Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы icon

Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы



НазваниеПрограмма «Одаренные дети» Основания для разработки программы
Дата конвертации14.02.2013
Размер218.59 Kb.
ТипПрограмма



Паспорт программы 

Наименование программы

Программа «Одаренные дети»

Основания для разработки программы


Основание для разработки: Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 №176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ.

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


Основные разработчики программы

Директор школы

Методический совет

 

Цель программы

Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 

Сроки реализации программы

2011-2015 годы

Исполнители программы

Педагогический и ученический коллективы  МБОУ  «Архангельская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Краснова

Ожидаемые конечные результаты программы


- увеличение числа одаренных детей, которым оказывается поддержка;

- создание индивидуальных образовательных программ;

- повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- создание банка данных «Одарённые дети»

Система организации контроля над исполнителем программы

Администрация, руководители методических объединений школы



 Структура программы

 

  1. Пояснительная записка

  2. Цели, задачи программы

  3. Подходы и принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  4. Стратегия работы с одаренными детьми

4.1. Организационное и функциональное обеспечение программы «Одаренные дети»

4.2. Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы «Одаренные дети»

4.3. Семейные аспекты развития одаренного ребенка и реализации программы «Одаренные дети»

4.4. Социально-психологическое обеспечение реализации программы «Одаренные дети»

4.5.  Материально-техническое обеспечение

4.6.  Методическое обеспечение реализации программы «Одаренные дети»

4.7. Основные формы внеурочной деятельности обучающихся школы

4.8.  Организация исследовательской деятельности обучающихся

4.9.  План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2011-2015гг.

Формы и направления работы с одаренными обучающимися

Наблюдение и контроль над выполнением программы

Предполагаемые результаты

  

1.    Пояснительная записка

            Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка. Она является подтверждением особо­го статуса детства как особого периода, не зависящего от социальных, полити­ческих, национальных, конфессиональных и других отличий. Программа нахо­дится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит осно­вой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.

            Новые социально-экономические отношения, складывающиеся в нашей стране, коренным образом повлияли на все сферы жизни, в том числе и на обра­зование. С точки зрения современной педагогики ученик рассматривается как субъект образования и собственной жизни, обладающий уникальной индивиду­альностью. Поэтому главными целями образования являются создание условий для развития и осознания им субъектного опыта, индивидуально-личностных способностей, свойств, педагогическая поддержка детской ин­дивидуальности. Следовательно, школа должна обеспечить достойное образо­вание каждому и воспитать человека-творца, созидателя своего «Я», преобра­зователя окружающей действительности. Для этого самой главной ценностью должна стать индивидуализация - подход к ребёнку как к индивидуальности, создание наиболее благоприятных условий для становления и реализации по­тенциала каждого.

               Основными сферами жизнедеятельности ребёнка являются:

1.  Сфера познания (учёба, информация, знания).

2. Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки).

3. Сфера игры (игровая активность, весёлые развлечения и т.д.).

4.   Сфера физического развития (реализация физических возможностей).

5.  Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействия с ними).

           В связи с этим задачей современной школы является выявление тех сфер жизнедеятельности, в которых данный ребёнок наиболее успешен, чтобы на этой основе осуществлять его общее развитие.  Основной задачей нашего педагогического коллектива  является выявление одаренного ребенка и  создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.

     В основе определения стратегии программы «Одаренные дети» лежит следующее содержание понятия «одаренность»:

Психофизиологические особенности:

  • наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию;

  • природнообусловленная потребность к умственному труду;

  • стремление к личной эмоциональной независимости, усвоение личной природно-социальной ценности;

  • интуитивность.


Интеллектуальные способности:

  • познавательный интерес;

  • информационная эрудиция;

  • высокий уровень интеллектуального развития;

  • нестандартность мышления;

  • способность к абстрагированию;

  • диалектическое мировоззрение.


Творческий (креативный) потенциал:

  • оригинальность в решении познавательных вопросов;

  • инициативность;

  • целенаправленность  в выборе видов деятельности;

  • неординарность подходов;

  • интенсивность умственного труда.


Мировоззренческие ценности:

  • высокий уровень сознательности и культуры;

  • инициативность, ответственность, активность;

  • высокий уровень морально-эстетической рефлексии, самоанализа, самоконтроль.


 

2.    Цели и задачи программы

 Цель:  Выявление одаренных детей

Задачи:

  • Ø Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

  • Ø Знакомить педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми, с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

  • Ø Создать банк «Одаренные дети».

  • Ø Проводить различные конкурсы, олимпиады, интеллектуальные игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Цель:  Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.

 Задачи:

  • Ø Отобрать среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

  • Ø Предоставить обучающимся возможность совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

  • Ø Создать оптимальные условия для выявления развития и реализации способностей одаренных детей.

  • Ø Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.

  • Ø Поэтапно внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

  • Ø Подготовить педагогические кадры для работы с детьми, способными к научно-исследовательской и творческой работе. Обучать педагогов через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

 

3.  Подходы и принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

3.1.  Подходы к педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

1.  Личностно – ориентированный подход. Воспитание гуманизма, человеческого достоинства, гражданственности, гражданской активности личности связано с личностным подходом. Личность прежде всего характеризуется индивидуальностью, своим человеческим «Я». При личностном подходе необходимо учитывать, важнейшие стороны личности - интеллектуальную, связанную с познанием, развитием мышления, формированием познавательных потребностей; эмоциональную, отражающую отношения личности к различным явлениям социального и естественного характера; волевую, включающую формирование установки, принятие решений, усилия при их реализации, преодоление возникающих противоречий; наконец, действенно-практическую, связанную с предметно – практической деятельностью.

 ^ 2.  Дифференцированный подход предполагает выбор технологии обучения с учетом индивидуальных способностей детей и, прежде всего, с учетом доминирующего у них вида мышления, организацию обучения в соответствии с предпочитаемыми ребенком способами переработки материала. Дифференциация обучения и дифференцированный подход к обучению, по сути дела, являются основой реализации индивидуальности ученика.

 ^ 3. Эколого-психологический подход, при котором индивидуальное развитие ребенка, ученика, понимается как процесс взаимодействия развивающейся личности со средой. Главная задача – активизировать социальный контекст жизни детей. Сущность воспитания на основе личностного эколого-психологического подхода заключается в открытии и реализации новых возможностей индивидуального и социального развития детей в условиях  деятельности и общения друг с другом, событийно-ситуативной организации педагогического процесса, усилении аналитико-диагностической направленности деятельности воспитателя.

4.Исследовательский подход вовлекает учащихся в круговорот научного поиска, побуждает выдвигать идеи, альтернативные тем, которые уже известны, изучать и анализировать литературу, описывать и интерпретировать сведения и наблюдения, полученные в процессе исследования. Данный подход предполагает овладение культурой самоисследования, исследования собственной учебной и профессиональной деятельности, личной жизни, состояния рынка, тенденций развития экономики. Подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих современному уровню научно-технического прогресса, ставит перед системой образования задачу формирования и развития исследовательских навыков учащихся уже на начальном этапе образования. Наиболее эффективно эта задача решается через внеклассные формы работы - олимпиады, интеллектуальные турниры, научные конференции.

 3.2 Принципы реализации программы «Одаренные дети»:

-          гуманизм;

-          демократизм;

-          научность и интегративность;

-          индивидуализация и дифференциация;

-         систематичность;

-         развивающее обучение,  компетентностный подход;

-         интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.


 4.Стратегия работы с одаренными детьми

 4.1. Организационное и функциональное обеспечение программы «Одаренные дети»

1.     Права и функции директора в аспекте реализации программы:

-         общее руководство разработкой и реализацией программы ;

-         обеспечение реализации программы:

 → организация;

 → координация;

 → контроль.

 ^ 2.  Функции зам. директора по УВР:

  • определение приоритетных направлений просветительско-образовательной работы;

  • корректировка составляющих элементов программы «Одаренные дети»;

  • анализ и обобщение результатов реализации программы «Одаренные дети»;

  • регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией программы «Одаренные дети»;

  • организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;

  • организация работы творческой группы учителей «Одаренные дети».

 

^ 3.  Функции Методического совета :

  • -    подготовка методических рекомендаций для работы по программе «Одаренные дети»;

  • координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;

  • -    организация НОУ.

 ^ 4.     Функции методических объединений:

  • разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми по предмету через предметные секции;

  • обобщение и систематизация результатов деятельности предметных секций;

  • обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся.

 ^ 5.     Функциональные обязанности учителей-предметников и классных руководителей,  работающих с одаренными детьми:

  • организация и проведение занятий с одаренными детьми;

  • разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одаренными детьми;

  • мониторинг результативности занятий с одаренными детьми;

  • организация индивидуальной работы с одаренными детьми;

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского и республиканского уровня;

  • организация и контроль над знаниями одаренных детей, выполнением программ;

  • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми;

  • творческие отчеты по предмету в рамках реализации программы «Одаренные дети»;

  • подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными учащимися.

 4.2. Организация и содержание учебного процесса в аспекте реализации программы «Одаренные дети».

^ 4.2.1.  Основные задачи обновления содержания и организации учебного процесса:

  • ориентирование на достижения мировой гуманитарной культуры как основы образования;

  • ориентирование на достижения в области экономических, физико-математических знаний как основы современного физико-математического, экономического и естественнонаучного образования;

  • опора на интегрированное обучение как условие успешной адаптации личности в современном информационном поле;

  • организация работы спецкурсов, факультативов, консультаций по выбору учащихся;

  • ориентирование на организацию научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации программы «Одаренные дети», научного общества учащихся;

  • внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации  учебного процесса;

  • учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей;

  • обеспечение соответствующих условий для физического и морального развития одаренных детей.

  ^ 4.2.2.  Организация и содержание воспитательной работы в рамках реализации программы «Одаренные дети».

Основные задачи воспитания одаренных детей:

  • воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;

  • формирование национального самосознания;

  • формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;

  • формирование высокой речевой культуры;

  • развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей, реализация идеи «диалога культур»;

  • обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей;

  • опора на принцип гуманизма как основу воспитания одаренных и способных детей;

  • освоение методов диагностики и критериев эффективности воспитательного процесса на идеях личностно-ориентированной педагогики.

 ^ 4.2.3.  Педагог  в системе реализации программы «Одаренные дети».

Одаренные дети нуждаются во внимательном, доброжелательном отношении, во вдумчивом педагогическом руководстве. Готов ли учитель массовой школы работать на соответствующем уровне с одаренными детьми? Сказать, что у нас нет талантливых, знающих, профессионально грамотных, эрудированных педагогов, нельзя. Но достаточно ли их? Конечно, нет. Кроме того, современный учитель должен быть еще и психологом, и воспитателем, и умелым организатором учебно-воспитательного процесса. Специалисту такого рода нужно владеть суммой разнообразных знаний: высоким уровнем профессиональной подготовки, знаниями в области общей, возрастной психологии, методики диагностики личности ребенка. Словом, надо быть знатоком во всех областях человеческой жизни.

Одаренные дети нуждаются в психолого-педагогической поддержке, в развитии своих способностей. Следовательно, необходимо сформулировать примерные критерии отбора педагогов для работы с одаренными детьми.

 4.3. Семейные аспекты  развития одаренного ребенка и реализации программы «Одаренные дети».

Одаренным детям нередко бывает трудно адаптироваться к условиям обучения в массовой школе.

Причины этого и пути устранения психологического дискомфорта следует искать учителю совместно с родителями ученика, т.к. такой ребенок и в семье не всегда имеет психологическую поддержку и возможность реализовать свои потенциальные возможности. Знают ли родители об индивидуальных особенностях, склонностях своих детей? Готовы ли поддержать искру любознательности, развить высокую познавательную активность в своем ребенке? К сожалению, не всегда. Следовательно, работа с одаренными детьми в школе без тесного контакта учителя с родителями, без хорошо налаженной связи «ученик – родители – учитель» невозможна и малоэффективна.

^ При организации работы с одаренными детьми следует:

  • учитывать одаренность как сложное явление в психофизиологическом, интеллектуальном и социальном развитии личности учащегося;

  • учитывать личностные и возрастные особенности одаренных детей;

  • учитывать характер семейных отношений и развитие эмоционально-волевых качеств;

  • создать условия для освоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я-концепции» как важнейшего условия полной реализации потенциальных возможностей одаренного ребенка;

  • оказывать помощь в создании соответствующего семейного микроклимата.

 4.4. Социально-психологическое обеспечение реализации программы  «Одаренные дети».

  • разработка пакета документов с целью определения способностей, склонностей одаренных детей и создания условий поддержки учащихся;

  • создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных детей;

  • внедрение индивидуальных образовательных и воспитательных программ;

  • создание психолого-развивающего пространства как наиболее благоприятствующего для реализации программы «Одаренные дети»;

  • обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;

  • формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

  • формирование навыков творческого саморазвития;

  • организация индивидуальной и дифференцированной работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки. 

 4.5. Материально-техническое обеспечение

  • оснащение кабинетов необходимыми ТСО;

  • компьютеризация образовательного процесса с целью создания банка данных;

  • обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации работы кружков, секций;



4.6. Методическое обеспечение реализации программы «Одаренные дети»

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение

1. Нормативно-правовое обеспечение:

Положения:

  • о НОУ

  • о проведении школьного тура предметных олимпиад

  • о проведении предметной недели (декады)

  • о школьной конференции

  • о конкурсах, викторинах и т.п.

2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.)

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Рассмотрение проблемы работы с одаренными детьми на методических объединениях и проблемно – творческих группах

2. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических педсоветов, семинаров.

3. Разработка программ и проектов развития сферы дополнительного образования в школе.

4. Изучение обобщения опыта работы педагогов.

5. Мониторинг работы системы.



  4.7.Основные формы  внеурочной образовательной деятельности обучающихся  школы

Форма

Задачи

Индивидуальные

занятия

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Школьная конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, клубы, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Содействие в профессиональной ориентации.

  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.



4.8.Организация исследовательской  деятельности обучающихся

1 – 4 классы

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся

Формы:

  • Урок

  • Внеклассная работа

  • Секции

  • Предметные кружки

5-7 классы

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

  • Урок

  • Внеклассная работа.

  • Предметные недели

  • Школьные олимпиады

  • Факультативы

  • Школьная конференция

  • Кружки

  • Секции



8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

  • Урок

  • Внеклассная работа

  • Предметные недели

  • Олимпиады

  • Факультативы

  • Школьная конференция

  • НОУ

  • Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов

  • Элективные курсы (9 классы)

 

10-11 классы

Исследовательский этап:

  • Совершенствование исследовательских навыков.

  • Совершенствование информационной культуры учащихся.

  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.

Формы:

  • Урок

  • Внеклассная работа

  • Предметные недели

  • Олимпиады

  • Факультативы

  • НОУ

  • Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ

 



^ 4.9. План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети» на 2011-2015 г.г.

















Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Диагностика одаренных детей            (с учетом направлений одаренности)

ежегодно

Руководители МО

2

Проведение Методического Совета по результатам диагностирования способных обучающихся

ежегодно

Подобуева М.В.

3

Проведение предметных декад

По графику   в течение учебного года

Подобуева М.В.

4

Организация патронажа между способными обучающимися и учителями-предметниками, классными руководителями

В течение учебного года

Подобуева М.В

5

Расширение сети курсов по выбору с учетом  способности и запросов учащихся

Май-июнь  2012 год

Администрация

6

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь

 

Подобуева М.В

7

Участие в районных, областных олимпиадах

Ноябрь

Подобуева М.В

8

Круглый стол «Я - учитель-исследователь»

март     2012 год      

Подобуева М.В

9

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети»

Январь      2012 год

Администрация

10

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

Постоянно

Подобуева М.В

11

Приобретение литературы, цифровых образовательных ресурсов для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

Учителя-предметники

12

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2011 г.

Администрация

13

Корректировка плана работы научного  общества  обучающихся и учителей

Сентябрь   2011 г.

Подобуева М.В

14

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

С 2011 года

Педагог-организатор

15

Информация о реализации программы в Публичном отчете школы

 ежегодно

Савкина Н.Н. Подобуева М.В

16

Обобщение опыта работы учителей, работающих  с одаренными детьми

ежегодно

Подобуева М.В Руководители школьных МО

17

Распространение опыта работы с одаренными детьми в школьном образовательном округе

Сентябрь-декабрь  2012г.

 

. Подобуева М.В

5.Формы и направления работы с одаренными учащимися:

5.1.  Формы работы:

  • Ø групповые занятия с одаренными учащимися;

  • Ø факультативы;

  • Ø предметные кружки;

  • Ø кружки по интересам;

  • Ø конкурсы;

  • Ø курсы по выбору;

  • Ø участие в олимпиадах;

  • Ø работа по индивидуальным планам;

  • Ø интеллектуальные марафоны

5.2.  Перечень направлений работы:

Ø Выявление одаренных детей.

  • Ø Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.

  • Ø Координация действий учителей работающих с одаренными детьми.

  • Ø Проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров  по проблемам работы с одаренными детьми.

  • Ø Организация и проведение занятий с одаренными детьми.

  • Ø Мониторинг результативности с одаренными детьми.

  • Ø Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам.

  • Ø Учет особенностей индивидуального развития одаренных детей,  их склонностей и интересов.

  • Ø Создание банка данных с содержательными характеристиками  одаренных и способных детей.

  • Ø Оформление в методическом кабинете тематической папки « Работа с одаренными детьми».

  • Ø Сотрудничество по проблеме „Одаренные дети” с общественностью.

 6. Наблюдение, контроль над выполнением программы.

6.1.  Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.

6.2.  Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

6.3.  Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

  7. Предполагаемые результаты

Прогноз результатов работы по реализации программы:

Ø Создание системы мониторинга по изучению одаренности;

  • Повышение числа активно участвующих в конкурсах и олимпиадах детей;

  • Ø Увеличение количества  детей, занявших призовые места в конкурсах и олимпиадах;

  • Ø Обучение навыкам поисковой и исследовательской деятельности;

  • Ø Формирование коммуникативных умений, в первую очередь, связанных с публичными выступлениями, самопрезентацией;

  • Ø Повышение познавательной активности у обучающихся и дошкольников;

  • Ø Развитие творческого потенциала каждого ребенка.

  • Ø Пополнение информационного банка данных по направлению „Одаренные дети”.

  • Ø Создание системы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми (обучающие тематические семинары, памятки, информационная поддержка и т.п.).

  • Ø Повышение уровня педагогической компетентности в исследовательской деятельности.

 

 

 



Похожие:

Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПаспорт программы наименование программы Программа развития образования моу «сош №36 с уиоп» на 2011-2015 гг. Основания для разработки программы

Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПрограмма перспективного развития мбоу «Санномыская средняя общеобразовательная школа»
Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы (реквизиты соответствующих документов)
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconИнформатика и информационные технологии основания и цели разработки требований
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного...
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПрограмма «Одаренные дети» моу теченская сош ( 2010 2013 год). Цель программы
Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию...
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconЗаконодательная база для разработки Программы школы. Конвенция о правах ребёнка. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Настоящая программа определяет стратегию развития школы. Законодательная база для разработки Программы школы
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconДокументи
1. /Одарённые дети/Программа .doc
2. /Одарённые...

Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПаспорт программы развития. Наименование программы. Развитие образования мсош с. Светиловки на 2010-2015 годы Основания для разработки
Постановление Правительства Амурской области от 15. 11. 2008 года №278 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие образования...
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconАнкета для педагогов ддют, работающих с одаренными детьми Оцените Вашу степень включенности в реализацию муниципального проекта «Одаренные дети»
Оцените Вашу степень включенности в реализацию муниципального проекта «Одаренные дети» по шкале
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПрограмма "Одаренные дети"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Горновская средняя школа
Программа «Одаренные дети» Основания для разработки программы iconПротокол № протокол № приказ № Должностная инструкция ответственного базы данных «Одаренные дети Красноярья»
Ответственные базы данных «Одаренные дети Красноярья» в оу относится к категории специалистов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы