Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) icon

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)
страница1/3
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3
1. /Нов РП 5 кл 2010/ПЗ история 5 кл..doc
2. /Нов РП 5 кл 2010/РП на 2010 год по истории 5 кл..doc
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)




Раздел, тема

Кол-во часов

Обязательный

минимум содержания

образования

Элементы дополни­тельного содержания

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата прове­дения, план/ факт

Раздел Жизнь первобытных людей (6 ч)

1

Введение в курс. Что и как изучает история.

Древнейшие люди

1/1

Исторические ис­точники и факты. Историческая па­мять.

Источники знаний о прошлом. Свидетельства Древней истории на территории нашей страны, нашего родного края.





История, раскопки, Древний мир, исто­рия России, этно­графия, древнейшие люди исторические источники, хазары, сарматы

Объяснить смысл тер­минов урока. Почему изучают исто­рию.

Рассказать об истории родного края. Работать с картой

Составить рассказ об источниках древ­ности на территории нашего края. Объяснить значение терминов

Написать рассказ об известных источниках древности на территории нашего края. Рисунки о родном крае. §1





2

Первобытные собиратели и охотники

1

Предки человека. Расселение древ­нейшего человече­ства.

Влияние природ­ных условий на жизнь первобытных людей.

Занятия и орудия труда.

Возникновение ис­кусства и религи­озных верований

Стоянки первобыт­ных людей на террито­рии нашей страны, края

Собирательство, стадо, родовая, лю­ди разумные, соро­дичи, колдовской об­ряд, верования ду­ша, религия, первобытные люди

Рассказать о расселении древнейшего человека. Описать портрет древ­нейшего человека. Объяснить, чем зани­мается, какими орудия­ми труда пользовался. Объяснить причину появления верований, религий.

Рассказать о возникно­вении первобытного ис­кусства


Задание на объяс­нение смысла тер­минов.

Задание на описание жизни первобытного человека. Задание на описа­ние орудия труда Объяснение причин возникновения первобытного ис­кусства

Учебник § 2, с. 8-17; рабочая тет­радь с. 3-14




3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Возникновение ис­кусства и религи­озных верований




колдовской об­ряд, верования ду­ша, религия, первобытные люди

Объяснить причину появления верований, религий.

Рассказать о возникно­вении первобытного ис­кусства

Объяснение причин возникновения первобытного ис­кусства

§ 3




4

Первобытные зем­ледельцы, скотово­ды

1

Соседская община. Переход от соби­рательства на зем­леделие и ското­водство.

Развитие ремесла. Обмен произве­денными продук­тами.

Зарождение нера­венства и знаний

Представ­ление пер­вобытных людей об окружаю­щем мире

Западная Азия, ста­рейшина, совет ста­рейшин, дух, жерт­ва, знать, племя, молитва, раб, ре­месленники, мотыга, гончарный круг

Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исто­рических понятий урока. Устанавливать после­довательность разви­тия орудий труда и за­нятий древнего челове­ка.

Сравнить родовую об­щину и соседскую общи­ну.

Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода

Задание на описа­ние предметов быта и орудий труда пер­вобытных земле­дельца и скотовода. Описать жизнь зем­ледельцев и ското­водов.

Объяснить причины возникновения ре­месла.

Задание на объяс­нение исторических терминов. Задание на сравне­ние родовой и со­седской общины. Подготовить рассказ о жизни древних земледельцев и ско­товодов

Учебник § 4, с. 20-27; рабочая тетрадь с. 14-16 Подготовить сравнитель­ную таблицу «Родовая и соседская община». Составление кроссвордов




5

Появление неравенства и знати.

1

Соседская община. Переход от соби­рательства на зем­леделие и ското­водство.

Развитие ремесла. Обмен произве­денными продук­тами.

Зарождение нера­венства и знаний

Представ­ление пер­вобытных людей об окружаю­щем мире

Западная Азия, ста­рейшина, совет ста­рейшин, дух, жерт­ва, знать, племя, молитва, раб, ре­месленники, мотыга, гончарный круг

Описывать условия и образ земледельцев и скотоводов. Объяснить смысл исто­рических понятий урока. Устанавливать после­довательность разви­тия орудий труда и за­нятий древнего челове­ка.

Сравнить родовую об­щину и соседскую общи­ну.

Рассказать о жизни семей земледельца или скотовода

Задание на описа­ние предметов быта и орудий труда пер­вобытных земле­дельца и скотовода. Описать жизнь зем­ледельцев и ското­водов.

Объяснить причины возникновения ре­месла.

Задание на объяс­нение исторических терминов. Задание на сравне­ние родовой и со­седской общины. Подготовить рассказ о жизни древних земледельцев и ско­товодов


Учебник § 5 с. 20-27; рабочая тетрадь с. 14-16 Подготовить сравнитель­ную таблицу «Родовая и соседская община». Составление кроссвордов




6

Счёт лет в истории

1

Значение перво­бытной эпохи в ис­тории человечест­ва.

Представление о переходе перво­бытности к цивили­зации.

Рассказывать о жизни и занятиях первобытного мира

Измерение времени по годам. Как в древности считали года. Счёт лет, которым мы пользуемся.

Представ­ление пер­вобытных людей о времени

Все понятия и зна­чения темы 1

Определить необходи­мый ответ из ряда предложенных. Объяснить историче­ские термины. Решать кроссворды

Решение задач

Тестирование, ре­шение кроссвордов, диктант (терминов)

§ 1-5




Раздел Древний Восток (19 часов)

7

Древний Египет

Государство на берегах Нила

1

Древний Египет: географическое местоположение и природные усло­вия, население. Труд, быт и жили­ще ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение и управление госу­дарством в Древ­нем Египте:

Мифы о богах

Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, налог, каномы, амулет, корабле­строители, колесни­цы, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 6, с. 33-35; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды.




8

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

Земледельцы, ремесленники; Труд, быт и жили­ще ремесленников и земледельцев. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.




Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, налог, амулет, корабле­строители, колесни­цы, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 7, с. 35-39; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд.




9

Жизнь египет­ского царского вельможи

1

в) жизнь египет­ского царского вельможи




Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, налог, амулет, корабле­строители, колесни­цы, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 8, с. 39-43; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд.




10

Военные походы фараонов

1

в)военные похо­ды фараонов.





Государство, фараон, оазис, , вель­можа, налог, колесни­цы, храмы

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 9, с. 43-48; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды.




11

Религия древних египтян.

1

Религия древних египтян.




Государство, фараон, амулет, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя.

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 10, с. 48-53; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды.




12

Искусство Древнего Египта

1

Культура Древнего

Египта:

а) храмы и пира­жен;

б) письменность и научные позна­ния;

в) искусства;




Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, , амулет, , храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 11, с. 53-59; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды.




13



Письменность и знания древних египтян

1

а) древнеегипет­ская школа;

б) письменность и научные позна­ния;





храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, астрономия.

Государство, фараон, оазис, шадуф, вель­можа, налог, амулет, корабле­строители, колесни­цы, храмы, миф, му­мия, саркофаги, пи­рамида, статуя, рельеф, астрономия

Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян. Объяснить смысл тер­минов.

Показывать на карте положение Древнего Египта.

Объяснить назначение предметов быта и труда. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов. Задание на работу с картой.

Составить рассказ-описание: «Жизнь и быт Фараона, жреца, земледельца, раба». Рассказ о мифах и религии египтян. Задание на изло­жение выводов и фактов.

Учебник § 12, с. 33-62; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды. Учебник § 6- 12, с. 60-62; рабочая тет­радь с. 19-39. Составить кроссворд. Сделать ма­кет египет­ской пира­миды.




14



Западная Азия в Древности.

Древнее Двуречье

1

Древнее Двуречье:

а) местоположение, природные условия, климат;

б) население и его занятия;

в) мифы и боги.

Сказания

о героях

и богах

Двуречье,

клинопись,



Называть и показывать

расположение Древне-

восточных государств

на карте.

Показывать

передвижения войск на карте.

Установление

хронологической

последовательности

развития стран.



Учебник

§13

с. 63-90;

рабочая

тетрадь

с. 39-68.




  1   2   3




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по химии для 8 класс
Программа курса построена по концентрической концепции. Календарно тематическое планирование, составленное О. С. Габриеляном, соответствует...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconТематическое планирование по курсу «История России XIX в.» 8 класс № урок
Российская империя- крупнейшая держава мира: территория, население, религия, сословия, политический строй, экономические условия...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconПланирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс) пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 5,6 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconРелигия Древнего Египта. Цели урок
Оборудование урока: карты «Древний Египет», «Передняя Азия в древности». Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего...
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по курсу английский язык 2012 2013 учебный год Класс: 5 е год обучения: 4

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconМетодическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход
Фермопилы, Саламин, Леонид, Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон, Перикл, Аттика, Геродот
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе Программа: Г. С. Меркин, «Русское слово»; 2008г. Учебник: Г. С. Меркин,, «Русское слово»; 2008г. №урока Тема урока Дата
Из мифологии. Миф своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс) iconКалендарно-тематическое планирование
Количество часов: (всего) – 34, в неделю – 1; 5 класс – 34 ч., 6 – класс – 34 ч., 7 класс – 34 ч., 8 класс – 34 ч., 9 класс – 34...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов