Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи icon

Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи



НазваниеЕздочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи
Дата конвертации01.11.2012
Размер63.96 Kb.
ТипКлассный час

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное

Чернянского района Белгородской области»


Классный час: «Вечной памятью непокоренные»

(посвящается памяти бывших узников фашистских концлагерей)


Подготовила:

Кл. руководитель 9 класса

Усенко Л.М.


Ездочное 2009


Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные трудовые подвиги соотечественников.

  • развивать коммуникативные и креативные способности учащихся, их умения и навыки в поиске, обработке, систематизации и передаче информации



^ Классный руководитель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам задуматься над тем, что такое человеческая память. Подумайте и через минуту продолжите: «Память – это…»

(Ученики высказывают варианты продолжения предложений.)

^ Классный руководитель: Ребята, а может не надо вспоминать о войне молодым здоровым людям? Зачем жить прошлыми событиями и воспоминаниями?

(Ребята высказывают свои мнения, размышляют.)

О них должен знать и помнить каждый человек, потому что они связывают воедино разные поколения людей, заставляют гордиться своей страной и чувствовать сопричастность к истории.

Д.С. Лихачев сказал, что «память – ближайший синоним таких понятий, как мораль, совесть, нравственность».

Ребята, давайте вспомним трагедию небольшой белорусской деревни Хатыни.

1-й ученик: Это была небольшая белорусская деревня в 26 дворов, прикрытая от ветров белоствольными березами, вознесшимися вверх соснами, уютная и компактная, с журавлями над колодцами возле хат, с густыми кустами сирени в палисадниках. Ее мужчины пахали поля, косили луговые травы, женщины растили детей, доили коров. Под ее крышами справляли свадьбы и плакали над покойниками. В ее околицах плели купальские венки и собирали ядреные боровики…

22 марта 1943 года Хатыни не стало. Не стало солнца в ярких стеклах окон, скрипучих калиток, распахнутых на улицу, белых рушников на в углах, широких беседных столов и скамеек, дровяников, оград, ульев. Не стало 149 хатынцев, 75 из них были с детьми…

2-й ученик: Карательный отряд эсэсовцев оберштурмбанфюрера Оскара Дерливангера все это безжалостно сжег, слепо веря, что в огне сгорели не только хозяева и летописцы Хатыни, но и ее будущее.

Глядя, как истлевали на предвесенней земле последние угли, нацистские головорезы, видимо, тешились уверенностью, что ничто уже не взойдет здесь после них – ни колос, ни цветок, ни песня, что так и не вспомнит никто ни Каминских, ни Желобковичей, ни Яскевичей, ни Иотков, которых они пеплом развеяли на холодном ветру…

Но как справедливо и сурово учит история разного рода нелюдей и завоевателей! Имена простых селян Хатыни, выбитые в бронзе, сегодня знают миллионы людей, они неугасающими огоньками светятся из далека годов, и перед ними склоняют головы паломники из десятков стран.

3-й ученик: Она не умерла, испепеленная и расстреленная Хатынь. Взошли из нее травы. Прилетели весной ее жаворонки. Пробились сквозь песок ее кринички. И поднялись на своих старых усадьбах срубы 26 хат - только уже не со звонких сосновых бревен, а из немого серого бетона. Точно там где стояли до 22 марта 1943 года, наполнились водой колодцы. Там, где были всегда, пролегли тропинки… Только вот – так и не зазвучал ни один из 149 оборванных голосов инее ожила ни одна из обугленных печных труб.

4-й ученик: 186 белорусских деревень сожжены гитлеровцами вместе с жителями и уже не воскресли – не кому поднимать их к жизни, не с кем было заново ставить хаты и садить сады. Горстями песка и золы легли они в урны единственного в мире кладбища деревень в Хатынском мемориале. Пройдите по его скорбным рядами прочтите названия: Корнево…Папоротное…Устье…Задобрие…Муроги…Ралля…Смуга…Братки…Зеленый Гай…бортное…Веселово…Май…Долгое Поле…Закриничье…Любча…

5-й ученик: Какие мирные и поэтические названия! Сколько в них доброты гостеприимства, спокойствия и трудолюбия! И за всеми ими – люди. Старые и молодые, веселые и озабоченные, говорливые и молчаливые, нахмуренные и улыбчивые, счастливые и грустные, озорные и стеснительные — где 34, где 68, а где и 175, а то и 366... Их испепелили вместе с их хатами и родственниками, с их мечтами и талантами. Испепелили только за то, что они любили свободу и родной край, верили в Советскую власть, которая принесла им право на достоинство.

209 городов и городских поселков, 9200 сел и деревень сровняли с землей фашисты в Белоруссии, уничтожили 2 миллиона 230 тысяч ее сыновей и доче­рей — погиб каждый четвертый житель республики.

На траурной горке из черного мрамора весело лепечут зеленой листвой три молодые березки. Там, где должна была стоять четвертая, вскидываются в небо багряные языки Вечного огня. Близко и согласно соседствуют беско­нечная, неистребимая жизнь и бессмертная горькая память, как суждено этой героической и терпеливой земле.

1-й ученик: Мало где в мире бывает такая задумчивая, напряженная тишина, как в Ха­тыни,— только шорох шагов по бетонным тропинкам, только глухие удары колоколов.

Мемориал был открыт 5 июля 1969 года, и в нем побывало уже свыше 26 миллионов человек. Людской поток памяти растет. В борьбе с фашистской чумой советский народ потерял 20 миллионов. Эту страшную цифру помнит каждый. Будто посланцы от погибших побывали в Хатыни — и седые однопол­чане тех, кто пал на горьких и героических рубежах войны, и давно уже взрослые дети погибших в партизанских лесах, и внуки замученных в гитлеровских концла­герях, и ошеломленные туристы из-за океана, до которых орудийные канонады и свист пуль долетали только с экранов кинотеатров. Хатынь многих заставляет задуматься и оглянуться на исторический опыт человечества.

2-й ученик: «Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обер­нутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умира­ла!» — эти слова наказа мертвых живым начертаны на Венце памяти из белого мрамора, возложенном на горке, в которой схоронены останки жителей Хатыни.

Перед ним останавливаются все.

3-й ученик: Навечно возле него застыл Иосиф Каминский, единственный из хатынцев, кто чудом спасся из охваченного пламенем и прошитого пулями сарая — будто сама судьба специально сберегла свидетеля народной трагедии. На тридцать лет пережил он свою деревню, своего Адася, которого, еще живого, поднял на руки, чтобы выйти с ним навстречу людям, чтобы бессильно стать среди оне­мевшего родного леса. Невысокий, неразговорчивый, Иосиф Каминский лег в землю недалеко от своих односельчан. Бронзовый Каминский с сыном на руках остался, чтобы вечно вглядываться с тревогой в каждого, кто идет к нему, вечно напоминать о своем неизбывном отцовском горе, чтобы стоять неотрывным от Кладбища деревень, от Стены памяти узников концлагерей, от черного мрамора на месте сарая, от трех зеленых березок. Там суровые над­писи, холодные цифры, молчаливые плиты, а тут он — человек, измученный, обессиленный, но непокоренный и живой...


4-й ученик: Да, Хатынь – символ великой трагедии, той, что на века сохраняется в народной памяти и в сердцах каждого нового поколения отдается не меньшей болью, чем в сердцах тех, кто пережил все это, был свидетелем страшных событий. В Белоруссии фашисты разорили 209 городов и городских поселков, 9200 сел и деревень. От рук захватчиков погибло 2 230 000 советских граждан.

Это никогда не будет забыто!

5-й ученик:^ Колокола Хатын

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Над белой тишиной Хатыни

колокола, как голоса

тех,

что ушли в огне и дыме

за небеса.

«Я — Анна, Анна, Анна!»

издалека... «О, где ты, мама, мама?»

издалека...

Андрей Дементьев


Классный руководитель: Хатынь не одна . 186 деревень вместе с людьми сгорели до тла. Мир веками не видел ужасов таких. По всей тогда заполненной нашей земле построили фашисты чудовищные лагеря смерти. Люди погибли там с непокоренной волей, с верой в победу своей Матери-Родины.

В Хатыни должен побывать каждый.

Хатынь должен увидеть каждый.

Хатынь должен помнить каждый!


(Анализ услышанного, обсуждение.)




Похожие:

Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconСценарий развивающего занятия Тема: «Путешествие в прошлое Кубани» (подготовительная группа) Цель: Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, гордость за свой край
Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, загадки)
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconКлассный час «Недаром помнит вся Россия…» цель: знакомство с героическими страницами истории нашей родины. Воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны, края
Цель: знакомство с героическими страницами истории нашей родины. Воспитание чувства патриотизма через изучение истории родной страны,...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconЦель урока: 1 создать условия для развития умения умножать десятичные дроби 2 закрепить навык частого случая умножения на 10, 100, 1000; 3 развивать логическое мышление учащихся; 4 развивать познавательный интерес учащихся к математике. Ход урока
...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconКонспект мероприятия «Приглашаем в страну сказок» Цель: развивать интерес к изучению английского языка
Задачи: воспитывать толерантное отношение к чужой культуре; способствовать развитию творческих способностей у воспитанников, чувства...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconИгра «морской бой» по истории средних веков
Цель игры: активизировать знания учащихся по истории средних веков, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconСценарий праздника «день защитника отечества»
Цель: Знакомить детей с российской армией. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Воспитывать выдержку, настойчивость,...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconЦель: определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям “Родина”, “Отечество”. Задачи
Изучение истории государственных символов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconУрок экскурсия «Быт, культура, духовная жизнь в XVI-XVII веках» (10 кл) Подготовила учитель истории Симонтовской сош зезюля В. П. 2007г
Развивать логическое мышление, образное восприятие истории нашего прошлого, развивать устную речь учащихся; способствовать развитию...
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconПрограмма "Мама-2011" (День матери) Цели конкурса
Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям
Ездочное 2009 Цель: развивать патриотические чувства учащихся: гордость и сопричастность к истории страны. Задачи iconПроект «Моя малая Родина»
В каждом уголке России, в каждом населённом пункте есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов