Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» icon

Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный»



НазваниеПримеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный»
Дата конвертации13.11.2012
Размер40.44 Kb.
ТипДокументы

Примеры задач для учащихся 8-10-х классов

  1. На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы РБМК-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный». Тепловая мощность реактора — 3200 МВт, а электрическая мощность энергоблока—1000 МВт.

Каков КПД АЭС? (Ответ: 31,25%).

(КПД = 1000/3200*100% = 31,25%).

  1. При аварии на Чернобыльской атомной электростанции суммарный выброс радиоактивных веществ в окружающую среду по оценкам составил 50 МКи, что составляет 3,5% общего количества радиоактивных веществ реактора.

Какое количество радиоактивных веществ осталось в «саркофаге»? (Ответ: 1380 МКи).

(Внутри осталось 100%-3,5%=96,5%. Пропорция 50-3,5, х-96,5;х=50*96,5/3,51380 МКи).

  1. Электрическая мощность реактора, взорвавшегося на Чернобыльской атомной электростанции, 1000 МВт. Мощность современных ветровых турбин достигает 2 МВт.

Сколько нужно ветровых турбин, чтобы заменить один реактор? (Ответ: 500).

Считая, что стоимость сооружения одного ядерного энергоблока равна 1,5 млрд. $, рассчитать, какова должна быть стоимость сооружения одного ветроагрегата, если бы мы хотели построить ветроэлектростанцию такой же мощности. (Ответ: 3 млн. $).

(1 500 млн $/ 500 = 3 млн. $).

Для справки. Ветроагрегаты мощностью 2 МВт существуют и успешно производят электроэнергию, например в Дании. Стоимость производства и установки одного ветряка в настоящее время значительно меньше 3 миллионов долларов. Таким образом, ветровая энергетика не только значительно менее опасна, чем атомная, но и существенно более дешевая, ведь для работы атомной станции нужно дорогостоящее ядерное топливо, а ветер работает даром.

  1. По информации Белорусского Комитета по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС в течение 5 лет (2006-2010) на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции республика истратит 1,5 млрд. долларов.

4.1. Каковы затраты, понесенные Республикой Беларусь за 20 лет? (Ответ: 6 млрд. $).

(1,5 млрд. $*4 = 6 млрд. $).

4.2. Сколько Республика Беларусь вынуждена тратить на ликвидацию последствий аварии ежедневно? (Ответ: 857 тыс. $ в день).

(1500 млн.$/(5*365 )0,857 млн. $ в день = 857 тыс. $ в день).

  1. Время, за которое распадется половина количества радиоактивного элемента плутония (период полураспада) — 24 тысячи лет.
    Считая, что новое поколение людей появляется каждые 25 лет (возраст, когда родители заводят детей), найти, сколько поколений сменится, пока распадется половина плутония, выброшенного из взорвавшегося реактора. (Ответ: 960 поколений).

(За 100 лет сменится 4 поколения, за 1000 лет - 40 поколений, за 24 тысячи лет – 960 поколений).

Примеры задач для учащихся 11-х классов

  1. Сколько времени нужно, чтобы распалось всё радиоактивное вещество?

  2. В ядра какого химического элемента превращаются ядра изотопа урана - 238 после последовательных одного альфа- и двух бета- распадов? (Ответ: уран-234).

  3. Сколько процентов ядер радиоактивного элемента йод - 131 останется через 8, 16, 32 суток, если период полураспада равен 8 суток?

  4. Гамма-излучение лучше всего поглощается свинцом (в 1,5 раза лучше стальной брони и в 22 раза лучше воды). Слой свинца толщиной 2 см ослабляет излучение в 2 раза. Какой толщины нужен слой свинца, чтобы ослабить излучение в 128 раз? (Ответ: 14 см).

(2 см ослабляет в 21 = 2 раза. Следующие 2 см ослабят уже ослабленное в 2 раза излучение еще в 2 раза - т.е. 4 см ослабят первоначальное излучение в 22=4 раза. 6 см - в 23=8 раз, 8 см - в 24=16 раз, а 14 см - в 27=128 раз).

  1. При аварии на Чернобыльской атомной электростанции суммарный выброс радиоактивных веществ в окружающую среду по оценкам составил 50 МКи, что составляет 3,5% общего количества радиоактивных веществ реактора.

5.1. Какое количество радиоактивных веществ осталось в «саркофаге»?

(Внутри осталось 100%-3,5%=96,5%. Пропорция 50 - 3,5, х - 96,5 х=50 * 96,5 / 3,51380 МКи).

5.2. Помня, что 1 Ки = 3,7 * 1010 Бк = 3,7 * 1010 распадов в секунду, рассчитать, сколько распадов в секунду происходило сразу после аварии в окружающей среде и в пределах разрушенного реактора?

(В окружающую среду было выброшено 50 МКи=50 * 106 Ки = 50 * 106 * 3,7 * 1010 расп/с = 1,85 * 102+6+10 расп/с = 1,85 * 1018 расп/с).

5.3. Рассчитать, сколько радиоактивных распадов в секунду происходило бы на каждом м2 поверхности планеты, если бы все выброшенные радиоактивные вещества равномерно распределились по поверхности Земли. Считать Землю шаром радиусом 6,4 тысяч км. (Ответ: 3600 распадов в секунду на квадратный метр).

(Найдем площадь поверхности Земли. R = 6400 км = 6,4 * 106 м.
S = 4πR2 = 4 * 3,14 * 40,96 * 1012 м25,14 *1014 м2.
Найдем, сколько распадов в с происходило бы на 1 м2.
1,85 * 1018 расп/с / (5,14 * 1014 м2)0,36*1018-14 расп/(с*м2)= 3,6*103 = 3600 расп/(с*м2)).


5.4. Считая население Земли равным 6,5 млрд. человек, найти, какое количество радиоактивных веществ приходится на каждого жителя.

(50 МКи / 6,5*107 чел0,77 Ки/чел2,3 * 1010 распада в секунду на каждого человека)

  1. При аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году в окружающую среду в числе других радиоактивных элементов попал плутоний-239, период полураспада которого 24 тысячи лет. Рассчитайте, какое количество плутония из Чернобыльской атомной электростанции все еще находится в окружающей среде в 2006 году. (Ответ: 99,9%).

(Закон радиоактивного распада N(t) = N0*2-t/T. Через 20 лет N(20)=N0*2-20/24000 N0*0,9994).

То же для изотопа стронций-90 с периодом полураспада — 29,2 лет. (Ответ: 62%).

(N(20)=N0*2-20/29,2 N0*0,622).

То же для изотопа цезий-137 с периодом полураспада — 30,0 лет. (Ответ: 63%).

(N(20)=N0*2-20/30 N0*0,630).




Похожие:

Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconКонструкция реактора рбмк-1000 Содержание
Результаты исследования защиты и радиационной безопасности аэс с реакторами рбмк-1000
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconЗакон свердловской области
Настоящим Законом устанавливаются пособие члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconОтчет главного судьи
Для учащихся 1 классов пересечённая местность с кругом в 500 м., для 2 – 6 классов – 1000 м., для 7 класса – взрослого населения,...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconЭлектростанции, генераторы
Принимая решение о приобретении электростанции, всегда необходимо иметь в виду несколько основных аспектов, таких как: какого типа...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconПоложение о математической регате для учащихся 7 классов
Математическая регата – это форма учебной деятельности учащихся, при которой участники стремятся превзойти друг друга в решении математических...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconСборник задач по физике для 8-11 классов средней школы, М.: Просвещение, 1989 г Сборник задач по физике: для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/сост. Г. Н. Степанова. М: Просвещение, 1995г
На изучение предмета «Физика» в 10 классе выделено 2 часа из федерального компонента. Это соответствует изучению физики на базовом...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconМетоды решения физических задач программа элективного курса для 9 класса Гладышев Н. Л., учитель физики г. Каргополь 2011 г. Пояснительная записка
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, желающих приобрести опыт практического применения...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconПрограмма Тематических классных часов по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся 5 7 классов
Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconОб итогах I межмуниципальной Интернет-олимпиады по изо среди учащихся 5-6 классов
«О проведении I межмуниципальной Интернет-олимпиады по изо для учащихся 5-6 классов» и Положения о I межмуниципальной Интернет-олимпиаде...
Примеры задач для учащихся 8-10-х классов На Чернобыльской атомной электростанции работали реакторы рбмк-1000. Это означает «Реактор большой мощности канальный» iconУрок клеточка педагогического процесса
Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов