Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика icon

Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика



НазваниеОсуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика
Дата конвертации15.12.2012
Размер52.19 Kb.
ТипДокументы

Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика.

Выступление Емельяновой Т.В. заседании кафедры начального обучения и МО работников дошкольных учреждений.


Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи образовательной среды.

Понятие преемственности трактуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

^ В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:

1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.

2. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.

3. Умственные и нравственные способности учащихся.

4. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.

5. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Это является приоритетными направлениями работы психологической службы в образовательных учреждениях.

Психологическая преемственность требует учёта возрастных особенностей детей, их ведущего типа деятельности, сензитивных периодов, и в то же время способствует снятию психологических трудностей адаптационных "переходных" периодов. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым.


Преемственность между детским садом и начальной школой заключается в формировании у дошкольников логического мышления и предпосылок к учебной деятельности. Проблема преемственности возникает по нескольким причинам и является составной частью проблемы преемственности дошкольного и начального образования, которая, в свою очередь, является одной из сложившихся и до конца не решённых проблем общего образования.


Поиск путей решения рассматриваемого вопроса затрагивает и проблему педагогических кадров, и проблему содержания и форм организации дошкольного обучения.
Перед методистами стоит задача решить вопрос преемственности программ дошкольного и начального школьного образования, с одной стороны, и подготовить квалифицированные кадры для работы по этим программ, с другой стороны. …


Исследования готовности детей к обучению в школе показали, что она (готовность) должна рассматриваться как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность.


В соответствии с различными действующими программам старшие дошкольники довольно много времени уделяют систематическим занятиям, что, однако, в подавляющем большинстве случаев не обеспечивает ни реального развития детей, ни их полноценной готовности к школьному обучению. Психологами, педагогами, медиками отмечается опасная тенденция снижения физического и психического здоровья дошкольников вследствие откровенного форсирования учебной деятельности, организуемой без достаточного учёта природных законов развития ребёнка. В результате вместо полноценного развития и подготовки к школьному обучению многие дети на момент поступления в школу не только заметно снижают учебную мотивацию, но и в значительной степени исстрачивают свои физические и психические ресурсы. В итоге наблюдается противоречивая и даже парадоксальная картина. С одной стороны, в детском саду форсированная подготовка к школе фактически вытесняет специфические формы активной деятельности ребёнка-дошкольника (от игры до разных видов художественного творчества). Они либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами существенно изменяются — в их содержании начинает зримо проступать черта учебных предметов. Иначе говоря, вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольника пытаются сформировать её элементы.

Работая по УМК «Перспективная начальная школа» с проблема преемственности исчезает. Та как авторами комплекта разработан новый УМК "Предшкола нового поколения"


^ ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА

Воспитывать и развивать у каждого ребенка

положительное отношение к себе и окружающему миру;

познавательную и социальную мотивацию;

инициативность;

самостоятельность.

^ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА

Формирование и развитие у ребенка

необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;

познавательных способностей;

образного мышления и воображения, словесно-логического мышления;

умений общаться со сверстниками и взрослыми;

необходимого уровня монологической и диалогической речи;

целостных представлений о мире.

Учебно-методический комплект включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);

окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ);

мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки);

основы физической культуры (спортивные занятия и игры, пластика и ритмика ролевых игр, представления о собственном теле и об уходе за ним).


Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки.


Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.


Методический аппарат УМК «Предшкола нового поколения» вместе с текстом сказки способствует формированию:

направленного внимания;

интереса к чтению;

познавательного и коммуникативного мотивов;

воспитывает

любовь и уважение к родителям;

интерес к изучению окружающей природы;

наблюдательность;

доброжелательное отношение к окружающим;

желание помогать другим;

обучает

правилам личной гигиены;

приемам самообслуживания;

работе с простейшими инструментами;

приемам проведения опытов и экспериментов;

укрепляет

чувство уверенности в своих силах;

чувство собственного достоинства.


Задания УМК «Предшкола нового поколения» предназначены как для индивидуальной, так и для коллективной и групповой работы с детьми. Все пособия УМК «Предшкола нового поколения» снабжены подробными методическими указаниями для взрослых. Все пособия имеют модульный характер. Они рассчитаны и на два года, и на один год подготовки к школе и могут использоваться:


в системе детского сада;

в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) различного вида;

в образовательных учреждениях «Начальная школа – детский сад»;

в группах дошкольного образования при общеобразовательных школах;

в группах дошкольного образования в системе учреждений дополнительного образования детей.


УМК «Предшкола нового поколения» – это комплект для детей, родителей, воспитателей, гувернанток. Подробные методические указания позволят родителям самостоятельно подготовить своих детей к школе.

Это позволит школьникам безболезненно пройти адаптацию в 1 классе.




Похожие:

Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика icon«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»
Федеральных государственных требований в дошкольном образовании актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconПриоритетными задачами начальной школы являются сохранение индивидуальности ребёнка, создание благоприятных условий для адаптации ребёнка в школе, использование здоровьесберегающих технологий
Осуществляется взаимодействие учреждения школы и дошкольного образовательного учреждения (мдоу №44 «Незабудка»), с целью обеспечения...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconРеализация преемственности между дошкольным и начальным звеном системы образования в Верхнебуреинском муниципальном районе
Ашли свое отражение в нормативно-методических документах Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы, резолюция...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconРегиональный компонент в образовательном процессе доу
Основными функциями дошкольного образовательного учреждения по реализации регионального компонента являются обеспечение развития...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconПортфолио ученика начальной школы
Портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Пока он вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconВыписка из протокола №3 от 24. 02. 2012 г
Слушали директора гбоу «Школа здоровья и индивидуального развития» Тихашина С. А. по вопросу «Утверждение Образовательной программы...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconПоложение о проведении школьного этапа конкурса «Лучший кабинет начальной школы»
Конкурс «Лучший кабинет начальной школы» проводится в рамках Года Учителя. Положение разработано с учетом положения о районном конкурсе...
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Осуществление преемственности в образовательном процессе начальной школы и дошкольного учреждения с учётом содержательных линий индивидуального развития ученика iconПрограмма развития «школа индивидуального выбора (шив)» муниципального общеобразовательного учреждения Буравцовской средней общеобразовательной школы
Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов