С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель icon

С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель



НазваниеС. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель
Дата конвертации28.11.2012
Размер84.27 Kb.
ТипКлассный час

МБУО «Новоашировская основная общеобразовательная школа»


Открытый классный час

«Хлеб-всему голова!»,

проведенный классным руководителем

Юсуповой Р.Д.

в 5 классе


с.Новоаширово

2011 г.


Классный час «Хлеб – всему голова».


Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

3. Развивать логическое мышление.

6. Развивать воображение.

Оформление и оборудование:

  1. Презентация;

  2. Слайды с фотографиями, плакаты

Ход классного часа


  1. Вступление

Добрый день дорогие дети, уважаемые, гости, учителя!

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о хлебе.

Ильмира.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

Учитель,. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол.

Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости.

Но испокон веков хлеб не был простой едой.

Хлебом - солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем матери и Родиной, клялись.

Это слово мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, Отечество.

Хлеб! Выращивают его на необозримых полях труженики-хлеборобы.
Слово «хлеб» неотделимо  от  слова  «труд». Каждая булка хлеба –  это труд многих людей. А  вот кто трудится на полях, вы узнаете из стихотворения «Урожай».

^ Показ презентации по стихотворению «Урожай»  С. Погореловского

– Так кто же выращивает хлеб?
–  Как трудятся люди?

Мы на классный час пригласили человека, который очень хорошо знает цену хлеба. Это наш односельчанин заслуженный механизатор Ахметьянов Хамит Гадельянович.


(Слово дается гостю)

Сейчас мы посмотрим мультфильм «История о девочке, наступившей на хлеб».

^ Беседа по мультфильму.



– Очень много примеров, когда люди  не щадили своей жизни  ради хлеба. Анатолий  Мерзлов , погиб, защищая от огня хлебное поле.

(Демонстрация слайда)

^ Рассказывает Айвар:

«Лето  1972 г. выдалось  засушливое и дымное. В пламени пожаров  сгорали леса, звери бежали из  чащи к воде, птицы не рисковали лететь над горящими лесами.
Толя Мерзлов  с товарищами скирдовал солому, собирал её в стог. Люди радовались, несмотря на засуху,  урожай был отличный.
Вдруг от случайной искры загорелась солома, пламя перекинулось на  трактор Мерзлова. И он один на один вступил в жестокую схватку с огнём: сминал, душил, убивал его голыми руками, отрезал ему пути к хлебному полю. Потом поднялся в раскаленную машину, чтобы вывести её из огненного плена. Жгучим факелом Анатолий вышел из пламени, оставив кожу с ладоней на раскалённых рычагах. Ослабев от борьбы сам срывал с себя горящую одежду. Всё тело его обгорело, не было живого места, но хлебное поле, с которого потом собрали большой урожай, не пострадало.
Ценой  своей жизни заплатил Анатолий  Мерзлов за хлеб."

– Как вы думаете, а как относился А.Мерзлов к хлебу?
– О  чём он думал, спасая его?
– Как же нужно вам относиться к хлебу?

– И  ещё один пример того, как много значит в жизни маленький кусочек хлеба  в  125 граммов.
Шла Великая Отечественная  война. Враг приближался к Москве. Ленинград (теперь С.Петербург) уже был в кольце врага, город был полностью окружён фашистскими войсками. Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде,  ни на машине. Все пути к нему на суше захвачены фашистами, а когда город окружен врагами – это значит, что он в блокаде.
Ленинград в блокаде!  Днём и ночью фашисты бомбят и обстреливают город.
Падают убитые, полыхают пожары. Опустели заводы, рабочие ушли на фронт, но нужны мины, гранаты, пулемёты. И тогда у станков встали дети 12-14 лет. Они заменили отцов и братьев. А запасы продовольствия в городе кончались. А в городе больше 2-х миллионов людей. Чем их кормить? Далеко за кольцом блокады было всё: мясо, мука, масло. Но как всё это доставить в окружённый Ленинград?
Была только водная дорога через Ладожское озеро. Но эта дорога под обстрелом фашистов, немецкие самолёты бомбили все суда, что шли по озеру. Но всё же смелые моряки вели по Ладоге  баржи с мукой.

–Ленинградцы в день получали 125 грамм хлеба. Как же высоко ценился тогда этот маленький кусочек хлеба . Как писала ленинградская поэтесса Ольга Берггольц: 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам.

^ Дневник  Тани Савичевой (читает Тимур)

«Жила в Ленинграде на Васильевском острове в доме №13 девочка Таня Савичева.
Жила  в большой весёлой семье. Старшая сестра Женя работала на заводе конструктором, брат Лёня работал на другом заводе. Танина мама и бабушка варили обед большой семье, стирали одежду, пекли пирожки. Когда наступила блокада, пирожки стало печь не из чего, наступил холод и голод. Есть хотелось весь день, а по ночам снились пирожки.
Тане было 11 лет, она вела дневник, куда записывала свои мысли и события.
Вот страница из её дневника, как умирали от голода её родные.

Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942года.
Лёня умер 17 марта 1942 года.
Дядя Вася умер 10 мая 1942 года.
Мама – 13 мая 1942 года.
Савичевы умерли, умерли все, осталась одна Таня».

– "Детей увозили на машинах по льду через Ладогу. Умирающую Таню удалось вывезти, но спасти уже было нельзя. Организм был полностью истощён от недоедания.
В Горьковской области, в деревне Шатки поставили памятник на ёё могиле."

^ Сценка: «Брат и сестра в ожидании матери». ( исполняют Зарина и Артур )

Сестра: Как холодно! И мама

не идет

Быть может, хлебушка она

Нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где

Отыскать,

Голодной страшно мне идти

В кровать,

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш

Сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды

Здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики

С вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам

Пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде

Заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о

Ней,

Тем голод чувствуешь

Сильней.

И мне воспоминания эти не

Нужно.

^ Сестра: А вот и мамины

Шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед

Ней,

Дай отдохнуть сначала ей.

Ленинград выстоял и каждый ленинградец знал цену хлебу, который он ел.


Знайте, дорогие ребята: для того чтобы хлеб у всех был и сегодня , и завтра, и всегда, трудятся много людей. Помните : в хлебе- душа родной земли, судьба многих людей, их неустанный труд. Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его.

. А как относятся к хлебу учащиеся нашей школы?


Учащиеся 5-го класса провели рейд в нашу школьную столовую : как дети нашей школы относятся к хлебу?

О результатах нашего рейда расскажет группа ребят.

Мы все должны помнить:


^ Хлеба к обеду в меру бери.

Хлеб - драгоценность, им не сори.


Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!


Рассказывает Айвар:


«Лето 1972 г. выдалось засушливое и дымное. В пламени пожаров сгорали леса, звери бежали из чащи к воде, птицы не рисковали лететь над горящими лесами.

Толя Мерзлов с товарищами скирдовал солому, собирал её в стог. Люди радовались, несмотря на засуху, урожай был отличный.

Вдруг от случайной искры загорелась солома, пламя перекинулось на трактор Мерзлова. И он один на один вступил в жестокую схватку с огнём: сминал, душил, убивал его голыми руками, отрезал ему пути к хлебному полю. Потом поднялся в раскаленную машину, чтобы вывести её из огненного плена. Жгучим факелом Анатолий вышел из пламени, оставив кожу с ладоней на раскалённых рычагах. Ослабев от борьбы сам срывал с себя горящую одежду. Всё тело его обгорело, не было живого места, но хлебное поле, с которого потом собрали большой урожай, не пострадало.

Ценой своей жизни заплатил Анатолий Мерзлов за хлеб."


Дневник Тани Савичевой (читает Тимур)

«Жила в Ленинграде на Васильевском острове в доме №13 девочка Таня Савичева.

Жила в большой весёлой семье. Старшая сестра Женя работала на заводе конструктором, брат Лёня работал на другом заводе. Танина мама и бабушка варили обед большой семье, стирали одежду, пекли пирожки. Когда наступила блокада, пирожки стало печь не из чего, наступил холод и голод. Есть хотелось весь день, а по ночам снились пирожки.

Тане было 11 лет, она вела дневник, куда записывала свои мысли и события.

Вот страница из её дневника, как умирали от голода её родные.

Женя умерла 28 декабря в 12.30 утра 1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942года.

Лёня умер 17 марта 1942 года.

Дядя Вася умер 10 мая 1942 года.

Мама – 13 мая 1942 года.

Савичевы умерли, умерли все, осталась одна Таня».

– "Детей увозили на машинах по льду через Ладогу. Умирающую Таню удалось вывезти, но спасти уже было нельзя. Организм был полностью истощён от недоедания.

В Горьковской области, в деревне Шатки поставили памятник на ёё могиле."


Сценка: «Брат и сестра в ожидании матери».

Сестра: Как холодно! И мама

не идет

Быть может, хлебушка она

Нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где

Отыскать,

Голодной страшно мне идти

В кровать,

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш

Сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды

Здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра: А помнишь блинчики

С вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам

Пекла она.

Сейчас я съела б всё одна!

Брат: Опять ты о еде

Заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о

Ней,

Тем голод чувствуешь

Сильней.

И мне воспоминания эти не

Нужно.

Сестра: А вот и мамины

Шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед

Ней,

Дай отдохнуть сначала ей.


Зарина

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!


Ильмира

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.


Зарина

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!







Похожие:

С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconКонспект занятия по народной культуре Тема: «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Правильно, молодцы! Хлеб – наше богатство. Это главное сокровище жизни! Хлеб даёт здоровье и силу людям. Хлебом встречали...
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconХлеб – всему голова Цели
Оформление: на центральной стене плакат с изображением каравая, колосья. На столе, накрытом скатертью, каравай, солонка, изделия...
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconХлеб всему голова
Оформление зала: На столе каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением...
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconКонспект интегрированной образовательной деятельности (здоровье, познание, социализация, музыка) на тему: "Хлеб всему голова" для детей подготовительной группы
Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к продуктам труда, к хлебу, как продукту, особо почитаемому людьми
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconОт чего зависит урожай зерновых?
Хлеб всей жизни голова. Худ обед, коли хлеба нет. Хлеб в закромах счастье в домах. Не красна изба углами, а красна пирогами
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconКлассный час «Человек. Личность. Гражданин»
Данный классный час проводится в 6-7 классах. Учащиеся делятся на 4 группы. Классный руководитель выступает в роли ведущего. Продолжительность...
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconКлассный час «Земля моего детства» Классный руководитель 7 класса Щербакова В. Н. 3 13. 09. Классный час «Дорогой славы наших земляков»
Классный руководитель 11 класса Сидельникова Л. И.,библиотекарь Шевляк В. Б., учащиеся 11 класса
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconПоследний классный час: «Настал и наш прощальный час…» («Номинация-2007») Цель
Цель: оживить в памяти интересные моменты школьной жизни, с теплотой вспомнить всех учителей, сказать "спасибо" родителям и учителям,...
С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconВопросы по горизонтали: …- всему голова

С. Новоаширово 2011 г. Классный час «Хлеб – всему голова». Цель iconКлассный час «Александр Невский» Классный Моргунова Лилия Александровна 2012-01-17 классный час «Александр Невский» Цели
Содействовать воспитанию у школьников гражданственности и патриотизма, уважения к историческому прошлому своей Родины
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов