Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы icon

Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы



НазваниеПротокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы
Дата конвертации18.10.2012
Размер86.74 Kb.
ТипПротокол

Воронежская область

ГООУ «Таловская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»


Фестиваль педагогического мастерства


Интеллектуальная игра для учащихся

7-11 классов

«Что? Где? Когда?»




Провела: педагог дополнительного образования

Лазукина Юлия Витальевна


Таловая 2009 г.

Цель и задачи:


- развитие интереса к истории Православия, закрепление знаний, полученных на занятиях ОПК;


- патриотическое воспитание, воспитание интереса к истории своего края, как неотъемлемой части России.


- развитие познавательной деятельности учеников при работе с дополнительным материалом, развитие эрудиции и кругозора учащихся.


^ Технические средства и оборудование:


- музыкальный центр, микрофоны, подставки для них;

- диски с записью колокольного звона, фонограммой песни «Колокола»;

- фотоаппарат, видеокамера.


Подготовительная работа:


  • подбор вопросов к игре;

  • разработка сценария;

  • музыкальные репетиции;

  • составление видеослайдов к вопросам.



Методические рекомендации к проведению игры:


  1. Подготовлены две команды знатоков по шесть человек. Команда педагогов и команда учащихся;

  2. Команды придумывают название и девиз, связанные с тематикой игры;

  3. Домашним заданием команд является подготовка творческого выступления, для заполнения музыкальной паузы;

  4. Необходимо подготовить протокол игры для жюри и большой протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания;

  5. Команды рассаживаются за отдельные столы;

  6. Жюри предоставлено место таким образом, чтобы можно было наблюдать игру в команде и выявить не только сильную команду, но и игрока;

  7. Подготовить «черный ящик» и предметы для него;

  8. Приобрести шоколадки для «шоколадной паузы» и для награждения зрителей, команд;

  9. Подготовить призы для команды-победителя.



Учитель: Здравствуйте, уважаемые знатоки, уважаемые зрители!


Наша игра посвящена истории Православия. Вы видите две команды знатоков. Команда педагогов «Русичи», капитан – Нужная Ирина Юрьевна. И команда учащихся «Славяне», капитан – Кузьменко Наталья. Хочу напомнить, что игра интеллектуальная. Следовательно, нужно включать в работу не только знания, но и воображение, мышление.


Регламент: Я задаю вопрос обеим командам. В течение 30 секунд они совещаются и пишут ответы на листке бумаги. По моему сигналу сдают листочки и отвечают по очереди. Если ответ верный, получают очко. Если обе команды не ответили на вопрос, правильный ответ может дать зритель.

Итак, начали.

Вопросы.


Вопрос 1: Согласно В.И. Далю, «церковь у нас строится крестом, либо кораблем (в виде длинного четырехугольника) в основании. Если посмотреть на церковь с южной или северной стороны, то трапезная несет роль конуса, храм – возвышенная кормовая часть…». А что несет функцию мачты?

^ Ответ: Колокольня.


Вопрос 2: В 19 веке на официальных бумагах они писали: "пастырь овец православных такой-то". А как их позже назвал народ?

Ответ: Поп.


Вопрос 3: На многих православных иконах апостол Петр изображен с бороздками на щеках. Согласно преданиям, бороздки образовались из-за того, что после известных событий в своей жизни, всякий раз услышав ЕГО, святой плакал. А один пушкинский герой принял от одного из НИХ смерть. Назовите ИХ.

Ответ: Петухи.

Источник (и):
    1. Выпуск новостей телекомпании "Союз", 16.07.07 г.
    2. А. Пушкин. Сказка о Золотом Петушке.

Комментарии: Христос точно предсказал, что Петр отречется от него раньше, чем пропоет петух, и впоследствии, всякий раз услышав пение петуха, Петр плакал; пушкинский Золотой Петушок клюнул царя Дадона в голову, отчего тот умер.


Вопрос 4: Русская православная церковь считает, что "Чудотворная Владимирская икона Божьей матери" написана тем же художником, который создал изображение Богоматери, находящееся в церкви Санта-Мария. Существует версия, что он был врачом. Назовите самое известное из его произведений.

Ответ: Евангелие (от Луки).

Источник (и):
    1. МН, N 26, 6-13 июля 1997 г., стр. 11.
    2. Большой путеводитель по Библии: Пер. с нем., М., "Республика", 1993, стр. 273-275.


Внимание! «Черный ящик».

Предмет: книга «Апостол».

Вопрос 5: Здесь лежит то, в чем зафиксированы их дела и 21 письменное послание, это разделено на определенные части и это стало первым предметом, изготовленным Иваном Федоровым в России в 1564году.

^ Что находится в черном ящике?

Ответ: Богослужебная книга «Апостол».


Вопрос 6: Не так давно в Подольске был открыт памятник Николаю II работы скульптора Вячеслава Клыкова. Он отличается от других памятников убиенному императору одной деталью, которая только недавно стала соответствывать действительности. Что это за деталь?

Ответ: Нимб вокруг головы.

Источник (и): Газета "Вечерняя Москва" от 29.07.98, с.1.


Вопрос 7: Прослушайте список: Нью-Йорк, православный праздник, Геракл, раздор, мишень. Если вы догадались, что объединяет элементы этого списка, то ответите на вопрос: "Кто, согласно легенде, подавился ЭТИМ так сильно, что это до сих пор сказывается примерно на каждом втором из его потомков?"

^ Ответ: Адам.

Комментарии: Нью-Йорк – "Большое Яблоко", православный праздник – Яблочный Спас, яблоки Гесперид – 1 из 12 подвигов Геракла, фразеологизм "яблоко раздора", центр мишени – яблочко. Адам подавился яблоком с древа познания добра и зла, и, с тех пор, у всех мужчин (т.е. примерно каждого второго потомка Адама) есть кадык.


Учитель: « Шоколадная» пауза! Пока знатоки отдыхают, вопросы зрителям.


Зрителям! Вопрос 1: Афанасий Никитин во время своего знаменитого путешествия был однажды ограблен. После этого он долго сокрушался, что не может более соблюдать обряды веры православной. А что у него украли?

^ Ответ: Календарь.


Зрителям! Вопрос 2: В какой из десяти Заповедей Божиих Господь сразу же, то есть еще здесь, на земле, обещает награду за ее выполнение?

^ Ответ: Пятая. О почитании родителей. Обещает долголетие.


Зрителям! Вопрос 3: Этого святого знают во всем православном мире. В честь него есть храм на Афоне. Он пользовался большим уважением у Петра I, оказывал царю помощь в постройке флота. Благословил Петра на создание новой северной столицы.

^ Ответ: Свт. Митрофан Воронежский


Зрителям! Подводка: Вы знаете кто такие ангелы?

Вопрос 4: Одному старцу было видение, как Ангел, находящийся у входа в храм, одних людей записывал, а других затем вычеркивал. Кого записывал и вычеркивал Ангел Божий?

Ответ: «В книге «Св. Отцы о молитве, о молитве в церкви, о покаянии, о смирении», Севастополь, 2008, читаем: «Один старец видел видение, как Ангел, входящих в церковь записывал, а выходящих по лености вычеркивал…»

(Св. Отцы о молитве, о молитве в церкви, о покаянии, о смирении. Севастополь, 2008. с.5).


Зрителям! Вопрос 5: Что в помощь себе и своему православному войску всегда брали русские князья на войну?

^ Ответ: Икону.


Учитель: Уважаемые, знатоки! Надеюсь, вы отдохнули. Продолжим.


Вопрос 8: Однажды ксендз и православный священник поспорили: у кого больше праздников – у католиков или у православных. Ксендз предложил за каждый праздник выдергивать из головы противника по волоску. Когда ксендз закончил перебор своих праздников, за дело принялся православный священник: "Рождество, Новый год, Сретенье, Благовещенье, Праздник трех святых – давай три волосины..." А какой праздник он упомянул напоследок и выдернул все оставшиеся волосы?

^ Ответ: Праздник всех святых.


Вопрос 9: Колыбель монашества в православном понимании – Афон, гористый полуостров в Эгейском море. Здесь около 20-ти православных монастырей с многочисленными послушниками. Говорят, что однажды, вновь назначенному министру просвещения Греции, в обязанности которого входит и опека религиозных культов, отказали в посещении Афона. На каком основании?

^ Ответ: Министром была женщина, а женщин на Афон не допускают.


Вопрос 10: С каждым годом все больше товаров и услуг можно оплатить банковской карточкой. Однако это не всем нравится. Так, православный публицист Андрей Кураев замечает, что с помощью кредитной карточки невозможно распорядиться своими деньгами неким способом. Каким именно?

^ Ответ: Подать милостыню.

Источник (и): А. Кураев. О нашем поражении.


Внимание! «Черный ящик»:


Вопрос 11: 1612 г. Смутное время. Безвластие. Борьба против шведов и поляков. Минин и Пожарский подготовили ополчение против захватчиков.

В черном ящике находится то, обращение к чему помогло русским победить неприятеля.

^ Ответ: Казанская икона Богородицы.


Вопрос 12: В православных странах широко распространены 5-купольные церкви, в которых четыре маленьких купола располагаются вокруг главного, большого, как бы разговаривая с ним. В чем, по мнению многих искусствоведов, заключается символический смысл такого расположения куполов?

^ Ответ: Иисус разговаривает с евангелистами


Вопрос 13: В ходе своих реформ Петр I практически полностью подчинил церковь государству. Но это был не самый тяжкий его грех. Он также грубо нарушил одно из коренных положений православия, которое всю жизнь было знаком различия между православными и латинцами. Какое?

^ Ответ: Запрет брить бороды.

Источник (и): Владимир Мономах. М., Армада, 1994, с.638


Вопрос 14:

Федор Михайлович Достоевский оставил нам список обязательного чтения для детей и юношества. Вот как он выглядит: Пушкин (весь), Жуковский, Гёте, Шекспир, Шилле, Тургенев, Островский, Вальтер Скотт, Диккенс, Сервантес… Привычный для нас перечень, который мы называем классикой. Однако писатель особо отмечал, что «над всем этим, конечно же…».

^ Внимание! Вопрос: Что должно венчать этот список.

Ответ: «конечно, Евангелие, … если возможно, в оригинале, всего лучше – Евангелие и Деяния апостольские».


Вопрос 15: Юлиан Отступник – как вы знаете – император, восстановивший язычество. Среди первых мер в ряду гонений на христиан был запрет преподавать педагогам-христианам один из школьных предметов. Лишая христиан этого предмета, император-язычник стремился унизить их и обречь на необразованность и грубость.

^ Внимание! Вопрос: Какой светский предмет запретил Юлиан Отступник преподавать педагогам-христианам?

Ответ: Словесность.


Вопрос 16: Великий русский ученый XVIII в., выходец из простой крестьянской семьи, прославившийся в области химии, физики, словесности и поэзии - Михаил Васильевич Ломоносов утверждал, «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной Он показал Свое величество. В другой – свою волю. Вторая книга – Священное писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению».

^ Внимание! Вопрос: А что же из себя представляет первая книга и читаем ли мы ее?

Внимание на экран

Видео: природа родного края. Автор вопроса держит в руках Библию.


Ответ: «Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, видя огромность и красоту его созданий, признал Божественное всемогущество».


Если счет оказался равным:


Вопрос 1: Это выражение встречается в заупокойной православной молитве, а также в Ветхом Завете и обозначает: "Там, где приятно, изобильно". Что удивительно, современное значение этого выражения почти идентично приведенному, но имеет противоположную эмоциональную окраску, чаще всего негативную. Напишите это выражение.

^ Ответ: Злачное место.

Автор (ы): Александр Макаров (Орел)

Источник (и): В.П. Берков, В.М. Мокиенко, С.Г. Шулежкова. Большой словарь крылатых слов русского языка. Москва, Русские словари, Астрель, АСТ, 2000. Стр. 185.

Комментарии: В современном понятии в злачном месте тоже приятно для его обитателей, но уж вряд ли оно вызовет одобрение, например, у православного священника. Скорее, это место разврата, а не блаженное место упокоения праведной души.


Вопрос 2: В служебном облачении православных епископов присутствует такая деталь, как твердый прямоугольник из ткани, висящий на правом боку под рукой. Чем был этот прямоугольник на заре христианства?

Ответ: Евангелием.


Учитель: Пока подводятся итоги, уважаемые знатоки, зрители примите наш подарок – песню «Колокола» в исполнении трио «Мираж».


Спасибо, девочки! Вместе с вами мы увидели все исторические периоды жизни нашей родины – святой Руси, России.

А теперь вернемся к знатокам. Итак, по итогам игры победила команда «Славяне», капитан - Кузьменко Наталья.

Поздравляем победителей! Они получают заработанные призы.

Спасибо всем за игру!




Похожие:

Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconДети рассаживаются за столы (за каждым – равное число человек), образуя три команды. Перед каждой командой на столе разложены авторучки и листы бумаги. Вдоль стен аудитории расставлены стулья для гостей – родителей и педагогов
Цель занятия: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconПротокол протокол
Президентские состязания спортивное многоборье среди учащихся 6 классов Семеновского района
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconПрактическое задание государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке Разработка и обоснование комплекса средств наглядности для урока производственного обучения по теме: “Технология кислородной резки металлов”
Разработка и обоснование комплекса средств наглядности для урока производственного обучения по теме: “Технология кислородной резки...
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconВнеклассное мероприятие по математике «Математическая эстафета»
Оборудование: маршрутные листы для каждой команды, карточки с заданиями для каждой команды
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconПоложение о проведении школьного этапа спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»
Развитие и популяризация видов спорта, входящих в программу соревнований через деятельность фск, подготовка спортсменов в сборные...
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconКонкурс «А ну-ка, девочки!» Проводится между командами девочек одной параллели (3, 4 классы). Участвуют по 5 девочек из класса. Болельщики поддерживают свои команды в зале
Визитка. Название команды, выбрать капитана команды, придумать отличительные особенности команды (эмблемы, детали одежды и т п),...
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconПравительство российской федерации распоряжение от 7 декабря 2011 г. N 2199-р
В целях обеспечения государственного регулирования цен на отдельные лекарственные препараты для медицинского применения утвердить...
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconДетская головоломка «Собери из букв слова»
Можно поделить задания на 2 команды, либо распечатать для каждой команды свой экземпляр
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconИ. Web-сайт, Web-сервер
Флаги разметки специальные команды для расположения на экране текста, графики, видео и аудио фрагментов, а также команды, служащие...
Протокол на доску, для обеспечения наглядности состязания; Команды рассаживаются за отдельные столы iconПротокол № соревнований по легкой атлетике "Президентские состязания"

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов