 25 Then

Label4.Caption = «Удовлетворительно»

End If ( Если процент выполнения от 25 до 50 – выводится «Удовлетв»)


If N < 25 Then

Label4.Caption = «Плохо» ( Если процент выполнения ниже 25 – выводится «Плохо»)

End If


End Sub


б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»


Private Sub CommandButton2_Click()


Slide4.Application.Quit

End Sub


Выходим и сохраняем все изменения


9 шаг:

На этом создание теста закончено. Запускаем его (открываем презентацию) и проверяем

Если что – то не работает, то посмотрите и измените настройки безопасности в меню СЕРВИС – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ (возможно макросы автоматически отключаются, а наш тест основан на макросах)


10 шаг:


При желании и наличии времени тесты можно сделать значительнее функциональнее, для этого изучайте Visual Basic for Application и пробуйте


И последнее : Данный тест можно взять за основу для разработки своих тестов, добавляя количество вопросов и ответов (просто копируя слайды и меняя их содержание)


К статье приложен пример той презентации, которую мы здесь разбирали (файл ПРИМЕР.ppt) – чтобы посмотреть коды кнопок




Похожие:

Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconВ день осенний, когда у порога Задышали уже холода
В этот день важно поздравить не только своих сегодняшних учителей, но и своего первого учителя, который открыл дверь в мир знаний....
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconВ день осенний, когда у порога Задышали уже холода
В этот день важно поздравить не только своих сегодняшних учителей, но и своего первого учителя, который открыл дверь в мир знаний....
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района за 2011-2012 учебный год
Целью работы районного методического объединения учителей информатики Богородицкого района в 2011-2012 учебном году стало создание...
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconКак стимулировать желание учиться?
Для учителей это давно азбучная истина: если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно...
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconСекция учителей
От школьного курса информатики до информатизации образования. Анализ работы рмо учителей информатики
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconДиректора
Он предназначен не только для родителей, но станет не менее значимым для учеников, учителей и спонсоров школы. Благодаря открытому...
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconПлан работы шмо учителей физики, информатики и икт на 2010-2011 учебный год
Использование в работе шмо накопленный ранее опыт деятельности шмо учителей математики, физики и информатики
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconАнализ методической работы по информатике в 209 2010 учебном год
Соответственно 34 и 32 процента. В текущем году повысили квалификацию 1 учитель и 5 подтвердил. Среди учителей информатики отраслевыми...
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconСеминар учителей информатики Алатырского района
Республиканский мастер – класс учителей обладателей грантов Президента Российской Федерации, Чувашской Республики
Статья для всех учителей (не только учителей информатики), которые хотят быстро и просто создавать свои тесты и использовать их для проверки знаний своих учеников iconУже третий год ммо работает по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей начальной школы»
Цель работы ммо учителей начальных классов: создать условия для организации социального партнёрства среди учителей школ №1, №2, №3,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов