Памятка будущим усыновителям icon

Памятка будущим усыновителям



НазваниеПамятка будущим усыновителям
Дата конвертации18.10.2012
Размер114.27 Kb.
ТипПамятка

Памятка будущим усыновителям


Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то желательно узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя потом в роли родителей.

Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.

^ Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:

  • - узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей, наблюдалась ли она у гинеколога,

  • - с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,

  • - чем болел ребенок за эти годы и как лечился,

  • - сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции.

  • Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или другое детское учреждение.

^ Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая:

  • - сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально,

  • - юридическо-правовой статус ребёнка,

  • - расовое/этническое происхождение и религию,

  • - когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребёнок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье,

  • - подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений,

  • - где он раньше жил и кто о нем заботился,

  • - живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними,

  • - отношение к нему родственников,

  • - сделайте фотографию ребёнка.

Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:

  • - каков распорядок дня в учреждении.


  • - какая у него любимая и нелюбимая еда,

  • - какими именами называли ребёнка, и кем они были даны,

  • - какими навыками самообслуживания ребенок обладает,

  • - есть ли конкретные потребности, трудности, опасения,

  • - возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,

  • - как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,

  • - что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,

  • - как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,

  • - есть ли особые, способности, навыки, таланты,

  • - каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении,

  • - его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия,

  • имеются ли отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые посещает ребенок.


^ ПАМЯТКА БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ -
ОСОБЕННОСТИ ПЕРВЫХ КОНТАКТОВ С РЕБЕНКОМ, МУЖЧИНЫ И ДЕТИ



Чаще всего в семейной паре в усыновлении ребёнка из детского учреждения инициатором является женщина. Она занимается процедурой, - узнаёт какие документы нужны, куда и когда идти, и бегает по инстанциям, а порой, случается, что супруг по максимуму делегирует свою часть задач жене, в том числе выбор ребёнка и первые контакты с ним. Однако в таком подходе есть два момента, которые в дальнейшем могут отразиться на успешности усыновления.


Момент первый. Ребёнок, длительное время находившийся в детском учреждении, привык к тому, что практически все окружающие его люди женщины. Мужского персонала там почти нет, а те, кто есть не находятся постоянно с детьми и не ухаживают за ними. Мужчина для таких детей - непонятное существо. Поэтому вполне может получиться так, что с непривычки ребёнок при первых контактах испугается: будет отворачиваться, убегать с рук, плакать. Такое тем более вероятно, если первая встреча ребёнка с мужем произойдёт только у вас дома.


В

торой более важный момент
, - при появлении нового члена семьи всегда нарушает баланс отношений в семье. Рождение ребёнка, приезд родственников, даже появление щенка заставляет семью менять привычки, перераспределять время на общение, переставлять приоритеты. При появлении усыновлённого или опекаемого ребёнка происходит всё тоже самое. Помимо этого хлопот явно прибавится, физическая и психологическая нагрузка увеличится. Изменение порядка и отношений как бы все стороны к этому не стремились, происходит не без трудностей, а часто болезненно, может возникнуть напряженность в отношениях. Чтобы этот процесс прошёл как можно проще и быстрее необходимо заранее подумать о том, что и как поменяется в вашей семье, а главное какие особенности и привычки имеются у ребенка, в чём он испытывает трудности, как распределить обязанности по уходу за ним между членами семьи. Поэтому чем лучше члены семьи узнают друг друга до объединения, тем лучше. Супруг, не наладивший с самого начала отношений с ребёнком рискует дольше оставаться вне его круга общения, ему будет сложнее принимать участие в помощи по уходу т.к. не привыкнув к нему заранее, ребёнок будет чувствовать себя, напряжённо находясь в одном ограниченном пространстве с мужчиной. Помимо этого у мужа могут возникнуть нотки

ревности и неприязни и как результат он на

некоторое время может отстранится от общения

с ребёнком.


^ Полезные советы для первых встреч


1. Крайне желательно приходить на первое знакомство вместе, тогда у ребёнка сразу закладывается ощущение что вы пара и естественно, что и дома вы вместе.

2. Знакомство должно состояться на территории ребенка, лучше всего не в прихожей, а в игровой т.е. в месте, где ребёнок в большей степени ощущает себя на своей территории.

3. Обоим супругам не стоит надевать яркую, броскую одежду, женщине – не стоит делать яркий макияж. В доме ребёнка весь персонал ходит в медицинских халатах, если ребёнок опасается посторонних можно попросить у персонала на время встречи халат.

4. Хорошо, если первые встречи будут проходить в присутствии нянечки или воспитателя, которым ребёнок доверяет.

5. Не стремитесь сразу брать ребёнка на руки, это может вызвать у него беспокойство. Лучше в первый раз посидеть рядом с ним, пройтись по комнате с ним за руку, придержать рукой, поиграть, привлечь его внимание доброжелательной мимикой.

6. Если ребёнок уклоняется от ваших рук или стремится отойти на безопасное с его точки зрения расстояние не препятствуйте, как известно насильно мил не будешь. Попробуйте заинтересовать его мимикой, разговором, игрой.

7. Ни в коем случае не надо высоко подымать на руках ребёнка маленького возраста (до 1,5 –3 лет) обычно дети этого пугаются, лучше, если взрослый наклонится или присядет, и будет общаться с ребёнком с уровня колен, так для ребёнка менее страшно.

8. Совсем не стоит сюсюкать при разговоре с ребёнком, этим вы к нему не приблизитесь, а общение приобретёт нарочитый, неестественный оттенок, более старший ребёнок может решить, что вы передразниваете его.

9. Вероятно, запах табака детям знаком, тем не менее, старайтесь не курить перед встречей. Так же не желательно пользоваться интенсивными духами и отдушками. После поездки в машине, чтобы запах выветрился можно пару минут прогуляться на воздухе.

10. Можно принести мягкую игрушку, одеяльце, рубашку, чашку, чтобы эта вещь напоминала ребёнку о вас. Не страшно если она будет не новой, еще лучше, если она будет сделана вами и будет нести теплоту ваших рук и дома, чем будет куплена по пути в магазине и нести запах фабрики. Все это могут отобрать другие дети, и ребёнку и вам будет обидно, но таковы привычки детей в учреждении, вины их в том нет, всё общее.

11. Не надо приносить продукты питания, скорее всего их ребёнку не дадут или будут косо смотреть на ваше кормление. На то есть причины. Если вам кажется, что питание однообразно и недостаточно, проконсультируйтесь с диетсестрой, иначе вместо помощи ребёнку вы рискуете вызвать у него расстройство желудка или диатез, каким бы качественным и полезным не казался приносимым вами продукт.

Конечно, можно всё сделать самой, но это лишняя нагрузка на вас и ребёнка, удлиняющая срок адаптации его в семье, поэтому как бы Вам муж не доверял, а вы не рвались сделать всё самостоятельно САМОЕ ВРЕМЯ подключить его к налаживанию отношений с ребёнком.

Разумеется, часть сказанного относится к детям младшего возраста, дети постарше чаще всего более любознательны и заинтересованы в персональном внимании взрослого. Однако большинство приведенных рекомендаций подойдут и для знакомства с более взрослыми детьми.




 

Если вы взяли ребёнка, воспитывавшегося в учреждении, то первые дни и недели его пребывания в семье у него могут возникнуть, кажущиеся странными, особенности поведения. В этой памятке мы постараемся объяснить их причины и дать некоторые рекомендации как сгладить возможные проблемы и упростить ребёнку привыкание к семье и её укладу.


Помните:

1. У ребёнка был жёсткий режим, старайтесь его не сразу и не сильно менять. Выясните, какой был режим для ЭТОГО ребёнка в ЭТОМ учреждении. Какие реакции проявлял он при изменении режима или какие тенденции в нарушении его проявлял. Если ему нравилось засыпать позже остальных, то пусть у вас дома режим сместится в эту сторону, но не сильно.

2. Выясните предпочтения в еде, чем он питался, не настаивайте, если ребёнок будет отказываться от каких-то ценнейших на ваш взгляд продуктов, например рыбы, фруктов, зелени. Не беспокойтесь, со временем он всё это начнёт есть сам.

3. Не стоит вываливать на него горы новых игрушек, не обязательно они вызовут у него бурю восторга, маленького ребёнка непривычные игрушки могут и напугать. Если возможно попросите в учреждении игрушку, к которой он больше всего привык. Постарайтесь воссоздать в доме какие-то элементы знакомые ему по учреждению, и создающие у него ощущение знакомого и приятного.

4. Не перегружайте ребёнка эмоциональными впечатлениями. Первое время ограничьте встречи с другими взрослыми и детьми. Гости и родственники вполне могут подождать неделю пока ребёнок немного адаптируется и почувствует себя в доме увереннее.

^ 5. Устраните новые для ребёнка резкие и громкие звуки, сильные запахи. Вынесите из его комнаты сильно пахнущие растения, косметические средства.

6. Если у вас есть домашние животные, будьте особенно аккуратны и постарайтесь, чтобы знакомство произошло плавно и в доброжелательном ключе, при хорошем настроении всех участников процесса.

7. Если что-то ребёнку особенно нравится в еде или удовольствиях, не старайтесь выдать это всё и в максимальных количествах. Принцип «один раз и до отвала» здесь не срабатывает, но может привести к серьёзным расстройствам или аллергическим реакциям у ребёнка. Умеренность и постепенность, в это время, для ребёнка гораздо важнее мер по компенсации обделённости его в чём либо.

8. Не спешите к увеличению познавательных нагрузок. Старайтесь не перегружать ребёнка на самом первом этапе, необходимо, чтобы ребёнок почувствовал себя в доме защищённым, а главное здесь стабильность и отсутствие избыточной новизны, и так её будет предостаточно. Даже более старших детей, как бы вам не хотелось дать им возможно больше и скорее, не торопитесь перегружать новыми впечатлениями. Совершенно не обязательно совершать дальние прогулки или поездки в клубы, музеи и на праздники. Позвольте им сначала достаточно ознакомится с домом.

^ 9. Не надейтесь что ребёнок сразу выкажет положительную эмоциональную привязанность, скорее он будет ярче проявлять беспокойство при вашем отсутствии.

10. Первое время старайтесь быть с ребёнком как можно чаще вместе, разговаривайте с ним, обращаясь «глаза в глаза». Говорите с ним о том, что ему интересно, внимательно слушайте всё что он рассказывает, но старайтесь резко не реагировать на страшные рассказы, нецензурные слова. Не останавливайте его если он рассказывает ужасы своей прежней жизни, играет в игры, где представляет себя жертвой. Накопившийся негатив требует выхода и не может быть забыт за один день. Проявите терпение. Лечит время, внимание и любовь.

Чтобы было проще представить, что происходит с ребёнком во время первых дней освоения нового дома попробуйте вообразить себе, что вы неожиданно оказались на чужой планете, где море новых непонятных ощущений, а каждый незнакомый шорох содержит угрозу и единственный кто может помочь ему почувствовать себя в безопасности это вы.

 






^ ПАМЯТКА ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ


Не забудьте спросить перед первой встречей с ребенком:


1. У кого всегда можно получить консультацию?

2. Если у ребенка постоянный социальный работник?

3. С кем Вы будете контактировать в будущем?

4. Полное имя ребенка, если у него какое — нибудь особое имя?

5. Возраст ребенка?

6. Его этническое происхождение?

7. Почему ребенок нуждается в устройстве в приемную семью?

8. Каков план устройства?

9. Когда примут решение по его устройству?

10. Подвергался ли ребенок или подросток жестокому обращению (если да, то что с ним случилось)?

11. Как ребенок реагирует на помещение в приемную семью? Каково его мнение о происходящем?

12. Каков правовой статус ребенка?

13. Какова ситуация в биологической семье ребенка?

14. Есть ли у ребенка братья и сестры, другие родственники?

15. Здоров ли ребенок?

16. Какова его успеваемость в школе?

17. Чем интересуется ребенок?

18. Есть ли какие — либо проблемы в его поведении?

19. Какова финансовая договоренность по его устройству?

20. Какие документы надо подготовить уже сейчас?

21. Находился ли ребенок в других государственных учреждениях (дом малютки, дом ребенка)?


^ ПАМЯТКА ПРИЕМНОМУ РОДИТЕЛЮ


при знакомстве с ребенком Вам поможет:



  • если при разговоре с ним Вы повернетесь к нему лицом;

  • если вы будете сохранять контакт глазами;

  • если ребенок маленький, то можно сесть рядом с ним на стул;

  • если Вы определите психологическую дистанцию, предпочитаемую ребенком;

  • если Вы будете внимательны к сигналам ребенка, проявлениям дискомфорта;

  • если Вы будете помнить о том, что Ваши поза и положение по отношению к ребенку — первые и самые сильные сигналы о том, насколько Вы готовы его слышать и услышать;

  • если Вы будете использовать прием «активного слушания», то есть возвращать в беседе то, что Вам рассказывает ребенок, обозначив при этом его чувства;

  • если Вы будете избегать большого количества вопросов к ребенку;

  • если Вы будете соблюдать принцип «спросим у социального работника»;

  • Вам поможет эмоциональная сдержанность: не перегружайте ребенка своими эмоциями;

  • сохраняйте роль человека, который приглашает ребенка только в гости.



^ При каких симптомах надо обратиться за советом и помощью

к врачу и психологу?


Жалобы на боли в животе, тошноту, связанные с приемом пищи, нервно-психическим напряжением и физическими нагрузками;

Замедление роста, нарушение прибавки в весе;

Нарушение осанки, плоскостопие;

Кожная сыпь, зуд, выраженная сухость кожи, шелушение кожи, длительно не заживающие ранки, трещины в углах рта;

  • Ломкость ногтей, волос;

  • Снижение слуха, зрения;

  • П

    овышенная кровоточивость, частые кровотечения из носа, склонность к образованию синяков;


  • Кариес;

  • Запоры;

  • Изменения в анализах крови, мочи;

  • Непроизвольное подергивание мышц лица, тела;

  • Навязчивое хмыкание, покашливание;

  • Раздражительность, гневливость ребенка;

  • Вялость, слабость, повышенная утомляемость;

  • Страхи;

  • Снижение аппетита или его чрезмерное увеличение;

  • Трудности засыпания, ночные просыпания, разговоры и вскрикивания во время сна, беспокойный сон;

  • Снижение успеваемости в школе;

  • Сосание пальца; навязчивое выдергивание волос, откусывание ногтей, раскачивание перед сном в кровати;

  • Мастурбационная активность, при которой ребенок не стесняется взрослых;

  • Частые головные боли, головокружения, неловкость движений;

  • Дневной и ночной энурез, энкопрез;

  • Снижение настроения, плаксивость.




Похожие:

Памятка будущим усыновителям iconДокументи
1. /Памятка 1. Работа над ошибками по русскому языку.doc
2. /Памятка...

Памятка будущим усыновителям iconДокументи
1. /Памятка 1. Работа над ошибками по русскому языку.doc
2. /Памятка...

Памятка будущим усыновителям iconДокументи
1. /Будущим первоклассникам.docx
Памятка будущим усыновителям iconПамятка коми Республикаса йöзöс велöдан министерство
Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году
Памятка будущим усыновителям iconПрофильная ориентация учащихся через курсы по выбору
Я интересуюсь своим будущим, потому что собираюсь провести в нем всю свою жизнь
Памятка будущим усыновителям iconБудущим первоклассникам
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих...
Памятка будущим усыновителям iconA1 в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
На специализированных курсах будущим мамам рассказывают, как правильно одеть ребёнка, чтобы ему было комфортно
Памятка будущим усыновителям iconЧто надо приготовить к 1 сентября будущим первоклассникам и их родителям
Согласно Уставу школы все ученики должны придерживаться делового стиля одежды, что включает в себя для мальчиков
Памятка будущим усыновителям iconПамятка разработана следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области с учётом рекомендаций «Общественного совета» при Следственном комитете Российской Федерации
Памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто
Памятка будущим усыновителям iconПамятка для наставника молодого педагога. Рекомендации молодому учителю Памятка для молодого учителя
Цель программы: подготовка учителя, способного к реализации современной реформы образования в средней общеобразовательной школе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов