Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с icon

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с



НазваниеУчебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с
Дата конвертации16.12.2012
Размер284.4 Kb.
ТипУчебник

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ Архангельская СОШ Зам. директора по УВР на заседании ШМО

_____________ Н.Н.Савкина ­­­­­­________________М.В. Подобуева протокол № ________

от ________________

Руководитель ШМО ____________

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 7 класс

2011 / 2012 учебный год

Класс: 7

Учитель: Одинцова Светлана Филаретовна

Количество часов:

  • на учебный год: 102

  • в неделю: 3

Плановых контрольных уроков:

I ч 2

II ч 2

III ч 3

IV ч 3

Итого: 10

Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. \ Сост Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. / 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2008. – 128с.

  2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009 г. – 240 с.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.

Дополнительная литература:

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. Дидактические материалы. Алгебра, 7 класс – М: Просвещение, 2009 – 159с.




^ Тематическое планирование составил: Одинцова Светлана Филаретовна Дата Роспись



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




I четверть 27




^ ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

20










§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;

  • свойства действий над числами;

  • знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь:

  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;

  • применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.




5







1

2

Числовые выражения, п.1.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

2







3

4

Выражения с переменными, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2







5

Сравнение значений выражений, п.3.

Усвоение нового материала. СР обучающего характера.

1










§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.




5







6

7

Свойства действий над числами, п.4.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. СР обучающего характера с проверкой на уроке..

2







8

9

10

Тождества. Тождественные преобразования, п.5.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний.

3







11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», пп.1-5.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя,

  • понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;

  • решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.




5







12

Уравнение и его корни, п.6.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

1







13

14

Линейное уравнение с одной переменной, п.7.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

2







15

16

Решение задач с помощью уравнений, п.8.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

2










§4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Знать:

  • что называется средним арифметическим, размахом, модой, медианой.

Уметь:

  • вычислять средние значения результатов статистических измерений




3







17

Среднее арифметическое, размах и мода, п.9.

Комбинированные уроки.

1







18

Медиана как статистическая характеристика, п.10.

Исследование. СР обучающего характера.

1







19

Урок обобщения знаний. Формулы*, п.11.

Комбинированный урок. Тестовые задания.

ИК.

1







20

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», пп.6-11.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










^ ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

Цель: ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

13










§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Знать:

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;




4







21

Что такое функция, п.12.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. СР обучающая.

1







22

Вычисление значений функции по формуле, п.13.

Усвоение нового материала. СР.

1









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

23

24

График функции, п.14.

  • понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь:

  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

Уроки практикумы. СР проверочного характера.

Индивидуальный и групповой контроль.

2










§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.




8







25

26

Прямая пропорциональность и ее график, п.15.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2







27

Итоговое занятия I четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение задач повышенной трудности.

1










II четверть 21

28

29

30

Линейная функция и ее график, п.16.

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;

  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Частично – поисковая деятельность. Усвоение нового материала в процессе построения графиков.

3







31

32

Задание функции несколькими формулами, п.17.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Частично – поисковая деятельность.

2







33

Контрольная работа №3 «Линейная функция», пп.12-17.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1










^ ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

15










§7. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.







6









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

34

35

Определение степени с натуральным показателем, п.18.

Знать:

  • определение степени, одночлена, многочлена;

  • свойства степени с натуральным показателем,

  • свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь:

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

  • строить графики функций у=х2, у=х3;

  • выполнять действия со степенями с натуральным показателем;

  • преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;

  • приводить одночлен к стандартному виду.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК.

2







36

37

Умножение и деление степеней, п.19.

Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. МД. СР.

2







38

39

Возведение в степень произведения и степени, п.20.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК. ИК

2










§8. ОДНОЧЛЕНЫ.




7







40

Одночлен и его стандартный вид, п.21.

Усвоение нового материала. Задания КИМ

1







41

42

43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.22.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

3







44

45

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.23.

Урок решения трен. Упр. на построение графиков.

2







46

Обобщающий урок. О простых и составных числах*, п.24.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







47

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», пп.18-24.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

ФК.

1







48

Итоговое занятие II четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1










III четверть 30




^ ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

18










§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Знать:

  • определение многочлена,

  • понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».







4







49

50

Многочлен и его стандартный вид, п.25.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

2







51

52

Сложение и вычитание многочленов, п.26.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка




§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Уметь:

  • приводить многочлен к стандартному виду,

  • выполнять действия с одночленом и многочленом;

  • выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.




5







53

54

Умножение одночлена на многочлен, п.27.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная СР.

2







55

56

57

Вынесение общего множителя за скобки, п.28.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

3







58

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», пп.25-28.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1










§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Уметь:

  • умножать многочлен на многочлен,

  • раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.







7







59

60

61

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР

3







62

63

64

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР обучающего характера. Самоконтроль

3







65

Обобщающий урок. Деление с остатком*, п.31.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР

1







66

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», пп.29-31.

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль

(письменный).

1










^ ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

19










§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.







4







67

68

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

2









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

69

70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

Знать:

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; кубов суммы и разности двух выражений; разности квадратов двух выражений; суммы и разности кубов двух выражений.

Уметь:

  • читать формулы сокращенного умножения,

  • выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;

  • выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Урок с частично- поисковой работой.

Практикум. ИК. ГК.

2










§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.




6







71

72

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

2







73

74

Разложение разности квадратов на множители, п.35.

Практикум по решению задач. ИК. ВК.

2







75

76

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36.

Практикум по решению задач. Все виды контр.

2







77

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», пп.32-36.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

ФК.

1







78

Итоговое занятие III четверти.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1










IV четверть 24




§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Знать:

  • различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь:

  • применять различные способы разложения многочленов на множители;

  • преобразовывать целые выражения.




6







79

80

Преобразование целого выражения в многочлен, п.37.

Практикум по решению задач.

2







81

82

83

Применение различных способов для разложения на множители, п.38.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

3







84

Возведение двучлена в степень*, п.39.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







85

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», пп.37-39.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1










^ ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

Цель: ознакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

12










§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.







3









п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

^ Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

86

Линейное уравнение с двумя переменными, п.40.

Знать:

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

  • различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения;

  • понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи

учителя,

  • понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;

  • строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;

  • решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1







87

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, СР.

1







88

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.42.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

1










§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.




7







89

90

Способ подстановки, п.43.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

2







91

92

Способ сложения, п.44.

Уроки усвоения нового материала.

2







93

94

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

2







95

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы*, п.46.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1







96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », пп.40-46.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

ФК.

1










^ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







6







97

Выражения, тождества, уравнения. Функции.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Комбинированный урок

1







98

Степень с натуральным показателем.

Урок учебный практикум

1







99

Формулы сокращенного умножения.

Комбинированный урок

1







100

Системы уравнений.

Комбинированный урок

1







101

Контрольная работа №10

Фронтальный контроль.

1







102

Итоговое занятие.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.













Похожие:

Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2011 г. Название раздела, темы
Учебник: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.:...
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011. Цели курса
В основу рабочей программы по русскому языку для 2 класса мбоу сош №25 г. Уфы положена авторская прог­рамма, разработанная А. В....
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2008
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.:...
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для 5 класса общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 2005. Исменцы 2012-2013 учебный год
Учебник: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. Литература: учебник для 5 класса общеобразоват учреждений. – М.: Просвещение,...
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. М. Просвещение, 2011
России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы А. В. Поляковой, которая обеспечена учебником...
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2007
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2003
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Атанасян Л. С и др. Геометрия. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Алимов Ш. А и др. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009 г. 240 с iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004. Учебно-тематический план №
Атанасян Л. С и др. Геометрия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Просвещение» М., 2004
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов