С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа icon

С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа



НазваниеС. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа
страница1/3
С.В. Старостина (приказ №___ __ от ___________ 20_____ г.)<><>
Дата конвертации28.11.2012
Размер475.9 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»


«Утверждаю»

Директор школы__________ С.В. Старостина

(приказ №___ __ от ___________ 20_____ г.)


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы 30.08.2011 года (протокол № 1)


Рассмотрена и принята на заседании Совета школы

31.08. 2011 г. (протокол № 1)


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


  1. Общие положения.

  2. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения.

  3. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения

  4. Пояснительная записка к учебному плану школы.

  5. Учебники.

  6. Структура классов. Программы, реализуемые в образовательном учреждении. Профили обучения.

  7. Формы организации учебного процесса.

  8. Описание используемых технологий.

  9. Применение учителями-предметниками информационно-коммуникационных технологий.

  10. Информационно-техническое оснащение.

  11. Обеспеченность специализированными учебными кабинетами.

  12. Формы аттестации учащихся.

  13. Измерители реализации образовательной программы.

  14. Ожидаемые результаты программы.

  15. Локальные акты школы, регламентирующие организацию образовательного процесса.

  16. Учебные планы.



1. Общие положения.

1.1 Образовательная программа является локальным актом школы. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического совета и Совета школы. Вводится в действие приказом директора школы.

1.2 Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

1.3 Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

1.4 Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

1.5 Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.


2.
Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса.


Миссия школы:

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.

Цели деятельности:

  • Обеспечение реализации прав участников образовательного процесса на получение качественного современного образования через повышение вариативности предоставляемых образовательных услуг и сохранение единого образовательного пространства.

  • Усиление у школьников мотивации на успешность в учебной и внеурочной деятельности;

  • Качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся;

  • Организация исследовательской деятельности школьников;

  • Профессиональное самоопределение выпускников;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Открытость образовательного процесса;

  • Высокая профессиональная компетенция педагогов;

  • Грамотный менеджмент в управлении школой.


3. Особенности организации образовательного процесса по ступеням обучения.

Первая ступень общего образования (1 – 4 классы) - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое.

С 1 класса начинается реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Первая ступень ориентирована на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II - IV классы – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в I классе – первая и вторая четверть – 35 минут, третья и четвёртая четверть – 40 минут, во II – IV классе – 40 минут.


Вторая ступень общего образования (5 – 9 классы) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вторая ступень ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 34 учебные недели в год.

Продолжительность урока – 40 минут.

В 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

Среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Переход к профильному обучению позволяет:

- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Третья ступень ориентирована на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования и предусматривает 34 учебные недели в год. Продолжительность урока – 40 минут.

^ 4. Пояснительная записка

к учебному плану школы на 2011/12 учебный год


Учебный план сформирован в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, являющимся важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие. В 2011 - 2012 учебном году в МОУ «СОШ № 6» учебные планы разрабатываются:

-в 1-ых классах МОУ «СОШ № 6» в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего образования 2009 года.

Нормативными правовыми документами реализации ФГОС являются:

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-приказ департамента образования от 09.03.2010 г. № 125 «Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области».

- рекомендаций департамента образования (письмо от 15.06.2010 г. №ДО-2770-02-07).

-во 2-11 классах в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года.

Нормативная правовая база реализации государственных стандартов 2004 года:

-приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-приказ департамента от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования».

- приказ департамента от 01.07.2011 г. № 735 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. №528»

При формировании учебного плана использованы рекомендации департамента образования:

-письмо департамента образования от 30.08.2007 г. № ДО-3582-02-07 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2007-2008 учебном году»;

-письмо департамента образования от 19.09.2007 г. № ДО-3941-02-07 «Рекомендации по введению регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на 2007-2008 учебный год»;

-письмо департамента образования от 03.12.2007 г. № ДО-5297-02-07 «О преподавании математики в общеобразовательных учреждениях области в 2007-2008 учебном году и до 2010 года»;

-письмо департамента образования от 13.10.2008 г. №ДО-4288-02-07 «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательной школы»;

-письмо департамента образования от 09.04.2008 г. № ДО-1513-02-07 «Об изучении регионального компонента общего образования в образовательных учреждениях области»;

-письмо департамента образования от 23.11.2009 г. № ДО- 5820-02-07 «Об использовании учебников разных лет выпусков»;

-письмо департамента образования от 14.10.2010 г. № ДО-4921-02-07 «О введении третьего часа физической культуры».

письма Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения».

Использованы модельные правовые акты Департамента образования Владимирской области:

-Положение об информационно – экспертно - координационном совете (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07);

-Примерная форма договора на образование (111 ступень) (письмо департамента образования от 26.07.2010 г. № ДО-3576-02-07);

-Примерная форма Договора о взаимодействии муниципального органа управления образованием и Центра занятости населения по созданию условий для организации предпрофильной подготовки (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07);

-Положение о модели «портфолио» учащихся 9 классов (письмо департамента образования от 29.07.2010 г. № ДО-3641-02-07).

- методические рекомендации «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях на профильном уровне» (письмо от 03.12.2010 г. № ДО-5859-02-07).

- «Программа развития школы».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

При формировании перечней учебников учитывались требования нормативных актов и рекомендации:

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2);

-письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.06.2010 г. № ИК-1090/03 «Об использовании учебников с электронными приложениями»;

-письмо департамента образования от 16.07.2010 г. № ДО-3451-02-07 «Об организации работы по комплектованию фонда библиотек образовательных учреждений учебниками и учебными пособиями».

При составлении перечня учебников МОУ «СОШ № 6» были учтены: концепция развития школы, требования государственных образовательных программ, перспективный учебный план школы, диагностические данные учащихся, уровень подготовки учителей для работы с выбранными учебными пособиями, состав фонда школьной библиотеки.

Перечень учебников и учебных пособий, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2011 – 2012 учебном году, обсуждался на заседаниях школьных методических объединений учителей-предметников, рассмотрен на заседании педагогического совета МОУ «СОШ № 6», утвержден приказом директора школы.

Учебный план МОУ «СОШ № 6» соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить качественное общее образование.

2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового федерального компонента, регионального компонента и дополнительного образования.

3. Обеспечить предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов с целью повышения осознанности выбора учащимися дальнейшей траектории обучения.

4. Обеспечить качественное профильное образование с целью самоопределения и самореализации учащихся.

5. Использовать возможности школы для формирования здорового образа жизни и сохранения здоровья учащихся.

Базисный учебный план является основным государственным нормативным документом, выступающим как элемент государственных образовательных стандартов, определяет максимальный и обязательный объем учебной нагрузки при 5-дневной и 6-дневной учебных неделях на 2011 – 2012 учебный год.

Базисный учебный план на 2010 – 2011 учебный год разработан для начальной школы по программе 1-4, для 10-а – класса на основе индивидуальных учебных планов обучающихся, для 4-в,7-в,8-в классов выравнивания, для 1-9-х и 11-а общеобразовательных классов.

С целью нормализации учебной нагрузки базисный учебный план на 2010 – 2011 учебный год предусматривает 5- дневную учебную неделю для 1-х классов и 6-дневную учебную неделю для 2-х - 11 классов.

В школе был планомерно осуществлен переход на новый базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». В 2011 – 2012 учебном году на новый базисный учебный план переведены все классы школы.


Начальное образование.

Учебные планы для 1 классов составлены в соответствии следующих документов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007. №309-ФЗ)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г №373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009г., регистрационный № 15785).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373

(Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011г. Регистрационный №

19707).

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011г. Регистрационный №19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011г. Регистрационный № 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

1 – А, 1 – Б, 1 – В КЛАССЫ ОБУЧАЮТСЯ ПО ВВЕДЁННОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЁННОМУ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА ЗА № 373. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Стандарты второго поколения имеет два основных назначения.

Во-первых, стандарты второго поколения предусматривают, прежде всего, определение ориентиров развития системы образования, ожидаемые государством, обществом, личностью результаты образования. Во-вторых, стандарты выступают как основание для анализа и оценки состояния и тенденций развития общероссийской, региональной и муниципальной систем образования.

Начальное образование в школе представлено в базисном учебном плане на 2011-2012 учебный год следующими методическими системами обучения и обязательными программами.

Учебные планы для 2-4 классов составлены на основании письма Департамента образования администрации Владимирской области от 04.05.2010год № ДО – 2056-0207 «О формировании в2010 – 2011 учебном году учебных планов образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования».

2 – А, 2 - Б, 2 – В, 3 – А, 3 – Б , 3-В ,4-А, 4-Б ,4- В класс выравнивания . В школе ведётся обучение по У М К :

УМК «Школа России» (математика), УМК «Планета Знаний»

На федеральный БУП в начальной школе переведены все 1-4 классы.

Режим занятий в начальной школе:

1 – классы – 5-дневная учебная неделя

2 – 4 класс – 6-дневная учебная неделя.

На основании письма департамента образования администрации Владимирской области ДО № 1361 – 02-07 от 20.06.05 во 2-х, 3-х, 4-х классах введены по 2 часа английского и немецкого языка.

В 3-х, 4-х классах учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля «Практика работы на компьютере» в рамках учебного предмета «Технология»

В 4-х классах в соответствии с Концепцией регионального компонента государственного стандарта общего образования Владимирской области введено по одному часу на региональный учебный курс «Наш край»

Во 2-х,3-х классах введён факультатив «Наш край» по 1 часу за счёт школьного компонента.

В первых классах программа курса «Обучение грамоте и развитие речи» ведётся по букварю Т.М. Андриановой. Программа курса «Обучение грамоте и развитие речи » по прописям В.А. Илюхиной. Программа курса «Русский язык» 1 класс - Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина.

Программа курса «Литературное чтение» 1классы, 2 классы,3 классы,4 классы – Э.Э. Кац.

Изучение русского языка во 2 -3-4 классах ведётся по учебнику Л. Я. Желтовской.

Учебно-методический комплект «Планета знаний» для начальной школы состоит из программ, учебников, рабочих тетрадей для учащихся и методических рекомендаций для учителей по каждому предмету.

^ Целевые установки учебно-методического комплекта:

– обеспечить условия для реализации принципов личностно ориентированной педагогики, где ребенок является субъектом учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

– создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования;

– сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения;

– создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для каждого обучающегося своей траектории усвоения учебного материала;

– ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

^ Принципы, на которых строится учебно-методический комплект.

При отборе содержания для УМК «Планета знаний» учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

^ Особенности содержания обучения по учебно-методическому комплекту.

Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов начального общего образования, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» и предметным авторским концепциям, в которых отражены современные научные достижения в предметной области знаний и результат многолетней педагогической практики.

Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Они предоставляют ребенку условия для развития и формирования учебных умений, которые подготовят его к дальнейшему образованию и самообразованию.

Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний и овладения умениями и навыками как средствами развития, но они не рассматриваются как самоцель начального образования.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка.

В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями и в то же время формирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов. Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. Кроме того, в учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования (в соответствии с Новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития.

^ Особенности методов, форм и средств обучения по учебно-методическому комплекту.

Сбалансированность репродуктивных, исследовательских и творческих методов и приемов обучения. Использование совместных (парных, групповых) и самостоятельных (индивидуальных) видов деятельности. Система дифференцированных и творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) и заданий на информационный поиск, тренинговых листов с разнообразными формами контроля и самоконтроля предоставляет ученику возможность выбора деятельности, партнера и учебных средств, а учителю – конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика. Использование проектной деятельности.

^ Особенности самого учебно-методического комплекта.

Основная особенность этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий, единстве подходов к организации учебной деятельности.

Все учебники УМК имеют единую структуру:

• основой организации учебного пространства являются крупные разделы (3–5 на учебный год);

• каждый раздел начинается с маршрутного листа – графического отображения логики его изучения. Маршруты по учебнику и по теме предоставляют учащимся возможность осмысления последовательности изучения материала и формируют у них понимание плана предстоящего обучения;

• каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную части:

инвариантная часть соответствует образовательному стандарту и содержит в себе необходимый учебный материал и набор заданий для усвоения темы урока;

вариативная часть включает дополнительный материал для закрепления темы, творческие задания, дифференцированные задания, интеллектуальный марафон. Она содержит задания и блоки заданий, выполняемые по выбору ученика или учителя. Для облегчения выбора все задания в вариативной части промаркированы. Разделение учебного материала на инвариантную и вариативную части, наличие дифференцированных заданий, творческих заданий, заданий повышенной сложности (интеллектуальный марафон) предоставляют учителю возможность конструировать уроки с опорой на индивидуальные возможности каждого ученика (возможность сочетать единый темп продвижения в изучении нового материала всем классом в целом с выбором набора заданий для одаренных детей) и общий уровень подготовленности всего класса;

• каждый раздел завершается проверочной работой и тренинговым листом, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные работы и многофункциональные тренинговые листы предоставляют возможность (как учителю, так и самому ученику) для проведения диагностики уровня усвоения учебного материала и дальнейшей ликвидации выявленных пробелов в знаниях;

• наличие типовых заданий на формирование информационной грамотности в учебниках развивает у учащихся потребность в поиске необходимой информации для решения учебных и познавательных задач;

• наличие в учебниках опорных разворотов для организации самостоятельного сбора сведений по темам и проектной деятельности способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность и формирует умение распределять и нести ответственность за выбранную социальную роль;

• система дифференцированных заданий и тренинговых листов в учебниках предоставляет учащимся пространство самостоятельного выбора заданий и определения деятельности адекватно уровню своей подготовленности;

• система творческих заданий направлена на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений, познавательных интересов, творческих способностей;

• в каждом учебнике УМК «Планета знаний» предлагается проектная деятельность. Она обеспечивает развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. В то же время проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно планировать свою деятельность, направлена на расширение кругозора учеников, формирует умение самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач. Проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность. В ходе работы над проектами у учащихся приобретаются коммуникативные умения, умение работать в разных группах, выполняя разные социальные роли. В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предполагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность.

Структурирование учебного материала в учебниках и рабочих тетрадях формирует дидактическую систему, обеспечивающую:

– личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;

– предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и прочего;

– ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);

– создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;

– формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка;

– сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, коллективных и индивидуальных форм активности.


^ Программно – методическое обеспечение:


- Концепция и программы для начальных классов в 2 частях «Школа России», Москва Просвещение 2007год;

- Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 УМК «Планета Знаний», Москва АСТРЕЛЬ 2006год;

- Программы образовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 9 класс под руководством Неменского Б.М., Москва, просвещение 2005 год.

Факультативы

2-А, 2-Б, 2-В, 3-А, 3-Б,4 –А,4- Б

«Этика и этикет в начальной школе»

Программа по этике в начальной школе «Этика и этикет в начальной школе». Автор Е. Л. Старункина. Издательство Москва «Школьная Пресса».

Цель программы: воспитание нравственной культуры личности, т.е. такого отношения к миру и другим людям, которое определяется степенью культуры общества и преломлением его в поведении.

В основе нравственного воспитания лежит не совокупность определённых качеств, а нравственное развитие с опорой на положительное представление о себе.

Общая задача – стремиться к достижению оптимального сочетания традиционного и творческого элементов в развитии нравственного сознания и поведения .Содержание программы направлено на воспитание:

- культуры общения и поведения,

- культуры мышления,

- культуры чувств.

«Наглядная геометрия в начальных классах»

Авторская программа. Автор Белошистая А.В. Издательство Москва «Классик стиль» 2007год. Цель курса «Наглядная геометрия» состоит в обучении младшего школьника деятельности моделирования и формирования на этой основе геометрических понятий и пространственного мышления, развитие особого мышления и владения действием графического моделирования.

«Наш край» - 2- А, 2-Б, 2-В,3-А,3- Б

Харчевникова Е.Л. Региональная образовательная программа школы 1 ступени «Наш край» - Владимир, ВИПКРО, 2005 год.

Методические разработки занятий по курсу «Наш край». Методический кабинет управления образования Администрации Кольчугинского района 2009г.

  1   2   3




Похожие:

С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconА. Н. Соколов Протокол №1 «01» сентября 2011г. «31» августа 2011г. Приказ №56 Образовательная программа
Образовательная программа является составной частью Программы развития моу «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Л. Н. Гумилева»...
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconТ. Л. Гульняшкина Приказ №138 от 25 августа 2011г Основная образовательная программа
Образовательная программа) разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального...
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconДокументи
1. /основная образовательная программа, начальная школа/анкетирование/анкета.doc
2....

С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconОбразовательная программа Санномыск 2010 год
Образовательная программа моу «Санномыская средняя общеобразовательная школа» составлена на основе
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
С. В. Старостина (приказ № от 20 г.) Образовательная программа iconПояснительная записка образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов