А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей icon

А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей



НазваниеА Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей
Дата конвертации11.09.2012
Размер80.27 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /Нов РП 5 кл 2010/ПЗ история 5 кл..doc
2. /Нов РП 5 кл 2010/РП на 2010 год по истории 5 кл..doc
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей
Календарно-тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» (5 класс)


Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории

для 5-го класса История Древнего мира


Рабочая программа по истории для 5-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования и федерального компонента государственного стандарта (базовый уровень), составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, руководители временного научного коллектива «Образовательный стандарт» Министерства Образования РФ и авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира».

а) Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  2. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

  3. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  4. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран;

Задачи:

  1. изучать источники знаний о прошлом; формировать историческое мышление;

  2. изучать историческое летоисчисление; изучать историческую карту;

  3. изучать всемирную историю, чем отличается Древний мир от мира современного;

  4. дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ.


Основу для создания рабочей программы составил учебник:


Класс

Кол.уч.


Учебник

Автор

Издательство, год

5

6

История Древнего мира

Вигасин А.А.,

Годер Г.И.,

Свенцицкая И.С.

М., Просвещение, 2007 г.


График прохождения программного материала. Место истории в федеральном БУП

Рабочая программа, разработанная для 5 –го класса, рассчитана на 68 часов в год, по 2 у/ч в неделю. В РП предусмотрены резервные часы учебного времени для внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.


Класс

Объём учебного времени (ФК, час)

Разделы рабочей программы

Примечания, резерв

История России

Всеобщая История

5

68

–––




История Древнего мира

66

2


Курс Истории Древнего мира является частью концентрической системы исторического образования.

Концепция. Содержательная линия изучения истории на ступени основного общего образования (5 – 9 классы) направлена на приобретение учащимися исторических знаний, приведённых в простейшую пространственно – хронологическую систему; на формирование умений оперировать исторической терминологией, в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомство с основными способами исторического анализа.

Внутренняя периодизация в рамках курса учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учётом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции РП устанавливает следующее распределение учебного времени (табл.)


Требования к уровню общеучебных навыков, умений и способов деятельности

Рабочая программа для 5-го класса предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, использование ИКТ. В Рабочей программе предусмотрено научить и закрепить умения:

    • разделять процессы на этапы, звенья;

    • выделять характерные причинно – следственные связи;

    • определять структуру объекта познания;

    • сравнивать (сопоставлять, классифицировать) объекты;

    • различать мнения, факты, доказательства, гипотезы, аксиомы;

    • выполнять творческие проекты;

    • применять алгоритмы;

    • искать оригинальные решения;

    • передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;

    • анализировать текст;

    • овладевать монологической и диалогической речью; развивать эти умения;

    • развивать умение общаться;

    • подбирать аргументы, высказывания;

    • формулировать выводы;

    • использовать различные источники;

    • использовать Интернет-ресурсы;

    • уметь самостоятельно организовать свою учебную деятельность;

    • уметь оценивать результаты своей учебной деятельности;

    • овладевать рефлексивной деятельностью.

Требования к уровню подготовки учащихся 5-го класса по истории в рабочей программе полностью соответствуют стандарту обучения.

Прогнозируемый результат изучения

Результатом обучения истории в 5-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Всемирной истории ( 1 ч.) , значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.


График прохождения программного материала в 5 –м классе по разделам:

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (68 ч)

Введение. Понятие «первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. (1ч.)

Тема 1. Жизнь первобытных людей (6 ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобыт­ных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Со­седская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными про­дуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Пер­вобытные верования. Зарождение искусства. Счёт лет в истории.

Тема 2. Древний Восток (19 ч.)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирами­ды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средизем­номорья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, за­нятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвы­шение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философ­ских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая ки­тайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Тема 3. Древняя Греция и эллинистический мир ( 19 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одис­сея». Полис — город-государство. Развитие земледелия, ремесла и тор­говли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопо­несские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристо­тель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Ар­хитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Тема 4. Древний Рим (22ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды обосновании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Го­нения на христиан. Христианские святые мученики. Признание хрис­тианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Тема 5. Повторение 1ч


Тематическое планирование курса «История Древнего мира»




Тема

Наименование темы

Количество часов

Дата


План

Факт

1




Введение

1







2

I

Жизнь первобытных людей

6







3

II

Древний Восток

19







4

III

Древняя Греция и эллинистический мир

19







5

IV

Древний Рим

22







6




Повторение

1










Похожие:

А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconПоурочное тематическое планирование во 2 классе
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconСтандарт основного общего образования по истории
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconПротокол № от 2012г
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconСтандарт среднего (полного) общего образования по истории
Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по английскому языку в 7 классе Составил: учитель английского языка Каминская Светлана Игоревна
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по английскому языку в 5 классе Составил: учитель английского языка Каминская Светлана Игоревна
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconРабочая учебная программа по английскому языку в 8 классе Составил: учитель английского языка Каминская Светлана Игоревна
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
Изучение иностранного языка в основной школе[1] направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей icon«Согласовано» Зам директора по увр аммас Е. Н. 2011 г. «Утверждаю»
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
А Изучение Истории Древнего мира в 5 –м классе направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов