Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход icon

Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход



НазваниеМетодическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход
Дата конвертации11.09.2012
Размер39.85 Kb.
ТипМетодическое пособие

Министерство образования и молодёжной политики

чувашской республики

Чувашский республиканский институт образования

Районное управление образования

Муниципальное образовательное учреждение

«Ахматовская средняя общеобразовательная школа»


Тема

повторительно-обобщающего урока

«Древняя Греция»


Разработку урока выполнила

учитель истории МОУ «Ахматовская СОШ»

Бармёнкова М.И.


Алатырь 2007


Тема урока: Древня Греция

Цель:

- углубление представления пятиклассников о развитии древнегреческого полиса;

- закрепить работу с терминами, историческими понятиями;датами.

- развивать умение размышлять, спорить, беседовать, доказывать свою точку зрения.


План:

1. Организационный момент.

2.Выполнение заданий.

3. Обобщающая беседа.


Оборудование: учебник

А.А Вигасин, Г. И. Годер, И.С. Свеницкая. История древнего мира. М.,1996

тетради, карты, карточки с заданиями, картины.


Литература:

^ Г.И. Годер Методическое пособие по истории Древнего мира

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Свенцицкая И.С. История Древнего мира.


Ход:


2. На доске записаны задания:


1. Найди ошибки в словах и объясни их правильное написание: спарта, зевс,

атика, робовладелец, демас.


2. Вставь пропущенные буквы. Объясни значение слов:

дем_кратия, арист_крат, акроп_ль, страте_, амф_ра, _ратор, фал_нга.


3. Сгруппируйте эти слова:

Фермопилы, Саламин, Леонид, Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон, Перикл, Аттика, Геродот.

4. Подчеркните слова, относящиеся только к истории Древней Греции:

театр, фараон, государство, демон, гражданин, оратор, восстание, шадуф, триеры, стратег, иероглифы, шелк, клинопись.

В начале урока четыре ученика получают задания и приступают к работе у доски и четыре ученика получают те же задания на карточках. Пока они готовят задание, провожу с классом «историческую зарядку». В быстром темпе называю исторический термин, получаю ответ, называю другое слово, например:

- амфора - глиняный сосуд с двумя ручками, узким горлом для хранения вина и масла.

5.
^ Историческая зарядка:

оратор, фреска, Фермопильлский проход, критянин, Акрополь, Гомер, «Илиада», Зевс, Посейдон, Агора, аристократ, реформы, гражданин, илоты, триеры.

- Учащиеся, работавшие у доски и с карточками заканчивают и приступают к взаимопроверке, остальные внимательно следят и по мере необходимости включаются в работу.


6. ^ Объясни происхождение и смысл выражений:

«ахиллесова пята», «марафонский бег», «со щитом иль на щите», «яблоко раздора».


7. Историческая цепочка. Работает весь класс.

Условия: назвать термины по теме;

- отвечают не вставая;

- назвав слово, передают эстафету;

- ученик не назвавший, встает и ждет, когда закончиться цепочка, а потом

ему (или им) даётся возможность отыграться - мини – цепочка. Этот момент я использую также как физкульминутку.


8. ^ Составьте предложения, добавляя столько слов, сколько их содержится в наборе:

- Высокая честь, Перикл, лет, стратег.

- Солон, долги, рабство.

- независимость, греки, война.


9. Кому принадлежит выражение, с каким событием оно связано?

«Приди и возьми».

«Радуйтесь, афиняне, мы победили!».

«Наши стрелы и дротики закроют от вас солнце».


10. ^ Исторический диктант.

В данное задание включаю в зависимости от класса разное количество вопросов, но ребята знают критерии:

12 -11 вопросов – «5»,

10-9 - «4»,

8-7 - «3»,

меньше половины «2».

Если вопросов в 2-3 раза больше, то они количество вопросов умножают на 2 или 3.

1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

2. Рабы в Спарте?

3. Сосуд с двумя ручками?

4. Афинянин, избиравшийся 15 лет 1-м стратегом?

5. Человек, умеющий красиво говорить?

6. Картина, написанная по сырой штукатурке?

7. Знатный человек?

8. Верховный Бог в греческой мифологии?

9. Перечислите героев Троянской войны?

10. Переселенец в Афины из других областей.

11. Город-порт в 6 км. от Афин?

12. Храм всех богов.


Учащиеся пишут только ответы, затем обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку, выставляя оценку. Таким образом, за урок ребёнок получает несколько оценок: за исторический диктант, за работу у доски или по карточке, за участие в дискуссии. Учащиеся 5-6 классов очень активны сами по себе, а когда их работа постоянно поощряется, то они работают на уроке очень продуктивно. Приучая их к такой методике, результатов конечно сразу ждать не следует, но к концу 6-го, началу 7-го класса ( опять-таки в зависимости от класса) приходит отдача: взаимопонимания между нами всё больше.

В процессе работы я использую и другие виды словарных заданий (более 30), широта охвата изученного материала значительна, форма проведения урока – повторения необычна, а практика показала, что это вполне серьёзная и самостоятельная форма повторения и закрепления изученного.

3. Обобщающая беседа по истории Древней Греции.




Похожие:

Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconКнига для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998
«История Древнего мира» разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса
Программа составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconУрок по истории древнего мира. Тема: древний восток -египет, двуречье, китай, индия
Цели: образовательная – обобщить и повторить с учащимися знания по истории государств Древнего Востока; закрепить понятия, навыки,...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconРелигия Древнего Египта. Цели урок
Оборудование урока: карты «Древний Египет», «Передняя Азия в древности». Всеобщая история. Учебное электронное издание история Древнего...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconУрок музейной педагогики в 6 классе по разделу программы «Искусство и история». Искусство Древнего Мира. (Учитель Маркушева С. П.) Тема: «Канон в скульптуре Древнего Египта» Цели
Познакомить учащихся с художественно – историческими памятниками скульптуры Древнего Египта
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconТема философия древнего мира
Культурно-исторические предпосылки возникновения философии Древнего мира. Разложение мифа и мировоззренческое оформление новой хозяйственно-экономической...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconМетодическое пособие по истории древнего мира,- м.:- просвещение, 2003 г. Вводно-мотивационный этап урока
Познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней Индии и занятиями её населения; дать представление о структуре индийского...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconРабочая программа по элективному курсу истории «Религии и мифы народов мира»
В 5-х классах базовый курс истории углублен за счет раскрытия линий «Историческое время», «Историческое пространство», «Человек в...
Методическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход iconУрок по теме «Древний Египет». История древнего мира 5 класс
Подготовил Куликов Р. В. – учитель истории мбоу сош №28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов