Защита проекта.
Вступительное слово учителя. Актуализация знаний. Знакомство с формой работы на уроке. По ходу выступления групп заполняется таблица.
Вопрос | Основные понятия | Оценка работы групп | Что осталось непонятным | 1 Роль микроэлементов в организме |
|
|
| 2 Дефицит элементов |
|
|
| 3. Йод в нашей жизни |
|
|
| 4 Озоновый слой нашей планеты
|
|
|
| 5 Парниковый эффект
|
|
|
| 6 Удобрения - добро или зло
|
|
|
| 7 Космическая роль растений
|
|
|
| 8 Круговорот веществ в природе
|
|
|
| 9 Экологические катастрофы
|
|
|
| 10 Экология дома |
|
|
|
Выводы:___________________________________________________
Выступление групп с отчетами. После окончания выступления группы остальные задают уточняющие вопросы из того, что было непонятным или наиболее интересным. Выступающие группы дополняют картину-аппликацию, которая формируется на доске. В центре картины расположен дом. Это символ человека. Дом состоит из фундамента – это биоэлементы. Кирпичная кладка стен дома – макроэлементы. Крыша – микроэлементы. Если выпадет хотя бы один кирпич, одна деталь, дом начнет разрушаться. Если повредить фундамент, он рухнет очень быстро. Если выпадет кирпич из стены, то дом тоже продержится недолго. Если повредить крышу – вода и ветер медленно, но верно разрушат дом до основания. Дом стоит на земле, окутан как одеялом атмосферой и качество этих сфер влияет на сохранность дома. Связующим звеном между небом, землей и всем живым являются растения. Они преобразуют энергию солнца в энергию химических связей, поглощают вещества из почвы. Только они синтезируют органические вещества, являются начальным звеном любой цепи питания. Но человек может сам своими руками создать среду обитания. И от него зависит, каким будет его жилище. Человек влияет и на все вокруг - на неживую и живую природу. Каким будет это влияние, таким будет и окружающая среда. Можно разрушить среду бездумным потребительским поведением, а можно созидать на благо природы, а, значит и на свое благополучие. Обсуждение результатов работы, оценивание работы групп по критериям. Рефлексия. Напишите эссе по картине-аппликации на доске. Эссе пишет каждый учащийся. Затем эссе обсуждаются в четверках и зачитывается наиболее удачное, дополненное эссе от каждой четверки. Обсуждение. |