Термин «эмоциональный интеллект» icon

Термин «эмоциональный интеллект»



НазваниеТермин «эмоциональный интеллект»
Дата конвертации04.11.2012
Размер44.45 Kb.
ТипУрок


Способы и принципы

создания эмоционального интеллекта

на уроках иностранного языка


Учитель французского

и английского языков II KK

Аникина Юлия Валентиновна

МОУ « Калачеевская СОШ № 6»


г. Калач 2011

В последние годы обучение иностранному языку свелось к выполнению типовых тестов, к подготовке к ЕГЭ по иностранному языку. Для учащихся, которые не планируют связать свою трудовую деятельность с языком, изучение иностранного языка становится «обязанностью, повинностью». В этой связи представляется актуальным разобрать вопрос о создании эмоционального интеллекта на уроках иностранного языка, который, во – первых, мотивирует к изучению языка, во – вторых, показывает практическое применение изучаемого языка.

В последние годы в отечественной и зарубежной методике часто используется термин «эмоциональный интеллект». Он служит для обозначения совокупности способностей, знаний, умений, с вязанных с регуляцией эмоциональной сферы учащихся и необходимых для успешной коммуникации. Среди компонентов эмоционального интеллекта авторы понятия П. Соловей и Д. Мейер выделяют способности: 1) восприятие эмоций по лицам, в дизайне, в музыке; 2) эмоциональное понимание; 3) эмоциональное управление своими эмоциями. Применительно к преподаванию ИЯ понятие «эмоциональный интеллект» так же представляет интерес, многие его компоненты( эмпатия, мотивация достижения, саморегуляция, рефлексия) необходимы для успешного старта в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Эмоциональный интеллект может развиваться только в процессе коммуникации, модулируемой на уроке ИЯ. Подключение эмоциональной сферы ученика в процессе изучения ИЯ способствует более успешному его усвоению.

К принципам формирования эмоционального интеллекта относятся:

Самооценка. В процессе занятий следует акцентировать внимание на способностях каждого ученика и их потенциальных возможностях. Необходимо оценивать не только конкретный результат, но и усилия, затраченные учеником для его достижения. Важно демонстрировать сильные стороны каждого ученика и результаты успешной работы, что увеличит мотивацию к изучению ИЯ.

Самосознание. В процессе обучения необходимо внести определенный компонент самоконтроля, когда ученикам дозволено самим оценивать свои действия.

^ Управление эмоциями. Преподавателю необходимо демонстрировать различные модели позитивного поведения. Он должен внимательно слушать каждого ученика и приучать детей слушать друг друга.

^ Мотивация достижения. Крайне важно ставить перед учащимися реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания. Важно научить их ценить не только свои успехи, но и совместные достижения.

Эмпатия. В процессе занятий учащиеся должны научиться обращать внимание на то, какие эмоции испытывают другие люди в различных ситуациях.

^ Социальные навыки. Важно давать такие задания, которые позволяют работать в парах, в группах, что способствует коммуникации.

Данные способы и принципы реализуются в различных типах упражнений. Существуют и различные приемы и техники, позволяющие формировать и развивать эмоциональный интеллект. Среди наиболее важных и часто используемых можно назвать игровые формы заданий ( сюжетно-ролевые игры, драматизации, игры на развитие навыков общения), сказки, стихи, этюды, рисунки и фото, музыка и песни ,Ю мини-конкурсы, игры – соревнования.

^ Ролевые игры на начальном этапе является основным видом деятельности, через которую происходит усвоение языка, так как через них происходит создание мотивации, приближение речевой деятельности к реальной коммуникации. (Примерами таких игр могут быть игры на темы: давай нарисуем радугу, светофор, времена года, дни недели, загадки, поиск ключевого слова, описание человека).

^ Сказки на иностранном языке – инсценирование являются легкодоступным ресурсом, который обеспечивает прекрасную возможность интегрировать развитие основных аспектов эмоционального интеллекта учащихся в процессе изучении ИЯ естественным путем. Среди важнейших функций сказки выделяется функция формирования жизненных сценариев и типов поведения.

Стихотворения на ИЯ удачно вписываются в начало урока при введении в тему. Здесь можно использовать упражнения на соотнесение и приемы пантомимы или драматизации.

Песни на ИЯ являются одной из любимых форм занятий у учащихся, к тому же отмечают методические преимущества: 1) песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова; 2) в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контексте, что помогает ее актуализации, встречающиеся в песнях реалии стран изучаемого языка развивают чувство языка и знания стилистических особенностей; 3) в песнях лучше усваиваются и активируются грамматические конструкции; 4) песни содействуют эстетическому воспитанию.

^ Групповые дискуссии с участием всего класса являются эффективной формой работы, позволяет совместить эффективность с развитием личностных составляющих эмоционального интеллекта.

^ Пословицы и поговорки развивают языковую интуицию, закладывают привычку думать лингвистическими понятиями, расширяют словарных запас, делают речь яркой и выразительной.

Итак, урок ИЯ как нельзя лучше подходит для интеграции эмоций в процессе преподавания, а привнесение эмоционального компонента способствует более успешному изучению ИЯ.


Список использованной литературы


  1. Высоцкая Е.В. Роль музыки и песен в изучении английского языка. – ИД «Первое сентября», приложение English №4, 2007

  2. Костина Н.Ю. Сравнительный анализ английских и русских поговорок. – ИЯШ , №1, 2006

  3. Павлова Е. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. – М., библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», №6, 2007

  4. Пантелеева М.С. О некоторых способах создания эмоционального интеллекта младших школьников. // ИД «Первое сентября», приложение English№18, 2007

  5. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. – М., АСТ, Астрель, Профиздат, 2005

  6. Стайнберг Дж., 110 игр на уроках английского языка. – М., Аст, Астрель, 2006

  7. Тарасова Н. А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками. – ИЯШ , № 6, 2007





Похожие:

Термин «эмоциональный интеллект» iconЭмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – это явление, которое объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными...
Термин «эмоциональный интеллект» iconЭмоциональный интеллект детей дошкольного возраста «Переживать я начал ранее, чем мыслить» Жан Жак Руссо
Развитие эмоциональной мудрости-«эмоционального интеллекта», начиная уже с дошкольного возраста
Термин «эмоциональный интеллект» iconМораль, этика и политика
Закон или норма подразумевают две характеристики- универсальность и принуждение, -сущность которых прекрасно выражает термин "долженствование"....
Термин «эмоциональный интеллект» iconФизические игры
Игра с мячом. Я бросаю мяч, называя термин. Тот, кто его поймает, называет следующий термин. Задумался – выбываешь из игры
Термин «эмоциональный интеллект» iconПрограмма по биохимикофизикофизиологической и психологической коррекции
Интеллект. Комплексы интеллектуальной организации. Внешнее и внутреннее. Множества и коэффициенты. Процедура, операция, баланс. Искусственный...
Термин «эмоциональный интеллект» iconИсторическая справка
Термин «функция» (в некотором более узком смысле) был впервые использован Лейбницем (1692 год). В свою очередь, Иоганн Бернулли в...
Термин «эмоциональный интеллект» iconДень защитника отечества
Термин считался богом границ – он обозначал границы полей, городов, великих держав и целых народов. По преданию, когда на Капитолии...
Термин «эмоциональный интеллект» iconПроверочная работа на тему «Глобализация и ее последствия» 11 класс. Что означает термин «глобализация»
Что означает термин «глобализация»?
Термин «эмоциональный интеллект» iconМарьина О. Б., Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010. Задание почему так трагична тема русского богатырства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»
Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010
Термин «эмоциональный интеллект» iconМарьина О. Б., Попова Н. А. Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010. Задание какой художественный образ ярче воплощает «жестокость нравов» города Калинова: Дикой или Кабаниха? (По драме А.
Отличник егэ. Литература. Ре­шение сложных заданий / фипи. М.: Интеллект-Центр, 2010
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы