Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» icon

Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир»



НазваниеПрименение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир»
Дата конвертации04.11.2012
Размер97.84 Kb.
ТипУрок

Применение современных технологий в жизни.

(Интегрированный урок английского языка и информатики и ИКТ по теме « Изобретения, которые потрясли мир», 11 класс).


Цели (английский язык):

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала по теме “Изобретения, которые потрясли мир”.

Развитие умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме.


Цели (информатика и ИКТ):

Познакомить с Web-редактором MS Publisher 2003 и основными приемами для создания и оформления сайтов, интерактивных пособий по различным образовательным предметам, повторить пройденный материал по теме «Интернет и WWW».

Развивающая:

  • развитие образного мышления; развитие чувства психологии цветового оформления.

Совершенствование учебных умений:

  • самостоятельно работать с источниками информации – практическая работа.

  • делать выводы.

Воспитательная:

  • воспитание терпимого отношения друг к другу, культуры общения.

Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка на примере программы MS Publisher 2003.


^ Задачи (английский язык):

Практические:

Совершенствование лексических и грамматических навыков (активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Современные изобретения, видо-временные формы глаголов в страдательном залоге).

Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме.

Воспитательные:

Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу.

Воспитание уважения к точке зрения собеседника.

Развивающие:

Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.

Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.

Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения.

Образовательные:

Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий.

Расширение знаний учащихся о компьютерных программах.



Задачи урока (информатика и ИКТ):

  • познакомить с интерфейсом Web-редактора;

  • научить создавать простейшие web-сайты и web-страницы с помощью мастера;

  • научить создавать систему навигации;

  • научить оформлять сайт, пособие, используя альбом тем.

Основные требования к уровню подготовленности учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • основные возможности Web-редактора MS Publisher 2003;

  • основные элементы интерфейса, назначение панелей;

  • основные команды меню Web-редактора MS Publisher 2003;

  • назначение навигационной структуры сайта;

учащиеся должны уметь:

  • устанавливать необходимые для работы панели и элементы интерфейса Web-редактора MS Publisher 2003 ;

  • работать с панелями «стандартная», «форматирование» редактора;

  • создавать навигационную структуру сайта;

  • оформлять сайт, используя альбом шаблонов оформления.


Оборудование урока:


Дидактическая и методическая поддержка: подборка текстов и фото для оформления веб-страниц, презентация Power Point, комплект практических работ, дидактические материалы.

^ Технической поддержкой служат персональные компьютеры с установленным пакетом офисных программ Microsoft Office 2003, мультимедийный проектор.


Ход урока.

"... knowledge is the key to achievement of our dreams "

Т. Klementieva.

" Language is the dress of thought"

Samuel Johnson.

“… я в душу соберу страну

С названьем кратким - ru”

А. Вознесенский

^ I Организационный момент.

Приветствие, постановка целей.

Рекламный ролик.

Здравствуйте, сегодняшний необычный урок мы не зря начинаем тоже необычно. Реклама! Сегодня это явление настолько обыденно, что никто из нас уже не задумывается о том, что всего каких-то 10 лет назад её не было, точно также как не было когда то и телефонов, телевизоров, компьютеров… Давайте задумаемся, насколько они нам необходимы и поговорим на уроке об их роли в нашей жизни.


^ II Основная часть


1) Повторение пройденной лексики по теме.

Teacher: Let`s repeat the names of these inventions/ Look at ex.2 (Давайте повторим названия этих изобретений)





(приведен список изобретений, которые используются ежедневно.

Фотоаппарат — to take photograghs.

Микроволновая печь — to cook, defrost, reheat pre-prepared food.

Электронная игра — to have fun and entertain.

Видео магнитофон / плейер — to watch pre-recorded videos.

Телевизор — to have fun and entertain.

Пылесос — to perform everyday cleaning tasks from vacuuming to cleaning up liquids, dust and waste and shampooing carpets.

Говорящий будильник — to wake up people and tell the time.

Швейная машинка — not only sew but do embroidery and applique and sew on buttons.

Компьютер — to write programs, play games, find and use informa­tion.

Калькулятор на солнечной энергии — to do calculations in sun­light or daylight.

Пульт от телевизора — to operate the TV set from a distance.

Газонокосилка — to cut and collect the grass.

Тренажер — to build up one's strength.

Факсимильный аппарат (факс) — to send and receive urgent mes­sages.

Ролики — to have fun and entertain.

Посудомоечная машина — to wash the dishes.)


^ 2) Использование лексики в речи в диалогической речи учитель-ученик


Question 1 Teacher: How often can we use them? (Как часто ими пользуются?)


Pupil: I think a microwave oven is often used.

I suppose a vacuum cleaner and a dishwasher are less often used.

And a camera, a sewing machine and a mower are used very seldom.


Pupil: A solar power calculator is less often used than a fax machine.

A mobile phone is very often used.


Pupil: A computer is used more often.

And a TV set is used very often as well.


^ Question 2 Teacher: Why people use all these things? ( Почему люди пользуются всеми этими вещами?)


Pupil:

We can wash dishes more easily with a dishwasher.

We can clean up the house more efficiently with a vacuum cleaner.

With a cordless phone we can make a call from each room in the house.

We can cook dinner more quickly with a microwave oven.

A fax machine enables us to send urgent messages very quickly.

With a TV remote-control unit we can operate the TV set more eas-ily.

We can call from every place with a mobile phone.


^ Question 3 Teacher Which of these things are the most usefull or not in our life? ( Какие из этих вещей наиболее полезны и бесполезны в доме? Почему ты так думаешь?)


Pupil:

I think that a TV set is the most important thing in the home.

Some of the inventions, for example a microwave oven is less impor­tant.

We do not often use a sewing machine.

And I'm sure we can do without a solar powered calculator.

We never use a mower.

I think that a computer is very important thing in the home.

Some of the inventions, for example a talking alarm clock is less im­portant

We do not often use a camera.

And I'm sure we can do without a fax machine.


^ 3) вывод в речь монологического высказывания по теме.

Question 1 Teacher Why you could not live without them? Why are they so important for you?

(Без каких приспособлений вы не можете жить? Почему они важны для вас?)


Два выступления учащихся, примерные варианты выступлений.


Pupil 1




Pupil 2




^ Question 2 Teacher What are the causes of buying them? (Каковы причины для покупки этих вещей?)


Look at page 217, find out some arguments for buying them. ( На странице 217 приводятся некоторые аргументы, кото­рые важны для людей при покупке вещи.)


Какие из аргументов положительные, а какие отрица­тельные?

Positive

It is easy to operate

It is pleasant to use

Life is dull without it

Life is boring without it

Life is easy with it

Life is exciting with it

It saves a lot of time

It allows you to.

It makes it possible to ...

It offers a lot of possibilities

It suits everyone whateveryour age

It is useful

It is a necessity rather than a luxury

The main benefit is the speed with which we can.

The main benefit is the price. It's low

The main benefit is that it is cheap

The main benefit is the design. It is first-class


Negative

It is difficult to operate.

It is unusual to use.

Life is dull with it

Life is boring with it

It is a waste of money.

It is bad for your.

It is no use at all.

It is more trouble than it's worth.

The main disadvantage is the price. It's high.

The main disadvantage is that it's expensive.

The main disadvantage is that it needs bataries


^ 4) Проверка домашнего задания.


Can we use all these things. At home you wrote some instructions, let`s check them.

(Умеем ли мы пользоваться этими приборами. Дома вы подготовили инструкции к разным бытовым приборам.)


Примерные варианты ответов учащихся: ….




  • Избегайте прикосновения к горячим металлическим частям при­бора.

  • Кусочки хлеба могут загореться, поэтому не используйте прибор вблизи от легковоспламеняющийся предметов.

  • Не используйте прибор, когда он лежит на одной из сторон. Это может привести к пожару!

  • Поставьте прибор на открытое пространство, чтобы воздух мог свободно циркулировать.

  • (a toaster)

  • Отключите прибор от сети, перед тем как залить воду.

  • Закончив работу с прибором, отключите его от сети и вылейте оставшуюся воду.

  • Избегайте контакта со струей пара, чтобы предотвратить ожоги.

  • (an iron)

  • He используйте прибор, если у вас мокрые руки или босые нога.

  • Никогда не передвигайте прибор в действии.Отключите от сети прибор, или снимите с базы (беспроводная модель) перед наполнением или чисткой, (a kettle)



5) Практическое применение изученного материала.

Look at this advertisement; make your own advertisements using this example. (А вот перед вами реклама товара. Напиши сценарий рекламы для телевидения или интернета для продукта. Используй образец в № 9 с.227)








It is very easy to operate. Life is boring without it. It allows you to watch any film you want any time you want it The main benefit is it's price. It is reasonable. (Video player) (С ним очень просто обращаться. Жизнь скучна без этой вещи. Она позволяет вам посмотреть любой фильм в любое время. Основное достоинство — разумная цена.)


^ Учитель (ИКТ): Одним из интереснейших событий последнего столетия, безусловно, стало появление всемирной глобальной сети Интернет. Мы вам предлагаем создать свои веб - представительства товаров в сети Интернет на основе вышеизложенного материала на английском языке c применением программной среды настольной издательской системы Microsoft Publisher.

Но прежде чем преступить к созданию своих Web – страниц давайте вспомним основные понятия и термины.
1) Итак, что такое сайт? (Это набор страниц в формате HTML, которые лежат на Web – сервере)
2) Web – сервер –  это … (постоянно подключенный к Интернету компьютер, который передает эти странички по запросу пользователей)
3) Web – узел – это … ( намного больше чем совокупность Web – страниц. Это и система гиперссылок, связывающая узел в единое целое, и единое стилистическое оформление узла, и своевременное обновление находящейся информации на узле, и скорость загрузки отдельных страниц, и многое другое)
4) Домашняя страница – это … (Web – страница, которая передается сервером по запросу пользователя, указавшего в запросе имя Web, но не задавшего имени конкретной страницы)

5) Домашней Web – страницей по умолчанию считается страница с именем … (Index.htm или index.html).


Теперь я попрошу вас пересесть за компьютерные столы; обратите внимание – на них лежат инструкции к практической работе и критерии оценивания готовых публикаций.

Напоминаю вам о типичных ошибках, которые чаще всего допускают начинающие веб - дизайнеры.


Учитывайте, что при непрерывной работе за компьютером свыше 15 мин необходимо делать паузу и давать глазам отдых. Нехитрые упражнения, такие как представить летящего мотылька и следить за его полетом из одного угла кабинета в другой, или нарисовать в воздухе цифры, или обвести контуры предметов помогают быстро и эффективно снять напряжение с глаз.


К концу двадцатого века было изобретено много вещей. Не­которые стали настолько обычным явлением, что сложно пред­ставить, что это — изобретения. Презентация для гостей во время выполнения учениками практического задания о разных изобретениях.

(слайды № 11-30)

Will Keith Kellogg – corn flakes

Emperor Shen Nung – tea

Albert Einstein – the theory of relativity

Walter E. Diemer – bubble gum

Ezra Warner – the can opener

Johann Gutenberg – the printing press

Richard P Knerr – the hula hoop

Telephone was invented by Alexander Graham Bell in 1876 in Amer­ica.

Personal stereo Sony Walkman was invented by Akito Morita in Ja­pan.

Vacuum cleaner was invented by James M. Spangler in 1908 in the USA.

Car assembly line was invented by Henry Ford in 1908.

Television was invented by John Logie Baird in 1926 in Scotland.

Photography was pioneered by Nicephore Niepce in 1929 in France.

Cinematography was patented by the Lumbiere Brothers in 1895 in Paris.

Microsoft — DOS was created by Bill Gates in 1981 in the USA.

The first airplane was built by Wilbur and Orville Wright in 1903 in the USA.

The idea of cloning was developed by Ian Wilmat in 1997 in Scot­land.

The first petrol driving car was produced by Karl Benz in 1885 in Germany.

The first artificial satellite was designed by Sergei Korolev in 1957 in Russia.


^ III Подведение итогов

Учитель ИКТ:

Обращаю ваше внимание, что до конца урока остается … минут. Заканчивайте, сохраняйте файлы на рабочий стол согласно рекомендациям в распечатке к практической работе. Мы проверим вашу работу с учетом критериев, и оценки за урок вы сможете увидеть на сайте электронного дневника.

^ Учитель английского:

Сегодня мы активно использовали в речи лексику по теме изобретения, научились высказывать свое личное мнение по теме, научились вести диалог по теме, практически применили изученный материал в создании пробного веб-узла.


^ Учитель ИКТ:

Задание на дом:

Параграф 13.1, стр. 467-468


Учитель английского:

Ваше домашнее задание подготовить и выступить с презентацией в программе Power Point на английском языке по теме «Телефонная связь. Изобретение телефона»


“I hope that you will make some discoveries or inventions using these new technologies.

Thank you for the lesson! Good bye!”


Приложение 1.


Практическая работа по созданию сайта

«Изобретения, которые потрясли мир».


  1. Запустите программу Microsoft Publisher.

  2. Новая публикация → Веб-узлы и электронная почта → Построитель простых веб-узлов, выберите понравившийся шаблон оформления.

  3. Добавить ещё две страницы: Вставка → Страница → Фотографии → Описания фотографий.

  4. Дальнейшие действия по оформлению веб-узла будут направлены на замену примерного текста выбранного шаблона вашей информацией.

  5. Напишите название первой страницы «Изобретения, которые потрясли мир».

  6. Добавьте на страницу список с информацией о товарах вашего веб – представительства (файл Тексты.doc из папки Изобретения) и общий логотип (файл Logotip.jpeg.).

  7. Напишите название второй и третьей страниц, повторяя название выбранных вами товаров.

  8. Добавьте на каждую страницу текст о выбранном товаре из файла Тексты.doc в папке Изобретения на рабочем столе.

  9. Вставьте подходящее к товару изображение из папки Изобретения /Фото.

  10. На каждой странице создайте гиперссылки для перехода на соответствующие страницы (Вставка → Гиперссылка → Связать с местом в документе → Страница 1, 2 или 3). Не забывайте и об обратной связи 2 и 3 страниц с домашней!

  11. Проверьте работу гиперссылок (Файл → Предварительный просмотр веб-страницы).

  12. Подготовьте ваш веб-узел к публикации и сохраните на рабочем столе HTML-версию с указанием в качестве имени домашней страницы фамилии выполнивших данную работу (Файл → поместить на веб-узел → ваши фамилии→Ок ).



Приложение 2.


Критерии оценивания работы.


Работа оценивается исходя из следующих критериев:

Максимальный балл – 5

Критериев – 5

За каждый критерий – 1 балл


1. Логическое изложение лексико-грамматического материала по теме урока на английском языке – 1 балл.

2. Оформление сайта выполнено с учетом типичных ошибок – 1 балл.

3. Дизайн сайта (лаконичность, доступность языкового оформления) – 1 балл

4. Актуальность и информативность сайта – 1 балл

5. Коммуникативное применение полученных знаний на практике - 1 балл




Похожие:

Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconПрограмма «Применение современных информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка» Пояснительная записка
«Применение современных информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка»
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconНовак Елена Леонидовна моу сош №6 ст. Камышеватская учитель информатики и икт введение Как обычный урок
Опыт и результаты использования современных педагогических технологий и развитие качества образования
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconДоклад на тему: «Самостоятельная работа на уроках иностранного языка»
Поэтому особенно актуальными являются проблемы организации самостоятельной работы. Хотелось бы остановиться на использовании на уроках...
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconИнтегрированный урок английского языка и дизайна в 8 классе
Познакомить учащихся с традициями Англии на примере празднования 25 декабря католического Рождества
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconПроект педагогического эксперимента по освоению и внедрению сот «Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка»
Все предметы должны быть усвоены учащимися максимально с учетом их умственных способностей и физических возможностей. Без применения...
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconТип урока: интегрированный урок математика и окружающий мир, закрепление знаний по пройденной теме. Оборудование
«береза», выявить роль березы в жизни людей с древних времен, почему березу называют неофициальным символом России, познакомить с...
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconМетодическая разработка к уроку английского языка
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-9 классов с углубленным изучением английского языка, умк афанасьева, Михеева...
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconТемы по самообразованию мо учителей предметов гуманитарного цикла
Применение современных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconОтчет учителя английского языка Винниковой Юлии Николаевны по теме
Эти строки в какой-то мере подтверждают тот факт, что стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий позволяет...
Применение современных технологий в жизни. Интегрированный урок английского языка и информатики и икт по теме «Изобретения, которые потрясли мир» iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов