Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» icon

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»



НазваниеПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
страница1/3
Дата конвертации14.02.2013
Размер418.6 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



  1. Паспорт.




Наименование программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

 

Разработчики программы

Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения

 Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Основания для разработки Программы развития

1.    Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.    Постановление Правительства Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» от 09.12.2004 № 47

3.     Постановление Правительства Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 №803

4.     Приоритетный национальный проект «Образование»

5.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

6. Федеральная Целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

7.    Закон о бюджетных организациях Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Периоды и этапы реализации

Программы

2011-2015 годы:

-первый этап – 2011-2012 годы:  разработка и внедрение структурных инноваций в деятельность школы в новых организационно-экономических условиях;

-второй этап – 2013-2014 годы: переход к устойчивой  реализации новой модели организации современной образовательной среды и ее содержания;

-третий этап – 2015 год: мониторинг эффективности работы по внедрению Программы развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

Цель программы

Создание условий для формирования инновационных механизмов развития школы в связи с переходом на новые государственные образовательные стандарты на ближайшие 5 лет.

Основные задачи программы

1.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»– механизма системных изменений и инновационных преобразований в школе.

2.Обеспечение качества и доступности образовательных услуг для разных категорий обучающихся.

3.Обновление содержания и структуры образования на основе вводимых стандартов общего образования.

4.Развитие нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества.

5.Использование ресурсов дополнительного образования для расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

6.Развитие школьной системы оценки качества образования.

7.Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.

8.Создание эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы.

9.Развитие механизма общественно-государственного управления образованием как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности.

11.Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей адаптационные резервы школьников и обеспечивающей сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

12.Внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирующей части оплаты труда педагогов.

11.Совершенствование материально-технической базы школы

Ожидаемые результаты реализации программы

- качественное обновление содержания обучения и воспитания обучающихся;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников;

- повышение качества образования.

Структура программы

1. Паспорт программы.

2. Информационная справка.

3. Содержание проблем  и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

4. Концепция развития  в условиях сельской школы.

5. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

6. План действий по реализации программы.

7. Управление процессом реализации программы.

8. Организация контроля  за выполнением программы.

9. Ожидаемые результаты.

 


II. Информационная справка.


Качественная характеристика.

 

     Учредитель школы:  Администрация  Меленковского   района.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» расположена на территории Бутылицкого сельского поселения в 20 км от районного центра.. Школа находится в селе Архангел. Кроме школы на территории села имеется детский сад, здание с/администрации, ФАП, отделение связи, клуб, библиотека. Село обеспечено газовым отоплением, частично водоснабжением.  Школа была построена в 1936 году. В 1969 году к деревянному зданию школы был сделан кирпичный пристрой.

 Безопасность обучающихся  соответствует требованиям основных нормативных документов. Образовательный процесс осуществляется в здании, соответствующем  по техническим и санитарным характеристикам требованиям СанПиН.   Школа оснащена пожарной сигнализацией. Охрана жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы школы, поэтому система безопасности находится в постоянном развитии.

     Школа располагает 8 учебными кабинетами, мастерской, библиотекой, медицинским кабинетом, музеем. Книжный фонд составляет 1318 книг, в том числе    543 учебников. Имеется столовая на 60 посадочных места, 94 % учащихся охвачены горячим питанием. Основными средствами питания учащихся являются родительские деньги.

     Школа работает в две смены. Шестидневная рабочая неделя в 5-11 классах, 1 – 4 классы занимаются в режиме пятидневной   рабочей недели.

      Для повышения качества образования большое значение имеет уровень материально-технической базы школы. Школа имеет:

- постоянный выход в Интернет, локальную сеть;

- школа   обеспечена     компьютерной     периферией ( 16 компьютеров; 7 ноутбуков, 3 нэтбуков., 2 видеомагнитофона.; 4телевизора 3 музыкальных центра.; музыкальное и световое оборудование ( микшерный пульт, 2 колонки, лазерная световая установка, 2 микрофона со стойками), 8 принтеров, 2 интерактивные доски, 1 цифровой фотоаппарат, 1 видеокамера, 1 домашний кинотеатр, 1 ламинатор, 1 брошюратор , 1 DVD плеер,5 настенных экранов).

      В 2010 – 2011   учебном году в школе обучалось 42 ученика.  Скомплектовано 11 классов. Начало занятий   – 8.00. Продолжительность урока: в 1 классе -35 минут, во 2-11 классах – 40 минут.

 

^ 2. Характеристика педагогического коллектива.


       Педагогический коллектив нашей школы сегодня -20 человек

Из них имеют:

Высшее педагогическое образование - 19 человек (95%)

Среднее профессиональное –1 человек ( 5%)

Высшую квалификационную категорию – 2 человека (10%)

I квалификационную категорию – 11 человек (55%)

II квалификационную категорию – 7 человек (35%)

Отраслевые награды - 45%


   Исходя из анализа кадрового состава, можно сделать вывод, что школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы.

 

^ III. Содержание проблемы и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения.

 

    Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период 2011-2015 г.г., представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся, отражает особенности организации  кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно- воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты.

   Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

    В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно- правовыми документами.

    Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации  российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

  В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения,  как сформированность  учебно- познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом,  а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке  образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей.


Сильные стороны образовательной деятельности школы:

 

  • по организации учебно-воспитательного процесса.

 

- все обучающиеся охвачены организованным образованием, все выпускники получили аттестаты о среднем общем ( полном) образовании;

- в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки, отряд ЮИД, детское объединение «Цветик - Семицветик», ЮДЛ ( юные друзья леса), «Пионер», «Витязь».

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, столовая.



  • по уровню ресурсного обеспечения.

Кадровое:

     Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения.

    Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность на своём рабочем месте выразить себя, показать собственные способности, испытывать собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических  и тактических задач школы. В школе разработано положение о материальном стимулировании, способствующее созданию в коллективе здорового морально- психологического климата, обеспечивающее равное условие для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения.

 

  • Информатизация учебно- организационного процесса в школе:

     В школе создана и развивается по мере финансирования достаточная информационно- аналитическая база:

- имеется компьютерный класс, оснащённый банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы;

- педагоги школы проходят курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию ИКТ в учебном процессе;

- администрация, педагогический коллектив школы активно используют компьютерную технику, Интернет в управленческой деятельности, педагогической диагностике, учебно- воспитательном процессе;

- обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в среднем и старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности.

 

  • Материально- техническое обеспечение:

- ежегодно в школе проводится косметический ремонт;

- действует система противопожарной безопасности;

 

Проблемы школы:

- с одной стороны, деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, научно – практических конференциях,  конкурсах, соревнованиях, а с другой – далеко   не  каждый  ученик  способен  в  них  участвовать,  при   этом   школа  должна   обеспечить успешность каждому ученику. Нагрузка на мотивированных учеников в период проведения олимпиад и всевозможных конкурсов максимально велика.

- необходимо, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию - с другой стороны, школа в настоящее время недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

   Причины проблем:

- изменение социально- экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

 

       Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

 в отношении обучающихся:

- подготовка выпускников к жизни в семье и обществе

- качественная подготовка к ГИА и ЕГЭ

- поддержка мотивации к обучению

- сохранение и приумножение традиций экологического, патриотического и нравственно- эстетического воспитания

- формирование ключевых компетенций.

в отношении педагогического коллектива:

- повышение квалификации педагогов

- внедрение в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий на деятельностной основе;

- совершенствование  учебных  умений  и  навыков  самообразовательной  работы  учащихся  при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;

- здоровьесбережение всех участников образовательного процесса.

 

^ IV. Концепция развития  в  условиях сельской школы.


Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

      Существует острая потребность в образовательном учреждении на селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях высокие духовные потребности, любовь и уважение  к прошлому своего села, своих земляков. Но наряду с этим одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

      В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включённость учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), а с другой стороны – включённость жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно- общественные формы управления.

   Стратегической целью образовательной деятельности  школы является создание условий для воспитания жизнеспособной личности, адаптированной к современной социально- экономической реальности при имеющихся общественных отношениях в сельском социуме.

   Отличительной особенностью школы является:

- сельский школьник более приближен к природной среде, что положительно влияет на формирование личности;

- ограничены возможности для развития художественных,  музыкальных способностей, занятий различными видами спорта;

- на селе сохраняется более низкий уровень образования родителей, следовательно, более низкий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка, что сказывается  на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей.

       Деятельность школы предполагает инновационные направления педагогической работы:

-создание единого образовательного  и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием ребёнка   с детского сада до окончания  школы ( при школе имеется группа развития):

-дифференциация и индивидуализация, рассчитанные на разноуровневый  подход к обучению школьников.

      За последние годы в школе накоплен положительный опыт изменений,  которые дали возможность сделать шаг вперёд: продуктивная работа над методическими темами,  работа по сохранению здоровья обучающихся, взаимодействие школы с родителями.

     Основными направлениями школы являются:

- использование информационных технологий в учебно- воспитательном процессе;

- создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием  ребёнка в условиях сельского социума;

-  сохранение и укрепление здоровья.

      В соответствии с лицензией школа реализует следующие образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего полного общего образования ,

- программы дополнительного образования экологического, художественно – эстетического, спортивного направлений,

-программу профессиональной подготовки по специальностям: «Швея» и «Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин».


      Школа активно реализует такие формы внешних связей на уровне района:

- проведение  семинаров, открытых уроков,  творческих отчётов;

- постоянное участие обучающихся и педагогов в конкурсах и соревнованиях различного уровня и стабильность достижений.

     Принципами, лежащими в основе деятельности системы управления школой, являются:

- коллегиальность в управлении в сочетании с единоначалием и персональной ответственностью каждого члена педагогического коллектива;

- моральное и материальное стимулирование творчески работающих учителей;

- принцип «ответственного участия» в процессе принятия решений.

 

^ Концепция перспективного развития школы.

 

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

-  сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

-  кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

    ^ Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    ^ Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно- воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

    ^ Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

  

 

     Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

  - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

  - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

 - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

      Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

-  самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого    выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, селу, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

       Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал - наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками  культуры общения, способностью поддерживать эмоционально- устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.

       Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

    Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения среднего полного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.


 

^ V. Стратегия  и тактика  перевода школы в желаемое состояние.


Исходя из выявленных проблем, выдвигаются следующие группы задач, связанные с дальнейшим развитием школы.

  1   2   3




Похожие:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» icon1. общие положения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
«Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» (в дальнейшем именуемое...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconПубличный доклад директора школы мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» савкиной натальи николаевны
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconПрограмма дистанционного курса по математике
Мбоу «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconК 2012-2013 учебному году муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»
Юридический адрес учреждения 602127 Владимирская область, Меленковский район, село Архангел, ул. Школьная, дом 1 «б»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» icon2010-2011 учебного года I. Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Общая характеристика мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconПравила пользования библиотекой мбоу «Архангельская сош им. Героя Советского Союза Краснова В. М.»
Библиотека является частью общеобразовательного учреждения и обеспечивает учебно-воспитательный процесс необходимыми документами
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconМуниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова села Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
Мкоу сош имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча сообщает Вам свои реквизиты
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconУстав бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»
Новотитаровской в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Динской район от «15» декабря 2010 №2736...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconУстав муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. А. Маркелова с. Старая Сахча Мелекесского района Ульяновской области
Муниципального казенного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение—средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза маршала М.
Героя Советского Союза маршала М. Е. Катукова г. Орла современное образовательное учреждение, ориентированное на использование новых...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов