Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка icon

Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка



НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка
страница1/4
Дата конвертации10.12.2012
Размер474.47 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4

Основная образовательная программа начального общего образования

(по УМК «Перспективная начальная школа»)

1.Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.


Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

• в сохранении и развитии традиций города

Образовательная программа начального общего образования МОУ Шувойской СОШ создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности.

Специфика кадров МОУ Шувойской СОШ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение по вопросам введения ФГОС и владеют современными образовательными технологиями.

1.2. Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника начальной школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Образ выпускника — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

1.3. Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

1.4. Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных

действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества

(самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, проектная деятельность).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

1.5. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

1.6. Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП — базисный учебный план; УМК — учебно-методический комплекс.

1.7. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

1.8. Программа адресована:

Учащимся и родителям

* для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

* для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

Учителям

*для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Администрации

*для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

*для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

^ 2.Учебный план МОУ Шувойской СОШ

В 1 классе - пятидневная рабочая неделя. 2-4 классах- шестидневная.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Начало уроков в 8.30, перемены между уроками – две по 20 минут, а остальные – по 10 минут.

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объеме 10 ч в неделю по

определенным стандартами направлениям.

^ Учебные предметы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

всего

I

II




^ Инвариантная часть




Русский язык

5

3


6




^ Литературное чтение

4

2


4




Иностранный язык (английский)

0

2


2




Математика

4

4


8




^ Окружающий мир

2

2


4




Искусство

Музыка

1

1


2




ИЗО

1

1

2




Технология

1

1


2




^ Физическая культура

2

3


5




Итого:

20

19

36




^ Вариативная часть (6- ти дневная рабочая неделя)

-

7

7




^ Русский язык

-

3

5




Литературное чтение

-

3

5




Математика

-

1

1




^ Внеурочная деятельность

9

10

20




^ Физическая культура

1

-

-




Всего к финансированию (6- ти дневная рабочая неделя)

30

36

67



  1   2   3   4




Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПрограмма по литературному чтению к умк «перспективная начальная школа» Раздел пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой умк «Перспективная начальная школа»
Чуракова, Н. А. Литературное чтение. 4 класс: в 2 ч. / Н. А. Чуракова. М: Академкнига/ Учебник, 2010, 2011
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПрограмма для общеобразовательных классов «Перспективная начальная школа»
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПрограмма по изо к умк «перспективная начальная школа» Раздел пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой мо РФ (Москва,...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №29» Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Стандарт и на основании умк «Школа России». Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПрограмма по музыке к умк «перспективная начальная школа» Раздел пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconНачальная школа пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт 2-й класс пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования по информатике учебно- методического комплекса «Перспективная начальная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования (по умк «Перспективная начальная школа») Пояснительная записка iconПрограмма по предмету «литературное чтение» (448 ч) Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов