Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» icon

Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»



НазваниеРазработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах»
Дата конвертации11.11.2012
Размер60.68 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока по теме

«Простейшие задачи в координатах»

(9 класс)


Цели урока: - совершенствование навыков решения задач методом координат;

- рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать их применение в процессе решения задач;

- продолжить развитие способностей учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное и приводить соответствующие примеры;

- обеспечить в ходе урока развитие устной и письменной речи учащихся;

- воспитывать волю и настойчивость при решении задач;

- развивать интерес учащихся к предмету;

- воспитывать любовь к Родине, гордость за подвиги предков.


^ Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний (комбинированный, урок ключевых задач, комбинированное семинарское занятие).


Оборудование: компьютер, экран и проектор для показа презентаций, раздаточный материал по теме урока.


Структура урока:

  1. Сообщение цели урока и постановка задач урока (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (4 мин).

  3. Актуализация знаний и умений по теме, полученных учащимися на предыдущих уроках (5 мин).

  4. Изучение нового материала (выступление учащихся и просмотра компьютерных презентаций, ими подготовленных) (15мин).

  5. Первичная проверка усвоения знаний (4 мин).

  6. Первичное закрепление знаний (10 мин).

  7. Контроль и самопроверка знаний (2 мин)

  8. Подведение итогов урока (1 мин).

  9. Домашнее задание (2 мин).



Ход урока:



  1. Сообщение цели урока и постановка задач урока

Девиз нашего урока слова российского кораблестроителя, механика и математика Алексея Николаевича Крылова «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение».

Тема урока: «Простейшие задачи в координатах».

Как вы думаете, какие цели стоят перед нами на этом уроке?

Цель нашего урока – совершенствование навыков решения задач методом координат, рассмотрение простейших задачи в координатах и их применение в процессе решения задач


  1. ^ Проверка домашнего задания

Прежде чем приступить к изучению нового материала проверим, как был усвоен предыдущий.
Для этого выполнение теста на компьютере (индивидуальный контроль)

  1. Запишите разложение по координатным векторам  и вектор .

    1.  V

    2. 

    3. 

  2. Координаты векторов и , изображенных на рисунке:

    1. , . V

    2. , .

    3. , .

  3. Если ,  =  (), то:

    1.  .

    2. . V

    3. .

  1. Если , , , то:

    1. 

    2. 

    3.  V

  2. Если   , 

    1.  = - 2.

    2.  = 2. V

    3. = 2.

  3. Если  , то:

    1. .

    2. .

    3. . V


Подведение итогов.


  1. Актуализация знаний и умений по теме, полученных учащимися на предыдущих уроках.

Давайте вспомним основные определения, которые нам потребуются на уроке.

              1. Что такое вектор? (Отрезок АВ, у которого точку А считают началом, а точку В – концом, называют вектором АВ. Вектор – это направленный отрезок)

              2. Что такое координатные вектора? (Координатные вектора – это единичные вектора, отложенные от начала координат)

              3. Что такое радиус – вектор точки? (Радиус – вектор - это вектор, идущий в точку из начала координат).

              4. Запишите формулы для вычисления координат вектора по координатам его начала и конца. (Если А(х11), В(х2; у2), то )




              1. В чем заключается геометрический смысл модуля числа? (Модуль числа – это расстояние от точки А до начала отсчета)

Подведение итогов


  1. ^ Изучение нового материала

Тема урока «Простейшие задачи в координатах».

Еще в шестом классе вы познакомились с координатной плоскостью, научились отмечать на ней точки по их координатам и решать обратную задачу: находить координаты точки, если она отмечена в координатной плоскости. Мы не раз задавали треугольник координатами его вершин и выполняли осевую и центральную симметрию этого треугольника, а также его параллельный перенос. Но мы никогда не решали такие задачи, в которых нужно было бы по координатам вершин треугольника найти, например, его стороны, медианы, средние линии. Эти задачи нетрудно решить, если знать способы нахождения длины отрезка по координатам его концов, а также способы нахождения координат середины отрезка по координатам его концов. Такой подход к изучению свойств геометрических фигур называется методом координат.

Сегодня на уроке мы рассмотрим три вспомогательные задачи этого метода:

- Координаты середины отрезка.

- Вычисление длины вектора по его координатам.

- Расстояние между двумя точками.

В роле учителя сегодня выступают Илья, Татьяна и Кристина.

Выступление учащихся и просмотр компьютерных презентаций в программе ^ Power Point. По ходу демонстрации презентаций учащиеся комментируют их, тем самым проговаривают вывод формул.


Вывод.

Координаты середины отрезка: ,


Вычисление длины вектора по его координатам:





Расстояние между двумя точками:



  1. ^ Первичная проверка усвоения знаний.


Решение задач № 936(1); № 938(а); № 940(а).


№ 936(1)

А(2; -3), В(-3; 1).

М(х; у)


^ Ответ: М(-½;1)


№ 938(а)







Ответ:


№ 940(а)

А(2; 7), В(-2; 7). АВ - ?



^ Ответ: АВ=4



  1. Первичное закрепление знаний.

9 мая 2010 года наша страна будет отмечать 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Мы не забываем наших героев. Память о них увековечена в граните, бронзе и наших сердцах. Памятники героям Великой Отечественной войны есть в каждом городе, в каждом маленьком селе. Есть немало памятных мест и в Дубровском районе, и у нас в селе: Мемориальный комплекс Памяти, находящийся возле поселкового рын­ка и посвященный воинам и партизанам, погибшим в годы Великой Отече­ственной войны, — вечное и святое напоминание о верности, о патриотизме, о любви к своей Родине, танк – победитель, памятник интернациональному подполью (п. Сеща), Мемориал погибшим в годы ВОВ (п. Сеща), памятник воинам освободителям, памятник односельчанам, погибшим ВОВ. Этот список можно продолжать очень долго.

Осенью этого года на кольцевой автодороге на Рогнедино и Вязовск был установлен и открыт новый памятник – дивизионная пушка, которая участвовала в боевых сражениях на полях Великой Отечественной войны.


Задача. Дубровский краеведческий музей находится на одинаковом расстоянии от дивизионной пушки, находящийся на кольцевой дороге и танка – победителя, расположенного над дубровским озером. Найдите координаты дивизионной пушки, если координаты музея (4;-1) и танка (3;1).

А(3; 1), В(х2; у2), С(4; -1).







Ответ: (5; -3)


Задача. Найдите расстояние между памятником односельчанам в нашем селе и Мемориальным комплексом Памяти в поселке Дубровка. Координаты Мемориального комплекса Памяти (2;5) и памятника односельчанам (-2;8).





Ответ: 5 км.



  1. Контроль и самопроверка знаний.

Закройте тетрадь и учебник. Запишите на листочке формулы, которые вы запомнили. Самооценка.


  1. Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги и определить домашние задание.

Самостоятельно оцените: достигли вы цели? Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.



  1. Домашнее задание. Пп. 88,89; вопросы 9 – 13 (с. 249).

№ 936(2 – 4), 938(б – г), 940(б – г)

Дополнительная задача: Даны точки А(3;4), В(6;6), С(9;4), D(6;2). Докажите, что АВСD – параллелограмм.







Похожие:

Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconПрактикум по теме: «Разработка презентации» 5 кл. Т ема урока «Разработка презентации» Цели и задачи урока
Сегодня мы обращаемся к теме «Разработка презентации». Важность этой темы обусловлена большим объёмом знаний по данной теме. Отсюда...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconРазработка урока по теме
...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconРазработка урока по географии в 6-м классе. Тема: озёра. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. Задачи урока
Образовательные задачи: рассмотреть с учащимися новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах,...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconПрактикум по теме: «Создание презентации» 5 кл. Т ема урока «Создание презентации» Цели и задачи урока
Сегодня мы обращаемся к теме «Создание презентации». Важность этой темы обусловлена большим объёмом знаний по данной теме. Отсюда...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconРазработка урока по алгебре по теме : "Квадратные уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений" Разработку урока прислали: school8@gul kubannet ru
Разработка урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения. Основные понятия. Решение неполных квадратных уравнений"
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconУрока обобщающего характера по теме "Seasons of the Year. Weather" c использованием интерактивной доски. Задачи урока : обобщить изученный материал по теме "Погода и климат"
Совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по данной теме по всем видам речевой деятельности: аудированию,...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconКонспект урока" Hobbies and Entertainment". Цели урока: Учить ребят составлять творческое монологическое высказывание по теме «Хобби и развлечения». Задачи урока:- активизация лексики по теме
Цели урока: Учить ребят составлять творческое монологическое высказывание по теме
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconМетодическая разработка «Урок экскурсия по Белогорску» Задачи: Совершенствование навыков устной речи по теме «Город»
Совершенствование навыков устной речи по теме «Город» Воспитание культуры общения, формирование познавательной активности. Развитие...
Разработка урока по теме «Простейшие задачи в координатах» iconПрактическое задание государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической подготовке Разработка и обоснование комплекса средств наглядности для урока производственного обучения по теме: “Технология кислородной резки металлов”
Разработка и обоснование комплекса средств наглядности для урока производственного обучения по теме: “Технология кислородной резки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов