Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» icon

Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка»



НазваниеПротокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка»
Дата конвертации08.11.2012
Размер119.84 Kb.
ТипПротокол

ПРОТОКОЛ

заседания методического совета

«Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования

в МОУ СОШ с.Мазейка».

1 05. 11. 2010г.


Присутствовали 10 человек (приложение № 1).

Место проведения: МОУ СОШ с.Мазейка


Повестка дня:

  1. Нормативно – правовая база введения ФГОС (Будаева Н.И.)

  2. Специфика ФГОС (Будаева Н.И.)

  3. Содержание основной образовательной программы (Пожидаева О.В.)

  4. Знакомство с УМК «Планета знаний» (Пожидаева О.В.)

  5. Обзор печатной продукции издательства «Просвещение» (Пожидаева О.В.)

  1. СЛУШАЛИ:

Будаева Н.И. – ознакомление с приказами, обеспечивающими введение ФГОС на территории Добринского муниципального района.

В целях осуществления организационного, научно-методического, нормативно-правового сопровождения деятельности по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ с.Мазейка Надежда Ильинична познакомила присутствующих с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказом управления образования и науки Липецкой области от 17. 03. 2010 г. № 244 « Об организации работы по введению федерального образовательного стандарта начального общего образования на территории Липецкой области», приказом отдела образования администрации Добринского муниципального района Липецкой области «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на территории Добринского района», приказом по МОУ СОШ с.Мазейка «Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ с.Мазейка», планом основных мероприятий по введению ФГОС.


ПРЕДЛОЖЕНО:

  1. Организовать работу членов рабочей группы согласно плану основных мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в МОУ СОШ с.Мазейка.

  2. Всем членам рабочей группы подготовить отчёт до декабря 2010 года о проделанной работе по введению ФГОС в МОУ СОШ с.Мазейка.




  1. CЛУШАЛИ:

Будаева Н.И. – ознакомление с принципами составления основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;


• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;


• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

ПРЕДЛОЖЕНО:


  1. СЛУШАЛИ:



^ Пожидаева О.В. – ознакомление с разделами основной образовательной программы образовательного учреждения.


Ольга Викторовна рассказала о том, что основная образовательная программа образовательного учреждения должна содержать следующие разделы:

• пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

базисный учебный план образовательного учреждения;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. СЛУШАЛИ:


Пожидаева О.В. – презентация работы с УМК «Планета знаний»

Ольга Викторовна рассказала о серии учебников и пособий издательства «Астрель» по УМК «Планета знаний» (учебники, тетради, дидактические и методические пособия), сказала несколько слов об авторах учебников. Также она отметила, что основной особенностью этого УМК является целостность (единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам, единство сквозных линий типовых заданий, единство подходов к организации урочной и внеурочной деятельности). Основой организации учебного пространства являются крупные разделы. Каждый раздел начинается с маршрутного листа — графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме дают учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала. Учебный материал урока делится на инвариантную и вариативную части.
Разная окраска полей страниц учебника показывает соотношение этих частей для каждого урока.

  • Инвариантная часть соответствует обязательному минимуму содержания и содержит в себе необходимый учебный материал. Выполнение всех заданий в инвариантной части свидетельствует о том, что учеником достигнута ближайшая цель – освоен обязательный минимум содержания.

  • Вариативная часть включает дополнительный материал. Выполнение заданий в вариативной части показывает, что ученик достиг максимального уровня освоения материала .

Говоря о структуре УМК, Ольга Викторовна отметила, что раздел завершается проверочными заданиями и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта. В тренинговых листах представлены задания, выполнение которых способствует углублению знаний, расширению кругозора, формированию умения применять знания в различных ситуациях, создает условия для контроля и самоконтроля.



  1. СЛУШАЛИ:

Пожидаева О.В. – визуальное знакомство с серией книг по введению ФГОС.

Ольга Викторовна рассказала о том, что издательство «Просвещение» выпускает серию пособий для работников образовательных учреждений «Стандарты второго поколения», обеспечивающую успешных переход на новый федеральный стандарт общего образования. Заказать книги можно на сайте издательства, а также купить в магазине при ЛИРО.


ПРЕДЛОЖЕНО:


Приложение № 1.

Явочный лист.

  1. Афанасьев И.И. – директор.

  2. Будаева Н.И. – методист.

  3. Толстых Т.М. – заместитель директора.

  4. Пожидаева О.В. – руководитель МО учителей начальных классов.

  5. Колесникова С.П. – учитель начальных классов.

  6. Рягузова В.В. – учитель начальных классов.

  7. Битинёва В.И. – учитель начальных классов.

  8. Демихова Л.А. – учитель начальных классов.

  9. Литвинова И.В. – учитель начальных классов.

  10. Бредихина Г.И. – учитель начальных классов.



Похожие:

Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПриказ №109 ┌ о подготовке введения ┐ федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения
«О создании рабочей группы по переходу на государственные образовательные стандарты второго поколения», в целях эффективной организации...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconВнедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в моу "сош №1 п. Карымское" Уважаемые родители!
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в моу "сош №1 п. Карымское"
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconУчебный план для 1 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования
В 2013- 2014 учебном году продолжается реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconЗаявка на присвоение общеобразовательному учреждению статуса пилотной площадки по внедрению Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа).
Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа)
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconОсобенности фгос начального общего образования
Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования основная задача федеральных государственных...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПриказ №638 от 07. 2010г. «Апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»
В соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №638 от 07. 2010г. «Апробация...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования», на основании решения Совета школы от 31.
Рф от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов начального...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПротокол заседание родительского собрания
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в моу сош с п. Хушто-Сырт. Тебаева Р. М. – заместитель...
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПлан заседаний совета школы моу сош №1 в 2010-2011 учебном году 1 заседание Введение Федеральных государственных образовательных стандартов (фгос) в школе. 2 заседание Публичный доклад работы моу сош №1 за 2009-2011 ученый год
Укрепление учебно-материальной базы школы для введения Федеральных государственных образовательных стандартов фгос в школе
Протокол заседания методического совета «Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования в моу сош с. Мазейка» iconПравила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
Ботки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы