Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» icon

Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания»



НазваниеЗанятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания»
Дата конвертации15.12.2012
Размер77.78 Kb.
ТипАнализ

Занятие № 2.

Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.)

Видеопоказ урока и анализ его.

Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания».

Анализ урока математики.

Цели:

  • повысить профессиональный уровень учителей;




  • приобрести практические умения по анализу урока математики по УМК «ПНШ».

  • помочь учителям освоить систему приёмов и методов работы на уроке литературного чтения по УМК «ПНШ» постразвивающего обучения.


Работа в малых группах.

Пакет материалов: видеоурок, задания для учителей.

Приложение: Схема анализа урока.


Сценарий:


1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера.

2. Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем

3. Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки).

4. Работа в малых группах.

5. Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера.

6. Представление урока. Видеопросмотр урока. Анализ урока по схеме (см. приложение)

7. Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.

8. Краткая характеристика результативности используемой технологии.

9. Вопросы педагогу по изложенному проекту.

10. Работа в малых группах.

11. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности.

12. Зачёт.


Рекомендации: для чёткой организации работы члены группы выбирают руководителя. Он будет координировать совместную работу, следить за тем, чтобы обсуждение не отклонялось от темы. Предоставлять участникам слово, оценивать работы каждого члена группы.


Задание для групп:

  1. Ответить на предлагаемые вопросы.

  2. Обсудить мнение в группе.

  3. Обсудить общее мнение для соглашения.


Предлагаемые вопросы для обсуждения.


УЭ №1 Как на уроке проведена работа над формированием понятий.

  • Организация работы по отбору существенных признаков понятия

  • Опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт учащихся;

  • Обучение умению обобщать через формирование конкретных представлений;

  • Организация этапа активизации - потребность у учащихся в освоении понятия;

  • Смогли ли учащиеся воспроизвести существенные признаки, применить при решении практических задач;

  • Способности к рефлексии;


УЭ №4. Работа по формированию у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале.


  • Постановка перед учащимися цели изучения темы;

  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;

  • Организация работы по развитию самостоятельности мышления учащихся ( ситуация дискуссий в процессе овладения знаниями; ситуации, в которых учащиеся могут проявить самостоятельность; использует ли приемы развития самостоятельности, как упражнения типа «докажите правильность решения», «прокомментируйте ход решения», «изложите своими словами»);

  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;

  • Поддержка учителем наиболее интересных и правильных версий учеников по обслуживаемой проблеме;

  • Выстраивание на основе изучения нового материала (понятия, приема);



УЭ №5. Каким образом использовался, обогащался и расширялся индивидуальный опыта младшего школьника.

  • Выявление этого опыта путем постановки вопросов;

  • Организация обмена содержанием опыта между учениками;

  • Обобщение и систематизация индивидуального опыта учеников на уроке;

  • Обогащение и расширение этого опыта в ходе учебной деятельности на уроке.

УЭ №6. Использовались ли на уроке разные источники сообщения информации.

  • Работа с целью инструментального освоения учебника: поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, работа с разными рубриками, работа с пиктограммами, справочниками, «картинной галереей»;

  • Работа со словарями, хрестоматией.


УЭ №7. Какие методы организации учебной деятельности и способы активизации использовались на уроке?

  • Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности

  • Инициирование выполнения проблемных, внутренне неоднородных, проектных, исследовательских, творческих заданий

  • Предложение на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (индивидуализация и дифференциация).

  • Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной деятельности.

  • Анализ всех предлагаемых способов.

  • Обсуждение наиболее рациональных способов.

  • Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата.






Ф.И. участника группы

Оценка

1







2







3








Критерии оценки:

«2»- активно участвовал в обсуждении, выдвигал предложения;

«1»- собственных предложений не выдвигал, чаще участвовал в обсуждении других предложений;

«0»- не участвовал в работе группы


Приложение

Схема анализа урока

1.Работа над формированием понятий.

  • Организация работы по отбору существенных признаков понятия

  • Опора на ранее сформированные понятия, представления, опыт учащихся;

  • Обучение умению обобщать через формирование конкретных представлений;

  • Организация этапа активизации - потребность у учащихся в освоении понятия;

  • Смогли ли учащиеся воспроизвести существенные признаки, применить при решении практических задач;

  • Способности к рефлексии;


2. Работа по формированию у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале.

  • Постановка перед учащимися цели изучения темы;

  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;

  • Организация работы по развитию самостоятельности мышления учащихся (ситуация дискуссий в процессе овладения знаниями; ситуации, в которых учащиеся могут проявить самостоятельность; использует ли приемы развития самостоятельности, как упражнения типа «докажите правильность решения», «прокомментируйте ход решения», «изложите своими словами»);

  • Применяет ли учитель следующие виды самостоятельных работ: наблюдение за объектом или явлением, составление плана ответа; озаглавливание абзацев или частей параграфа; составление кратких записей задач, составление схем, алгоритмов; обучение учащихся использованию выражений: «так», «таким образом», «следовательно», «сделаем вывод»;

  • Поддержка учителем наиболее интересных и правильных версий учеников по обслуживаемой проблеме;

  • Выстраивание на основе изучения нового материала (понятия, приема);



3. Использование, обогащение и расширение индивидуального опыта младшего школьника.

  • Выявление этого опыта путем постановки вопросов;

  • Организация обмена содержанием опыта между учениками;

  • Обобщение и систематизация индивидуального опыта учеников на уроке;

  • Обогащение и расширение этого опыта в ходе учебной деятельности на уроке.

4. Использование на уроке разных источников сообщения информации.

  • Работа с целью инструментального освоения учебника: поиск необходимой информации внутри учебника, соотнесение разных источников информации, работа с разными рубриками, работа с пиктограммами, справочниками, «картинной галереей»;

  • Работа со словарями, хрестоматией.


5. Методы организации учебной деятельности и способы активизации.

  • Работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности

  • Инициирование выполнения проблемных, внутренне неоднородных, проектных, исследовательских, творческих заданий

  • Предложение на выбор заданий различной трудности, различного типа, вида и формы (индивидуализация и дифференциация).

  • Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной деятельности.

  • Анализ всех предлагаемых способов.

  • Обсуждение наиболее рациональных способов.

  • Использование различных способов оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата.



6. Организация и осуществление педагогического взаимодействия.


  • Учет индивидуальных возможностей и способностей.

  • Обеспечение условий сотрудничества, сотворчества, сопереживания.

  • Внимание к здоровью и психологическому самочувствию

  • Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего

  • Формирование в процессе взаимодействия разнообразных учебных и коммуникативных умений и навыков, позволяющих создать ситуацию успеха.

  • Проявление гибкости учителя в работе (организация атмосферы включенности; возможность проявить избирательность к видам работы, темпу деятельности; условия для активности, самостоятельности; педагогическая поддержка).

  • Эмоциональное и нравственное развитие (способность к сопереживанию, сочувствию; эмоциональная отзывчивость)



Вопросы для зачёта.


Вопрос 1. Каким образом УМК «ПНШ» учёл поставленную стандартами задачу, а именно, формирование УУД через усвоение детьми предметного содержания?


Вопрос 2. Каким образом формируются личностные универсальные учебные действия обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся на уроках по УМК «ПНШ»?


Вопрос 3. Каким образом формируются регулятивные действия обеспечивающие, организацию учащимся своей учебной деятельности на уроках по УМК «ПНШ»?


Вопрос 4. Каким образом формируются познавательные универсальные действия включающие в себя: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем на уроках по УМК «ПНШ»?

Вопрос 5. Каким образом формируются коммуникативные действия обеспечивающие, социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми на уроках по УМК «ПНШ»?




Похожие:

Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconДокументи
1. /Планы 6 класс/6 класс . Занятие ь25..doc
2. /Планы...

Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconПрием учащихся в первый класс на 2013-2014 учебный год
Приём заявлений в 1-ый класс для закрепленных на территории микрорайона школы лиц начинается 1 марта 2013 года с 09. 00 час до 19....
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconМастер-класс. Методические рекомендации
В данных рекомендациях мы предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы требования к его подготовки и представлению,...
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconТематическое планирование 11 класс 1 час Номер урока Тема урока Кол-во часов Дата проведения Примечания
Вводный инструктаж по тб в кабинете информатики. История развития вт. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconКонспект урока по геометрии в 7 классе
Организационный. 2- 3 минуты. Класс делится на группы по 5-6 человек. Объявляется тема урока и особенности его проведения
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconПонедельни к. 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Немецкий язык Математика Физкультура Химия Информатика Физика Литература
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconУрок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион
Перечень аукционных вопросов (лотов), справочная литература, правила проведения аукциона
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconИтоги конкурса «Гордость России» !!! (младшая школа) Дипломы I степени получили: Власукова Анастасия 3-б класс Слеповина Светлана 2-б класс Емельянова Екатерина 4-в класс

Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconУрок "Математика" (1 класс 1-4) Тема: "Сложение и вычитание вида š ± "
...
Занятие № Форма проведения: мастер-класс – 1 час. (Емельянова Т. В.) Видеопоказ урока и анализ его. Математика. 3 класс. Тема: «Письменный приём вычитания» iconУрок математики 5 класс. Урок-игра «Путешествие за кладом» Тема урока: Упрощение выражений
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по применению распределительного закона умножения относительно сложения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов