Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» icon

Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка»



НазваниеЕврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка»
страница1/4
Дата конвертации08.11.2012
Размер0.82 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4

ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ

СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


«Средняя общеобразовательная школа

№ 10 п. Волочаевка»


«ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»


п. Волочаевка

2008 г


Оглавление

Аннотация………….. ……………………………………………………………………..3

Информационная справка о школе…………………………………………………….4

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы…. ..17

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа на образование……………………………………………………………………………… 18

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития…...……… 19

Анализ проблем школы, постановка задач по их разрешению……………………22

Концепция желаемого состояния школы……………………………….…………….25

Стратегия, этапы перехода к новому состоянию школы. Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы развития школы………………………. …………………………..28

Проект сметы расходов на реализацию Программы развития школы……..……39



  1. Аннотация


Современная школа – большой и сложный организм, здоровая работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников. Каждый из них по-разному несёт свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование даёт данное учебное заведение.

Современный подход к стратегии развития образовательных систем заключается в понимании того, что качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребёнка, человека.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10 п. Волочаевка» на 2008-2012 годы имеет название «Школа гражданского становления личности» (далее Программа).

Программа представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно – воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.


^ Необходимость разработки данной Программы развития школы определяется действием как внешних, так и внутренних факторов, задачами, которые ставит перед образовательными учреждениями государство, общество. Она позволяет субъектам внешней среды получить общее видение того, что представляет собой система образования в школе сегодня, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности.

Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральной программой

развития образования России на период до 2010года, на основе Закона РФ «Об образовании», типового Положения о школе, национального проекта «Образование», Концепции модернизации Российского образования до 2010года, документов Минобразования РФ от 02.04.2002г «О повышении потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ» от 15.01.2003года, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.», «О рекомендациях «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных символов РФ и их популяризации»» от 01.03.2002года.

Теоретической основой Программы являются работы В.А.Сухомлинского, А.С.Макаренко, Н.Е.Щурковой, В.А.Караковского, Л.В.Байбородова, А.П.Чернявской, Е.А.Ямбурга.

Программа разработана директором школы Андриановой Л.А. совместно с заместителями директора по учебной и воспитательной работе Суриной Т.Н. и Казицкой Н.А. Работа над программой велась с октября 2007г. по декабрь 2007г.

Предполагаемый срок реализации Программы – февраль 2008г. – декабрь 2012г. Программа обсуждалась на педагогическом совете 24 января 2008г., протокол № 4, на общешкольном родительском комитете 25 января 2008г., общешкольном родительском собрании на 7 февраля 2008г. Программа является руководством к действию для администрации и педагогического коллектива школы. Программа представлена и согласована в администрации Волочаевского городского поселения 26 января 2008г.


^ 2. Информационная справка о школе


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Волочаевка» сохраняет традиции средней школы № 59 ст.Волочаевка-2 и исчисляет свою историю с момента её открытия.

Самая первая школа № 59 была начальной и располагалась в одноэтажном деревянном здании.

В 1947году школа была преобразована в семилетнюю, в 1952 году – в школу-интернат.

В 1954году из её стен вышли первые 12 выпускников.

В 1958году построили новое трехэтажное здание.

С 1997года – это муниципальная общеобразовательная школа № 10.

Андрианова Людмила Андреевна, Отличник народного просвещения, руководит школой с 1986 года.

Немало замечательных людей являются выпускниками нашей школы: Байков Н.М., профессор, доктор социологических наук, Убиенных В.В., доцент кафедры хирургии Государственной медицинской академии г.Хабаровска, Штинов С.Б., летчик – испытатель, участник боевых действий в Афганистане и Чечне, Макеев Ю.П., член союза художников РФ, Ожиганов В.М., художник, имеет персональные выставки, Сердюков В.И., доктор физико-математических наук, Сердюков А.И., доктор математических наук, Егоренко Ю.В., заслуженный хирург Российской Федерации. В становлении гражданской позиции выпускников школы, в обеспечении их знаниями первостепенную роль играли учителя- ветераны педагогического труда: Рябцун А.И. , Рябцун Т.Е. , Угренева Л.Н., Белюкявичене П.Ф., Меркульева П.Т., Шапурина Н.И., Романенко Н.Г., Макеева Н.М., Волчкова А.И., Михайлов Е.М., Похабова С.Т. Многие выпускники пошли по их стопам: получили педагогическое образование. 25% педагогов школы – её бывшие ученики.

Школа функционирует в двух школьных зданиях, процесс обучения осуществляется в две смены. Во вторую смену обучаются учащиеся 2,3, классов.

Продолжительность урока – 45 минут.Занятия проводятся по 6-ти дневной рабочей неделе. Первый класс обучается в режиме 5-ти дневной рабочей недели.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень – 1–4-е классы.

2-я ступень – 5–9-е классы.

3-я ступень – 10–11-е классы.


Традиции школы


Традиционными ключевыми делами в школе являются:

  • праздник, посвященный «Дню Знаний»;

  • праздник Осени;

  • день самоуправления;

  • трудовые операции: «Урожай», «Тепло», «Территория»;

  • новогодний проспект;

  • смотр песни и строя, посвященный Дню защитника Отечества;

  • славим женщину – мать;

  • слет хорошистов и отличников;

  • уроки памяти и мужества «Памяти павших будьте достойны»;

  • фестиваль военной песни;

  • день здоровья и туризма;

  • праздник «Последний звонок»;

  • пятая трудовая и оздоровительная четверть «Вот оно, какое наше лето»;

  • выпускные вечера «До свидания, школа».

В Смидовичском районе МОУ СОШ № 10 является школой, педагогический коллектив которой активно внедряет инновационные технологии, включается в процессы модернизации и реформирования образования. На базе школы проходят кустовые соревнования по баскетболу и волейболу. В 2007/2008 учебном году проводится эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации в 9 классе по новой форме по русскому языку и алгебре.


Кадровый состав коллектива


Количество учителей – 19 человек.

Из них имеют звания:

  • Отличник народного Просвещения – 1чел.

  • Отличник физической культуры и спорта – 1чел.

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации – 2 чел.

  • Ветеран труда – 7 чел.

  • награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки – 2 чел.

  • награждены премией главы муниципального образования «Смидовичский район» – 3 чел.


Распределение кадрового состава по возрасту

Из них:

до 30 лет – 2чел. – 10,5%

от 31 до 40 лет – 5чел. – 26.3%%

от 41 до 50 лет – 5чел. – 26,3%

от 51 до 60 лет – 6чел. – 31,6%

старше 60 лет – 1 чел.- 5,2%


^ Распределение кадрового состава по стажу работы

до года – 2чел. – 10,5%

от 1года до 5 лет – 1чел. – 5,2%

от 10 до 20 лет – 7чел. – 36,8%

от 20 лет – 30лет – 6 чел. – 30%

свыше – 30 лет - 3 чел. – 15,8%


^ Распределение кадрового состава по образованию.

Высшее образование- 13 чел./68,4%

Средне-специальное- 6 чел./31,2%


Имеют категории:

Первую квалификационную категорию – 9чел, 47,4%., вторую квалификационную категорию – 4чел., 21%. Молодой специалист – Дулина Екатерина Викторовна, учитель английского языка.

Из анализа приведенных денных видно, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное. Наблюдается приток молодых специалистов и новых учителей. Школа стабильно функционирует.


Социальный паспорт школы

Учащиеся

Количество учащихся – 210чел. на начало 2007/08 учебного года.


Из них:

детей из малообеспеченных семей – 48чел. -22,9%;

детей из неблагополучных семей – 7чел. -3%;

детей из многодетных семей – 31чел.-14,8%;

сирот – 2чел.

инвалидов – 3чел.

учащихся, обучающихся индивидуально на дому – 2чел.

Количество детей из неполных семей- 86чел.-41%


^ Статус семей:


Семьи

Кол-во уч-ся

Процент

Малообеспеченные

48

23%

Обеспеченные

162

77%



^ Количество детей из неблагополучных семей и благополучных семей:


Семьи

Кол-во уч-ся

Процент

Благополучные

203

96,7%

Неблагополучные

7

3,3%


Являются читателями школьной библиотеки –201 чел -97%;

Записаны в районную библиотеку – 189 чел( книжный фонд, включая учебники, составляет 10885 шт.)

Занимаются в кружках – 193 чел -93,2%;

Занимаются спортом в школьных секциях – 61 чел-29,5%;

Посещают внешкольные кружки, студии, секции – 12чел.-6%.


^ Номенклатура образовательных услуг.

Учебный план школы составлен на основе регионального учебного плана.

В 1,2,5,6,10,11 классах осуществлён переход на базисный учебный план 2004 года.

Базовый компонент в 3,4,7,8,9 классах представлен образовательными областями: «Филология». «Искусство», «Обществознание», «Естествознание», «Математика», «Технология», «Физическая культура», «Предпрофильная подготовка».

Региональный компонент представлен учебными предметами «История ЕАО» (8-9 классы), «География ЕАО» (8-9 классы), «Русский язык» (11 класс), «Литературное краеведение» (5 класс), «Литература ЕАО» (10 класс), «Информатика и ИКТ»(10,11кл.), «Основы безопасности жизнедеятельности» (5 ,6,11 класс), «Урок здоровья» (2класс).


^ Школьный компонент представлен факультативными курсами:


«Дальневосточная художественная литература» - 2,3,4 классы

«Путешествие в мир грамматики» - 7 класс

«Подготовительный факультатив по математике» - 9 класс

«За страницами учебника математики» - 6,10 классы

«Решение задач с параметрами» - 11 класс

«Методы решения нестандартных задач по физике» - 10,11 классы

«Углубленное изучение русского языка» - 10,11 классы

«Русский романтизм в литературе 19 века» - 10 класс

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе введены элективные курсы:

«Графический редактор PHOTOSHOP» - 17 часов;

«Силы в природе» - 8 часов;

«Применение законов динамики» - 9 часов;

«Экология человека» - 17 часов.


^ Характеристика бюджета школы.


Источники бюджета школы: областные субвенции, местный бюджет, внебюджетные средства.


Источник бюджета

Назначение средств

2005

2006

2007

Областные субвенции

Обеспечение учебного процесса: заработная плата работникам школы, приобретение учебного оборудования, учебно-наглядных и методических пособий.

2721

тыс. руб

3250

тыс.руб

3877 тыс.руб

Местный бюджет

Содержание школы: коммунальные платежи, приобретение необходимого бытового оборудования, ремонт и содержание здания школы.

1459

тыс. руб

1320 тыс.руб

1823

тыс. руб

Внебюджетные средства

Развитие образовательного учреждения: приобретение аудио, видеотехники, поощрение учеников, ремонт классных комнат.

66

тыс.руб.

42

тыс.руб



29

тыс. руб


^ Материально – техническая база


-количество учебных кабинетов – 12

-из них кабинетов начальных классов – 2

-спортзал – 1 (площадь – 130 кв.м )

-столовая – 1 (посадочных мест –75 )

-медицинский кабинет – 1

-спортивная площадка – 4(волейбольная, баскетбольная, футбольная,

комплексная)

-мастерские – 2

-библиотека – 1

-пришкольный участок -1 (площадь 1,8 га)

^ Техническая оснащённость

-телевизор – 3

-видеомагнитофон – 2

-музыкальный центр – 2

- принтер – 3

- сканер – 1

-мультимедийный проектор -1

-компьютеры – 10

-ноутбук -1

-фотоаппарат – 1

-магнитофон – 4

-холодильник – 2

-бытовые плиты – 4

-станки – 7 шт.

-швейные машины –10 шт.


^ Программно-методическое обеспечение.


Реализация учебного плана осуществляется исходя из программно – методического обеспечения школы, которое включает рабочие программы, разработанные учителями, рассмотренные на школьных и районных методических объединениях и утверждённые директором школы. Рабочие программы составлены на основе нормативных документов, регламентирующих переход на новый базисный учебный план 2004 года.

В обучении детей учителя используют учебники, определенные региональным перечнем и утверждённые Комитетом образования ЕАО. Школа обеспечена учебниками на 99%.


^ Мониторинг образовательного процесса


В 2005/2006 учебном году награждены серебряными медалями – 3 выпускника


Анализ уровня образования по ступеням образования (за 3 года)


Уч.год

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10 –11кл.

Вто

ро

год

ни

ки

Успев.

на

«4» и

«5»

Успе

вают

по

школе

Не

обуча

ются

«4»

и

«5»

успе

вают

В

т.ч.

осен

ники

«4»

и

«5»

успе

вают

В

т.ч.

осен

ники

«4»

и

«5»

Не

успе

вают

В

т.ч.

осен

ники

2004/05


49,2%



98,7%

---


31,4%


95%


1




48,5%


---


---


6


36,5%


97%


2

2005/06

37,7%

96,2%

---

37,4%

98,3%

---

46,4%

---

---

5

38,7%

97,7%

1

2006/07

41,5%

100%




32,6%

98,9%

1

42,9%

3

2

2

36,6%

99%

-



Графическое отражение результативности обучения





Из сводной таблицы результативности обучения и его графического отражения можно отследить работу школы по различным направлениям.


Сводная таблица результативности итоговой аттестации выпускников за 3 года обучения.


Учеб-

ный

год

Всего

выпускников

Прошли итоговую аттестацию

Не получили

аттестат

На осень

на «4» и «5»

9 кл.

11кл.


9 кл.

11кл.


9 кл.

11кл.


9 кл.

11кл.


9 кл.

11кл.


2004/05

22

15

22

15

---

---

---

---

18,2%

46,7%

2005/06

43

19

43

19

---

---

---

---

37%

47%

2006/07

14

9

14

9

---

---

---

---

42,9%

66,7%



Анализ результатов итоговой аттестации в 9 классе в 2006-07 уч.году



Предмет

Кол-во уч-ся всего

сдавали

Получили

% качества

% успев-ти

Учитель

5

4

3

2

биология

14

8

2

2

4

---

50

100

Угренева Е.А.

геометрия

14

4

2

1

1

---

75

100

Фомина Е.В.

информатика

14

4

--

--

4

---

---

100

Колбасюк И.М.

алгебра

14

14

7

2

5

---

64,3

100

Фомина Е.В.

физика

14

2

1

1

---

---

100

100

Кулагина А.Л.

Русск.яз (текст)

14

14

2

4

8

---

42,9

100

Галашова Т.В.

Русск.яз(граммотн)

14

14

--

4

10

---

28,6

100

Галашова Т.В.

Русск.яз.

(устно)

14

10

2

5

3

-

70

100

Галашова Т.В.



Анализ результатов итоговой аттестации в 11 классе в 2006-07 уч.году



Предмет

Кол-во уч-ся всего

сдавали

Получили

% качества

% успев-ти

Учитель

5

4

3

2

Русск.яз (ЕГЭ)

9

9

-

5

4

-

55,6

100

Галашова Т.В.

Литерат

9

9

2

3

4

-

55,6

100

Галашова Т.В.

Алгебра(у)

9

2

2

-

-

-

100

100

Фомичева Е.Е.

Матем (ЕГЭ)

9

9

--

6

3

-

66,7

100

Фомичева Е.Е.

Биол (ЕГЭ)

9

3

--

2

1

-

66,7

100

Угренева Е.А.

Обществ (ЕГЭ)

9

6

--

4

2

-

66,7

100

Сурина Т.Н.

Геометр

9

2

2

-

-

-

100

100

Фомина Е.В,

Информ

9

4

3

1

-

-

100

100

Колбасюк И.М.

Химия(ЕГЭ)

9

1

--

1

-

-

100

100

Угренёва Е.А.



Диаграмма «Качество знаний уч-ся по предметам и

по результатам итоговой аттестации учащихся 9 класса за 2006/07 уч.год»




Диаграмма «Качество знаний учащихся по предметам по результатам итоговой аттестации учащихся 11 класса за 2006/07 уч.год»




Распределение выпускников 9,11 классов по окончании школы


год

Выпускники

Все

го

Поступили в техникумы

Поступили в ПУ

Поступили в ВУЗы

Продолжили обучение в 10 классе

2004-2005

Основной школы

22

---

10чел.-45,5%

---

10чел.-45,5%

Средней школы

15

8чел.-53,3%

---

7чел.-46,7%

---

2005-2006

Основной школы

44

2чел.-4,5%

12чел.-27,3%

---

30чел.-68,2%

Средней школы

19

10чел.-52,6%

---

9чел.-47,4%

---

2006-2007

Основной школы

14

---

4чел.-28,6%

---

10чел.-71,4%

Средней школы

9

2чел.-22,2%

---

7чел.-77,8%

---


^ Результативность внеклассной и внеурочной деятельности

Результаты олимпиад.


Учебный год

Призовые места в районе

Призовое место в области

1 место

2 место

3 место

2004-2005

---

---

3

(10кл.-лит-ра)

(11кл.-лит-ра)

(9кл.-биолог)

---

2005-2006

---

1

(биология)

1

(математ)

3 (биология)

2006-2007

---

1 (биология)

1

(математ.)

---


В ходе выбора направлений развития школы постоянному анализу подвергается показатель уровня успешности и качества обученности учащихся. Результаты диагностики стабильны и могут быть выведены на новый уровень за счет изменения в содержании образования для отдельных категорий учащихся. Школьные мониторинговые исследования подтверждаются диагностическими данными и результатами независимых аттестационных исследований.

Анализ результативности обучения подтверждается наличием в школе достаточного количества учащихся, способных к обучению на повышенном и профильном уровнях. Уровень обученности детей зависит от выбранных программ, технологий и методик обучения. Более высокий уровень обученности учащихся на 3 ступени образования объясняется высоким процентом детей, выстраивающих свою дальнейшую перспективу образования. Данному процессу соответствует целенаправленная работа по предпрофильной подготовке учащихся.

Качество достигнутых результатов нельзя рассматривать без учёта социального состава обучающихся в школе. Социальная среда прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности. Следовательно, социальный состав семей обучающихся в школе, требует дополнительных исследований.


^ Характеристика образовательного сообщества


Образовательное сообщество представляет следующую структуру:

1. Методические объединения: учителей начальной школы, учителей естественно- математического цикла, учителей гуманитарного и общественного цикла, классных руководителей. Целью работы всех объединений является повышение профессионального мастерства педагогов и, как следствие, повышение качества знаний учащихся и воспитанников, совершенствование воспитательной работы.

2. Творческие и проблемные группы педагогов, организованные по подготовке к педсоветам, творческим делам, совещаниям при директоре, подготовке к педагогическим мастерским.

3. Органы ученического самоуправления. Принимают участие в управлении школой на уровне ученического коллектива, участвуют в планировании и анализе проведения школьных дел.

4. Попечительский совет, целью которого является всевозможная поддержка школы, в том числе финансовая.

5. Общешкольный родительский комитет. Способствует содействию администрации учреждения в совершенствовании условий для осуществления качественного образовательного процесса и координации работы с родителями обучающихся и воспитанников.

6. Совет трудового коллектива, деятельность которого направлена на решение социальных и профессиональных проблем работников учреждения, защиты их интересов.

7. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления учреждения. Рассматривает основные вопросы образовательного процесса.

8. Совет Ветеранов - способствует патриотическому воспитанию учащихся.

9. Дом культуры, на базе которого созданы детские творческие объединения, принимающие активное участие в проведении праздников посёлка.

10. Библиотека, на базе которой ведется работа по воспитанию учащихся, оказывается неоценимая помощь в проведении мероприятий в период летней оздоровительной кампании.


^ Характеристика инновационных процессов в школе, основные направления.

Педагогический коллектив школы использует инновационные процессы в различных направлениях образовательного процесса:

- в учебной деятельности;

-в воспитательной работе;

-в работе с родителями;

-в работе с общественными организациями;

- в управлении образовательным процессом;

-делопроизводстве.

В процессе преподавания с целью повышения эффективности учебного процесса учителя используют следующие инновационные технологии: технологию коллективного способа обучения, технологию разноуровневого обучения, технологию опережающего и комментированного обучения, , технологию комплексного анализа текста художественных произведений, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, технологии игрового обучения: технологию проектного обучения, здоровьесберегающие технологии.

Инновационные процессы в отборе содержания образования - это исрользование новых учебников для преподавания предметов: Угринович Н.Д. «Информатика и информационные технологии», Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ», Габриелян О.С. «Химия»,Понамарева И.Н. «Основы общей биологии», В.А.Касьянов «Физика», Л.Н.Боголюбов «Обществознание (включая экономику и право)».

Инновационные процессы, используемые классными воспитателями, позволяют решить воспитательные задачи, способствуют повышению воспитательного потенциала проводимых мероприятий. На методическом объединении классных руководителей, в процессе самообразования учителей изучаются технологии, способствующие воспитанию личности, формированию её активной жизненной позиции. Технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки ребенка, технология проведения КТД, технология Н.Е.Щурковой, основанная на социокультурологическом подходе, по которому формирование личности осуществляется с учетом факторов общественного развития и содержания воспитания, определяемого культурой общества:- все эти и другие воспитательные технологии постепенно входят в практику классных воспитателей.

Инновационные процессы в работе с родителями включают в себя следующие виды деятельности:

-организацию и проведение общешкольных родительских собраний в нетрадиционной форме;

-проведение родительских дней в школе с целью включения родительской общественности в образовательный процесс;

- организацию родительского педвсеобуча с использованием компьютерных технологий.

Инновационные процессы в управлении образовательным учреждением: разработка нормативно-правовой базы школы, компьютеризация школьной библиотеки, системный анализ и программно-целевой метод управления развитием школы, внедрение принципов демократизма и гуманизма в образовательный процесс, привлечение к управлению общественности, вовлечение учащихся у управленческий процесс.


^ Основные направления внеурочной воспитательной работы.


Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.

Для внедрения концепции в образовательную систему жизни определен ряд важнейших задач:

  • сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережно-

го отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;

  • воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности;

  • разностороннее развитие детей, формирование их творческих способностей;

  • формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семей

ной жизни;

  • формирование навыков трудовой мотивации в рамках школьных традиций;

  • формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин.

Воспитательная система школы построена по возрастному принципу и проводится через детские общественные организации: флотилию «Алые паруса» (1 – 6 классы), совет старшеклассников (7 – 11 классы). На базе совета старшеклассников действуют: «СТЭМ» - клуб старшеклассников по интересам (9-11кл.), дебат-клуб «ТЭМП», учебная комиссия.

Воспитательная система школы способствует созданию условий для развития интеллектуальных творческих и личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе личностно- ориентированного подхода. Внеурочная школьная жизнь организована интересно и содержательно, наполнена яркими страницами. Для реализации потребности учащихся во всестороннем развитии личности в школе создана сеть дополнительного образования. Учащиеся имеют возможность выбора кружков и секций по интересам.

^ Внеурочная воспитательная работа организована в рамках воспитательной системы школы.

  1. Внеурочная деятельность по предметам: предметные недели, дни науки, олимпиады,

интеллектуальные конкурсы, викторины.


  1. Система внутриклассной работы: внеклассные мероприятия (классные часы, походы, экскурсии и т.д.), профилактика правонарушений, индивидуальная работа с учащимися.




  1. Дополнительное образование: кружки, спортивные секции, клубы.




  1. Ученическое самоуправление: классные органы самоуправления, детская организация «Алые паруса» (1-6 классы), совет старшеклассников (5-11 классы), учком (5-11 классы), клуб по интересам «СТЭМ».




  1. Здоровьесберегающие технологии: дни здоровья, туристические походы, соревнования, спортивные игры.




  1. Направления нравственно - патриотического воспитания: смотр строя и песни, уроки мужества, акция «Помощь ветерану», акция «Посылка солдату», фестиваль военной песни, спортивная эстафета «Вымпел Победы».




  1. Направления летней трудовой и оздоровительной кампании: летний лагерь при школе, трудовая бригада, производственная практика, культурно- познавательные мероприятия.



^ Характеристика социума школы


В п. Волочаевка, кроме школы, находится ряд учреждений: детский сад, который посещают 52 дошкольника, Дом культуры, поселковая и техническая библиотеки, амбулатория, молокозавод.

На территории посёлка имеются крупные железнодорожные предприятия: оборотное депо, НГЧ, станция, ШЧ, электростанция, ПТО, военизированная охрана ,на которых работают родители большинства учащихся, кроме того: молокозавод, администрация Волочаевского городского поселения и ряд предприятий малого бизнеса. Школа тесно сотрудничает со всеми указанными предприятиями, например, с ДК, библиотекой, проводит мероприятия для учащихся, имеющих познавательную и воспитательную направленность. По окончании каждой учебной четверти и года администрация школы направляет руководителям предприятий информацию о результатах учебной деятельности учащихся. Профсоюзные комитеты награждают выпускников школы, родители которых работают на этих предприятиях. Предприниматели посёлка оказывают спонсорскую помощь при проведения ремонта школы. Администрация Волочаевского городского поселения оказывает педагогическому коллективу и администрации школы необходимую помощь в учебно - воспитательном процессе, ремонте школы , в решении экстренных вопросов. Слёт хорошистов и отличников, проводимый школой, администрацией посёлка на базе ДК, стал доброй традицией.

На территории посёлка находится линейный пункт железнодорожной милиции. Инспектор Волкова О.В. проводит профилактическую работу по предупреждению правонарушений. Имеется план работы.

Педагогический коллектив школы установил прочные связи с Советом ветеранов, председателем которого является Гордейчук Д.Ф. Ветераны войны и труда – частые гости в школе, но и учащиеся не забывают их, оказывают шефскую помощь.

Члены Совета старшеклассников установили тесный контакт с Советом ветеранов Комсомольского отделения железной дороги, с его председателем Зуевым В.Ф.

Зуев В.Ф. и другие ветераны встречаются с учащимися, рассказывают о событиях, об истории строительства БАМа, участии жителей нашего посёлка в развитии Дальневосточной железной дороги.

В трёх километрах от поселка находится пос.Соцгородок. Дети, проживающие в поселке, обучаются в СОШ № 4 с.Даниловка, так как данная школа находится ближе к месту их жительства.

В радиусе нескольких километров находятся СОШ №4 с.Даниловка и СОШ № 5 с. Камышовка.. Сотрудничество установлено не только между педагогическими коллективами этих школ , но и между коллективами учащихся. Традиционными стали товарищеские встречи по баскетболу, волейболу.

На территории посёлка нет крупных культурных центров, поэтому классные руководители устраивают поездки в г.Хабаровск в музеи, театры, кинотеатры с целью приобщения детей к культурным ценностям.


^ Система управления в школе

Школьный коллектив – это единый живой организм, каждый орган и каждая клеточка которого чутко реагируют на состояние соседнего органа и каждой его клеточки. Успешное управление этим коллективом предполагает создание таких условий в школе, при которых эмоциональное чувствование каждого члена коллектива превращается а эмоциональное сопереживание неудач другого, в единое стремление помочь друг другу и поддержать в трудном движении к успеху во всех начинаниях.

Успешное управление школьным коллективом не может не учитывать необходимость умелого сочетания уважения и требовательности к каждому из его членов с учётом меры личной восприимчивости того и другого каждым человеком. Успешным считается то управление школой, основу которого составляет личностно-ориетированыый подход к каждому члену коллектива, к тем делам, в которые включается каждый учитель и ученик с учётом его развивающихся потенциальных возможностей. Успешное управление- это личностно-ориентированное, мотивационно-целевое, инновационно-действенное эффективное управление.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация действий всех участников образовательного процесса: членов педагогического коллектива, Совета трудового коллектива, общешкольного родительского комитета, завхоза, преподавателя-организатора ОБЖ..

Заместитель директора по учебной работе направляет работу предметных методических объединений, библиотекаря, учебной комиссии школьников, лаборантов.

Заместитель директора по воспитательной работе управляет методическим объединением классных руководителей, советом старшеклассников, работой педагогов дополнительного образования, детской организацией «Флотилия «Алые паруса», работой «Дебат- клуба».

Результатом явилось то, что учителя включаются в процессы модернизации образования, используют современные технологии в образовательном процессе, что способствует интенсификации и повышению результативности учебно-воспитательной деятельности. В школе ещё имеют место проблемные ситуации, однако создаются все условия для предупреждения их возникновения и разрешения.

  1   2   3   4




Похожие:

Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconУчредитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район»
Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район» еао муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconПоложение о родительском комитете мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка»
Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconСогласовано: Председатель Управляющего Совета муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» О. В. Волкова утверждаю
...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconПрограмма развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №6» на 2010-2013 гг. I. Паспорт Наименование программы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Усак-Кичу муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан на 2010-2015 гг
Перспективная программа развития в качественно новой модели образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconСогласовано: Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» О. В. Волкова утверждаю
Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconСогласовано: Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» О. В. Волкова утверждаю
Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconСогласовано: Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» О. В. Волкова утверждаю
Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10...
Еврейская автономная область смидовичский муниципальный район программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» iconСогласовано: Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Волочаевка» О. В. Волкова утверждаю
Председатель Управляющего Совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов