Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год icon

Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год



НазваниеПубличный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации12.11.2012
Размер351.37 Kb.
ТипПубличный доклад



Публичный доклад

директора о деятельности МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты

за 2009-2010 учебный год


Образование на современном этапе входит в состав основных приоритетов российского общества и государства.

К приоритетам образовательной политики правительство Российской Федерации относит:

- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

- создание условий для повышения качества общего образования, его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства;

- формирование эффективных экономических отношений в образовании;

- обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом;

- управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики.

В настоящее время ощущаются первые результаты модернизации образования:

- рост его ресурсообеспеченнности;

- повышение качества общего образования, выход массовой общеобразовательной школы на уровень современных требований (ЕГЭ);

- снижение социальной напряженности в обществе; снижение детской беспризорности и преступности;

- обеспечение социального статуса учителя;

- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российской экономики.

МОУ «СОШ №44» расположена на территории Сивомаскинского поселкового совета, в 130 км. от города Воркуты. В посёлке школа выполняет функцию не только образовательного учреждения, но и является единственным культурным центром. Основное занятие населения – это обслуживание железной дороги, и основной контингент учащихся – дети железнодорожников.

Всего посещают ОУ дети из 58 семей. Из них полных семей 34, неполных семей 22 и две семьи являющиеся опекунами. Образовательный уровень семей распределяется следующим образом: родители, имеющие высшее образование – 11 человек

Специальное среднее – 55 человек

Среднее общее – 18 человек

Без образования – 9 человек:

Неблагополучных семей – нет.

Педагогический коллектив ведёт работу по сохранению контингента учащихся: выбывают из школы учащиеся в связи с переменой места жительства.

Ежегодно по окончании 11 класса в школе сохраняется число медалистов. За последние три года их количество составило 3 человека. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников. Этому способствовала работа в различных формах повышения квалификации (курсы при КРИРО и ПК, дистанционные курсы при университете «Первое сентября», через работу методических объединений, самообразование, участия в различных конкурсах в обмене опытом) развитие практических умений и навыков, учащихся на уроках и внеурочное время, через аттестацию педагогических кадров. В 2009-2010 учебном году повысили квалификацию – 1 человек (высшая категория). Положительная мотивация участия в исследовательской деятельности объясняется осознанием детьми и взрослыми её позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения. Основанием для такого вывода являются следующие факты: из 9 выпускников 2009 – 2010 учебного года в высшие учебные заведения поступило 6 человек, из них трое на бюджетной основе.

Деятельность МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты в 2009-2010 учебном году была направлена на решение комплексных задач, позволяющих реализовать основную цель развития системы обеспечения доступности качественного образования и создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся при условии эффективного использования ресурсов:

- формирование системы управления качеством образования;

- совершенствование нормативной правовой базы системы образования;

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

- укрепление и развитие воспитательных функций системы образования;

- сохранение и развитие кадрового потенциала системы образования;

- реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Образование».

В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания школой продолжена работа по формированию нормативной базы.

Большая часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: обеспечение доступности образования, повышение качества образования.

Изучение результативности реализации программ и спрос на их востребованность позволяют корректировать программы и реализовывать их на более качественном уровне, обеспечивать их нормативное обеспечение.

В МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты функционировало 10 классов-комплектов, один из них состоял из двух 2 и 3 класса. Школа позволяет обеспечить конституционные права граждан на получение бесплатного общего образования с учетом потребности различных категорий граждан,

Тенденция уменьшения контингента обучающихся продолжает сохраняться. За четыре года численность школьников сократилась на 1569 человек.




На начало 2009-2010 учебного года на I ступени обучения – 3 класса, 24 человека

на II ступени обучения – 5 классов, 25 человек;

на III ступени обучения – 2 класса, 17 человек.

Имеющаяся структура классов-комплектов позволяет организовать учебный процесс в одну смену.

Продолжает увеличиваться спрос обучающихся на дополнительные образовательные услуги, которые предоставляет МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты в рамках введения кружков следующей направленности: «Школа здоровья», «Шондi», «Волшебный крючок», «Очумелые ручки», ОФП, спортивные секции (волейбольная, баскетбольная, мини-футбол), шахматный кружок. Ежегодно в школе ведётся работа в рамках конкурса «Моя малая Родина»: учащиеся участвуют в викторинах по краеведению, изучают экологию, природу и культуру родного края, участвуют в конкурсах сочинений по литературному краеведению (ученик 10 класса занял 3-е место), в первом республиканском фестивале «Природа, культура, этнос» (ученица награждена дипломом и ценным подарком), трое учащихся свидетельствами участников), разработаны учащимися под руководством учителей исследовательские проекты «Эколого-туристический маршрут по заповедным историческим местам родного края», принимаем участие в республиканском конкуре декоративно-прикладного творчества «Зеркало природы» и «Радуга вдохновения», в рамках конкурса «Учитель года» ученица стала лауреатом республиканского этапа всероссийского конкурса «Марка к Дню учителя», ученица 10 класса участвовала в конференции «Наследники Ключевского» и заняла 3-е место, ведётся тесное сотрудничество с представителями организации «Коми Котыр».

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялась согласно программе «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации» по трём направлениям:

-1. Профилактика и оздоровление:

- физкультминутки во время учебного процесса, для активации работы головного мозга, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики;

- питание;

-физкультурно-оздоровительная работа;

2. Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

3. Информационно-консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, спортивные мероприятия.

Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне.

В 2009-2010 учебном году в системе дополнительного образования работало 10 кружков, в которых занималось 60 обучающихся, что составляет 91% от общего количества детей школьного возраста.

Процент охвата учащихся дополнительным образованием остается достаточно высоким.






В школе ведется работа по вовлечению в творческие объединения детей, состоящих на ВШУ. Данный показатель включен в перечень показателей эффективности деятельности на муниципальном уровне.

Год

Количество учащихся,

состоящих на ВШУ

Из них занято в учреждениях

дополнительного образования

2007-2008

3

3 (4,0%)

2008-2009

3

3 (4,3%)

2009-2010

1

1 (1,5%)


Значительную роль в развитии познавательной и творческой активности обучающихся, углублении и расширении знаний, получаемых ими в школе, играют творческие объединения, кружки, секции.

Муниципальным общеобразовательным учреждением ведется работа по укреплению и развитию воспитательных функций. В течение нескольких лет охват учащихся внеклассной и внеурочной занятостью в школе остается стабильным (2007-2008 учебный год – 85%, 2008-2009 учебный год – 87%).

Продолжает совершенствоваться система ученического самоуправления. С целью формирования духовно-нравственной личности, обладающей активной гражданской позицией обновляются формы и содержание патриотического воспитания учащихся, деятельность органов ученического самоуправления. В рамках проекта «Наша социальная инициатива» целевой программы «Я – воркутинец» актив ученического самоуправления принимал участие в I городском слете лидеров ученического самоуправления «Лидер Воркуты XXI века» и в деловой бизнес-игре «Экономические перспективы города и молодежи». За это участие активисты самоуправления отмечены благодарностью УПРО г. Воркуты.

В МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты продолжает совершенствоваться система воспитательной работы: внедряются современные воспитательные технологии, разрабатываются концепции воспитания и программы воспитательной деятельности.

В рамках конкурса сельских образовательных учреждений РК «Дети, молодёжь, толерантность» в 2009 году СОШ №44 был разработан и внедрен проект по воспитанию толерантности «Территория мира». Приоритетными направлениями в организации воспитания школы являются гражданско­-патриотическое воспитание, художественно-эстетическое, формирование мотивации к безопасному и здоровому образу жизни через физкультурно-оздоровительное направление как профилактику зависимостей и социального неблагополучия в детской подростко­вой среде.

Показателями развития системы воспитания и дополнительного образования в 2009-2010 учебном году являются:

- результаты участия в республиканских мероприятиях;

- участие в городских массовых мероприятиях;

- высокий уровень удовлетворенности учащихся и родителей качеством услуг дополнительного образования - 89%,

- отсутствие количества правонарушений несовершеннолетних;

- отсутствие количества семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в КПДНиЗП за 2008 - 2009 год.

Вместе с тем, следует отметить недостаточный уровень эффективности деятельности и компетентности классных руководителей.

^ Задачи на 2010-2011 учебный год:

- обновление содержания школьных мероприятий по направлениям воспитательной деятельности для выявления и поддержки талантливых и одаренных детей, формирования базовых компетентностей обучающихся;

- расширение возможностей межведомственного взаимодействия в целях воспита­ния молодежи, профилактики алкоголизма и правонарушений;

- обновление содержания методической работы с педагогами сферы воспитания че­рез повышение эффективности деятельности ГМО по направлениям воспитательной дея­тельности;

- расширение доступности дополнительного образования для учащихся старшего школьного возраста, детей из «группы риска».

^ Ресурсы системы образования

Кадровый потенциал

МОУ «СОШ № 44» г. Воркуты располагает педагогическими работниками, имеющими достаточно высокий профессиональный уровень квалификации. Общее число педагогов, работающих в школе - 15 человек, из них с высшим образованием 9 человек (60%), имеют высшую квалификационную категорию 2 человек (13,2%). Педагогический стаж свыше 20 лет – 6 человек (40%). Средний возраст педагогов 38 лет.

За последние 3 года общая численность педагогических работников осталась на прежнем уровне.

Положительной тенденцией последних лет является повышение образовательного уровня педагогических кадров.

В свете реализации основных направлений президентских инициатив «Наша новая школа» проблема повышения квалификации педагогических работников является одним из приоритетных направлений деятельности. Решение данной актуальной проблемы возможно через качественное улучшение системы повышения квалификации и профессиональных компетентностей педагогов в области овладения активными методиками, образовательными и здоровьесберегающими технологиями.

Увеличивается количество педагогических работников имеющих высшую и первую квалификационные категории



^ Методическое обеспечение

К основным направлениям деятельности ШМО относятся:

Аналитическая деятельность:

- создание базы данных о педагогических работниках школы;

- изучение и анализ состояния результатов методической работы, результатов деятельности методических объединений; определение направлений ее совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта.

^ Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

- ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений города Воркуты и их педагогов;

- информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, учебно-методических комплексах, видеоматериалах, рекомендациях и др.;

- создание банка учебно-методических материалов.

^ Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи;

- обеспечение разнообразия форм и содержания научно-методического сопровождения педагогов для самореализации их профессиональной компетентности;

- создание условий для совершенствования системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих школы, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- организация работ школьных методических объединений педагогических работников;

- подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ;

- информирование об инновационных процессах в образовательной системе города;

- обеспечение комплектования фондов учебников; учебно-методической литературы;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

^ Консультационная деятельность:

- организация консультативной работы; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;

Единая методическая тема работы школы в 2009-2010 учебном году «Непрерывное совершенствования уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки».

Для реализации методической темы перед школьным методическим объединением стоял ряд задач:

- создание условий для развития творческого потенциала педагогов через участие в сетевом взаимодействии, инновационной деятельности;

- удовлетворение информационных учебно-методических потребностей работников;

- содействие и организация повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников;

- содействие инновационному развитию муниципальной системы образования.

В ходе решения поставленных задач выявлены следующие недостатки:

1. Недостаточное использование опыта работы педагогов-предметников.

2. Недостаточное развитие информационной базы инновационного, актуального педагогического опыта.

3. Низкая мотивация учителей к инновационной, опытно-экспериментальной деятельности.

^ Пути преодоления негативных факторов:

В 2010 году продолжить работу над единой методической темой «Непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки.

1. Разработать программу развития ШМО с учётом методической темы.

2. Обеспечить системное проведение методических мероприятий подготовке к введению образовательных стандартов нового поколения.


^ II. Результаты деятельности системы образования


Экзамены с участием ТЭК позволили осуществить проверку базовых знаний выпускников основной школы более основательно и полно, сделать процесс обучения дифференцированным.

^ Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК

2008-2009 учебный год



п/п

Показатели

Образовательные предметы

Итого


алгебра

русский язык

-




1.

Количество «2»

-

-

-

2.

Количество «3»

1

1

2

3.

Количество «4»

4

4

8

4.

Количество «5»

-

-

-

5.

% обученности (без «2»)

100

1100

100

6.

% качества обучения

80

80

80

7.

Средний балл

3,8

3,8

3,8

8.

% совпадений экзаменационной отметки и годовой

100

0

90

9.

% экзаменационных отметок ниже годовой

-

-

-

10.

% экзаменационных отметок выше годовой

-

20

20



Анализ результатов экзаменов в 9-х классах с участием ТЭК показал, что с обязательными экзаменами по русскому языку и алгебре справились 100% и 100% выпускников соответственно.

По русскому языку у 80% и алгебре у 100% учащихся экзаменационные отметки совпали или были выше годовой.

Вместе с тем, в ходе подготовки и проведения экзаменов с участием ТЭК выявлен ряд проблем:

- повышение квалификации педагогов в области применения тестовых и информационных технологий требует дальнейшего совершенствования;

- использование результатов эксперимента в практике школы необходимо использовать через распространение позитивного опыта.

В 2009 – 2010 учебном году в ЕГЭ приняли участие 9 учащихся.


Количество предметов (единиц)





2007 -2008

учебный год

2008 -2009

учебный год

2009 -2010

учебный год

Название предметов

% участников ЕГЭ

^ Средний балл

Название предметов

% участников ЕГЭ

Средний балл

Название предметов

% участников ЕГЭ

Средний балл

Математика

1100%

2,8

Математика

1100%

40

Математика

100%

35,2

Химия

-

-

Химия

11,1%

38

Химия

-

-

Биология

-

-

Биология

33,3%

42

Биология

11,1%

57

Литература

-

-

Литература

11,1%

0

Литература

11,1%

49

Обществознание

-

-

Обществознание

44,4%

50,5

Обществознание

66,6%

48,8

Русский язык

1100%

33,4

Русский язык

1100%

54

Русский язык

100%

55,1

История России

-

-

История России

-

-

История России

22,2%

31

Физика

-

-

Физика

33,3%

43,3

Физика

33,3%

39,6

География

-

-

География

22,2%

45

География

-

-










Информатика

11,1%

27

Информатика

-

-



















Английский язык

-

-




























Всего: 2







Всего: 9







Всего: 7












Мониторинг результатов ЕГЭ показал, что количества предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ остался примерно на том же уровне.

В 2008-2009 учебном году награждены серебряными медалями 2 выпускника (22,2%), в 2009-2010 учебном году - 1 выпускник награжден серебряной медалью (11,1%) от общего числа выпускников).

^ Награждение серебряными медалями




Показатели доли выпускников, окончивших школу с отличием



Основную общую школу окончили с аттестатом особого образца 0 выпускников. Отсутствие числа выпускников 9-х классов, получивших аттестаты с отличием, связано с введением новой формы экзаменов с участием ТЭК.


^ Аттестаты с отличием 9 класс



В переводных (1-8,10) классах 8 учащихся (14,9%) по итогам учебного года награждены похвальными листами «За отличные успехи в учении». Наибольшее число отличников в переводных классах, награжденных похвальными листами в 2008- 2009 учебном году, в МОУ «СОШ № 44» (15,7

При высокой успеваемости учащихся в школе нет учеников, которые были бы оставлены на повторный курс обучения. Больше всего хорошистов на второй ступени обучения

В 2009-2010 учебном году полностью был сохранен контингент обучающихся.

В 2009-2010 учебном году в школе продолжалась работа по совершенствованию содержания общего образования.

Отмечается рост доли учащихся, изучающих иностранный язык в начальном звене.

^ Изучение иностранного языка в начальном звене



В целом в 2009-2010 учебном году 60% педагогов использовали в процессе обучения развивающие технологии.

В 2009-2010 учебном году 60% педагогов активно использовали в образовательном процессе компьютерные обучающие программы и электронные образовательные ресурсы по общеобразовательным предметам. В школьном кабинете информатики находится 8 компьютеров. Загруженность учащихся на 1 компьютер ежегодно уменьшается, в 2008-2009 году она составила 9 человек на 1 компьютер, а в 2009-2010 учебном году, что способствует более качественному обучению учащихся

В образовательном процессе педагогами применяются здоровьесберегающие методы и приемы организации обучения, используются здоровьесберегающие программы и технологии, направленные на формирование у учащихся представления о необходимости заботы о своем здоровье.

В школе с 2005-2006 учебного года поэтапно вводится БУП-2004 года, ориентированный на реализацию в 10-11 классах профильного обучения.

По БУП-2004 в 2009-2010 учебном году обучалось 92,4% учащихся школы.

Полностью завершен переход на БУП 2004 на начальной и на третьей ступени. В 2009-2010 учебном году БУП-2004 реализуется в 9 классах-комплектах (I ступень - 100%, II ступень - 79%, III ступень - 100%).

^ Реализация БУП-2004 в 2008-2009,2009-2010 учебных годах




Рейтинговая таблица результатов

школьного тура предметных олимпиадах в 2009-2010 учебном году



предмет

Количество участников первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады

Всего уч-ся 5-11

Кол-во призеров

Кол-во победителей

Кол-во участников муниципального этапа

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Литература

6

5

3

5

4

4

3

37

-

5

30

Математика







3

3

3

4

2

37

9

3

15

Русский язык

4

6

3

5

4

4

7

37

3

1

33

История

4

5

3

5

4

4

4

37

14

7

29

Обществознание










3

2

2

3

37

8

4

10

Право













2

2

4

37

6

3

8

География







3

5

4

4

6

37

10

5

22

Английский язык

4







5

3

4




37




1

16

Природоведение

4



















37

-

1

4

Биология




5

3

5

4

4

8

37

-

3

29

Экология













4

4

8

37

-

2

16

Химия













4

4

7

37

-

1

15

ОБЖ







3

5




4

6

37

8

3

18

Технология (девочки)










3




3

4

37

-

3

10

Физика







2

2

2

2

2

37

10

5

10

Технология (мальчики)







3

2




1

3

37

3

-

9

Физическая культура

5

5

1

5

-

4

4

37

15

5

24



В республиканских предметных олимпиадах по 1 предмету приняли участие 8 учащихся и заняли 1 призовое место (результативность составила 12,5%), по предметам национально-регионального компонента - 1 призовое место.

Вместе с тем анализ результатов проведенных олимпиад показал, что учащиеся имеют недостаточную подготовку по отдельным предметам. В связи с этим необходимо усилить индивидуальную работу с учащимися по этим предметам. Анализ итогов предметных олимпиад указывает на недостаточный уровень специальной подготовки педагогов по работе с одаренными детьми.

Учащиеся школы участвовали в Республиканских конкурсах «Моя малая родина», в первом Республиканском фестивале «Республика Коми: природа, культура, этнос», Всероссийском и Республиканском конкурсе «Лучший урок письма», конкурс сочинений «Это наших семей биография», конкурс рисунков «Безопасность глазами детей», «Огонь и дети» (объявленные газетой «Радуга»), конкурс на лучшую почтовую марку, посвященный дню Учителя «История почтовой марки». Принимали также участие и во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», в конкурсе рефератов о Великой Отечественной войне «Я помню! Я горжусь», «Наследники В.О. Ключевского», «Познание и творчество». За участие в Республиканском конкурсе «Моя малая родина» ученица 10 класса Сметанина Алена награждена дипломом и ценным подарком (учитель Варнавина А.В.), ученица 5 класса Перепелова Полина заняла 1 место в Республиканском конкурсе на лучшую почтовую марку, посвященную дню Учителя «История почтовой марки» (учитель Перепелова Е.С.), во Всероссийском конкурсе «Наследники В.О. Ключевского» ученица 10 класса Андриевская Виктория заняла 3 место (учитель Барболина Т.В.), за участие в конкурсе «Интеллект будущего» ученики Хозяинова Елизавета, Перепелова Полина, Дронов Илья награждены дипломами.

Таким образом, состояние муниципальной системы общего и дополнительного образования соответствует потребностям населения и основным приоритетам современного развития.

Вместе с тем, следует отметить ряд проблем, сдерживающих достижение более высоких результатов:


п/п

Проблемы

Пути решения

1

Отсутствие средств местного бюджета на оплату труда педагогических работников, участвующих в конкурсах и занимающих призовые месте.

Привлечение спонсорских средств и распределение их на выплату стимулирующего надбавок учителям-предметникам.

2

Недостаточное использование социальных и воспитательных возможностей вовлечение детей в систему дополнительного образования из-за отсутствия специалистов дополнительного образования.

Привлечение специалистов в области дополнительного образования.

3

Отсутствие специалиста в области информатизации, затрудняет качественное использование СБППО и ПСПО и внедрение его в образовательный процесс.

Ввести в штатное расписания о ставку инженера ИВТ или лаборанта.

4

Окончание срока действия СБППО в 2010 году, переход на свободное программное обеспечение Linux.

Приобретение программного обеспечения Linux, обучение педагогов работе с ним.

5

Недостаточно четкая концептуальная основа муниципальной методической службы.

Разработать концептуальную основу деятельности школы в соответствии с программой развития «Воркутинское образование».

6

Недостаточное количество научно-методических публикаций педагогов школы в отраслевых журналах.

Установить показатель по определению размера стимулирующих средств, зависящих от количества публикаций в год. Составить график публикаций на 2010 -2011 учебный год.

7

Недостаточное методическое сопровождение перехода на новые образовательные стандарты.

Запланировать системное проведение семинаров по подготовке к введению стандартов на базе опорных (базовых) школ города.

8

Существующая учебно-материальная база школы не всегда позволяет эффективно решать задачи развития и повышения качества образования.


Продолжить совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

9

Недостаточный уровень профессиональной управленческой подготовки в системе образования, прежде всего в законодательной, юридической, психологической и коммуникативной областях.

Пройти курсы или семинары для руководителей ОУ по изучению экономических, юридических и др. вопросов.

Продолжить обучение директора на курсах специалистов КРИРОиПК.



Решение данных проблем в сфере образования требует применения эффективных механизмов и методов.

Максимально эффективное управление бюджетными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных организаций можно достичь, используя программно-целевой метод.

В этой связи школа будет принимать активное участие в реализации комплексно-целевой программы и программы развития «Воркутинское образование» на 2010-2012 гг.

В целях повышения, эффективности деятельности, способствующей обеспечению динамичного развития в 2010 году планируется осуществление следующих направлений:

в сфере общего образования:

- создание условий, обеспечивающих гарантии прав граждан на получение общего образования в соответствии с обновленным федеральным и республиканским законодательством;

- обновление содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода; подготовка к переходу на новые образовательные стандарты;

- участие в совершенствовании порядка и технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 (12) классов образовательных учреждений;

- совершенствование форм выявления и поддержки одаренных детей;

- создание безопасной среды обитания в школе путем обеспечения соблюдения стандартов, регламентирующих необходимые и достаточные материально-технические нормы и правила организации образовательной деятельности;

- повышение роли системы дополнительного образования в решении задач воспитания и развития детей и подростков;

- развитие межведомственного взаимодействия в решении проблем сохранения здоровья школьников, профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

- использование в учебном процессе эффективных методов обучения, развивающих технологий.

в сфере обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами:

- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;

- усиление муниципальной поддержки и стимулирования труда педагогических работников;

в области управления:

- повышение эффективности управления на основе показателей и индикаторов оценки качества образования;

- внедрение системы мер по обеспечению открытости школьного образования, в том числе через введение обязательных ежегодных публичных отчетов школы,

- развитие попечительского советов;

- повышение роли инспекционно-контрольной деятельности в сфере образования;

- подготовка руководителей образовательных учреждений, соответствующих новым социально-экономическим условиям работы;

- принимать участие в реализация мероприятий ведомственных программ «Воркутинское образование», «Реализация ПНПО», направленных на поддержку образования.

в сфере информатизации образования:

- обновление компьютерного класса;

- создание современной образовательной среды на основе интегрированных телекоммуникационных систем для повышения качества образовательных услуг, профессионального мастерства;

в сфере экономики образования:

- усиление финансово-хозяйственной самостоятельности школы;

- совершенствование новой системы оплаты труда и механизмов, стимулирующих повышение качества и эффективности работы.


^ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ОБРАЗОВАНИЕ» в 2009- 2010 учебном году


Национальный проект – это инструмент социальной политики России, который характеризуется целевым расходованием средств, наличием специального органа управления проектом, а также особым механизмом оценки эффективности реализации.

Главная цель ПНПО – обеспечить всех учащихся качественным образованием, вне зависимости от места их проживания.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» привела к совершенствованию системы управления и повышению качества образования. Одним из важнейших результатов реализации нацпроекта явилось повышение активности воспитательной работы с учащимися, укрепление материально-технической базы школы.


Задачи:

  • Продолжить эффективное использование средств, направленных на выравнивание условий, обеспечивающих получение качественного образования.

  • Обеспечить внедрение в массовую педагогическую практику передового инновационного опыта школ-победителей и лучших учителей.




Цель: обеспечить достаточные результаты деятельности для реализации современной модели образования.





Похожие:

Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора Тетериной Ольги Федоровны о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2010-2011 учебный год
Образование на современном этапе входит в состав основных приоритетов российского общества и государства
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconДоклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» на 2009-2010 учебный год
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010 -2011 учебный год
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Публичный доклад моу сош №6 г. Биробиджана является аналитическим отчетом деятельности за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconДоклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу сош №76 п. Гигант за 2009 2010 учебный год
Публичный доклад составлен на основе мониторинговых исследований образовательной среды школы и анализа развития образовательной и...
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу «Ариничевская сош» за 2010 2011 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2009-2010 учебный...
Публичный доклад директора о деятельности моу «сош №44» г. Воркуты за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «Гимназия №3» г. Воркуты Щукиной Оксаны Алексеевны 2010-2011 учебного года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Воркуты функционирует в системе образования города с 1959 года ( до...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы