Секрет монахини icon

Секрет монахини



НазваниеСекрет монахини
Дата конвертации18.10.2012
Размер90.72 Kb.
ТипДокументы



Секрет монахини

На одной из многочисленных улиц Зелёной страны, на пятом этаже в подъезде обычного многоэтажного дома жил мальчик Женя Коробов, ученик третьего «Б» класса. Чуть пониже Жени, на третьем этаже, в том же подъезде, жил его лучший друг Слава Королёв. Мальчики были всегда неразлучны: вместе учились, вместе развлекались, вместе гулять ходили. Даже в классе сидели за одной партой.

Учились ребята хорошо. Учительница их хвалила, и по всем предметам они почти всегда получали только «отличные» оценки.

Только далеко не все были в курсе того, что хорошо всё знал только Слава Королёв, а Женя был большим мастером по части списывания. Все контрольные работы, словарные диктанты, да и просто упражнения, которые ребята делали в классе, Женя лихо списывал у Славы. А оценки ребята получали одинаковые, поскольку их учительница, Тамара Анатольевна, не замечала того, что Слава на самом деле заметно отстаёт от своих одноклассников в учёбе.

Дома же задания за Женю чаще всего делала его мама. Всякий раз, когда мальчику нужно было делать уроки, он открывал книгу на нужной странице, долго смотрел в учебник, читал для порядка условие задачи, обводил простым карандашом её номер, рисовал чёртиков в черновике – одним словом «убивал время». Так мальчик выжидал где-то полчаса, а потом шёл к своей маме и плаксивым голосом говорил ей:

- Мама, что-то у меня задачка не получается.

Мама громко вздыхала, но всё-таки шла помогать своему непутёвому сыну. Она читала условие задачи, и чаще всего говорила:

- Женечка, ну неужели ты забыл, ведь мы же с тобой уже решали вчера с тобой точно такую же задачу?

Женечка конечно же не помнил, он даже не пытался помнить. Зачем?! Ведь мама сама всё решит! Когда мама пыталась объяснить ему решение задачи, он думал о том, как они со Славкой завтра обыграют в футбол соседских мальчишек – Петьку и Юрку, или о том, как завтра в школе он больно дёрнет за косичку Юльку Васину, чтоб не задавалась. Да много было разных вещей, о которых мог подумать мальчик, уж во всяком случае, думать о том, как решать задачу, было совсем неинтересно.

- На, перепиши в тетрадь своим почерком, - говорила мама, протягивая сыну тетрадь. – А что тебе по русскому языку задали? А ну покажи упражнение!

Женю не нужно было просить дважды. Он сразу же давал матери учебник, открытый на нужной странице, а мама, взяв в руки простой карандаш, начинала вставлять пропущенные буквы.

Маме его уже надоело за сына каждый день уроки делать, но отказать ему она не могла, боялась, что он из-за неё плохую оценку из школы принесёт..

Вот, примерно так и жил Женя Коробов, пока не приключилась в их семье такая вот неприятность.

Серьёзно заболела Женина бабушка, и маме пришлось поехать в деревню, чтобы за ней ухаживать. Когда мама собиралась в дорогу, она очень сильно переживала за сына. Наверное, сотню советов ему дала, а он слушал, да не слышал их. Стоял посреди комнаты и рассеянно по сторонам смотрел. Женя даже не представлял, как без матери несколько недель проживёт. У него даже уроки сделаны не были.

- Как же мне быть? – думал мальчик. - Папа мне точно помогать не станет: скажет, чтобы сам решал… Ладно, завтра схожу в гости к Славке, и у него спишу, - решил он.

Однако кроме учебных, перед мальчиком встали и другие задачи: он не знал, как разогреть себе ужин, не умел пользоваться утюгом и не мог погладить себе рубашку к школе. Поэтому он съёл холодные макароны с котлетой, прямо из холодильника, махнул рукой на рубашку, и провёл весь оставшийся день за игрой в солдатики.

На следующий день Женя взял свои тетрадки и пошёл к своему другу Королёву, с надеждой на то, что Слава даст ему переписать домашнее задание.

- А Слава уехал в санаторий! – с порога огорошила мальчика Славина мама.

- Это как так уехал? – изумился Женя. – Ведь сейчас середина учебного года?

- Ну и что? Слава всё лето в городе просидел, пусть хоть сейчас свежим воздухом подышит, а учёбу он потом нагонит. Ты ведь ему поможешь? – обратилась она к Коробову.

- Да, да, конечно помогу, пусть поскорее возвращается, - крикнул Женя и поспешил домой.

Дома мальчик пододвинул учебник по математике, открыл тетрадку, прочитал условие задачи, тяжело вздохнул, прочитал его ещё раз, а потом ещё раз, однако никаких светлых мыслей в голову ему так и не пришло. Примерно то же было и с русским языком. Там Женя просто наугад вставил пропущенные буквы в упражнении.

На следующий день Женя Коробов получил «двойки» по всем предметам.

Дома он попытался уговорить папу сделать за него домашнее задание, но папа был непреклонен:

- Ты уже взрослый и должен уметь самостоятельно справляться со своими проблемами – сказал он сыну.

Женя в очередной раз посмотрел на своё домашнее задание и понял, что никогда не сможет сам его решить. Мальчику стало совсем грустно. Все-все полезные дела за него обязательно делали другие. Он думал о том, что не может ни самостоятельно разогреть себе еду, ни постирать, ни погладить. Он вообще ничего не умеет.. Поэтому Женя с грустью положил в рюкзак тетрадки и лёг спать.

Утром мальчик надел мятую рубашку, съел разогретый отцом завтрак и отправился в школу.

В школе он подошёл в отличнице Вике Пантелеевой и попросил дать списать домашнее задание.

- Коробов?! Вот так дела! Не ожидала от тебя такого. Ну ладно бы двоечник, но ты…!

- Пантелеева, я не успел, занят был сильно… – раздражённо ответил Женя.

- Ладно, давай шоколадку и списывай, – раздобрилась Вика.

- Что? Шоколадку? Это ещё почему? У тебя что, День Рождения сегодня? – удивился мальчик

- Нет, не День Рождения, но я не добрая фея, чтобы всем помогать просто так. Хочешь списать – плати.

Женя с ужасом отошел от этой противной девчонки. Во-первых, его изумило, что за такие услуги, оказывается, кому-то еще и платить нужно, а во-вторых – денег у него всё равно не было.

В этот день он снова заработал плохие оценки. Учительница надеялась, что один из лучших учеников класса постарается исправить свои вчерашние промахи, а вышло наоборот, он еще более ухудшил своё положение.

Жене было так плохо в школе, что на другой день он решил просто прогулять уроки. Вместо того чтобы пойти в школу, мальчик отправился в парк. Он походил по берегу реки, посчитал белок, просмотрел вслед прогулочным катерам, однако ему всё равно было очень-очень плохо. Все его приятели учились, были заняты, а он один слонялся без дела.

Мальчику стало безумно грустно. В глазах вдруг стало подозрительно мокро, появилась какая-то странная резь.

Он сел на скамеечку возле церкви, находящейся в парке, и разревелся.

Мимо проходила монахиня. Женщина посмотрела на плачущего мальчишку и пожалела его. Она подошла к скамейке и села рядом с Женей.

- Кто тебя обидел, дитя моё? – спросила она у него.

- Сам я себя обидел, - всхлипывал мальчик. – Я ничего не умею делать! Я никому не нужен! Я полный неудачник! – совсем заголосил Евгений.

- Ты Бога не гневи – рассерженно сказала монахиня - Каждый из нас нужен на этой земле и все мы дети Божьи. - затем её голос стал мягче и она спросила:

- Что тебя так мучает? Расскажи мне

Женя доверчиво посмотрел на женщину. То, что она была монахиней, очень расположило его, и он рассказал ей всё как есть: и про двойки в школе, и про то, что ему теперь не у кого списывать домашнее задание, и про то, что он ходит в мятой рубашке, и про то, что не может сам разогреть себе еду…

Монахиня внимательно слушала мальчика, а когда он закончил повествование о своих бедах, спросила:

- Скажи, а о чём ты жалеешь больше. О том, что тебе не у кого списать задание, или о том, что ты не можешь делать его сам?

- Конечно, хорошо бы было, если бы я мог всё делать сам, но это невозможно, поэтому я больше жалею о том, что мне никто не может помочь, ну, в смысле, сделать его за меня, – разоткровенничался Женя.

- А почему ты так уверен, что не сможешь сам справиться со своей работой?

- Потому, что я глупый и неумелый.

- Вот как? И кто же тебе это сказал? – заинтересовалась его собеседница.

- Мне об этом мама уже давно сказала, ещё в первом классе. У меня тогда крючки в тетради плохо выписывать получалось, и я мог из школы «тучу» принести.

- Какую тучу? – не поняла монахиня.

- Да, такую, синюю. Нам в первом классе вместо оценок тучи ставили и солнышки. Солнышко – если хорошо, а туча, - если плохо.

- Так вот, - продолжил он. – Мама как посмотрела, как я крючки в тетрадке выписываю, сразу у меня ручку отобрала и сама за меня всё написала. Учительнице тогда понравилось, как у меня всё было написано, и она мне «солнышко» поставила. А маме понравилось, что меня в школе хвалят, и начала за меня всё домашнее задание и дальше делать. А мне понравилось, что можно ничего не делать и получать хорошие отметки. Так у нас с мамой и пошло: она за меня уроки делает, а я их в школу отношу. А сам я ведь ничегошеньки делать не умею.

– Удивительно, как ты вообще писать научился – улыбнулась монахиня.

- Я плохо пишу, криво. Только Тамара Анатольевна теперь уже на другие вещи внимание обращает, а совсем не на почерк – грустно промямлил Женя.

- Чему же ты научишься, если не будешь верить в себя? У тебя ведь две руки, две ноги, голова – всё как у других людей. Почему же другие могут, а ты не можешь?

Ты для чего в школу ходишь?

- Для того чтобы оценки хорошие получать и маму ими радовать!

- А знания тебе совсем не нужны?

- Ну… не знаю… задумался Евгений.

- Пойми же, что твоя «тучка» гораздо полезнее маминого «солнышка». В мире столько разных талантливых людей: учёных, художников, музыкантов – да мало ли кого ещё. Неужели ты думаешь, что у них сразу получались прекрасные картины, замечательные песни, гениальные изобретения? Да даже футболисты не сразу так хорошо играли в футбол. Просто все они старались, проявляли упорство, ошибались, потом исправляли свои ошибки. Ведь совсем не важно, какую оценку ты заработал. Важно – чему ты научился

- Но ведь мама говорит, что хорошо учиться – значит получать хорошие оценки, – попытался оправдаться Женя.

- Ты знаешь, – улыбнулась монахиня, – есть один секрет: почему-то дети, которые искренне хотят чему-нибудь научится сами, вскоре начинают получать хорошие оценки.

- Интересно. А вы уверены, что и у меня получится? – спросил мальчик.

- Даже не сомневайся, – улыбнулась его собеседница. – Ну а сейчас извини, мне нужно идти на службу. Помни о том, что я тебе сказала, и если хочешь, чтобы у тебя всё было хорошо, постарайся что-нибудь изменить в своей жизни, – сказала женщина и поспешила за церковную ограду. Откуда-то сверху, может, даже с самого неба, слышался колокольный звон.

После разговора с сестрой-монахиней Женя решил проверить действие её секрета.

Дома он открыл учебник с домашним заданием. Он прочитал, как обычно, условие задачи, но, как всегда, не представлял, как её можно решить. Тогда Женя задумался:

- А может, в классе мы уже решали подобные задачи? Он методично и внимательно начал исследовать собственную тетрадь. И верно, оказывается, вчера они уже решали похожую задачу, просто нужно было подставить другие цифры. Таким образом он смог решить две задачи из трёх, третья почему-то не решалась. Мальчик вздохнул и спрятал тетрадь в рюкзак.

Когда он взялся за русский язык, то понял, что буквы лучше вставлять в слова не наугад, а внимательно прочитав правило. Ему даже стало интересно: он примерял правило на каждое слово и испытывал гордость от того, что понимает, почему в данном случае нужно писать букву «о», а не «а».

Когда с работы пришёл папа, Женя попросил у него помочь научиться пользоваться газовой плитой.

- Хорошо, уже давно пора быть самостоятельным, – похвалил сына отец.

- Сначала нужно зажечь спичку, потом, повернуть нужный рычажок и поднести к конфорке спичку. А как огонь загорится, сразу же убирай руку. Да, и форточку открыть не забудь! – поучал Женю отец.

Он показал Жене, какой рычажок нужно поворачивать и куда нужно подносить спичку, чтобы над нужной конфоркой загорелся огонь. Женя всё хорошо запомнил и в присутствии папы несколько раз зажёг плиту самостоятельно.

- Ну, раз у тебя всё так хорошо получается, разогрей-ка ты нам на двоих ужин, –обрадовался папа.

Женя, преисполненный гордостью, с радостью выполнил просьбу отца. Он сразу начал сильнее уважать себя – ведь теперь он не будет зависеть от кого-либо, если вдруг ему захочется перекусить.

- Если у меня с плитой получается – то уж с математикой точно получится, – думал про себя маленький герой.

Немного помучившись, справился Женя и с утюгом. Папа лишь чуть-чуть помог ему отгладить рукава на рубашке.

На следующий день, просмотрев его домашнее задание, учительница поставила мальчику «хорошо», и Женя так радовался этой оценке, как никогда не радовался «отличной». Ведь это была ЕГО оценка. Он сам её заработал, своим умом, а это очень приятно.

- Скажи, Коробов, а почему ты не решил последнюю задачу? – спросила у него Тамара Анатольевна.

- Понимаете, я думал, думал, но не додумался, – несмело сказал Женя. Ну, не понял, я как её решать.

- Это не беда, – улыбнулась учительница. Сегодня после уроков у нас дополнительное занятие по математике. Если хочешь – оставайся. Я тебе всё объясню.

Конечно, Женя больше хотел поиграть после уроков в футбол, но с другой стороны ему всё-таки стало интересно, как решать задачу, ведь дома он потратил на неё немало времени – поэтому он остался.

На дополнительном уроке Женя постарался вникнуть в объяснения Тамары Анатольевны, а когда кое-чего не понял – набрался смелости и спросил. К его удивлению, учительница не разозлилась, не начала кричать не него, не обозвала бестолковым, а даже похвалила его за смелость, и другим детям сказала:

- Если что-то непонятно, спрашивайте.

Дома Женя с удовольствием взялся за уроки. В первый раз в жизни ему было интересно. И, к своему удивлению, он смог всё решить сам.

Очень скоро Женя стал настоящим «отличником». Он даже не заметил, как это произошло, просто ему стало интересно учиться. Он даже начал получать удовольствие от выполнения домашнего задания. И, конечно же, начал получать высокие оценки.

Когда же домой вернулась мама, а лучший друг приехал из санатория, Женя никогда больше не просил их сделать задание за него. А Славе даже помог наверстать пропущенные уроки.

Мальчик действительно увидел, что если искренне интересоваться чем-нибудь, хорошие оценки или успехи начинают появляться сами собой.

Так он на своём опыте проверил секрет монахини и помнил о нём всю свою жизнь. Поэтому любое дело, за которое он брался, всегда получалось у него на «отлично».



Похожие:

Секрет монахини iconУчеба без стрессов
Не секрет, что отношение родителей к учебе и школьным делам ребенка может помочь или навредить ему
Секрет монахини iconАгазин «мебель плюс»
Не секрет, что хорошая мебель – это лучшее украшение любого помещения, особенно если она спроектирована по индивидуальному дизайну...
Секрет монахини iconПрофилактика и лечение кариеса
Ни для кого не секрет, что сегодня красивые и здоровые зубы – необходимый атрибут в жизни современного человека, ведь это привлекательная...
Секрет монахини iconОбаяние на работе. Стиль одежды для учителей
Где бы ни работала женщина, она хочет выглядеть элегантно и стильно. Создание своего стиля в одежде – это секрет внешней привлекательности...
Секрет монахини iconИнформация по привлечению и расходованию благотворительных средств образовательными учреждениями Ставропольского кр
Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых...
Секрет монахини iconСоветы родителям по психологической подготовке детей к экзамену
Не секрет, что успешность задачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Секрет монахини iconСекрет пирамидыюшинси
Постепенно наука отходит от примитивного представления о том, что человек начинается и заканчивается физическим телом. Человек это...
Секрет монахини iconРекомендации и советы родителям учащихся по подготовке к экзаменам
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Секрет монахини iconДостижение метапредметных результатов обучающихся через интеграцию экологии в содержание химии
Не секрет, что каждый учитель желает видеть своих воспитанников не только образованными людьми, в традиционном смысле этого слова,...
Секрет монахини iconРекомендации родителям по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы