Основная образовательная программа icon

Основная образовательная программа



НазваниеОсновная образовательная программа
страница1/5
Дата конвертации10.11.2012
Размер0.85 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31



СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления образования Администрации Мытищинского района

________ Е.А.Стукалова

М.П.


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от




УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от №




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


^ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


г. Мытищи


Содержание



1

Пояснительная записка








2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования







3


Учебный план начального общего образования








3.1.

Пояснительная записка







3.2.

Учебный план







3.3.

Программно-методическое обеспечение







4


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования








5

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования









6

Рабочие программы по учебным предметам








7

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни







7.1.

Пояснительная записка







7.2.

Направления реализации программы







7.3.

Планируемые результаты







7.4.

Оценка эффективности реализации программы







8


Программа коррекционной работы








9

^ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования








10 Программа внеурочной деятельности на ступени

начального общего образования
^

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Настоящая основная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвития и самосовершенствования, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель МБОУ СОШ №31 - через качественное образование к воспитанию достойного гражданина, к развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, к формированию желания и умения учиться.

Приоритетными задачами являются:

1.Внедрение новой модели деятельности школы в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями.

2.Совершенствование условий для повышения качества образования, соответствующего современным стандартам, на основе применения инновационных образовательных технологий.

3.Обеспечение высокого рейтинга профессиональной деятельности МБОУ СОШ №31; в системе образования района по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.

4.Совершенствование условий для социализации личности на основе применения инновационных педагогических технологий.

5.Совершенствование условий для обеспечения позитивной динамики в состоянии психофизического здоровья обучающихся и педагогов.

6.Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования.

Основные направления инновационной деятельности:

1. «Непрерывное нравственное воспитание в урочной и внеурочной деятельности».

2.Совершенствование системы школьного самоуправления.

3.Использование ИКТ в учебном процессе и управленческой деятельности.

4.Внедрение новых образовательных технологий с целью повышения качества образования.


В соответствии с концепцией развития в МБОУ СОШ №31 обучение ведется по УМК «Школа России» и "Начальная школа XXI века".

Продолжая лучшие традиции педагогического коллектива школы, учителя воспитывают учащихся, используя передовой опыт предыдущих поколений.

МБОУ СОШ №31 осуществляет смешанный набор в первые классы, где приоритетным правом поступления в ОУ пользуются дети, проживающие в микрорайоне школы. На вакантные места принимаются учащиеся, проживающие в других микрорайонах.

Программы ориентированы на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс — 33 учебные недели, 2-4 классы — 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса — 35 минут(I четверть), 40 минут(II четверть)45 минут (III, IV четверть), для 2-4 классов — 45 минут. В соответствии со статусом образовательного учреждения учебный план построен на принципах дифференциации.

В МБОУ СОШ №31; обеспечивается бесплатное среднее полное образование в соответствии с учебным планом, разработанным на основе ФГОС.

В МБОУ СОШ №31 создаются все условия для улучшения здоровья учащихся (физкультурно-оздоровительные мероприятия, просветительские мероприятия).

Нравственное воспитание учащихся осуществляется в урочной и внеурочной деятельности.

Программы сформированы с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. При составлении учитывались следующие особенности:

- принятие и освоение обучающимися новой социальной позиции; расширение взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитие потребности в общении, переход к учебной деятельности;

- формирование у школьников основ умения учиться и способности организации своей деятельности;

- изменение самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

- моральное, личностное и познавательное развитие.

Учитываются также характерные психологические особенности младшего школьного возраста.

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6,5-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №31» в соответствии с требованиями следующих документов:

        • федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 года);

        • примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составители Е.С. Савинов, 2-ое издание, переработано Министерством Просвещения, 2010 год);

        • на основе авторской программы УМК «Школа России», под редакцией А.А.Плешакова, "Начальная школа XXI века", под редакцией Н.Ф. Виноградовой;

        • с особенностями образовательного учреждения образовательными потребностями и запросами участников образовательного процесса, а также концептуальными положениями учебно-методических комплектов, Плешакова А.А. и Виноградовой Н.Ф., реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УДД) образования.

Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования на 2011 — 2015 учебного года.

^ Целью реализации образовательных программ «Школа России» и "Начальная школа XXI века" является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  2. достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России», "Начальная школа XXI века".


Задачи реализации образовательных программ «Школа России» и "Начальная школа XXI века":

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Особенности МБОУ СОШ №31

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» работает с 01.09.2011 года.

В 2011-2012 учебном году работает 13 классов — комплектов.

В 1 классах реализуется обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

В начальных классах обучаются 225 учащийся.

Начальная школа работает в режиме пятидневной рабочей недели в одну смену.

Одной из главных особенностей педагогического коллектива является:

- активная жизненная позиция;

- направленность на успех в профессиональной деятельности;

- стремление к самообразованию;

- открытость к инновациям;

- приверженность традициям;

- преемственность дошкольного, начального и среднего образования.

Учителя начальных классов имеют уровень образования:

высшее образование — 7 педагогов, среднее специальное - 1 педагога.

Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагогов.

Первую квалификационную категорию — 3 учителей.

Вторую квалификационную категорию — 1 учитель.

Средний возраст учителей начальных классов 46 лет.

100% учителей начальных классов прошли обучение по использованию современных информационных технологий в ЦКТ г. Мытищи и курсы «ФГОС. Требования к содержанию образовательных программ»

В школе развита система дополнительного образования:

  • подготовка (адаптация) шестилетних детей к школе;

  • кружки художественно-эстетического направления;

  • спортивные секции;

  • музыкальная студия.

Цель работы учителей начальных классов в 2011-2012 уч. году:

«Создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды, развития и формирования личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной школы».

Задачи:

  • направить усилия на улучшение качества преподавания предметов детям с разными образовательными возможностями, применяя ИКТ, с целью создания условий для интеллектуального, нравственного самовыражения личности младшего школьника;

  • совершенствовать работу с одаренными детьми, выявить учащихся с интеллектуальной одаренностью и продумать для них углубленное изучение предметов;

  • совершенствовать коррекционную работу с детьми, имеющими педагогическую и социальную запущенность, с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • продолжить работу по укреплению здоровья школьников с целью формирования здорового, социального адаптированного и физически развитого человека через проведение оздоровительных мероприятий;

  • осуществлять преемственность начальной школы и ДОУ, начальная школа и среднее звено, продолжить работу по содержанию атмосферы сотрудничества, толерантности, поддержки и формированию классного коллектива;

  • проводить психолого-педагогическую диагностику и мониторинг динамики способностей ребенка, состояние коммуникативных навыков, состояние тревожности, определение уровня самореализации ребенка в культурном пространстве школы и окружающем социуме.

Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями.

Главным звеном в образовательном процессе является создания условий обучения, воспитания и развития обучающихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы.

Увеличилось количество внешних ограничителей процесса развития детей:

- родительская и педагогическая некомпетентность;

- рост социальной агрессии;

- нестабильность семьи;

- экономические проблемы;

- ослабление в молодёжной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень развития культуры самосохранения.

Помимо внешних, по отношению к школе, неблагоприятных факторов, существуют тревожные тенденции, нарастающие непосредственно в школе:

  • интенсификация умственной деятельности обучающихся, которая достигается повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени;

  • постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, «избегание неудач» на уроке, несформированность коммуникативных навыков общения).

Существенным социальным фактором, оказывающим влияние на образовательное пространство школы, являются учащиеся с ослабленным здоровьем, дети-инвалиды, вынужденные обучаться на дому. Школа в своей деятельности должна учитывать специфику работы с ними.

Отношение родителей к процессу получения ребенком образования также является мощным социальным фактором. Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, обеспечить социальную адаптацию ребенка.

Однако значительную часть семей можно отнести к разряду социально неадаптированных, не создающих необходимые условия для обучения и развития ребенка. Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индифферентно относятся к процессу получения ребенком образования.

Таким образом, именно школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, нравственного, интеллектуального и культурного их развития. Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным фактором «внешней» и «внутренней» среды, о которых говорилось выше. Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач работы.

Главным принципом сегодняшней школы — сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждаются принципы:

-самоуправление;

-гласности;

-сочетания индивидуальной и коллективной работы;

-обеспечение разнообразия видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность и др.)

Школа стремится стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими и взрослыми общественными организациями (детско-юношеский центр «Солнечный круг», ДЮСШ, Музыкальная школа и др.)

Цели и задачи реализации образовательной программы.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний. Умений, навыков и компетенции определяемых потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом начального общего образования решаются следующие задачи:

-развитие личности школьника, его творческих способностей;

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

-представление учащимися целостной широкой картины мира средствами науки, литературы и искусства и непосредственного познания;

-формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности в разных областях науки;

-выявление и раскрытие индивидуальных особенностей обучающихся для составления маршрута обучения;

-повышенный уровень информационного образования, как пропедевтика к обучению в основной школе;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

^ Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования отражает стратегию развития образования МБОУ СОШ №31; и строится на следующих принципах:

-обучение в начальной школе направлено на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучающимся разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), разного уровня владения русским языком;

-духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

-сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

-демократизации образования и всей образовательной деятельности;

-формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основой образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

При обучении в школе на начальной ступени:

-центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

-в условиях внеурочной деятельности создается предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды деятельности через полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;

-происходит интенсивное включение в образовательный процесс современных информационных возможностей, средств и технологий;

^ Общая характеристика программ

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; информированность основ российской и гражданской идентичности. Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  1. метапредметных результатов — освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности). Метапредметныве результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

  2. предметных результатов — система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

УМК

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей начальная школа МБОУ СОШ №31 работает: УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова, УМК "Начальная школа XXI века", под редакцией Н.Ф. Виноградовой.


^ Состав участников образовательного процесса

В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся от 6,5 до 11 лет, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий совет школы.

Заключение

Структура основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №31 содержит следующие разделы:

1.Пояснительная записка;

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3.Учебный план начального общего образования;

4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов;

6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8.Программа коррекционной работы;

9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

10.Внеурочная деятельность.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5



Похожие:

Основная образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

Основная образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа Индекс Наименование показателя Значение показателей oop
В учреждении разработана основная образовательная программа ноо, которая соответствует структуре заданной фгос
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа моу «новосолдатская школа» Основная школа (5 9 кл.) 2011 год Общие положения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа гооу «Шейн Майданская санаторная школа интернат» Основная образовательная программа начальной школы по фгос разделы: Пояснительная записка; ; 3
Основная образовательная программа гооу «Шейн – Майданская санаторная школа – интернат»
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа моу «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) оу пионерской оош является основным нормативным...
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Общие положения
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Основная образовательная программа iconОсновная образовательная программа Начальная школа Приложение к образовательной программе школы
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа iconПримерная основная образовательная программа образовательного учреждения
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 2 е изд., перераб....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы